Проблемы реформирования налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой является рассмотрение проблем реформирования налоговой системы Российской Федерации.
Проанализировать основы налоговой системы РФ, противоречия действующей налоговой системы России, а также ошибки налогового кодекса РФ.
Задачами курсовой работы являются
Естественно, что идеальную налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.
Налоговая система должна органически влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения.

Содержание

Введение…………………..……………………………….…............................3
Глава 1. Основы налоговой системы РФ………………...............................5
1.1. Функции налогов…………………..…………………………..…………5
1.2. Основные принципы построения налоговой системы…………………8
1.3. Виды налогов в РФ ………………………………………….………….11
Глава 2. Противоречия действующей налоговой системы России…...16
2.1. Налоговая система России…………………………………………….16
2.2.Особенности и противоречия действующей налоговой системы в России………………………………………………………………….……….24
2.3. Перспективы развития налоговой системы…….……………………..30
Глава 3.Ошибки налогового кодекса Российской Федерации…………35
3.1. Ошибки налоговом учете…………………………………………….35
3.2. Положение налогового кодекса РФ………………………………….37
Заключение……………………..………………….…………………................39
Список литературы………….……………………………………...………….21

Вложенные файлы: 1 файл

УИРС оригинал.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

 •Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие "район" с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.

        Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, подоходный налог с физических лиц, таможенные пошлины. Перечисленные пять налогов создают основу финансовой базы государства.

 Среди местных налогов  крупные поступления обеспечивают: налог на имущество физических  лиц, налог с продаж, земельный  налог, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы и далее — большая группа прочих местных налогов.

            Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании — это отчисления от федеральных налогов.

         Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как гербовый сбор, государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, имея федеральный статус, обычно полностью зачисляются в местные бюджеты.

Налог на прибыль предприятий и организаций в твердой доле: 13% + 22% делится соответственно между федеральным и региональными бюджетами, а из последних перечисляется в местные бюджеты.

 Акцизы, налог на  добавленную стоимость, подоходный  налог с физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета.

            Налог на имущество юридических лиц является региональным налогом. Но законодательно установлено, что половина его поступлений направляется в местные бюджеты.

 

 

 

 

                 1.3. Виды налогов в Российской Федерации

Рассмотрим подробно наиболее важные виды налогов:

Налог на прибыль:

 Одним из главных  доходных источников федерального  бюджета, а также региональных  и местных бюджетов служит  налог на прибыль предприятий  и организаций.

 Налог является  прямым, его сумма зависит от  конечного финансового результата  предприятия-налогоплательщика. А плательщики — все предприятия и организации, в том числе и бюджетные, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, иностранные фирмы, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории России. Объектом обложения является валовая прибыль.

 Ставка налога на прибыль предприятий и организаций несколько раз претерпевала изменения. Первоначально она была установлена в размере 32%, а для посреднической деятельности — 45%. Так она функционировала в 1992—1993 гг. В 1994 г. и ставки, и механизм взимания налога на прибыль подверглись переменам. Этот налог как бы раздвоился и стал состоять из двух частей: федеральной и региональной. Было установлено, что 13% прибыли любого предприятия независимо от формы собственности и подчиненности поступает в федеральный бюджет. Региональные власти могут установить налог не выше 22%. Практически повсеместно в Российской Федерации общая ставка налога составляет в настоящее время 35% (13+22). Более высокие ставки применяются к банкам, биржам, брокерским конторам и прибыли от посреднической деятельности.

Налог на добавленную стоимость:

 Ставка НДС - 18%. Применяется чаще всего

Ставка НДС на отдельные  группы товаров - 10%

Ставка НДС - 0%, в основном экспорт, торговля драгметаллами, космос, точнее смотрите подпункты с 1 по 10, статьи 164 Налогового кодекса РФ

 

В определенных случаях  применяются так называемые расчетные  ставки

 

Производная от ставки НДС 10% - рассчитывается как ( 10 / (100+10) ) * 100%

Производная от НДС 18% - рассчитывается как ( 18 / (100 + 18) ) * 100%

Указанные ставки НДС действуют с 01 января 2009 года.

 

 

Ставка налога на прибыль  в 2012 году.

С 01 января 2009 действует  основная ставка налога на прибыль - 20%

Из которых 2% зачисляется  в федеральный бюджет и 18% зачисляется  в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки

Ставки налога на прибыль  на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%

Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов - 0%, 9%, 15%

Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью  в РФ через постоянные представительства - 10%, 20%

Ставка налога на прибыль  для ЦБ РФ 0%.

Ставка налога на доходы физических лиц в 2012 году.

Основная ставка НДФЛ в 2012 году - 13%.

