Пути улучшения использования персонала (на примере ООО «Автокомплекс «Регинас»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – выявить пути улучшения использования персонала в ООО «Автокомплекс «Регинас».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты эффективности использования.
2) Провести анализ и оценку квалификации трудовых ресурсов в ООО «Автокомплекс «Регинас».
3) Предложить направления увеличения эффективности использования персонала ООО «Автокомплекс «Регинас».

Вложенные файлы: 1 файл

Zakaz_K0729_Puti_uluchshenia_ispolzovania_person.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение

      

Темой данной курсовой работы является «Пути улучшения использования персонала (на примере ООО «Автокомплекс «Регинас»)».

Актуальность данной темы определяется следующими факторами.

Во-первых, производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Такими факторами являются кадры, труд и оплаты труда. При этом кадры наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное  использование кадров прямым образом  связано с  изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является  важнейшим условием  развития производительных сил страны и главным источником  роста национального дохода. Для коммерческого предприятия изменение производительности означает изменение основных финансовых результатов деятельности – выручки от реализации и прибыли. Таким образом, актуально исследование того, как кадровая политика руководства коммерческого предприятия влияет на финансовые результаты и прежде всего на прибыль предприятия, которая является основной целью деятельности коммерческих организаций.

Во-вторых, квалификация является важнейшей характеристикой персонала любой организации. Именно квалификация работника становится отправной точкой для отбора и найма данного работника, для правильной расстановки персонала на рабочих местах, для определения их функций и полномочий, для увольнения работника, если его квалификация является недостаточной для данного рабочего места или организации. Поэтому актуально исследование взаимосвязи между квалификацией анализируемой организации и ее прибылью и другими финансовыми результатами.

Объектом исследования является деятельность  Общества с ограниченной ответственностью «Автокомплекс «Регинас».

Предметом исследования являются экономические показатели деятельности организации, отражающие эффективность использования персонала, трудовых ресурсов.

Цель исследования – выявить пути улучшения использования персонала в ООО «Автокомплекс «Регинас».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) Рассмотреть теоретические аспекты  эффективности использования.

2) Провести анализ и оценку квалификации трудовых ресурсов в ООО «Автокомплекс «Регинас».

3) Предложить направления увеличения эффективности использования персонала ООО «Автокомплекс «Регинас».

В работе были использованы: метод изучения экономической литературы по проблеме исследования, экономико-математические методы анализа, методы управленческого анализа.

Методологической базой исследования служили труды отечественных и зарубежных специалистов в области управления персоналом, оценки эффективности использования трудовых ресурсов, среди них: О.Ю. Артемов, Н.И. Архипова, И.Н. Ермакова, Л.Л. Ермалович,  Дж. Иванцевич,  А.А. Лобанов, С.И. Файбушевич,  М.С. Абрютина, А.В. Грачев и др.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка используемой литературы и приложений.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности использования трудовых ресурсов в организации

 

1.1 Понятие и структура  системы управления персоналом  организации

 

Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. [15, с. 84]. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.

Управление персоналом организации предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом, аудита персонала. [1, с. 33].

Регламентироваться общими для всех принципами, а в организации нет одинаковых людей; новые работники быстрее адаптируются к существующей системе моральных ценностей и требованиям администрации; администрация проводит свою кадровую политику, часто отличающуюся от других организаций; руководящий состав организации меняется, но преемственность должна сохраняться и работники должны жить по общим сложившимся правилам; разнообразие вероисповедания влияет на отношение людей к работе, поэтому следует иметь общие принципы (правила), обязательные для представителей всех религий .

Система управления персоналом организации – система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему общего и линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций. [3, с. 153].

Персонал компании — это один из главнейших ресурсов, обеспечивающих успешное развитие бизнеса. Наряду с финансовыми и материальными ресурсами он также подлежит управлению, которое должно строиться таким образом, чтобы достижение стратегических и тактических целей компании было подкреплено адекватными и своевременными мерами по изменению организационной структуры, упорядочению обязанностей руководителей и сотрудников, своевременной профессиональной ориентации сотрудников и их надлежащей подготовке. Условием для успешного развития предприятия служит сбалансированность интересов его собственников, персонала и клиентов. Поэтому организационное совершенствование и управление персоналом становится одной из главнейших функций менеджмента организации, обеспечивающих его эффективность. [8, с 249].

