Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:42, курсовая работа
В работе представлен проект базы централизованного технического обслуживания на 1 500 грузовых автомобилей, эксплуатируемых автотранспортными предприятиями, кооперированными с базой.
Введение.
Базы централизованного технического обслуживания ( БЦТО) предназначены для централизованного выполнения сложных видов ТО и крупного текущего ремонта подвижного состава, эксплуатируемого небольшими по размеру АТП.
Такими предприятиями должны быть базы централизованного технического обслуживания и ремонта ( БЦТОиР), обслуживающие по нескольку АТП. Эти базы должны располагать несложным оборудованием для проведения разборочно-сборочных и сопутствующих им работ.
Такими промежуточными звеньями могут быть базы централизованного технического обслуживания и ремонта. Каждая такая база призвана будет обслуживать по несколько АТП с ограниченным радиусом действия.
представлен проект базы централизованного технического обслуживания на 1 500 грузовых автомобилей, эксплуатируемых автотранспортными предприятиями, кооперированными с базой.
В качестве головного предприятия ПАТО может быть база централизованного технического обслуживания ( БЦТО), выполняющая ТО-2 и крупный текущий ремонт подвижного состава филиалов объединения, а также различных автотранспортных предприятий и организаций. БЦТО может быть и самостоятельным предприятием.
Текущий ремонт выполняется на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания илибазах централизованного технического обслуживания и ремонта преимущественно агрегатным методом. Для замены неисправных агрегатов и узлов на исправные на автотранспортных предприятиях, в объединениях и транспортных управлениях создается оборотный фонд в соответствии с нормативами.
Производится текущий ремонт средствами автотранспортных предприятий, а также на станциях технического обслуживания и базах централизованного технического обслуживания.
Техническое обслуживание и текущий
ремонт автомобилей могут
Таким образом, ремонтная база должна
состоять из предприятий трех типов,
соответствующих каждому уровню
технологической сложности
Однако разработанная система
ремонта автомобильных
Величина базы измеряется количеством приписанных к ней автомобилей, которое, по современным данным, должно примерно составлять от 1000 до 2000 автомобилей. В зависимости от типа приписанного подвижного состава базы могут быть предназначены для грузовых автомобилей, автобусов или легковых автомобилей. Базы централизованного технического обслуживания являются основой перспективного развития АТП.
1. Технико – экономическое обоснование проектирования дилерского центра автомобилей Камаз5410.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых
автомобилей средней
1. ТО и ТР - 91%;
2. Капитальный ремонт автомобиля и агрегатов - 7 %;
3. Изготовление автомобиля - 2 %.
Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения
интенсивного изнашивания деталей
и механизмов и предотвращения отказов
агрегатов или узлов
Задачей данного курсового проекта является проектирование участка шиномонтажного оборудования базы центрального технического обслуживания. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.
2. Технологический расчет.
2.1. Исходные данные.
Таблица 2.1. – Исходные данные
Автомобили в парке. |
Списочное количество автомобилей в парке. |
Фонд рабочего времени. |
Среднесуточный пробег. |
Камаз5410 |
200 ед. |
255дней |
300 км. |
Категория условия эксплуатации Куэ = I.
Удельные нормы простоя - Дто-тр = 0,52
Нормативный ресурсный пробег -LHP = 300000 км.
Нормативы взяты из «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта за 20 сентября 1984 года». Исходные данные взяты из 1 варианта по ПТС_П за второй курс второй семестр.
2.2. расчет производственной
программы по техническому
LHто-1 = 4000км.
LHто-2 = 12000км.
К1 – категория условий эксплуатации = 1;
К2 – модификации подвижного состава = 1,2;
К3 – климатический район эксплуатации = 1;
К4 – количество единиц технологически совместимого ПС = 1;
К5 – способ хранения ПС = 1. (из положения о ТО и ТР).
2.2.1. Нормативный пробег до ТО.
LiТО-1 = LТО-1 * К2*К3 = 4000*1*1 =4000 км.
L1 = 4000 км.
LiТО-2 = LТО-2 * К1*К3 = 12000*1*1 =12000 км.
L2 = 12000 км.
Lp = LHp * К1*К2*К3
Нормативные значения периодичности ТО и ресурсного пробега корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2. и климатического района К3.
LHi – коррективная периодичность ТО i-того вида, км;
LHр – нормативный ресурсный пробег, км;
Lр – скорректированный нормативный пробег.
В соответствии с положением о периодичности ТО и ТР, ресурсный пробег Lр следует определять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу Lc. Допустимое отклонение от скорректированных нормативов периодичностей ТО составляет ± 10%.
Lp = 300000*1,2*1*1 = 360000 км.
Lp = 360000 км.
Количество ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до данного вида обслуживания. Так как пробег до цикла равен ресурсному пробегу Lр, то количество списаний за цикл равно 1.
При пробеге равном Lр, последующее ТО-2 не проводится, т.к. автомобиль списывается. Кроме того при расчете учитывается, что при выполнении ТО-2 очередное ТО-1 не проводится, в связи с тем, что его объем полностью входит в объем работ ТО-2.
