Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:42, курсовая работа
В работе представлен проект базы централизованного технического обслуживания на 1 500 грузовых автомобилей, эксплуатируемых автотранспортными предприятиями, кооперированными с базой.
∑N Д-2г =∑N2г+0,2∑N2г
∑N Д-2г = 1071,09+0,2*1071,09 = 1285,308
Таблица 2.2. – Результаты расчета годовой производственной программы ТО и Д
Подвижной состав |
∑Nеосг |
∑Nеотг |
∑N2г |
∑N1г |
∑N Д-1г |
∑N Д-2г |
Камаз5410 |
42840 |
6854,5 |
1071,09 |
3213 |
4605,39 |
1285,308 |
Суточная производственная программа по ТО и диагностированию, служащая исходным показателем для расчета постов и линий технического обслуживания, определяется по формуле
Nic = ∑ Nic/Дргi
∑ Nic- годовая программа по i-тому виду технологического воздействия;
Дргi – годовое количество рабочих дней i-той зоны.
∑N1с = 3213/365 = 8,8;
∑N2с = 1071,09/365 = 2,94;
∑Nеосс = 42840/365 =117,37;
∑Nеотс = 6854,5/365 = 18,9;
∑N Д-1с = 4605,39 / 365 = 12,62;
∑N Д-2с = 1285,308/365 = 3,52.
Таблица 2.3. – Результаты расчета суточной производственной программы ТО и Д
Подвижной состав |
∑Nеосс |
∑Nеотс |
∑N2с |
∑N1с |
∑N Д-1с |
∑N Д-2с |
Какмаз5410 |
117,37 |
18,9 |
8,8 |
2,94 |
12,61 |
3,52 |
Годовые объемы работ определяются в человеко – часах по видам технических воздействий, а также по вспомогательным работам дилерского центра. Расчет объемов технического обслуживания осуществляется исходя из годовой производственной программы данного вида обслуживания и трудоемкости одного воздействия ТО. Объем ремонтных работ определяется исходя из годового пробега автомобиля и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. пробега.
tнЕО1 = 0,3; tнЕОт = 0,15; tнто-1 =3,6; tнто-2 = 14,4; tнто=3,4;
tнЕО2 = 0,3; tЕОт = 0,165; tто-1 = 3,96; tто-2 = 15,84; tтр=3,74.
Определение годовых объемов работ по ТО и ТР.
Годовые объемы работ по ТО и ТР определяются по каждой группе однотипных автомобилей из следующих выражений:
Т1г = ∑N1г *t1 = 3213*3,96 = 12723,48 чел.-ч;
Т2г = ∑N2г * t1= 1071,09 * 15,84 = 16966,07 чел.-ч;
Теосг = ∑Nеосг * tеот= 42840 * 0,3 = 12852 чел.-ч;
Теотг = ∑Nеотг * tеот= 6854,5 * 0,165 = 1131 чел.-ч;
Ттрг = Аu* Lг* tтр/1000 = 64260 * 200* 3,74 / 1000 = 48066,48чел.-ч.
Таблица 2.4. – Результаты расчета годовых объемов работ по ТО и ТР
Подвижной состав |
Теосг |
Теотг |
Т1г |
Т2г |
Ттрг |
Камаз5410 |
12852 |
1131 |
12723,48 |
16966,07 |
48066,48 |
2.4. Расчет производственных зон и участков.
Все виды по техническому обслуживанию и ремонту выполняются на постах или производственных участках. При этом работы по ЕО и ТО-1 проводятся в полном объеме на постах.
На постах выполняется около 90% работ по ТО-2. Объем работ текущего ремонта распределяется на постовые и участковые примерно поровну.
Поэтому расчеты числа постов ТО и ТР имеют высшее значение при наилучшей компоновке производственных зон и предприятия в целом. Число постов зависит от вида, производственной программы и трудностей технических воздействий, метода организации ТО и ТР, режимов работы производственных зон. По своему техническому назначению рабочие посты подразделяются на универсальные и специализированные. Их отличие заключается в том, что на универсальном посту выполняются все или, по крайней мере, большинство операций по данному виду обслуживания и ремонта, в то время как на специализированном только одну или несколько. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов зависит прежде всего от производственной программы дилерского центра.
