Проект мероприятий по улучшению сбыта кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценка кадровой политики и организации работы по управлению персоналом в кафе «Аксинья» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретический аспект кадровой политики;
2) дать краткую характеристику деятельности кафе;
3) провести анализ экономической эффективности системы управления персоналом и кадровой политики;
4) провести анализ использования трудовых ресурсов;
5) оценить современное состояние кадровой политики на предприятии;
6) разработать мероприятия по ее совершенствованию;
7) дать оценку влияния новых методов на работу персонала.

Содержание

Введение……………………………………………………..…………….3
1. Теоретические аспекты кадровой политики……….…………...…….5
1.1. Кадровая политика как объект исследования…………………..…..5
1.2. Методы оценки эффективности кадровой политики………….….12
1.3. Совершенствование кадровой политики…………….…..………...18
2. Анализ эффективности кадровой политики в кафе «Аксинья»……23
2.1. Общая характеристика и особенности организации управления в кафе «Аксинья»......……………………………………………………….…..23
2.2. Оценка и анализ эффективности управления персоналом……….28
2.3. Методы и направления по совершенствованию кадровой политики в кафе «Аксинья»………………………………………………….35
2.4. Расчет экономической эффективности системы управления персоналом кафе «Аксинья» и оценка влияния новых методов на работу персонала……………………………………………………………….……..37
Заключение………………………………………………………………44
Список библиографических источников……………………...………46

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

Еще один из важных подходов - это эффективность процесса управления. При этом подходе эффективность управления персоналом определяется через оценку прогрессивности самой системы управления, уровня технической оснащенности управленческого труда, квалификации работников, оперативности руководства и др. Выступая факторами повышения эффективности самого управления, они не могут не сказаться на результатах производственной и хозяйственной деятельности предприятия.

Экономичность системы в общем виде может  быть выражена удельными затратами на ее функционирование (на единицу продукции или на единицу затрат труда занятых на предприятии работников).9

Эффективность управления персоналом может быть охарактеризована через оценку рациональности организационной  структуры кадровой службы. Поскольку прямых показателей эффективности структуры нет, используются косвенные критерии, такие как затраты на содержание данной структуры управления и их доля в общей сумме производственных затрат предприятия, ее простота (количество иерархических уровней, размер структуры, количество отделов и "мостов" связи, профиль и однородность задач каждого отдела) и др. Известно, что чем многочисленнее и сложнее связи, чем большее количество иерархических уровней, тем ниже эффективность функционирования системы управления. Наличие слишком большого количества структурных подразделений приводит к тому, что одну и ту же функцию выполняют несколько структурных подразделений, что затрудняет координацию и согласование деятельности, увеличивает количество руководящих должностей, снижает степень загруженности работников, приводит к удорожанию содержания аппарата.10

Эффективность организационной структуры службы управления персоналом во многом зависит  от динамичности самой структуры, от того, как быстро она реагирует  на изменение и усложнение задач, стоящих перед управлением персоналом, насколько она приспособлена к новым условиям хозяйствования.

Итак, каждый из рассмотренных подходов к оценке экономической эффективности имеет  свои положительные моменты и  свои трудности в реализации. Применение того или иного подхода зависит от целевой задачи анализа, методов учета затрат на рабочую силу.

Наиболее приемлемой в практическом отношении все  же представляется оценка отдельных  направлений работы, позволяющая  не только выделить затраты на их проведение, но и с достаточной точностью определить показатели эффекта.

Однако и  на этом пути есть немало проблем, поскольку  при выборе вариантов вложения средств  в рабочую силу речь идет нё о  вариантах применительно к одному направлению работы (например, выбор наиболее эффективного варианта повышения квалификации работников из нескольких возможных), а о разных направлениях кадровой работы (повышать квалификацию своих работников или затратить имеющиеся средства на привлечение работников со стороны, на улучшение условий труда и т.п.). А разные направления работы с кадрами имеют свои источники и свои формы проявления эффекта, что затрудняет их сопоставимость.

