Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 17:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
- провести анализ теории понятий продукции и товарооборота на коммерческом предприятия с экономической точки зрения;
- рассмотреть объем, динамику и скорость продукции в структуре товарооборота коммерческого торгового предприятия;
- охарактеризовать ряд показателей товарооборота и выпуска продукции в отрасли общественного питания;
- определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита;
- на примере реального предприятия общественного питания рассмотреть производственно-экономическую характеристика продукции и товарооборота;
- проанализировать ассортимент и показатели формирующие продуктовую номенклатуру ресторана «Ручей»;
- провести комплексный анализ товарооборота в ресторане «Ручей» в зависимости от факторов влияния.
Введение
1. Описание продукции и ассортимента предприятий общественного питания
2. Характеристика партнеров предприятий
3. Общая финансовая оценка предприятия
4. Характеристика работы предприятий общественного питания на примере ресторана «Ручей»
5. Экономическая оценка предприятия
6. Пути повышения эффективности деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
4. Характеристика
работы предприятий
Следующим этапом формирования продуктового перечня ресторана «Ручей» является оперативное планирование составление планового меню. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели, избавить от повторения одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию, снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается ассортимент и количество каждого наименования.
Эта разработка базируется на
материале, отражающем количество и
состав потребителей, состояние и
возможные колебания
Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции для ресторана класса «Люкс» приведен в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Холодные блюда и закуски |
13 |
Горячие закуски |
2 |
Супы |
4 |
Горячие блюда |
15 |
Сладкие блюда |
4 |
Напитки |
6 |
Кондитерские изделия |
6 |
Общественное питание
является одной из основных отраслей
сферы обращения и выполняет
главную социально-
Производственно-торговая деятельность
предприятий питания
Анализ товарооборота
и выпуска собственной
Анализ товарооборота предприятия питания проводят по общему его объему и составу. Товарооборот общественного питания включает розничную продажу собственной продукции и покупных товаров и оптовую реализацию полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий и другой продукции собственного производства.
Особое внимание уделяется
изучению выполнения плана и динамики
розничного товарооборота, являющегося
основной составной частью общего объема
товарооборота предприятия
В общественном питании стоимость
питания значительно ниже, чем
в домашних условиях (при учете
всей совокупности затрат труда и
средств на приготовление пищи).
В то же время предприятия питания
должны изыскивать и реализовывать
возможности снижения цен на блюда
и другую продукцию за счет производства
недорогой, но ценной в питательном
отношении обеденной продукции,
продажи комплексных обедов и
использования других внутренних и
внешних резервов оптимизации цен
на собственную продукцию и
Таблица 4.2 Рабочий план счетов ресторан "Ручей"
Раздел |
Наименование счета |
№ счета |
1. Основные средства и вложения |
Основные средства |
01 |
Износ основных средств |
02 | |
Капитальные вложения |
08 | |
2. Производственные запасы |
Материалы |
10 |
Малоценные и |
12 | |
Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
13 | |
3. Затраты на производство и реализацию продукции |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
19 |
Издержки обращения |
44 | |
Издержки обращения на остаток продуктов |
44.1 | |
4. Готовая продукция, товары и реализация |
Товары в розничной торговле |
41.2 |
Торговая наценка |
42 | |
Реализация продукции (работ, услуг) |
46 | |
Реализация и прочее выбытие основных средств |
47 | |
5 Денежные средства |
Касса |
50 |
Расчетный счет |
51 | |
Переводы в пути |
57 | |
6. Расчеты |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
60 |
Расчеты по внебюджетным платежам |
67 | |
Расчеты с бюджетом |
68 | |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
69 | |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
70 | |
Расчеты с подотчетными лицами |
71 | |
Расчеты по возмещению материального ущерба |
73 | |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
76 | |
7. Финансовые результаты. Использование прибыли |
Прибыли и убытки |
80 |
Использование прибыли |
81 | |
8. Фонды и резервы |
Уставной фонд |
75 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
88 | |
9. Кредиты банков |
Долгосрочные кредиты банков |
92 |
В процессе анализа следует
определить и изучить долю отпуска
обедов в скомплектованных рационах
в общем объеме выпуска блюд. Комплексность
обеденной продукции в столовых
характеризуется соотношением количества
вторых блюд и первых, третьих блюд
и вторых. Эти соотношения считаются
оптимальными как один к одному.
В соответствии с Инструкцией
Госкомстата РФ (18) под различным
товарооборотом понимается продажа
потребительских товаров
- юридическими лицами, осуществляющими
розничную торговлю и
- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и общественного питания.
В розничной торговле объектами изучения являются объем товарооборота, состав товарооборота, структура товарооборота.
Состав товарооборота в свою очередь изучается по видам продаж, организационным формам, формам обслуживания, формам оплаты.
Характеристика товарооборота в свою очередь изучается по видам продаж, организационным формам, формам обслуживания, формам оплаты.
Состав товарооборота можно анализировать по другим, соответствующим специфике предприятия, признакам.
Действующая система учета и отчетности позволяет изучить внутригрупповую ассортиментную структуру, которая является источником информации для деятельности маркетинговых служб. Необходима дифференциация товарооборота соответствующих групп товаров по видам, артикулам, сортам.
Изучение внутригрупповой ассортиментной структуры возможно только на основе инвентаризации и первичной документации.
На основании товарно-
а) выручки, сданной в учреждения банков, на почту или в кассу своего предприятия;
б) хозяйственных расходов, произведенных из выручки.
Ретроспективный анализ товарооборота предполагает:
- построение динамических рядов товарооборота по общему объему;
- анализ товарооборота по составу;
- анализ товарооборота по структуре ассортимента;
- анализ товарооборота
по внутригрупповой
- факторный анализ
а) анализ влияния товарного обеспечения и скорости обращения товаров на объем продаж;
б) анализ влияния обеспеченности
предприятия основными
в) анализ влияния изменения
численности персонала и
г) изучение стохастических зависимостей товарооборота от параметров воздействия на сбыт.
д) оценку критического объема продаж по фактическим данным о затратах и доходах от реализации.
Прогнозный анализ предполагает :
- определение критического
объема продаж с учетом
- построение альтернативных
вариантов структуры
Очень важное значение в анализе
имеют показатели, характеризующие
качество работы предприятий общепита.
К ним относятся: процент выполнения
плана розничного товарооборота; показатели
его ритмичности и динамики; применение
прогрессивных форм и методов
обслуживания населения; охват денежных
доходов и покупательных фондов
населения розничным
Объёмные и удельные показатели
широко применяются при анализе
розничного товарооборота. К объёмным
показателям относится
В процессе анализа розничного
товарооборота применяют
5. Экономическая оценка предприятия
Успешное осуществление производственного процесса зависит от оперативного планирования и правильной организации работы по закупке и реализации продукции на предприятиях общественного питания.
Сущность оперативного планирования
заключается в составлении
Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности предприятия