Проектирование нормы времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 00:39, курсовая работа

Краткое описание

К основным направлениям совершенствования организации труда относятся: разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда; улучшение организации подбора, подготовки и повышения квалификации кадров; совершенствование организации и обслуживание рабочих мест; рационализация трудовых процессов, внедрение передовых приемов и методов труда; совершенствование нормирования труда; внедрение рациональных форм и методов материального и морального стимулирования; улучшение условий труда.
В курсовом проекте необходимо рассмотреть организацию рабочего места токаря, спроектировать нормы времени на токарную обработку; ознакомиться с методами изучения использования рабочего времени, путем проведения фотографии рабочего времени и проведением хронометража; определить нормы выработки локомотивной бригады грузового движения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….
3
Исходные данные……………………………………………………………………
4
Раздел I Типовая организация рабочего места токаря. Проектирование нормы времени аналитически-расчетным способом на токарную обработку (детали)..
6
1.1 Разработка карты организации рабочего места токаря……………..……..
6
1.2 Выбор оптимального режима резания……………..………………..……….
8
1.2.1Выбор глубины резания…….……………………………………………..
8
1.2.2 Расчет величины подачи резца……………….…………………………
9
1.2.3 Расчет вертикального усилия резания……………………….…………
10
1.2.4 Расчет скорости резания…………………...……………………………..
11
1.2.5 Расчет количества оборотов шпинделя станка………………………….
11
1.3 Расчет технически обоснованной нормы времени на обработку детали..
12
1.3.1 Определение основного машинного времени на токарную обработку.
12
1.3.2 Определение вспомогательного времени………………………………..
13
1.3.3 Нормирование подготовительно-заключительного времени, времени на обслуживание рабочего места и времени перерывов на отдых и личные надобности……………………………………………………………………………
14
1.4 Определение нормы выработки…………………………………….………..
15
Раздел II Проектирование нормы времени аналитически-исследовательским способом на машинно-ручной или ручной процесс………………..…………….
16
Раздел III Проектирование нормы выработки для локомотивных бригад……...
24
Заключение………………………………………………………………………….
28
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОНТ МОЯ.docx

— 171.45 Кб (Скачать файл)

При разработке нормы времени  на поездку необходимо учитывать, что  продолжительность непрерывной  работы локомотивных бригад не должна превышать 8 часов.

При кольцевом способе  обслуживания норма времени определяется по формулам:

    • при работе с отдыхом в пункте оборота

Tn= t1 + t2 + L/Vуч1 + t3 + t4 + t5 + L/Vуч2 + t6                             (3.2)

    • при работе без отдыха в пункте оборота

Tn = t1+  t2 + L/Vуч1 + tож + L/Vуч2 + t6                                     (3.3)

где  t1 – время на выполнение операций, связанных с приемом локомотива на станционных путях основного депо (получение маршрута, медицинский осмотр, проход бригады от дежурного до депо к дежурному по станции, отметка в маршруте машиниста к дежурному по станции, отметка в маршруте машиниста времени отправления, номера, веса и состава поезда, получение грузовых документов и приемка локомотива);


t2 – время на выполнение операций, связанных с подготовкой отправления поезда со станции основного депо (полное опробование автотормозов, ожидание отправления поезда, получение машинистом письменного предупреждения и разрешения на оправления поезда и т.д.);

Vуч1, Vуч2 – участковая скорость движения поезда соответственно в четном и нечетном направлениях;

t3 – время на выполнение операций, связанных со сдачей локомотива в пункте оборота или смены бригад (сдача локомотива принимающей бригаде, сдача грузовых документов, диаграммной ленты со скоростмера, проход бригады до помещения дежурного по пункту смены, отметка в маршруте о времени смены бригад и т.д.);

t4 – время на выполнение операций по приему локомотива в пункте оборота бригад (отметка в маршруте машиниста о времени явки, проход к дежурному по станции, отметка в маршруте времени отправления поезда, номера, веса и состава поезда, получение грузовых документов, проход к месту стоянки локомотива и приемки локомотива);

t5 – время на выполнение операций по отправлению поезда из пункта оборота бригад (опробование автотормозов, ожидание отправления поезда, получение машинистом разрешения на отправления поезда);

t6 – время на выполнение операций по сдаче локомотива на станционных путях основного депо по прибытии с поездом (сдача локомотива, сдача грузовых документов принимающему машинисту, снятие диаграммной ленты со скоростемера, проход у дежурного по депо, отметка и сдача маршрутов и диаграммной ленты скоростемера дежурному по депо и т.д.);

tож – время ожидания локомотивной бригады поезда обратного направления в пункте оборота.

Результаты расчета норм выработки локомотивных бригад представлены в таблице 15. Здесь же рассчитывается явочная численность локомотивных бригад. Явочная численность локомотивных бригад рассчитывается по формуле:

;                                                         (3.4)

где – локомотиво-километры на участке за месяц;H – норма выработки локомотивной бригады за месяц;2 – количество человек в локомотивной бригаде.

Локомотиво-километры на участке за месяц определяется:

,                                   (3.5)

где L – длина участка, км;N – размеры движения поездов на участке за сутки;30 – количество дней в месяце;λвсп – коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег ,λвсп=0,10.

Число поездов в месяц  равно: N*30. Для участка А-БNмес=47*30=1410поездов.

Локомотиво-километры на участке А-БML=200*47*30*(1+0,1)=310200 лок-км.

