Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:42, курсовая работа
В работе представлен проект базы централизованного технического обслуживания на 1 500 грузовых автомобилей, эксплуатируемых автотранспортными предприятиями, кооперированными с базой.
2.6. Расчет площадей.
Площадь зоны рассчитывается по формуле
Fз = ƒа *Хз*Кn
ƒа – площадь занимаемая автомобилем в плане;
Хз – количество постов зоны;
Кn – коэффициент плотности расположения постов.
ƒа = 6,550*2,380 = 15,6 м2.
Таблица 2.8. – Расчет площадей зон ТО и ТР.
Зона |
Кn |
Камаз5410 |
Общая площадь |
ТО |
7 |
109,2 |
109,2 |
ТР |
7 |
109,2 |
109,2 |
Д |
7 |
218,4 |
218,4 |
ЕО |
7 |
109,2 |
109,2 |
Ожидание |
7 |
163,8 |
163,8 |
Итого |
709,8 |
709,8 |
2.6.1. Расчет площадей производственных участков.
Определяется из формулы:
Fу = ƒр1 + ƒр2 *(Рт-1)
ƒр1 и ƒр2 – удельные площади приходящиеся на одного и последующих рабочих;
Рт- технологическое число рабочих, одновременно работающих на данном участке.
Таблица 2.9. – Площади производственных участков.
Наименование участка. |
Рт,чел. |
ƒр1 |
ƒр2 |
Fу,м2 |
Агрегатный |
2 |
20 |
15 |
35 |
Слесарно- механический |
2 |
15 |
10 |
25 |
Электротехнический |
2 |
10 |
7 |
17 |
Аккумуляторный |
1 |
17 |
13 |
17 |
Ремонт системы питания |
1 |
14 |
7 |
14 |
Шиномонтажный |
1 |
15 |
12 |
15 |
Вулканизационный |
1 |
10 |
8 |
10 |
Кузнечно – рессорный |
1 |
20 |
16 |
20 |
Сварочный |
1 |
12 |
10 |
12 |
Жестяницкий |
1 |
15 |
13 |
15 |
Покрасочный |
1 |
10 |
3 |
13 |
Арматурный |
1 |
8 |
6 |
14 |
Итого: |
15 |
- |
- |
207 |
2.6.2. Расчет площадей складских помещений.
Площадь склада рассчитывается по удельной площади на 10 ед. подвижного состава:
Fск = 0,1*Ап* ƒу*К1с* К21с* К3с* К4с* К5с* Кс.
Ап – списочное количество единиц подвижного состава;
ƒу – удельная площадь складана10 ед. подвижного состава;
К1с; К21с; К3с; К4с; К5с; Кс – коэффициенты, учитывающие среднесуточный пробег, количество, такт подвижного состава, высоту складирования и категорию условий эксплуатации.
Таблица 2.10. – Корректирующие коэффициенты.
Тип автомобил |
Ап |
Lсс |
К1с |
К2с |
К3с |
К4с |
К5с |
Кс |
Камаз 5410 |
200 |
300 |
1 |
1,2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Таблица 2.11. – Результат расчета складских помещений.
Тип автомобиля Камаз 5410 |
ƒу, м2 |
Fск, м2 |
∑Fск, м2 |
Склад |
Камаз5410 | ||
Запчасти |
4 |
96 |
96 |
Двигатели, агрегаты, узлы |
2,5 |
60 |
60 |
Смазочные материалы |
1,6 |
38,4 |
38,4 |
Инструменты |
0,15 |
3,6 |
3,6 |
Кислород, ацетилен |
0,15 |
3,6 |
3,6 |
Металл |
0,25 |
6 |
6 |
Автошины |
2,4 |
57,6 |
57,6 |
Списанные агрегаты |
6,0 |
144 |
144 |
Лакокрасочные материалы |
0,5 |
12 |
12 |
Итого: |
- |
421,2 |
421,2 |
Fскз. = 0,1*4*200*1,2*1*1*1*1*1=96 м2;
Fскдв. = 0,1*2,5*200*1,2*1*1*1*1*1=60 м2;
Fсксм. = 0,1*1,6*200*1,2*1*1*1*1*1=38,4 м2;
Fскин. = 0,1*0,15*200*1,2*1*1*1*1*1=3,6 м2;
Fсккс. = 0,1*0,15*200*1,2*1*1*1*1*1=3,6 м2;
Fскмет. = 0,1*0,25*200*1,2*1*1*1*1*1=6 м2;
Fскш. = 0,1*2,4*200*1,2*1*1*1*1*1=57,6 м2;
Fскспис. = 0,1*6*200*1,2*1*1*1*1*1=144 м2;
Fсклм. = 0,1*0,5*200*1,2*1*1*1*1*1=12 м2.
