Проект базы централизованного технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:42, курсовая работа

Краткое описание

В работе представлен проект базы централизованного технического обслуживания на 1 500 грузовых автомобилей, эксплуатируемых автотранспортными предприятиями, кооперированными с базой.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ф.docx

— 181.85 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2.17. – Расчет площади стоянки.

Марка автомобиля

Рэуд

Корректирующий коэффициент

Руд

Рэабс

 

Камаз5410

35

Кэ1

Кэ2

Кэ3

Кэ4

Кэ5

Кэ6

Кэ7

712

2100

-

1,2

-

-

1

-

-


 

 

Таблица 2.18. – Сравнение показателей расчетных и эталонных.

Показатель

Абсолютное значение

Расчетное значение

Разница (велиина)

Количество производственных рабочих

18

19

1

Количество рабочих постов

15

15,75

0,75

Площадь производственно-складских  помещений

897,2

1827

299,8

Площадь стоянки

1912,5

2100

187,5


 

 

Расчетные значения показателей хорошо согласуются  с эталонными значениями этих показателей, что говорит о правильности проведенных  расчетов.

 

2.8. Описание схем генерального плана.

 

Земельный участок  предприятия имеет прямоугольную  форму с наиболее оптимальным  отношением 1:2. предприятие располагается  на окраине городской черты. Близкое  расположение городских коммуникаций, создают благоприятные условия  для возможностей обеспечении водой, газом и электрической энергией. Все остальные помещения по ТО и ТР расположены в одном здании.  Помещения для выполнения уборочно-моечных работ располагаются в отдельном здании. Административный комплекс располагается в отдельном здании.

Достаточно  плотная застройка дает преимущества по достаточно экономному строительству, удобству построения производственных процессов, осуществлению технических  связей и организации движения по территории.

На территории предприятия располагается закрытая стоянка автомобилей. Контрольно-технический  пункт расположен у въезда на территории дилерского центра. Мойка и очистные сооружения расположены в отдельных  зданиях.

Исходя из производственных требований, к зданию производственного корпуса обеспечен подъезд со всех сторон. Площадь территории составляет 1,89 га. Плотность застройки составляет 27,5 %. Коэффициент озеленения – 0,15. территория предприятия обустроена в соответствии с требованиями.

 

2.9. Планировочное решение производственного  корпуса.

 

Производственный  корпус предприятия представляет собой  здание, в котором размещены производственные зоны и участки. Здание корпуса выполнено из быстровозводимых конструкций, имеющая смешанную сетку колонн 12˟8 м и 12˟1 м.

Для поддержания  парка автомобилей в технически исправном состоянии необходима оснащенная производственно-техническая  база. На основании технического расчета для технического обслуживания предусмотрено 6 постов. Применение постов, а не поточных линий обусловлено недостаточной производственной программой.

Диагностирование  проводят на универсальном посту  диагностирования.

Пост для  технического обслуживания и ремонта  оснащен подъёмниками и смотровой канавой. Расстояние между транспортными средствами, конструкциями зданий и оборудованием, соответствуют нормативным, представленным в ОНТП-01-91 [27].

Производственные  цеха расположены вдоль внешних  стен здания, что позволяет в полной мере использовать естественное освещение.

Принятая  мощность составляет 50 грузовых автомобилей  марки ГАЗ-3307. функционирование предприятия с полным составом парка автомобилей в современных экономических условиях можно признать эффективным.

 

 

 

 

2.10. Проработка зоны приёмки  и выдачи.

 

При приёмке автомобиля производятся:

  • – проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец
  • – проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения
  • – проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем
  • – ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем
  • – оформление приёмочных документов.

При необходимости, для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля.

При оформлении заказа на ТО по требованию владельца автомобиля СТО выполняют  неполный объём работ. После установления объёма работ мастер-приёмщик, используя  нормативы трудоемкости и стоимость  нормо-часа, заполняет наряд-заказ  и определяет общую стоимость  работ. При этом в наряд-заказ  вносятся только те работы, на которые  согласен заказчик.

После окончания приемки автомобиль устанавливают на рабочий пост или  автомобиле-место ожидания. Время, затрачиваемое на приём автомобилей, в среднем составляет 20 – 30 мин.

После проведения всех необходимых  работ автомобиль направляется на участок  выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с нарядом-заказом; производят внешний  осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу или  перегоняют в зону хранения готовых  для выдачи автомобилей. При получении  машин владелец удостоверяет подписью в наряде-заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд.

На малых и средних станциях участки приемки и выдачи автомобилей  обычно совмещены. На ряде станций приёмка  и выдача автомобилей проводятся непосредственно на постах ТО и ТР.