Время нахождения поезда на участке А-Б: LА-Б/Vуч1=200/40=5 ч.

Время нахождения поезда на участке Б-А: LБ-А/Vуч2=200/39=5,13 ч

По аналогии рассчитываем данные показатели для участка Б-А, А-В и В-А.

Т.к. на участке А-Б (Б-А) общее  время нахождение поезда на участке  равно 10,13 ч, что больше чем продолжительность  непрерывной работы локомотивных бригад, т.е. 10,13 ч >8 ч, то работа локомотивной бригады на участке А-Б (Б-А) проходит с отдыхом в пункте оборота и равна Tn =0,43+0,28+200/40+0,3+0,42+ +0,35+200/39+0,38=12,29 ч.

На участке А-В (В-А) наблюдается, что общее время нахождение поезда на участке равно 6,84 ч, что меньшее  чем продолжительность непрерывной  работы локомотивных бригад, т.е. 6,83 ч  <8 ч, то работа локомотивной бригады на участке А-В (В-А) проходит без отдыха в пункте оборота и равна Tn =0,43+0,28+ +135/40+0,85+135/39+0,38=8,79 ч.

Вспомогательное и подготовительно-заключительное время на участках А-Б (Б-А)  и А-В (В-А) равно:

А-Б (Б-А) с учетом отдыха бригад: (t1+t2+t3+t4+t5+t6)/60= =(26+17+18+25+21+23)/60=2,17 ч.

А-В (В-А) без учета отдыха бригад: (t1+t2+t6)/60+tож=(26+17+23)/60+0,85=

=1,95 ч.

Количество поездок локомотивных бригад за месяц равно: 173,1/Tn.


А-Б (Б-А): 173,1/12,29=14,07≈14 поездок;


А-В (В-А): 173,1/8,79=19,7≈20 поездок.

Месячная норма выработки  локомотивной бригады:

 на участке А-Б (Б-А) Н=173,1/12,29*2*200=5631,62 лок-км;

 на участке А-В (В-А)  Н=173,1/8,79*2*135=5319,16 лок-км.

Явочная численность локомотивных бригад:

А-Б (Б-А) Ч=(620400/5631,62)*2=220 чел;

А-В (В-А) Ч=(40095/5319,16)*2=151 чел.

Сведем все расчеты  в таблицу 15.

Таблица 15 – Определение норм времени на поездку и норм выработки локомотивных бригад в грузовом движении

Участок

Длина участка, км,L

Число поездов за сутки, N

Число поездов за месяц

Локомотиво-километры в  месяц, ML

Время  нахождения  поезда

на  участке, ч

Вспомогательное и подготовительно-заключительное время, ч

Норма времени на поездку,

 Ч, Tn

Количество поездок локомотивной бригады за месяц

Месячная норма выработки  локомотивной бригады, H

Явочная численность работников локомотивных бригад, чел, Ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А-Б

200

47

1410

310200

5,00

         

Б-А

200

47

1410

310200

5,13

         

Итого

400

   

620400

10,13

2,17

12,29

14

5631,62

220

А-В

135

45

1350

200475

3,46

         

В-А

135

45

1350

200475

3,38

         

Итого

270

   

400950

6,84

1,95

8,79

20

5319,16

151


Таким образом, можно сделать вывод, что месячная норма выработки на участке А-Б (Б-А) составляет 5631,62 лок-км, на участке А-В (В-А) – 5319,16 лок-км. Такое отличие наблюдается из-за длины участка А-Б (Б-А), большего числа размера поездов на данном участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе мы осуществляли планировку рабочего места токаря, разработали карту организации рабочего места.

Рассчитали количество проходов при черновой и чистовой обработках детали. Также рассчитали подачу перемещения резца относительно обрабатываемой поверхности. Максимально допустимое усилие резания станка Pz=1300 кг; усилия допускаемого жесткостью обрабатываемого материала Pу= 1500,04 кг, усилия допустимого прочностью резца: Pрез=533,3 кг. Сравнили результаты выбрали самое минимальное. Также рассчитали подачу S. Подача резца при продольной обточке Sпрод=2,42мм/об, при поперечной обточке Sпопер=1,74 мм/об. Наибольшая скорость резания при продольной обточке V=50,4 мм/мин. Вспомогательное время было рассчитано по таблицам используя диаметр и длину детали, Тв=2,1 мин. Оперативное время Тобс и потр=24 мин, Тпз=0,625 мин. Норму времени Нвр=27,545 мин. Норму выработки Нвыр=17 валиков за смену.

Рассчитали месячную норму выработки работников локомотивной бригады грузового движения на участке А-Б (Б-А)=5631,62 лок-км, а на участке А-В       (В-А)=5319,16 лок-км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Митренкова, А.В. Организация и нормирование труда: учеб.-метод. пособие по выполнению курсовой работы / А.В. Митренкова; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. гн-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2010. – 41 с.

  1. Быченко, О.Г. Экономика железнодорожного транспорта: учеб. пособие / О.Г.Быченко, А.Ф. Сыцко. – Гомель: БелГУТ, 2006. – 243 с.
  2. Организация, нормирование и оплата и труда на железнодорожном транспорте/ под ред. Ю.Д. Петрова, М.В. Белкина. – М.: Транспорт, 1998. – 279 с.
  3. Пашуто, В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: учеб. пособие/ В. П. Пашуто. – Минск: Новое знание, 2001. – 304 с.

Информация о работе Проектирование нормы времени