Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:12, курсовая работа
Целью данной курсовой является рассмотрение проблем реформирования налоговой системы Российской Федерации.
Проанализировать основы налоговой системы РФ, противоречия действующей налоговой системы России, а также ошибки налогового кодекса РФ.
Задачами курсовой работы являются
Естественно, что идеальную налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.
Налоговая система должна органически влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения.
Введение…………………..……………………………….…............................3
Глава 1. Основы налоговой системы РФ………………...............................5
1.1. Функции налогов…………………..…………………………..…………5
1.2. Основные принципы построения налоговой системы…………………8
1.3. Виды налогов в РФ ………………………………………….………….11
Глава 2. Противоречия действующей налоговой системы России…...16
2.1. Налоговая система России…………………………………………….16
2.2.Особенности и противоречия действующей налоговой системы в России………………………………………………………………….……….24
2.3. Перспективы развития налоговой системы…….……………………..30
Глава 3.Ошибки налогового кодекса Российской Федерации…………35
3.1. Ошибки налоговом учете…………………………………………….35
3.2. Положение налогового кодекса РФ………………………………….37
Заключение……………………..………………….…………………................39
Список литературы………….……………………………………...………….21
Из приведенных данных
видно, что ежегодно наблюдается
как рост налоговых доходов
1) переоценка роли
налога на прибыль, от уплаты
которого можно уклониться, зная
особенности налогообложения,
2) сохранение целевых
отчислений во внебюджетные
- не нужно будет
содержать огромное количество
лишних служащих, что приведет
к упрощению налоговой и
- уменьшится число
инструкций и писем
- упростятся функции
отдельных органов власти и
бюрократические процедуры
- появится возможность
упростить процесс
3) принижение роли
налога на имущество
4) в законодательстве
недостаточно проработаны
5) необоснованно высокие
размеры санкций за налоговые
правонарушения. Например, несвоевременная
постановка на учет в налогом
органе влечет за собой
6) необоснованное большое количество налогов и сборов - при этом многие налоги по своему назначению сходны, и их можно объединить в группы по сходным признакам или, в конечном счете, заменить одним налогом на доход и установить такой размер налоговой ставки, который не уменьшит общую сумму средств, поступающих в бюджет от налоговых сборов.
7) взимание одновременно нескольких видов налогов с одного объекта налога. Например, с товара, продаваемого на рынке, взимается и НДС, и акциз. Их природа одна и та же, но налог взимается дважды, что противоречит принципу двойного налогообложения.
8) необоснованность достаточно высоких налоговых ставок на отдельные виды налогов и сборов.
9) необоснованность введения
и взимания НДС со всех видов
товаров, работ и услуг с
достаточно большой налоговой
ставкой в 18 %. Например, покупка
изделий из драгоценных
10) бессистемность и
поспешность внесения
11) налоговая система является сложной, противоречивой, запутанной, отягченной большим числом налогов, сборов и платежей, огромным числом чиновников всех рангов и к тому же малоэффективной и неэкономичной. Налоговая система страны характеризуется серьезной асимметричностью. Она не является нейтральной по отношению к различным категориям налогоплательщиков. Основную тяжесть налогового бремени несут юридические лица, в частности крупные предприятия, вследствие меньшей возможности уклонения от налогов, существующего порядка уплаты налогов, усиленного контроля налоговых органов. Налоговая система России является одной из самых громоздких в мире, что делает ее функционирование значительно дороже.
12) налоговая система
РФ не имеет национальной
- не обеспечивает максимально
благоприятный налоговый режим
для вложения инвестиций в
экономику не только частных
лиц, особенно российских
- не исключает из налогообложения капиталы, вложенные в производство, и реинвестируемую прибыль;
- стимулирует уход
субъектов налога от
- из-за низких доходов
большинства населения не
- неправомерно и неравномерно
распределяется налоговое
- ежемесячная и ежеквартальная
система уплаты налогов и
- противоречивость, сложность и запутанность многочисленных инструкций, указаний и разъяснений налоговой и таможенных служб усложняет работу финансовых и бухгалтерских служб предприятий;
- отсутствие методик,
программ и алгоритмов
- отсутствие четко
обозначенной налоговой
Ряд положений российского законодательства противоречит методике определения налогооблагаемой базы, применяемой в странах с развитой рыночной экономикой. Основные различия касаются:
- неполного отнесения
на себестоимость расходов по
уплате процентов за
- применения норм амортизации,
лимитированных государством и
не соответствующих
- игнорирования инфляционного фактора при оценке производственных запасов и основных фондов для исчисления налогооблагаемой прибыли;
- отсутствия в российском
законодательстве основной
2.3. Перспективы развития налоговой системы России
Главной целью развития налоговой системы РФ в долгосрочной перспективе является формирование эффективной налоговой системы, способствующей конкурентоспособности РФ, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы. Из этого определяются следующие задачи, решение которых позволит обеспечить поставленную цель:
Обеспечение стабильности, нейтральности и справедливости налоговой системы;
Обеспечение эффективного налогового администрирования.
В ближайших планах - принятие решения на 2010год.:
1. Изменения по налогу на прибыль.
Увеличение не нормируемых расходов: таких как суточные и полевое довольствие - без ограничений, подготовка кадров, расходы на образование, расходы на добровольное страхование, суммы помощи сотрудникам на приобретение жилья, убыток при реализации имущественных прав, выплаты членам совета директоров, расходы на приобретение приоритетных НИОКР, расходы на приобретение мощностей, увеличение стоимостного критерия по программам для ЭВМ в составе прочих расходов;
2. Изменения по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц:
Изменения в порядке предоставления стандартных вычетов; расходы на добровольное медицинское страхование; компенсация сотруднику расходов на обучение в высших и средних учебных заведениях; возмещение работнику процентов по кредитам и займам на приобретение жилья; бесплатное питание; возмещение расходов на сотовую связь; предоставление беспроцентных займов; оказание материальной помощи; софинансирование пенсионных накоплений сотрудника. Замена ЕСН страховыми платежами с 2010 года.
3. Изменения
по налогу на добавленную
Предполагается продолжить работу и над совершенствованием администрирования налога на добавленную стоимость (НДС). важным нововведением станет ускорение возврата НДС. Ускорить возврат НДС до 20-30 дней под предоставление банковских гарантий, чтобы "не создавать излишних препятствий" для налогоплательщиков. Рассматривается вопрос о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями для урегулирования порядка применения налоговых вычетов. В качестве антикризисной меры было принято решение о возможности принятия к вычету сумм НДС, уплаченных в составе авансовых платежей.
4. Сближение бухгалтерского и налогового учета.
Различия предусмотренных
налоговым и бухгалтерским
Информация о работе Проблемы реформирования налоговой системы РФ