Проблемы реформирования налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой является рассмотрение проблем реформирования налоговой системы Российской Федерации.
Проанализировать основы налоговой системы РФ, противоречия действующей налоговой системы России, а также ошибки налогового кодекса РФ.
Задачами курсовой работы являются
Естественно, что идеальную налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.
Налоговая система должна органически влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения.

Содержание

Введение…………………..……………………………….…............................3
Глава 1. Основы налоговой системы РФ………………...............................5
1.1. Функции налогов…………………..…………………………..…………5
1.2. Основные принципы построения налоговой системы…………………8
1.3. Виды налогов в РФ ………………………………………….………….11
Глава 2. Противоречия действующей налоговой системы России…...16
2.1. Налоговая система России…………………………………………….16
2.2.Особенности и противоречия действующей налоговой системы в России………………………………………………………………….……….24
2.3. Перспективы развития налоговой системы…….……………………..30
Глава 3.Ошибки налогового кодекса Российской Федерации…………35
3.1. Ошибки налоговом учете…………………………………………….35
3.2. Положение налогового кодекса РФ………………………………….37
Заключение……………………..………………….…………………................39
Список литературы………….……………………………………...………….21

Вложенные файлы: 1 файл

УИРС оригинал.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

 

 

ФГБОУ ВПО «ДАГЕСТАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФИЛИАЛ В г. ДЕРБЕНТЕ

                                                              

 

 

 

Курсовая работа

 

 

по дисциплине

 

«УИРС»

 

на тему:

 

              «Проблемы реформирования

               налоговой системы РФ».

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Выполнила:

                                                                                            Ст-нтка 3курса гр.Д-031

                                                                                            Специальности ПИвЭ

                                                                                            Салманова Э.А.

 

                                                                                             Проверил:

                                                                                            Ст.преподаватель

                                                                                             Алиев З.Р.

 

 

 

 

                                            Дербент 2012г.

                                Содержание:

 Введение…………………..……………………………….…............................3

Глава 1. Основы налоговой системы РФ………………...............................5

   1.1. Функции налогов…………………..…………………………..…………5

   1.2. Основные принципы построения налоговой системы…………………8

   1.3. Виды налогов в РФ ………………………………………….………….11

 Глава 2. Противоречия действующей налоговой системы России…...16

    2.1. Налоговая система России…………………………………………….16

    2.2.Особенности и противоречия действующей налоговой системы в России………………………………………………………………….……….24

    2.3. Перспективы развития налоговой системы…….……………………..30

Глава 3.Ошибки налогового кодекса Российской Федерации…………35

    3.1. Ошибки налоговом  учете…………………………………………….35

    3.2. Положение налогового  кодекса РФ………………………………….37

Заключение……………………..………………….…………………................39

Список литературы………….……………………………………...………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Введение:

              Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Опишем несколько определений:

           Налоги - обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Переходя к проблеме налогов в Российской Федерации, необходимо отметить, что все 4 принципа находят у нас слабое отражение. Перестройка экономики привела к резкому спаду производства, росту инфляции, появлению большого числа безработных, существенному сокращению государственного сектора. Предстоит преодолевать эти негативные явления. В настоящее время практически всеми признается, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране — ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.

Проблема налогов —  одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.

Целью данной курсовой является рассмотрение проблем реформирования налоговой системы Российской Федерации.

Проанализировать основы налоговой системы РФ, противоречия действующей налоговой системы  России, а также ошибки налогового кодекса РФ.

Задачами курсовой работы являются

Естественно, что идеальную  налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.

 Налоговая система  должна органически влиять на  укрепление рыночных начал в  хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения.

Исходя из актуальности данной проблемы, целью работы является рассмотрение общего текущего состояния  налоговой системы Российской Федерации и существующих проблем, а также анализ и выявление некоторых путей реформирования налоговой системы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Глава 1. Основы налоговой системы Российской Федерации

                                     1.1. Функции налогов

        Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение. Развитие налоговых систем исторически определили основные его функции – регулирующую, стимулирующую, распределительную и фискальную.

Регулирующая:

 Развитие рыночной  экономики регулируется финансово-экономическими  методами - путем применения отлаженной  системы налогообложения, маневрирования  ссудным капиталом и процентными  ставками, выделения из бюджета  капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

 Изменяя налоговые  ставки, льготы, штрафы, условия налогообложения,  вводя одни и отменяя другие  налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Стимулирующая:

 С помощью налогов,  льгот и санкций государство  стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства и ряда других освобождается от налогообложения.

Распределительная:

 Посредством налогов  в государственном бюджете концентрируются  средства, направляемые затем на  решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др.

 С помощью налогов  государство перераспределяет часть  прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

 Распределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер, соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджетных средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Фискальная:

 Изъятие части доходов  предприятий и граждан для  содержания государственного аппарата, обороны страны и той части  непроизводственной сферы, которая  не имеет собственных источников  доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо  они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.

 Указанное разграничение  функций налоговой системы носит  условный характер, так как все  они переплетаются и осуществляются  одновременно.

         В России в настоящее время налоговой системе присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего начала. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию.

          1.2. Основные принципы построения налоговой системы

 На данный момент  налоговая система Российской  Федерации построена на следующих  принципах:

 Приоритетное направление  по налоговым изъятиям приходится на обложение хозяйствующих субъектов (юридических лиц). В условиях рыночной экономики такое явление - анахронизм и требует поэтапного (постепенного) переноса налогового бремени на граждан;

 Достаточно высокий  удельный вес по сравнению  с зарубежными странами доли косвенных налогов и относительно меньший - прямых. Причём доля косвенных налогов в последнее время возрастает.

 Создание разветвлённой  системы Министерства РФ по  налогам и сборам снизу доверху,  непосредственное подчинение входящих  в неё нижестоящих структур вышестоящим, главной задачей которых является обеспечение контроля за поступлением всех налогов, включая региональные и местные.

 Наличие широкого  перечня разнообразных льгот,  преимущественно направленных на  стимулирование производства.

 Разработаны и утверждены жёсткие санкции за различные нарушения налогового законодательства, включая меры финансовой, административной и уголовной ответственности.

 Установлена обязательность  постановки всех субъектов предпринимательской  и хозяйственной деятельности на учёт в налоговых органах, с правом открытия расчётного счёта в банках только после регистрации в налоговых органах.

 Определена первоочерёдность  направления имеющихся у предприятий  на счетах средств на уплату  налогов по сравнению с остальными расходами предприятия.

 Для налогоплательщиков  предусмотрена возможность получения  по их просьбе отсрочек и  рассрочек платежей в пределах  текущего года, а также финансовых  санкций, если их применение  может привести к банкротству  и прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.

Законом "Об основах  налоговой системы в Российской Федерации" введена трехуровневая  система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.

 • Первый уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

 • Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов (региональные налоги). Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

Информация о работе Проблемы реформирования налоговой системы РФ