Пути совершенствования учета на производство и реализацию продукции в ООО Бетонный завод «Видновский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Проблема организации учета и контроля расходов и их информационное обеспечение в системе управления организацией всегда была объектом пристального внимания отечественных и зарубежных исследователей. Отраслевое исследование расходов в качестве объекта управления и их классификация имеют существенное значение не только как измерения их уровня, но рассматриваются как подсистема системы управления организации, в целом, так и по структурным подразделениям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 6
1.1 Классификация расходов на производственных предприятиях 6
1.2 Бухгалтерский учет расходов на производственных предприятиях 12
1.3 Методы учета расходов на производство и реализацию продукции 14
Выводы 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ В ООО БЕТОННЫЙ ЗАВОД «ВИДНОВСКИЙ» 20
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 20
ООО Бетонный завод «Видновский» 20
2.2 Анализ расходов предприятия, оценка состояния учета затрат на производство продукции 34
2.3 Пути совершенствования учета на производство и реализацию продукции в ООО Бетонный завод «Видновский» 42
Выводы 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52

Вложенные файлы: 1 файл

учет на проиводстве.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

 

Видно, что в 2013 г. производственные затраты снижаются на 23%, при этом материальные затраты снижаются более чем на 25%, снижается также почти в 2 раза объем прочих производственных затрат. Все остальные затраты предприятия имеют устойчивую тенденцию к росту (от 13 до 47% прирост).

Распределяются затраты на производство пропорционально объему производства различных видов продукции. При данном способе общие расходы делят на общее количество произведенных продуктов и полученную себестоимость единицы продукции по каждому виду продукции умножают на ее количество.

Косвенные расходы распределяются и списываются пропорционально прямым затратам на каждый вид продукции.

Учет отклонений от норм по сырью и материалам на предприятии не ведется.

Таким образом, учет затрат на предприятии ведется, в первую очередь, бухгалтерией, однако, первичные документы формируются и в иных подразделениях: в производственных цехах и в прочих подразделениях. Основную долю в затратах занимают производственные затраты. В структуре материальных затрат преобладают затраты на сырье. Производственные затраты в 2012 г. снижаются на 23%.

 

 

 

2.3 Пути совершенствования учета на производство и реализацию продукции в ООО Бетонный завод «Видновский»

 

Итак, проведенный анализ организации учета затрат показал некоторое неудобство в организации данного учета в ООО Бетонный завод «Видновский», в частности, связанное с распределением постоянных расходов.

Проблема возникает, прежде всего, при формировании плановой сметы.

Если плановая производственная программа изменяется – существенно изменяются калькуляции по отдельным видам продукции (поскольку распределение постоянных затрат со счета 20 «Основное производство» производится уже иначе).

Для данного предприятия более оптимальным будет применение системы директ-констинг. То есть когда затраты будут разделены на постоянные и переменные.

Следует изменить общий подход к формированию затрат следующим образом: ликвидация счета 25 «Общепроизводственные расходы»; разделение счета 20 «Основное производство» на два составляющих субсчета: 20-1 «Переменные затраты»; 20-2 «Постоянные затраты».

По данным субсчетам открыть аналитические счета: 20-1 «Переменные затраты»: 20-11 «Материальные затраты»; 20-12 «Сдельная заработная плата»; 20-13 «Отчисления на социальные нужды»; 20-14 «Производственные услуги». 20-2 «Постоянные затраты»: 20-21 «Амортизация»; 20-22 «Повременная заработная плата»; 20-23 «Отчисления на социальные нужды»; 20-24 «Производственные услуги, энергетика, коммунальные» (поскольку производство не энергоемкое – энергетика относится сюда); 20-25 «Прочие».

В учетную политику внести изменения, согласно которой непосредственно на продукцию списываются переменные затраты (они же и включаются в последующем в незавершенное производство), а постоянные затраты списываются по итогам месяца по дебету счета 90 «Продажи» (равно как и общехозяйственные и расходы на продажу).