Далее, предприятия  различных форм собственности имеют  различную степень свободы в  выборе методики технико-экономического и социально-психологического обоснования принимаемых управленческих решений, показателей и критериев, возможности в реализации альтернативных вариантов.

В качестве критериев  эффективности могут быть приняты:

  • срок окупаемости затрат;
  • размеры прироста доходов;
  • минимум текущих затрат;
  • максимум прибыли;
  • минимизация издержек на выпуск продукции за счет затрат на рабочую силу и др.

Ориентация  предприятия на использование того или иного критерия предопределяет и подход к выбору показателей, используемых в анализе, к обоснованию принимаемых решений. Кроме того, необходимо иметь в виду, что оценка в расчете на дальнюю перспективу часто наталкивается на трудности учета фактора времени в связи с инфляцией, с неопределенностью налоговой политики при частом ее реформировании и т.п.

 

    1. Совершенствование кадровой политики

 

Совершенствование кадровой политики предполагает изначально правильно сформированную систему  управления персоналом с учетом всех нюансов и обстоятельств. А формирование системы управления персоналом предполагает, в свою очередь, построение «дерева целей», причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей предприятия.11

В целях стабильной работы организации, планирования ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой политики предприятия.

В большинстве  компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами  больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям.

Желательно  проводить анализ факторов внешней  среды, чтобы убедиться в том, что имеется предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими служащими, каких еще нет в штате организации.

В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может  выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.

Далее решаются вопросы, касающиеся организационной  структуры службы управления персоналом, - выявление структурных звеньев службы, формулирование их целевых задач и функций, построение структуры управления персоналом в зависимости от особенностей предприятия и сложившейся на ней структуры управления, вопросы о взаимосвязи структурных подразделений службы управления персоналом между собой и с другими управленческими структурами предприятия.

Важно так же упомянуть и резерв кадров. Резерв кадров обычно бывает внутренним и  внешним. Внешний резерв кадров обычно ведется на уровне внешних источников (например, выпускники учебных заведений  и т.п.). При подборе какого-либо кандидата из него, вначале изучаются его деловые, моральные и пр. качества, затем приглашается кандидат на собеседование и в зависимости от его результатов принимается решение о приеме кандидата на работу.

Для внутреннего  резерва характерно то, что подпор необходимых кандидатов на вакантные или планирующиеся к освобождению должности (например, выход сотрудника на пенсию или декретный отпуск) ведется в динамике внутри самой организации. На основании анкет с личными данными и проведения ряда собеседований с претендентами на должность, происходит отбор сотрудника, соответствующего уровня. Деловые качества сотрудника уже известны, т.к. он уже работает в данной организации и нет такой необходимости в изучении, как это свойственно для внешнего источника резерва. Также для более быстрого ввода в курс выполняемого объема работ сотрудника, с ним обычно проводит на начальном этапе отбора непосредственный руководитель данного подразделения или какой-либо куратор данного направления деятельности. Это позволяет сотруднику, занявшим данный пост, более быстро адаптироваться к своим новым обязанностям без потери качества труда.

На следующем  этапе в зависимости от организационно-структурного построения службы управления персоналом прорабатываются вопросы информационного  обеспечения управленческих решений - содержание, пути движения и носители информации. Управление персоналом основывается на использовании целого комплекса правовых документов, среди которых наиболее важное место занимает Трудовой кодекс РФ.12 Кроме того, применяется целый комплекс норм и нормативов (численности, обслуживания, времени и т.п.), общепринятых процедур работы с документами.