Система управления персоналом зависит от структуры управления предприятием — является ли предприятие самостоятельным или это холдинговая структура, состоящая из материнской компании и многих подчиненных фирм. Но даже в холдинговых структурах применяются разные модели управления — от сосредоточения в рамках головной компании холдинга ряда общих функций и соответственно оперативного управления процессами на его предприятиях до "акционерной" модели управления, когда предприятия в основном самостоятельны, а холдинг контролирует лишь прибыльность и эффективность работы входящих в него предприятий. Указанные модели диктуют свои требования к системе управления персоналом. Однако на каждом предприятии существуют базовые элементы управления персоналом. [11, с. 39].

К таким базовым элементам можно отнести:

• оперативный учет кадров;

• организационное совершенствование;

• оценка компетенции персонала и контроль за производительностью труда;

• контроль трудовой дисциплины.

Если учет кадров — это вполне ясная и достаточно регламентированная задача, то организационное совершенствование, контроль за профессиональным соответствием персонала и производительностью труда требуют экспертного подхода, анализа множества факторов и, следовательно, обработки большого количества информации. Очевидно, что решить такие проблемы без специальных инструментов (имеется в виду программное обеспечение) качественно и с наименьшими затратами невозможно. С информационной точки зрения, перечисленные выше элементы управления персоналом должны быть максимально интегрированы. Кадровый учет (вместе с расчетом заработной платы) — ядро системы, он служит поставщиком информации для остальных элементов управления. [19, с. 77].

Периодическая оценка деловых качеств персонала (компетентность, ответственность, эффективность работы и т. д.) путем проведения аттестаций, сдачи экзаменов по курсам переподготовки позволяет анализировать эффективность деятельности подразделений через призму качества персонала и оптимизировать его численность. [22, с. 56].

Исследовать деловые качества персонала можно на основе сравнения квалификации различных сотрудников внутри профессиональных групп. Объем фактических знаний каждого сотрудника определяет уровень (профиль) его квалификации. Объем требуемых знаний, приведенных в должностной инструкции, устанавливает уровень (профиль) требований к сотруднику. Оценка профессионального соответствия персонала основывается на сравнении уровней (профилей) требований и квалификации каждого сотрудника.

Анализ качества персонала поможет оценить эффективность имеющейся организационной структуры и системы управления в целом. Результаты оценки качества персонала являются базовыми для следующих направлений кадровой работы: контроль за производительностью труда, контроль трудовой дисциплины. [14, с. 89].

 

1.2 Эффективность  использования персонала

 

Для успешного выполнения стратегических задач в области эффективности использования персонала первостепенное значение имеет изучение факторов влияющих на производительность труда, своевременное и полное использование резервов роста и совершенствование на базе этого научно обоснованной системы анализа и планирования производительности труда и оценки эффективности управления персоналом. [24, с. 91].

Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехах работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация - это общественная система, а каждый работник это личность.

Большое значение имеет вопрос о правильной классификации факторов влияющих на эффективность управления персоналом. При составлении такой классификации следует учитывать, что эти факторы действуют не изолированно, а во взаимосвязи друг с другом.

Теоретическое значение классификации факторов эффективности управления персоналом заключается в том, что она позволяет более полно раскрыть природу производительности труда, определить соотношение между факторами, выявить особенности в действии отдельных факторов с учетом специфики каждого конкретного направления деятельности фирмы (таблица 1).

Таблица 1 - Классификация факторов, влияющих на эффективность управления персоналом

Факторы

Содержание факторов

Физиологические

пол; возраст; состояние здоровья; умственные способности; физические способности и др.

Технические и технологические

характер решаемых задач;  сложность труда;  техническая оснащенность;  уровень использования научно-технических достижений и др.

Структурно-организационные

условия труда;  соотношение численности категорий персонала; объем предприятия; режим работы; стаж работы; квалификация работников; уровень использования персонала и др.

Социально-экономические

материальное стимулирование; страхование; социальные льготы; уровень жизни и др.

Социально-психологические

моральный климат в коллективе; психофизиологическое состояние работника; статус и признание; организационная культура фирмы; благодарность; перспектива продвижения по службе и др.

Территориально-ситуационные

месторасположение фирмы; затраты времени на дорогу от дома до работы;   уровень конкуренции; инфляция;  безработица; дифференциация доходов; акционирование предприятий и др.


 

Использование такой классификации позволяет определить влияние каждого фактора в отдельности, устранив тем самым повторный счет, а также учесть результативность факторов роста производительности труда, что дает возможность правильно выявить и использовать резервы роста эффективности управления персоналом в целом.

 

1.3. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов

Информация о работе Пути улучшения использования персонала (на примере ООО «Автокомплекс «Регинас»)