Расчет количества рабочих постов, должен производиться отдельно для каждой группы технологически совместимого ПС и раздельного по всем видам работ ТО и ТР.
Количество механизированных постов вычисляется
Хi = (Ni*Kп)/(Тв*Nу)
Ni – суточная производственная программа;
Kп – коэффициент «теплового» возврата ПС Kп = 0,7;
Тв – продолжительность «теплового» возврата ПС на предприятие;
Nу – часовая производимость.
Количество постов, кроме механизированных – моечных, определяется из выражения:
Хi = (Tiг*φ)/Дрг * Тсм* С * Рср * ηn)
Tiг – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия;
Φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посту;
Дрг – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены;
С – число смен;
Рср – среднее число рабочих одновременно работающих на посту;
ηn – коэффициент использования рабочего времени поста 0,75 -0,90.
Число постов определяется отдельно по каждому виду работ:
1. Уборочные, контрольно –
2. Уборочные, моечные,
3. Диагностические Д-1, Д-2;
4. Технического обслуживания ТО – 1, ТО – 2;
5.Регулировочные, разборочно – сборочные, сварочно – жестяницкие, окрасочные при ТР.
ХiЕОс = (12852*1,5)/255*8*1*2*0,8 =5,91
Принимаем 1 пост ЕОс.
ХiЕОт = (1131*1,5)/255*8*2*1*0,8 =0,52
Принимаем 1 пост ЕОт.
ХiТО-1
= (12723,48*1,25)/255*8*2*1,5*0,
Принимаем 1 пост ТО - 1.
ХiТО-2 = (16966,07*1,5)/255*8*2*1,5*0,8 =5,2
Принимаем 1 пост ТО - 2.
ХiТР = (48066,48*1,5)/255*8*2*2*0,8 =11,045
Принимаем 1 пост ТР.
Работы ЕОс и ЕОт рекомендуется выполнять в двух отдельных зданиях. При реконструкции дилерского центра контрольно – диагностические, дозапрвочные и ремонтные работы по устранению мелких неисправностей могут выполняться на постах Д – 1 и Д – 2 и ТР производственного корпуса. В этом случае отдельные самостоятельные посты для этих видов работ ЕОс не предусматриваются.
При расчете количества рабочих постов Д – 1 и 50% при ТР. Объем работ Д – 2 находится суммированием контрольно – диагностических работ при ТО – 2 и 50% этих работ при ТР.
Д1 = ∑N1г*t1 + (0,1 * ∑N1+∑N2г) * tд1
t1 + Д1 = 3,234;
tд1 = 0,588.
Д1 = 3213 * 3,234 + (0,1*3213 + 1071,09) * 0,588 = 11209,57;
Д2 = ∑N2г* tд2 = 1071,09 * 1,176 = 1259,6;
ХiД2= 1259,6*1,5/305*12*2*1,176*0,8 = 0,27
Принимаем 1 пост Д2.
ХiД1= 11209,57*1,5/305*12*2*0,588*0,
Принимаем 1 пост Д1.
Таблица 2.5. – Результаты расчета постов ЕО, ТО и ТР по видам работ.
Наименование постов |
Tiг чел.-ч |
φ |
Дрг |
Тсм |
С |
Рср |
ηn |
Xi | |
Расчетное |
Принятое | ||||||||
ЕОс уборочные |
12,852 |
1,5 |
255 |
8 |
1 |
2 |
0,8 |
5,91 |
6 |
ЕОт уборочно-моечные |
1131 |
1,5 |
255 |
8 |
2 |
1 |
0,8 |
0,52 |
1 |
Д – 1 |
11209,57 |
1,5 |
255 |
8 |
2 |
1 |
0,8 |
0,9 |
1 |
Д – 2 |
1259,6 |
1,5 |
255 |
8 |
2 |
1 |
0,8 |
0,8 |
1 |
ТО – 1 |
12723,48 |
1,25 |
255 |
8 |
2 |
1,5 |
0,8 |
3,25 |
3 |
ТО – 2 |
16966,07 |
1,5 |
255 |
8 |
2 |
1,5 |
0,8 |
5,2 |
5 |
ТР |
48066,48 |
1,5 |
255 |
8 |
2 |
2 |
0,8 |
11,05 |
11 |
Итого: |
27,63 |
28 |
Определение количества постов (механических).
