Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:04, дипломная работа
Цель дипломной работы – проанализировать рынок пластиковых карт, проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- исследовать историю развития рынка пластиковых карт и рассмотреть имеющиеся классификации;
- выявить преимущества и недостатки пластиковых карт;
- изучить современные тенденции рынка пластиковых карт на примере Тюменской области;
- исследовать процесс расчетов с помощью банковских пластиковых карточек;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт;
- разработать рекомендации по применению пластиковых карт.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 6
1.1. Понятие и участники рынка банковских пластиковых карт 6
1.2. Пластиковые карты как объект рынка банковских пластиковых карт 11
1.3. История развития рынка банковских пластиковых карт в России 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ: 43
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 43
2.1. Оценка рынка пластиковых карт Тюменской области 43
2.2. Анализ работы с банковскими пластиковыми картами в Тюменском отделении СБ РФ № 029 58
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 70
3.1. Анализ проблем в области использования пластиковых карт 70
3.2. Направления развития регионального рынка пластиковых карт 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Безналичные банковские услуги являются динамично развивающимися инструментами всей банковской системы, их следует рассматривать как развитие традиционных услуг на базе новой методологии, а не как новые услуги. Они предоставляют реальные возможности для совершенствования весьма трудоемких методов и процедур выполнения ныне существующих финансовых операций.
Ключевым элементом этой системы, посредством которого потребители банковских услуг пользуются безналичными электронными системами расчетов, является банковская пластиковая карточка.
Внедрение банковских пластиковых карточек в качестве одного из основных средств безналичных расчетов является важнейшей задачей «технологической революции» банковской деятельности. Это средство расчетов, обладая множеством несомненных достоинств, предоставляет как владельцам карт, так и кредитным организациям, занимающимся их выпуском и обслуживанием, массу преимуществ. Для владельцев карт это – удобство, надежность, практичность, экономия времени, отсутствие необходимости иметь при себе крупные суммы наличных денег.
Для
кредитных организаций –
Пластиковая карта – универсальный платежный инструмент, который является ключом доступа к управлению банковским счетом и позволяет своему владельцу оплачивать товары и услуги в различных торговых и сервисных предприятиях, получать наличные деньги, а также пользоваться другими дополнительными услугами и определенными преимуществами.
Цель дипломной работы – проанализировать рынок пластиковых карт, проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
-
исследовать историю развития
рынка пластиковых карт и
-
выявить преимущества и
-
изучить современные тенденции
-
исследовать процесс расчетов
с помощью банковских
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт;
- разработать рекомендации по применению пластиковых карт.
Объектом исследования дипломной работы является рынок банковских пластиковых карт.
Предметом исследования дипломной работы являются пластиковые карты.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формируется цель дипломной работы и список задач для её выполнения.
В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические основы применения пластиковых карт в банковской сфере. Изучается история возникновения и преимущества применения пластиковых карт. Также дается подробная классификация банковских пластиковых карт.
Во второй главе дипломной работы исследуется динамика развития рынка пластиковых карт в РФ и Тюменской области.
В третьей главе дипломной работы изучаются проблемы применения пластиковых карт. Вырабатываются предложения по развитию процедур применения пластиковых карт как инструмента безналичных расчетов.
Основой
для написания дипломной работы послужили
труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов,
таких как Андреев А.А., Морозов А.Г., Логинов
А.И., Перлин Ю.В. Соколов Е.В., Факов В.Я.,
а так же статические данные отраслевых
изданий, законы, нормативные акты ЦБ РФ
и источники сети Интернет.
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ
1.1. Понятие и участники
рынка банковских пластиковых карт
Рынок,
как экономический механизм, пришедший
на смену ………………………………………………………………
Операции
по выпуску, обращению различных
видов карт и круг ………………………………………………………………………………
Под
платежной системой понимается комплекс
правил и средств, ………………………………………………………………………………
За
рубежом в качестве эмитента платежных
карт может выступать ……………………………………
По
крайней мере, именно они представлены
на российском рынке. Кроме международных
платежных систем, в России действуют
………………………………………………………………………………
Общие
черты, которые отличают рассматриваемые
системы от других ………………………………………………………………………………
В
платежной системе имеются три категории
финансовых участников. Первая категория
– эмитенты (организации, выпустившие
карточки). Вторая ………………………………………………………………………………
Для
любой ассоциации характерно выполнение
нескольких основных ………………………………………………………………………………
Реализация
национальных и международных систем
согласования и подтверждения полномочий
в осуществлении сделок, связанных
с использованием пластиковых карт
(авторизации карточных
Таким
образом, с организационной точки зрения
ядром платежной ………………………………………………………………………………
Ядром платежной системы является основанная на договорных обязательствах ассоциация банков. В состав платежной системы также входят предприятия торговли и сервиса, образующие сеть точек обслуживания. Для успешного функционирования платежной системы необходимы и специализированные нефинансовые организации, осуществляющие техническую поддержку обслуживания карточек: процессинговые и коммуникационные центры, центры технического обслуживания и т.п.
Банк-эквайер
осуществляет весь спектр операций по
взаимодействию с …………………………………………………………………………
Выполнение эквайерами своих функций влечет за собой расчеты с эмитентами. Оперативное проведение взаиморасчетов между эквайерами и эмитентами обеспечивается наличием в платежной системе расчетного банка (одного или нескольких), в котором банки – члены системы открывают корреспондентские счета.
Процессинговый
центр – это организация, обеспечивающая
………………………………………………………………………………
Для
этого центр ведет базу данных,
которая, в частности, содержит ………………………………………………………………………………
Коммуникационные
центры обеспечивают субъектам платежной
………………………………………………………………………………
Значительный
объем совершения операций по пластиковым
картам ………………………………………………………………………………
Развитие
российского рынка пластиковых карт
является одним из ………………………………………………………………………………
Развитие
карточной индустрии
Информация о работе Проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания