Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 13:43, курсовая работа
Проблема организации учета и контроля расходов и их информационное обеспечение в системе управления организацией всегда была объектом пристального внимания отечественных и зарубежных исследователей. Отраслевое исследование расходов в качестве объекта управления и их классификация имеют существенное значение не только как измерения их уровня, но рассматриваются как подсистема системы управления организации, в целом, так и по структурным подразделениям.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 6
1.1 Классификация расходов на производственных предприятиях 6
1.2 Бухгалтерский учет расходов на производственных предприятиях 12
1.3 Методы учета расходов на производство и реализацию продукции 14
Выводы 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ В ООО БЕТОННЫЙ ЗАВОД «ВИДНОВСКИЙ» 20
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 20
ООО Бетонный завод «Видновский» 20
2.2 Анализ расходов предприятия, оценка состояния учета затрат на производство продукции 34
2.3 Пути совершенствования учета на производство и реализацию продукции в ООО Бетонный завод «Видновский» 42
Выводы 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
Из таблицы 7 видно, что коэффициенты автономии, финансовой устойчивости и коэффициент финансирования были отрицательны. Это связано с отсутствием собственных средств из-за непокрытого убытка. Дефицит собственного капитала предприятие компенсировало значительным привлечением краткосрочных заемных средств. Об этом говорит то, что в анализируемом периоде коэффициент финансовой зависимости превышал 1,0, и при этом у предприятия отсутствуют долгосрочные заемные средства. Этот показатель, несмотря на незначительное снижение к концу 2013 г., сохраняется на высоком уровне, что говорит об очень высоких рисках кредиторов.
Коэффициент устойчивости структуры мобильных средств - это отношение чистого оборотного капитала ко всему оборотному капиталу. Расчеты показывают отрицательные значения коэффициента, что говорит об отсутствии у ООО Бетонный завод «Видновский» чистых оборотных активов. Это негативно характеризует финансовое состояние предприятия.
Кроме того, у предприятия отсутствуют и собственные оборотные средства. В силу этого коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами отрицателен. Рост отрицательного значения коэффициента в 2013 г. заслуживает негативной оценки, т.к. указывает на рост дефицита средств для финансирования текущей деятельности. То есть запасы и затраты покрываются исключительно за счет заемных средств.
Таким образом, значения финансовых коэффициентов устойчивости указывают на сложное финансовое положение предприятия и его полную зависимость от кредиторов.
Немаловажную роль в успехах организации играет грамотно организационный бухгалтерский учет, благодаря которому отражение всех операций производится правильно и своевременно, что позволяет своевременно реагировать на ситуацию на заводе и принимать наиболее эффективные управленческие решения. За ведение бухгалтерского и налогового учета на заводе отвечает бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.
В своей повседневной деятельности бухгалтерия руководствуется законами, указами, инструкциями, а также решениями местных органов власти и внутренними распоряжениями руководителя ООО Бетонный завод «Видновский», при соблюдении приоритета законодательных актов.
Основные задачи, стоящие перед бухгалтерской службой завода:
Обязанности бухгалтерской службы:
Функциональная структура бухгалтерии ООО Бетонный завод «Видновский» имеет следующий вид.
Главный бухгалтер – проверка кассовых, банковских документов, авансовых отчетов; начисление амортизации основных средств; составление статистической отчетности;
Проверка правильности начисления зарплаты, начисление налогов в Фонд оплаты труда; оплату расчетов с поставщиками; формирование бухгалтерской, налоговой отчетности, соблюдение установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, расчетов и платежных обязательств.
Заместитель главного бухгалтера – учет расчетов с поставщиками; обработка документов на приход материала, основных средств, спецодежды; учет основных средств; учет операций по автотранспорту; проверка путевых листов собственного транспорта; учет материалов; содержание журнала регистрации счет - фактур; создание книг покупок, продаж.
Бухгалтер – учет операций по расчетному счету; формирование платежных поручений, обработка выписок по расчетным счетам банка; доставка расчетно-платежных документов в банк, получение наличных денежных средств, учет материалов, учет полученных услуг.
Бухгалтер-кассир - учет кассовых операций, оформление приходных и расходных кассовых документов с выпиской квитанции; выдача наличных денежных средств, оформление чековой книжки и получение наличных денежных средств в банке; составление расчета лимита кассы; оформление кассовой книги, инвентаризация денежной наличности.
Бухгалтер по расчетам с персоналом завода – учет расчетов по оплате труда: расчет выплат компенсации при увольнении, расчет очередных отпусков, расчет оплаты труда по договору подряда, начисление пособий, удержание по исполнительным документам, формирование табеля учета рабочего времени, учет начислений налогов с ФОТ, расчет, выдача справок сотрудникам о среднем заработке по месту требования.
Функционально главному бухгалтеру непосредственно подчиняются бухгалтера-расчетчики, бухгалтер кассир и заместитель главного бухгалтера. Заместителю главного бухгалтера подчиняются и помогают осуществлять текущую работу в учете. Схема управления бухгалтерией приведена на следующем рисунке:
Рисунок 2 - Структура управления бухгалтерией ООО Бетонный завод «Видновский»
Основой бухгалтерского учета в организации является учетная политика.
Учетная политика ООО Бетонный завод «Видновский» на 2014 г. утверждена приказом генерального директора 29 декабря 2013 г.
Учет затрат на предприятии ведется, в первую очередь, бухгалтерией, однако, первичные документы формируются и в иных подразделениях:
1) Производственные цеха – формируют лимитно-заборные карты на материалы, необходимые для производства, передают данные карты на центральный склад под отгрузку материалов в цех (проводка Д 20 «Основное производство» К 10 «Сырье и материалы»).
2) Производственные цеха – получают счета фактуры за услуги как производственного назначения (Д 20 К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), так и общего назначения (энергетика и прочие ресурсы, ремонт оборудования и т.п. (Д 25 К 60), сдают в бухгалтерию счета фактуры и акты приема-сдачи работ, являющиеся основанием приема работ в качестве затрат; сотрудники цехов сдают авансовые отчеты (при их наличии) в бухгалтерию с оправдательными документами (Д 20,25 К 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).
3) Сотрудники прочих
4) Сотрудники прочих
Следует отметить, что все лимитно-заборные карты подлежат подписи начальником цеха и визированию начальником производственного отдела, все требования на склад – визируются начальником финансового отдела.
Планово-экономическую работу на предприятии ведет планово-экономический отдел (ПЭО).
Функции ПЭО в ООО Бетонный завод «Видновский»:
- расчет плановых калькуляций по видам продукции;
- расчет общих плановых смет затрат предприятия;
- определение эффективности производства и продажи того или иного вида продукции (прибыльности продажи);
- расчет и анализ затрат и общих результатов работы предприятия за период.
Технология работы экономистов-кураторов цехов заключается в следующем:
- получают от производственного отдела расчеты с нормами потребления материалов на тот или иной вид продукции, нормы времени на производство того или иного вида продукции;
- получают от отдела
закупок плановые цены на
- получают из бухгалтерии данные по зарплатам сотрудников, занятых в производстве и высчитывают среднюю зарплату;
- рассчитывают на основе данных об остатках материалов, плановых цен средние цены на материалы;
- рассчитывают на основе средних цен, средних затрат и норм потребления затраты на производство единицы продукции;
- на основе плановых
данных из производственного
отдела о производственной
- на основе данных об общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов рассчитывают общую смету затрат.
Далее, основываясь на плане продаж (предоставляемых отделом продаж) можно рассчитать плановую прибыль.
Фактические данные ПЭО получает от бухгалтерии (из информационной базы предприятия) и производит расчет фактических калькуляций, сравнивает с плановыми.
В ООО Бетонный завод «Видновский» применяется попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции, т.к. исследуемое предприятие относится к предприятиям, технология которых предусматривает выполнение каждым производственным подразделением отдельной части производственного процесса и передвижение продукта от одной операции к другой по мере обработки. Последнее подразделение заканчивает производство и сдает продукцию на склад.
Формирование затрат на производство продукции в ООО Бетонный завод «Видновский» производится на следующих счетах бухгалтерского учета: 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».
На каждом счете бухгалтерского учета формирование затрат в ООО Бетонный завод «Видновский» осуществляется в разрезе отдельных статей затрат: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, услуги, прочие затраты. Для этого счет 20 «Основное производство» разделен на субсчета: 20-1 «Материальные затраты», 20-2 «Затраты на оплату труда», 20-3 «Отчисления на социальные нужды», 20-5 «Услуги» (если речь о услугах производственного назначения), 20-6 «Прочие затраты». По статье «Материальные затраты» отражается стоимость покупного сырья, материалов, комплектующих изделий, покупных полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов, запасных частей, затраты по использованию природного сырья, которые списываются на производство продукции предприятия. По статье «Оплата труда» учитываются в организации все виды основной и дополнительной оплаты труда работников, занятых непосредственно в производстве по данному объекту учета затрат (рабочих цехов 1 и 2). «Отчисления на социальные нужды».
По этой же статье учитывают суммы отчислений на социальное страхование, платежи в пенсионный фонд, а также отчисления на медицинское страхование от суммы оплаты труда работников занятых в производстве. Статья «Услуги» выделена для отражения затрат по произведенным услугам в процессе производства продукции, сторонними организациями. Статья «Прочие затраты» выделена для учета основных затрат, не вошедших в предыдущие статьи. Счет 25 «Общепроизводственные расходы» включает в себя субсчета: 25-1 «Амортизация основных средств»; 25-2 «Заработная плата» (заработная плата начальников производственных подразделений); 25-3 «Отчисления на социальные нужды»; 25-4 «Энергетика и коммунальные услуги» (связанные с энергообеспечением и т.п. непосредственно цехов предприятия); 25-5 «Прочие». Счет 26 «Общехозяйственные расходы» включает в себя субсчета: 26-1 «Амортизация основных средств» (не связанных с производством); 26-2 «Заработная плата» (заработная плата непроизводственных подразделений); 26-3 «Отчисления на социальные нужды»; 26-4 «Коммунальные услуги»; 26-5 «Прочие». Счет 44 «Расходы на продажу» разделен на субсчета: 44-1 «Упаковка», 44-2 «Транспортировка», 44-3 «Прочие».
Следует отметить, что согласно учетной политики предприятия, все затраты по счету 25 списываются на счет 20 «Основное производство» каждый месяц, а по счету 26 – на счет 90 «Продажи» в полном объеме.
Далее рассмотрим формирование затрат ООО Бетонный завод «Видновский». Если рассматривать в целом динамику затрат в 2011-2012 гг., то очевидна следующая картина:
Таблица 8
Динамика затрат по видам в 2012-2013 гг.
Показатель |
2012, тыс.руб. |
2013, тыс.руб. |
Темп роста, % |
Производственные затраты |
200 196 |
153 968 |
77 |
Материальные затраты |
190 555 |
141 880 |
74 |
Заработная плата |
5 620 |
7 324 |
130 |
Отчисления на социальные нужды |
1 911 |
2 197 |
115 |
Услуги |
1 510 |
2 217 |
147 |
Прочие |
600 |
350 |
58 |
Общепроизводственные расходы |
2 893 |
3 274 |
113 |
Коммерческие расходы |
43 095 |
49 050 |
114 |
Управленческие расходы |
10 606 |
13 105 |
124 |