Применяется для любых  доходов, за исключением тех для  которых установлены специальные  ставки НДФЛ - 9%, 15%, 30%, 35%

Ставка НДФЛ 35% применяется  для:

А) доходов от стоимости  выигрышей и призов, в части  превышающих установленные размеры

Б) доходы от процентов  по вкладам в банках, в части  превышающих установленные размеры

В) суммы экономии на процентах  при получении налогоплательщиками  заемных (кредитных) средств, в части  превышения установленных размеров

Ставкой НДФЛ 30% облагаются:

*доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

Ставка НДФЛ 15% действует  в отношении:

*доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

Ставка НДФЛ 9% применяется  для:

А) доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ

Б) доходов в виде процентов  по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а  также по доходам учредителей  доверительного управления ипотечным  покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

 От НДС освобождены:  экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги; продукция сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда; изделия народных художественных промыслов; некоторые виды товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

 НДС предполагалось  целиком направлять в федеральный  бюджет. Но вскоре пришлось принять  решение передать часть его  регионам. Например, бюджет г. Москвы стал получать сначала 17%, затем 20%, а потом — 25% от общей суммы поступлений. НДС фактически превратился в регулирующий источник доходов. Значительные отчисления от него направляются в бюджеты субъектов Федерации. По многим из них норматив составляет 50% и выше.

Акцизы:

 Важным видом косвенных  налогов стали акцизы, раньше  в нашей стране почти не применявшиеся.

 Плательщиками акцизов  являются производящие и реализующие  подакцизные товары предприятия,  организации и физические лица. Акцизы устанавливаются не в сумме на единицу изделия, как в большинстве стран, а методом процентных надбавок к розничной цене товаров. Подакцизными являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья. Достаточно обычный для мировой практики набор товаров, чья розничная цена в силу потребительских свойств существенно превышает себестоимость. С 1996 г. направление налоговой политики ведет к общему сокращению видов подакцизных товаров. Отменены акцизы на изделия из хрусталя, меховую и кожаную одежду, грузовики.

 Объектом налогообложения  служат обороты по реализации  подакцизных товаров. Для определения  облагаемого оборота берется  стоимость реализуемых изделий, исчисленная исходя из цен реализации без учета налога на добавленную стоимость. Акцизами не облагаются товары, идущие на экспорт (за пределы стран СНГ).

 Наряду с налогом  на прибыль акцизы служат регулирующими  источниками, поддерживая региональные  и местные бюджеты.

 Начиная с 1997 г.  по ряду изделий акцизы устанавливаются  не в процентах, как все эти  года, а в денежном выражении.  Впервые в рублях введены акцизы  на алкогольную продукцию с  учетом крепости, на пиво и  табачные изделия. Стали платить  акцизы предприниматели без образования юридического лица.

Подоходный  налог:

 К числу крупных  источников дохода бюджета относится  подоходный налог с физических  лиц. В большинстве зарубежных  стран налог на личные доходы  граждан служит главным источником  доходной части бюджета.

 По законодательству  объектом обложения является  совокупный годовой доход физического  лица, из которого производятся  вычеты налоговых льгот, в том  числе и увязанные с семейным  положением. Налог носит прогрессивный  характер.

       Подоходный налог является основным налогом, который уплачивают физические лица. Подоходный налог вносится абсолютным большинством граждан ежемесячно, а многими еще пересчитывается и доплачивается по итогам календарного года.

 

         Глава 2.Противоречия действующей налоговой системы.

                                    2.1 налоговая система России

             Созданная в Российской Федерации налоговая система по своей общей структуре и по перечню налоговых платежей в основном соответствует системам налогообложения в странах с рыночной экономикой.

Рассмотрим исторические аспекты формирования современной  налоговой системы Российской Федерации. В её развитии выделяют следующие  этапы: становления, неустойчивого  налогообложения, подготовки налоговой  реформы, реформирования налоговой системы.

Первые признаки формирования налоговой системы появились  во второй половине 80-х годов прошлого столетия, когда существовало еще  союзное государство, но началось постепенное  изменение экономического строя  общества. Кроме государственных начали образовываться предприятия других форм собственности: акционерные, с участием иностранного капитала, совместные и другие.

Основы становления  современной налоговой системы  в Российской Федерации были заложены в конце 1991 года. Был принят Закон  РФ от 27.12.91 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", который устанавливал общие вопросы налоговых взаимоотношений между государством и налогоплательщиками с середины 90-х годов начинается этап подготовки налоговой реформы. С 1996 года последовательно сокращалось число многочисленных налоговых льгот, отменялись отдельные налоги, которые искажали суть налоговой системы. Был восстановлен принцип единства налоговой системы, ликвидировано право региональных и местных органов власти устанавливать новые налоги. Одновременно с этим шла разработка и подготовка к принятию Налогового кодекса, как единого налогового документа.

После названного этапа  начался этап реформирования налоговой  системы. В 1998 году была принята и  с 1 января 1999 года начала действовать первая часть Налогового кодекса. Это общая часть, которая регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности перечень действующих налогов и сборов в России, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс вопросов взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.

Этот закон впервые  в новейшей истории России установил  общие принципы построения налоговой  системы, определил перечень налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, права и обязанности  налогоплательщиков и налоговых органов. В него были включены положения о правилах установления и введения в действие новых налогов.

В Налоговом Кодексе  РФ дается следующее определение  налога: «…обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Информация о работе Проблемы реформирования налоговой системы РФ