2.6.3. Расчет зоны хранения.
Fхр = ƒа * Аu * Кп;
Кп – коэффициент плотности расстановки = 2,5 – 3,0.
В данном случае автопарк имеет закрытую стоянку для хранения.
Согласно ОНТП 01-91 автомобили необходимо хранить на территории закрытой стоянки. При определении мест хранения необходимо учитывать то, что часть транспорта находится в производственном корпусе на профилактических или ремонтных работах.
Таблица 2.12. – Данные по закрытой стоянке.
Камаз5410 |
Тип стоянки (закрытая) |
Аu,ед |
ƒа, м2 |
Кп |
Fхр.,м2 |
Итого: |
- |
200 |
15,3 |
2,5 |
7650 |
Закрытая
стоянка располагается в
2.6.4. Общая площадь
Fобщ = Fто-1+Fто-2+FД+Fтр+Fуч+Fхр ;
Fобщ =
109,2+109,2+218,41+109,2+163,
2.6.5. Площадь производственно-
Fпр.склад. = Fобщ.+FЕО ;
Fпр.склад. = 788+109,2 = 897,2 м2.
2.6.7. Общая площадь занимаемая объектами АТП.
Fобщ.= Fобщ.пр.корп + Fпр.;
Fобщ.= 897,2+1912,5 = 2809,7 м2.
2.6.8. Общая площадь территории.
F.= Fобщ./Кзас.
Кзас. – коэффициент плотности застройки
F.= 2809,7/0,35 = 8027,7 м2
2.6.9. Нормы площадей бытовых
Таблица 2.13. – Нормы площадей бытовых помещений для дилерского центра.
Наименование площадей |
Количество рабочих |
ƒп, м2 |
Ρ, чел. |
Примечание |
Гардеробы |
Списочное (штатное) Ρм |
1,25 |
1 |
Со шкафами закрытого типа |
Умывальные |
Технологическое количество рабочих в наибольшей смене |
0,8 |
12..20 |
|
Туалеты: а) мужские
б) женские |
Технологическое количество рабочих в наибольшей смене. |
2,8…3,8
2,8…3,8 |
30
15 |
С учетом размещения кабин и умывальников |
Душевые: а) мужские
б) женские |
Технологическое количество рабочих в наибольшей смене. |
2,0
2,0 |
3…5
3…5 |
С учетом размещения кабин и умывальников |
Курительные |
- |
0,02 |
1 |
Общая площадь от 8 до 40 м2 |
2.7. Технико-экономическая оценка проекта.
Технико-экономическая оценка проекта – завершающая стадия, которая проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разрабатывающихся принятых решений. При этом определятся эталонные значения показателей качества проекта для заданных условий проектирования и сравниваются с полученными в результат проведенного технологического расчета.
Выбираем
удельные значения технико-экономических
показателей для эталонных
Рудi = Рэудi * Кэ1* Кэ2* Кэ3* Кэ4* Кэ5* Кэ6* Кэ7;
Кэi- коэффициенты учитывающие влияние различных факторов на технико-экономические показатели.
Определяем абсолютные значения показателей качества проектирования и принимаем их за абсолютные эталонные значения:
Рэабс =Руд*Аu
Таблица 2.14. – Расчет количества рабочих.
Марка автомобиля |
Рэуд |
Корректирующий коэффициент |
Руд |
Рэабс | ||||||
Камаз5410 |
0,30 |
Кэ1 |
Кэ2 |
Кэ3 |
Кэ4 |
Кэ5 |
Кэ6 |
Кэ7 |
0,39 |
19,4 |
1 |
1,2 |
1 |
1 |
1 |
1,08 |
1 |
Таблица 2.15. – Расчет количества рабочих постов.
Марка автомобиля |
Рэуд |
Корректирующий коэффициент |
Руд |
Рэабс | ||||||
Камаз5410 |
0,25 |
Кэ1 |
Кэ2 |
Кэ3 |
Кэ4 |
Кэ5 |
Кэ6 |
Кэ7 |
0,31 |
15,75 |
1 |
1,2 |
1 |
1 |
1 |
1,05 |
1 |
Таблица 2.16. – Расчет площади производственно-складских помещений.
Марка автомобиля |
Рэуд |
Корректирующий коэффициент |
Руд |
Рэабс | ||||||
Камаз5410 |
19 |
Кэ1 |
Кэ2 |
Кэ3 |
Кэ4 |
Кэ5 |
Кэ6 |
28,98 |
0,39 |
1197 |
1 |
1,2 |
1 |
1 |
1 |
1,05 |
1 |
Информация о работе Проект базы централизованного технического обслуживания