При приёмке производится проверка агрегатов и узлов, на неисправность  которых указывает владелец, внешний  осмотр автомобиля и проверка его  комплектности, проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения, проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем, ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ, оформление приёмочных документов. При необходимости, для установления причин неисправности, мастер-приёмщик отправляет автомобиль на пост диагностики. Приёмка автомобилей для выполнения работ, объёмы и стоимость которых постоянны (моечно-уборочные, диагностические и некоторые другие) упрощаются. Проводится только внешний осмотр и проверка на комплектность. После окончания приёмки водитель-перегонщик перегоняет автомобиль на рабочий пост или место ожидания. Время приёмки – приблизительно 20 - 30 минут. На станциях мощностью до 25 рабочих постов предусматриваются 1 пост приёмки и 1 пост выдачи. На станциях мощностью до 50 рабочих постов и выше участок приёмки имеет 3 поточные линии, каждая линия из которых включает 2 поста приёмки и 2 места ожидания. Две линии предназначены для приёмки на ТО и ТР, одна линия – для приёмки на гарантийное обслуживание. На участке выдачи контролируют качество работ, производят внешний осмотр, проверку на комплектность автомобиля и сдачу его владельцу или перегон в зону ожидания, готовую для выдачи автомобилей. Участок диагностики автомобилей.

 

2.11. Разработка зоны приемки  и выдачи автомобилей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Тестер суммарного схождения

2 Тестер проверки подвески и  амортизаторов

3 Роликовый тормозной стенд

4 Центральная диагностическая  стойка

5 Дымомер

 

 

6 Газоанализатор

7 Ножничный подъемник с двойным  выходом

8 Пульт управления подъемника

9 Люфтдетектор

10 Тестер проверки и регулировки  фар

11 Устройство для вытяжки отработавших  газов

12 Шкаф приемщика

 

Когда автомобиль въезжает в помещение,  необходимо грамотно оценить объем предстоящего ремонта, включая перечень работ и услуг, расходных материалов и запасных частей, предварительно оценить их стоимость и определить порядок следования автомобиля по участкам и постам автосервиса. От того насколько точно и корректно предварительная оценка предстоящего ремонта совпадет с окончательной ценой выполненного ремонта, зависит отношения клиента к данной фирме, степень его доверия и желание стать постоянным клиентом. Комплексная предварительная проверка позволяет также исключить возможные недоразумения по поводу якобы возникших новых неисправностей или повреждений после посещения данного автосервиса. Правильная организация работы на участке приемки автомобилей позволяет решать вышеперечисленные задачи и систематизировать процесс обслуживания автомобиля. Кроме того, престиж авторемонтной мастерской зависит не только от квалификации сотрудников и их отношения к клиентам, но и от методов работы с клиентом и его автомобилем, от уровня технической оснащенности предприятия. Необходимо добавить, что комплексы так называемого инструментального контроля для проверки автомобиля на соответствие требованиям по безопасности движения представляют собой фактически аналоги участка приемки автомобилей современного автосервиса и значительная часть клиентов будет заинтересована в устранении именно тех неисправностей, которые не позволили пройти контроль в ГАИ. В этом случае участок приемки автосервиса можно рассматривать как контрольный для отремонтированного автомобиля.

Конечно, прежде всего,  участки приемки и дефектовки автомобиля необходимы  крупным авторемонтным станциям, но и на небольших автосервисах трудно обойтись без оборудования необходимого для осмотра и контроля автомобиля. А если автосервис работает по так называемым “нормочасам”, то предварительное определение перечня работ крайне важно.

 

Привожу список оборудования для участка приемки автомобиля:

 

1. Тестер  суммарного схождения - необходим  для предварительного экспресс  контроля углов схождения передних  и задних колес автомобиля  и принятия  решения о направлении  автомобиля на участок регулировки  углов установки колес.

2. Тестер  проверки подвески и амортизаторов  - определяет эффективность работы  подвески и дает возможность  оценить вероятность замены амортизаторов  и пружин подвески.

3. Роликовый  тормозной стенд - определяет  эффективность работы основной, аварийной и стояночной тормозных  систем.

4. Центральная  диагностическая стойка - включает  в себя программное обеспечение  для сбора, отображения и регистрации  измеренных параметров от периферийных  контрольных устройств участка  и управления их работой, а  также для регистрации автомобиля  на автосервисе. Имеет  принтер  для распечатки результатов анализа  и базы данных с эталонными  значениями.             

5. Дымомер для контроля дизельных автомобилей.

6. Газоанализатор  для бензиновых двигателей (четырехкомпонентный,  так как только по четырем  компонентам выхлопа можно верно  судить о правильной работе  двигателя).

7. Ножничный  подъемник с двойным выходом.  Предназначен для визуальной  оценки состояния нижней части  автомобиля и его подвески.

8. Пульт управления  подъемника с гидравлической  станцией.

9. Люфтдетектор - для оценки состояния элементов подвески и рулевого управления, оснащенный вибрирующими площадками и фонарем для подсветки.

10. Тестер  проверки и регулировки фар  - для контроля ближнего и дальнего  света фар ( углов установки и яркости) и противотуманных фар.

11. Устройство  для вытяжки отработавших газов  автомобиля.

12. Шкаф приемщика  для хранения документов.

 

Следует отметить, что большинство автосервисов разделяют  участок приемки и участок  диагностики, так как время работы с одним автомобилем на приемке  составляет 5-20 минут, а работа с автомобилем  на участке диагностики иногда может  занять целую рабочую смену.

 

На основе аналогов технологического оборудования составляют ведомость оборудования и определяют его суммарную площадь  по участку.

 

Площадь, занимаемая в зоне оборудованием:

ƒоб = 26,84 м2.

 

Площадь зоны: Fз = (ƒоб * к1п + ƒа * к2п) * 2,5

Информация о работе Проект базы централизованного технического обслуживания