В кадровой политике как процессе выделяется несколько  частных процессов:

• планирование - определение целей управления, средств их достижения, моделирование и прогнозирование объекта управления;

• организация - работа по комплектованию кадров: профориентация, профотбор, привлечение рабочей силы, наем, расстановка по рабочим местам, профессиональная подготовка, совершенствование организации труда, улучшение условий труда и т.д.;

• регулирование - межцеховое, межпрофессиональное и квалификационное движение  рабочей силы, изменение численности персонала, уровня заработной платы и т.д.;

• контроль - контроль численности, рациональности использования, соответствия занимаемой должности, исполнения кадровых приказов и т.д.;

• учет - получение информации об изменении состава кадров, ведение государственной и внутренней отчетности по кадрам и т.д.

Кадровую политику можно рассматривать и как  процесс принятия решений. В этом случае управление представляет собой совокупность последовательно выполняемых работ: изучение ситуации, само принятие решения, контроль за исполнением решения, оценка результатов и (в порядке обратной связи) корректировка задач управления.

В целях изучения кадрового состава или кадровой ситуации разрабатывается система  категорий и понятий (потенциал, кадровая политика и т.п.) и на этой основе организуется сбор информации, характеризующей количественную и  качественную сторону состояния, динамику развития кадровой ситуации в разрезе принятых категорий.

Система кадровой политики - система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.13

Обобщение опыта  отечественных и зарубежных организаций  позволяет сформулировать главную  цель кадровой политики: обеспечение  организации кадрами, их эффективное  использование, профессиональное и социальное развитие. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются закономерности, принципы и методы, разработанные наукой и апробированные практикой.

 

2. Анализ эффективности кадровой политики в кафе «Аксинья».

 

2.1. Общая  характеристика и особенности организации управления в кафе «Аксинья»

 

Кафе «Аксинья», находящееся по адресу станица Вешенская, ул. 40 лет Октября,17, открылось в марте 2004 г. в реконструированном здании, площадью 190 кв. м. В зале для приема посетителей 60 мест.

Важно отметить удачное место расположения данного  кафе. Это  самая центральная часть станицы. А своя кулинария, находящаяся по соседству, также повышает прибыль предприятия.

Товарооборот кафе «Аксинья» составил: в 2008 г. — 700 тыс. руб., в 2009 г. — 900 тыс. руб., в 2010 г. — 1 млн. руб., в 2011 г. – 1 млн. 300 тыс. руб.

Дополнительная  прибыль направляется на повышение  заработной платы работников кафе, которая в среднем увеличилась  на 30-40%. Так, средняя зарплата повара-кондитера составила свыше 7000 руб. в месяц. Рост и своевременная выплата заработной платы, премиальные доплаты по итогам месяца рассматриваются руководством кафе как основные факторы, обеспечивающие закрепление на предприятии высококвалифицированных специалистов.

Коллектив ресторана  насчитывает 30 человек, «текучесть»  составляет 9-12% в год.

Квалификация  персонала высокая: повара V-VI разрядов со специальной подготовкой,  кондитеры со специальным образованием. В работе персонал использует современную литературу, выписываются журналы по общественному питанию. Персонал постоянно отправляется на курсы повышения квалификации.

Организация оплаты труда - сдельная. Премиальные доплаты от прибыли по итогам работы за каждый месяц составляют до 150% от оклада.

Организация управления.

Деятельность  по предоставлению услуг общественного  питания регламентируется Правилами  оказания услуг общественного питания.14

К организациям общественного питания относятся  организации, предназначенные для  производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и/или организации потребления (ГОСТ Р 50647).

Организации общественного  питания делятся на типы и классы. Тип организации общественного  питания определяется ассортиментом  реализуемой продукции, ее разнообразием и сложностью изготовления, технологической оснащенностью (материальная база, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т. д.), методами обслуживания и квалификацией персонала, качеством обслуживания (комфортность, этика общения, эстетика и т. д.) и номенклатурой предоставляемых потребителям услуг.

Тип организации общественного  питания - это вид организации с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг.

Класс организации общественного  питания - это совокупность отличительных признаков организации определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

В зависимости от предлагаемых услуг различают услуги питания  ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной.

Информация о работе Проект мероприятий по улучшению сбыта кафе