Схема учета при этом изменится следующим образом:












 

 

 

Рисунок 3 - Новая схема учета затрат в ООО Бетонный завод «Видновский»

 

Итак, предлагаемая система дает предприятию следующие преимущества в учете:

1) возможность формирования  плановой калькуляции по видам  продукции без включения и  распределения постоянных затрат (которые не зависят от ассортимента  и объема производства);

2) возможность оперативного  перепланирования сметы затрат, если производственная программа изменяется (по объему, по ассортименту);

3) снижение остатков незавершенного  производства на конец периода (рост затрат, включаемых в расходы  в целях налогообложения);

4) снижение учетной себестоимости  готовой продукции на складе (в  результате чего оптимально определяются объемы ее продажи, на основе маржинального подхода).

Из проведенного анализа видно, что наибольшую долю в структуре себестоимости продукции ООО Бетонный завод «Видновский» занимают расходы на приобретаемое сырье для производства продукции. Для их сокращения можно предложить следующие рекомендации:

  1. поиск новых поставщиков с более выгодными условиями сотрудничества, в частности, с более низкими ценами на материалы;
  2. получение скидок у поставщиков путем предоставления им взаимных уступок.

Выходом для этого видится формирование отдела контроллинга на предприятии. Структура отдела будет иметь следующий вид:



 



 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Предлагаемая структура отдела контроллинга ООО Бетонный завод «Видновский»

 

 Предполагается подчинение отдела финансовому директору предприятия.

Функции отдела:

1) формирование бюджета:

- на основе данных плановых  калькуляций по видам продукции  и производственной программы  – формирование гибкой сметы  затрат (может изменяться при  перепланировании объемов);

- на основе данных о  плане продаж – формирование  плана по выручке и валовой  прибыли (используя плановую смету), также с возможностью оперативного  перепланирования;

- формирование плана по  ОХР и КР совместно с ПЭО, основная функция – обоснованность  ОХР и КР (цены на услуги, необходимость услуг, возможно – ограничение тех или иных услуг, наложение запрета);

- формирование плана движения  денежных средств (на основе заявок  от подразделений, плана продаж, в том числе продаж в кредит, погашения дебиторской задолженности, погашения кредиторской задолженности по закупкам и т.п.);

- формирование прогнозного  баланса (на основе данных по  изменению дебиторской и кредиторской  задолженности, планов производства  и отгрузки и т.п.).

2) анализ фактических  данных:

- на основе фактических смет от ПЭО, прочих фактических данных из бухгалтерии – анализ выполнения плана (бюджета);

- выводы по исполнению  планов – основания для начисления  премий руководителям подразделений.

3) контроль текущей ситуации, контроль цен и затрат:

- визирование лимитно-заборных карт, складских требований;

- визирование платежных  поручений;

- контроль за плановыми  и фактическими ценами закупок, ценами продаж (выявление нарушений, необоснованных завышений или  занижений).

То есть, отдел контроллинга будет новым и более эффективным инструментом внедрения стратегии минимизации затрат. Далее на основании внедрения стратегии минимизации производственных затрат оценим экономический эффект от предложенных мероприятий.

Создание отдела предполагает ряд первоначальных и регулярных затрат.

К первоначальным затратам будут отнесены:

- затраты на создание  рабочих мест (кабинет, рабочее оборудования  для 4 рабочих мест, сеть и т.п.) - 100 тысяч рублей;

- затраты на рекрутинг  персонала (50% от среднемесячной  заработной платы); поскольку предполагается заработная плата экономистов на уровне 25 тысяч рублей и начальника на уровне 45 тысяч рублей, затраты составят: (25*3+45)*0,5 = 60 тысяч рублей;

- расходы на обучение  персонала (первоначальное обучение) – 40 тысяч рублей;

- закупка программного оборудования для организации системы контроллинга – 65 тыс.рублей;

- настройка оборудования, подключение к ИС завода – 20 тыс.рублей.

Всего разовых затрат – на 285 тыс.рублей

Далее регулярные расходы:

- заработная плата сотрудников  – 25*3 + 45 = 120 тыс. рублей в месяц или 1440 тыс.рублей в год.

- отчисления на социальные  нужды с заработной платы (30%): 1440 * 0,3 = 432 тыс.рублей.