ХЕОм = (NЕОс * Kn) / Тв * Nн = (117,37 * 0,7)/3*15 = 1,83
Расчет числа
постов и поточных линий обслуживания
автомобилей может
Режим производства Ri представляет собой долю времени работы i-той зоны ТО, приходящейся на одно обслуживание данного вида.
Ri = (Тсм * С * 60)/Nic * φ
Тсм – продолжительность смены;
С – число смен;
Nic – суточная производственная программа i-того вида обслуживания;
Φ – коэффициент учитывающий неравномерность поступления автомобиля на посты ТО.
Ri = 12*2*60/(1*15) = 96
Такт поста τi – среднее время простоя автомобиля при обслуживании на данном посту
τi = (t1*60)/Pn + tn
t1 – скорректированная трудоёмкость i-того вида ТО чел.-ч;
Pn – число одновременно работающих на данном посту;
tn – время на установку автомобиля на пост и съезд с него.
τi = (1*60)/3 + 2 = 22
Количество рабочих постов ЕО и ТО-1
Хi= τ1 / R1 = 22/96 = 0,23
В связи с тем, что при выполнении ТО-2 возможно увеличение времени простоя автомобиля на посту из-за возможных дополнительных работ по устранению неисправностей.
Хi= τ2 / R1 * ηn
ηn – коэффициент использования рабочего времени поста 0,85 -0,90.
Хi= 22/96*0,85 = 0,20
Количество вспомогательных постов контрольно – технического пункта определяется по формуле
Хкп = (Аи*Кт*Кп)/Тв*Nп
Nп – пропускная способность одного поста
Хкп = (200*0,86*0,7)/2*20 = 3,01
Принимаем 1 пост Хкп.
Число мест ожидания ПС перед ТО и ТР следует принимать исходя из следующих нормативов:
При хранении ПС на закрытой стоянке, а также для природно – климатических районов сухого места ожидания в помещении, постов ТО и ТР предусматривать не следует.
Количество рабочих
Pr= Ti/Фтi; Ршi = Ti/Фшi
Pr –технологически необходимое количество рабочих по i–той зоне или участку;
Ршi – штатное количество рабочих поо i–той зоне или участку;
Ti – годовой объем работ по i–той зоне или участку;
Фтi – технологический фонд рабочего времени2024 ч.
Фшi – технологический фонд рабочего времени 1820 ч.
Таблица 2.6. – Количество производственных рабочих.
Зона |
Технологичеки необходимое количество рабочих Рri, чел. |
Штатное количество рабочих Рмi, чел. |
Принятое количество рабочих, чел. |
Зона ЕО |
1 |
2 |
2 |
Зона ТО – 1 |
3 |
4 |
4 |
Зона ТО – 2 |
3 |
4 |
4 |
Зона ТР |
4 |
5 |
5 |
Участки ТР |
3 |
3 |
3 |
Всего |
14 |
18 |
18 |
Таким образом получаем следующее. В зоне ЕО на уборочно – моечных работах трудятся 2 человека. В зоне ТО-1, ТО-2 заняты 4 оператора. Работы ТР выполняют 5 рабочих. Участковые работы выполняют 3 человека.
Таблица 2.7.
– Примерное распределение
Наименование участка. |
Количество рабочих на участке, чел. |
Агрегатный |
3 |
Слесарно- механический |
2 |
Электротехнический |
2 |
Аккумуляторный |
1 |
Ремонт системы питания |
1 |
Шиномонтажный |
1 |
Вулканизационный |
1 |
Кузнечно – рессорный |
1 |
Сварочный |
1 |
Жестяницкий |
1 |
Покрасочный |
1 |
Итого: |
15 |
Информация о работе Проект базы централизованного технического обслуживания