Ежедневное обслуживание в соответствии с ОНТП подразделяется на ЕОс, выполняемое ежедневно и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность ЕОс принята равной среднесуточному пробегу Lc.
N2 = Lp/L2
N2 = (360000/12000) – 1 = 29;
N1 = Lp/L1 – (Nс+N2)
N1 = 360000/4000 – (1+29) = 60;
Neoc = lp/Lc = 360000/300 = 1200;
Neoт = (N1+N2) * 1.6 = (60+29)*1,6 = 142,4.
Nc, N2, N1, Neoc, Nеот
– количество списаний ТО – 2, ТО – 1.
ЕОс, ЕОт, на один автомобиль
за цикл, 1,6 коэффициент учитывающий выполнение
ЕОт при ТР.
2.3. Расчет годового объема работ по ТО и ТР.
Определение годовой и суточной производственной прграммы ТО и диагностирования на группу автомобилей.
В связи с тем, что цикловой пробег автомобилей отличается от годового, для определения числа ТО за год необходимо рассчитать годовой пробег автомобиля.
Lг = Д рг – Lc*ат
Д рг – число дней работы дилерского цикла в году;
ат – коэффициент технической готовности.
ат = Дэц / Д эц+ Д рц;
Д эц – число дней эксплуатации автомобиля за цикл;
Д рц – число дней простоя автомобиля за цикл ТО-2 и ТР.
При рассмотрении производственной программы число дней Д эц принимается числу дней нахождения автомобиля в техгнически исправном состоянии, т.е простоя по организационным причинам не учитываются.
Д эц = Lр /Lc
Продолжительность простоя автомобиля в ТО – 2 и ТР предусмотрена нормативами ОНТП в виде общей удельной нормы простоя Дто-тр на 1000км пробега, которая в зависимости от ПС, корректируется коэффициентом К2. число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл определяется из выражения:
Дрц = Дто-тр * Lр*К2 / 1000
Если для ПС предусмотрено проведение КР, то
Дрц = Дк + Дто-тр * Lp * К2/100
Дк – число дней простоя ПС в КР.
Дк = ДНК + Дт
ДНК – нормативный простой автомобиля в КР на автотранспорте;
Дт – число дней транспортировки автомобиля.
Время на транспортировку автомобиля ориентировачно принята равным (0,1-0,2) ДНК.
Если для подвижного состава предусматривается выполнение КР. то расчетный коэффициент технической готовности примет вид
ат =1/1+ Lc((Дто-тр/1000)*К2+(Дк/ Lг)*Кк)
Кк – коэффициент, учитывающий долю ПС, отправляемого в КР от их расчетного количества;
Из-за различий в техническом состоянии, не все автомобили, достигшие нормативного пробега до КР, направляются на АРЗ. Поэтому, при проектировании дилерского центра, коэффициент Кк может быть принят в процентах от 0,3-0,6. При проектировании грузовых АТП Кк =0, т.к. полнокомплексный КР грузовых и легковых автомобилей не производится. Коэффициент технической готовности ат в этом случае может быть найден по формуле
ат =1/1+ Lc(Дто-тр/1000)*К2
Lг = Дрт* Lc* ат
Lг = 255*300*0,84 = 64260 км.
ат = Дэц/(Дэц+Дрц) = 1200/(1200+224,64)=0,84
Дэц = Lp/Lc = 360/0,3 = 1200
Дрц = Дто-тр * Lp *К2/1000 = 0,52 * 360000*1,2/1000 = 224,64
ат =1/1 +150((0,35/1000)*1,2) = 0,94.
Рассчитав годовой пробег единицы ПС Lг, определяем годовое количество ТО на группу автомобилей.
∑N1г=Au* Lu(1/ L1)- (1/ L2)
∑N1= 200*64260 (1/400)-(1/12000) = 12852000*0,00025-0,0000833 = 3213 км.
∑N2г=Au* Lг/(L2-1)
∑N2г= 200*64260/(12000-1) = 1071,09 км.;
∑Nеосг= Аu* Lг/ Lс = 200*64260 / 300 = 42840 км.
∑Nеотг=∑ (N1г+ N2г)*1,6 = (3213+1071,09)*1,6 = 6854,5 км.
В соответствии с ОНТП, в объем работ ТО и ТР входят контрольно-диагностические работы Д1 и Д2. Диагностирование Д1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, услов и систем, влияющих на безопасность движения и проводится с периодичностью ТО-1. Учитывая,что диагностирование этих элементов, выполняется в полном объеме при ТО-2 и частично при ТР, годовое количествоД-1на весь парк составит.
∑N Д-1г = ∑N1г+∑N2г+0,1∑N1г = 3213 + 1071,09 +0,1*3213 = 4605,39
Диагностированию Д-2подвергаются все автомобили перед проведением ТО – 2 и в случае необходимости при ТР. Годовое их количество определяется по формуле
Информация о работе Проект базы централизованного технического обслуживания