В результате внедрения системы контроллинга планируется получить следующее:

- снижение закупочных  цен на материалы на 0,7%;

- снижение производственных  «прочих» расходов на 5%;

- снижение общехозяйственных  «прочих» расходов на 5%;

- снижение коммерческих  «прочих» расходов на 7%.

Снижение данных показателей приведено в таблице 9.

 

Таблица 9

Планирование эффекта от создания отдела контроллинга на предприятии

Показатель

База, т.р.

% снижения

Сумма экономии, т.р.

Снижение материальных затрат

148 572

0,7

1040,0

Снижение производственных "прочих" расходов

477

5

23,9

Снижение общехозяйственных "прочих" расходов

3 100

5

155,0

Снижение коммерческих "прочих" расходов

13 968

7

977,8

Итого

   

2196,6


 

Таким образом, общий объем годовой экономии (за первый год) должен составить 2197 тыс.рублей.

При этом затраты за первый год (включая разовые) составят: 2157 тыс.рублей

То есть уже за первый год общий эффект составит:

2197– 2157 = 40 тыс.рублей.

Таким образом, для ООО Бетонный завод «Видновский» предложено: изменить систему учета затрат. Предлагаемая система позволяет более гибко и целенаправленно планировать параметры бизнеса предприятия, а именно: цены реализации, объемы, затраты, прибыль, то есть предполагает возможность формирования гибкой сметы. Для целей сокращения непроизводительных затрат, контроля за ценами закупок, контроля за параметрами бизнеса, планирования и анализа исполнения планов (общих по предприятию) в ООО Бетонный завод «Видновский» планируется создание отдела контроллинга.

 

Выводы

 

Подведем итог второй главе.

ООО Бетонный завод «Видновский» работает более 5 лет и является производителем высококачественного бетона. Реализация бетона ООО Бетонный завод «Видновский» осуществляет собственными силами. Завод эффективно функционирует в изучаемый период. К тому явно заметны признаки расширения производства и увеличения объемов продаж продукции ООО Бетонный завод «Видновский».

Учет затрат на предприятии ведется, в первую очередь, бухгалтерией, однако, первичные документы формируются и в иных подразделениях: в производственных цехах и в прочих подразделениях. Основную долю в затратах занимают производственные затраты. В структуре материальных затрат преобладают затраты на сырье. Производственные затраты в 2013 г. снижаются на 23%.

Для ООО Бетонный завод «Видновский» предложено: изменить систему учета затрат, ликвидировав счет 25 «Общепроизводственные расходы» и разбив счет 20 «Основное производство» на 2 субсчета, где собираются данные по постоянным и по переменным расходам. Переменные расходы списываются на себестоимость продукции, остаются и в незавершенном производстве, постоянные же расходы по итогам месяца списываются на затраты на счет 90 «Продажи», равно как общехозяйственные и коммерческие. Предлагаемая система позволяет более гибко и целенаправленно планировать параметры бизнеса предприятия, а именно: цены реализации, объемы, затраты, прибыль, то есть предполагает возможность формирования гибкой сметы. Для целей сокращения непроизводительных затрат, контроля за ценами закупок, контроля за параметрами бизнеса, планирования и анализа исполнения планов (общих по предприятию) в ООО Бетонный завод «Видновский» планируется создание отдела контроллинга. Совместно с ПЭО и иными подразделениям отдел будет формировать комплексный бюджет предприятия, контролировать его исполнение (в том числе расходы по производству, расходы подразделений), анализировать результаты (для принятия решений о поощрении руководителей подразделений). Создание нового отдела потребует в первый год свыше 2 млн.рублей расхода (текущие из них – 1,8 млн.), но при этом экономия даже за первый год будет выше. Потому создание такого подразделения для исследуемого предприятия объективно необходимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведенного исследования бухгалтерского учета и аудита затрат на производство можно сделать следующие выводы:

1. Анализ общей характеристики  предприятия ООО Бетонный завод «Видновский» выявил, что предприятие работает более 5 лет и является производителем бетона различных марок. Также отмечено ежегодное расширение производства и увеличение объемов продаж продукции.

Информация о работе Пути совершенствования учета на производство и реализацию продукции в ООО Бетонный завод «Видновский»