Развитие франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по экономике предприятия (Автосохраненный).docx

— 78.65 Кб (Скачать файл)

Существует  много вариантов классического  франчайзинга , но три из них наиболее  часто используются. Это – региональный франчайзинг; суб-франчайзинг; развивающийся  франчайзинг. В каждом из этих  случаев  франчайзи получает все преимущества, которые обычно связаны с франчайзингом: использование торговой марки и  логотипа франчайзера, системы его  бизнеса, первоначальное обучение, выбор  места, поддержка и т.д. Основные отличия их друг от друга заключаются в следующем характеристиках:

1. продолжительность отношений франчайзера и франчайзи

2 .к кому франчайзи может обращаться за поддержкой

3. кому он платит установленные взносы.

Корпоративный – современная форма организации  франшизного бизнеса, при которой  франшизодатель оперирует не отдельным  предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных  менеджеров.

Конверсионный франчайзинг – способ расширения франшизной сети, при которой действующее  самостоятельно предприятие переходит  на работу по договору франчайзинга и  присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем  одного франшизодателя.

2.4.Виды франчайзинговых систем

 Франчайзинговые  системы принимают многие формы.  Франчайзинговые системы могут  объединять:

    • Производителя с производителем
    • Производителя с оптовым торговцем
    • Производителя с розничным торговцем
    • Оптового торговца с оптовым торговцем
    • Оптового торговца с розничным торговцем
    • розничного торговца с розничным торговцем
    • предприятие обслуживания с предприятием обслуживания

    франчайзинговые системы, соединяющие   производителя с производителем: например, фирма по производству  химических веществ патентует  новый способ производства аммиака.  Поскольку данный процесс снижает  стоимость производства аммиака,  допустим на 20%, другие химические  фирмы могут выразить желание  применять его. Лицензия дала бы им право использования нового технологического процесса в обмен на комиссионное вознаграждение, которое называется роялти. В данном случае лицензиар фактически является франчайзером, лиценизат – франчайзи. При системе франчайзинга, связывающей производителя с производителем, франчайзи остаются относительно автономны. Такие франчайзи  располагают полной свободой действий. Политика и процедуры могут быть их собственной разработки; даже цеха  и оборудование могут быть их собственной конструкции.

Другая  франшизная система соединяет производителя  и розничного торговца. Лучшим примером являестя система,  соединяющая производителей автомобилей и розничных автомобильных  дилеров.  Еще одним примером являются станции автообслуживанич, которые  предоставляют места для парковки и продают горюче-смазочные материалы,  поставляемые по контракту нефтеперерабатывающими  компаниями типа «Тексако».

Франшизные  системы, соединяющие производителя  с оптовым торговцем, оптового торговца с оптовым торговцем, оптового торговца с розничным торговцем, действуют аналогичным образом.

Преимущества франчайзинга

Зачем франчайзеру  продавать права на свой бизнес? Зачем франчайзеру утрачивать в  какой-то степени контроль над своим  бизнесом для того, чтобы привлечь франчайзи? Почему франчайзор вовлекает  в свой бизнес людей, которые ничего о нем не знают? Существует большое количество подобных вопросов о том, почему же все-таки франчайзор хочет развивать франшизу. У франчайзи в свою очередь тоже возникает много вопросов связанных с инвестированием во франчайзинговое предприятие. Ответ простой-преимещества.

Преимущества для франчайзора

Франчайзор  – это человек, который смог создать  работающий бизнес. Это бизнес, который  приносит ему хорошую прибыль. Такая  модель бизнеса должна легко поддаваться  успешному повторению. Это означает, что возможно открывать еще больше предприятий, работа которых строилась  бы по такой же модели, как и бизнес франчайзора. Бизнес франчайзора всегда имеет определенный проверенный  рынок потребителей и ценную репутацию.

При создании и развитии франчайзинговой системы, ее основатели будут рассматривать  пять позиций:

Франчайзинг приносит дополнительные деньги для  распространения бизнеса. Если компания стремится к развитию на региональном , национальном и международном уровне, то потребуются дополнительные вложения на программу развития. Эти фонды  можно создать с помощью франчайзи. Франчайзи делает первоначальный взнос, приобретая полный франчайзинговый пакет.подписав  дополнительно несколько франчайзинговых договоров с франчайзи, франчайзор сможет продавать им другие услуги по управлению(менеджменту), поддержка по консалтингу и маркетингу. Обе сделки служат дополнительным источником дохода для франчайзора.

Франчайзи делают дополнительные выплаты на поддержку  услуг, предоставляемых франчайзором. Все работающие франчайзи ежемесячно платят франчайзору за предоставление услуг.  Часть этих средств идет на поддержку франчайзи (обучение персонала, консультанты )

Франчайзинг открывает возможности быстрого расширения на новом рынке и укрепления своей репутации на существующем рынке. Увеличение количества выплачиваемых  взносов позволяет франчайзору  быстро и эффективно развиваться  на рынке.именно франчайзи приносят на новый рынок имя франшизы. Каждый отдельный франчайзор получает огромные преимущества на всем рынке потому, что франчайзи, быстро расширяясь на новом рынке и делая инвестиции в развитие этого бизнеса в  новых городах, создают широкую сеть бизнеса, на развитие  которой у франчайзора никогда не хватило бы денег.

Франчайзинг открывает для потребителя возможность  больше узнать о продукте и услугах.

Успех франчайзинговой  системы при создании новых бизнес концепций.

Преимущества для франчайзи

 Все  материалы и поддержка, предоставляемые  франчайзором  франчайзи, предназначены  для поддержки и усиления значимости  франшизы.

Франчайзинг означает\, что у вас есть собственный  бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рисками.. когда  франчайзи дает свое согласие вкладывать свои деньги во франчайзинговое предприятие , он твсе равно  остается независимым  владельцем бизнеса. Эта независимость  означает , что его никогда не уволят с этой работы.  Франчайзор  остерегает франчайзи от принятия неправильных решений, которые могли бы повредить  или вообще разрушить его предприятие.

Франчайзинг – это быстрое и эффективное  начало бизнеса. Франчайзинговая система  дает информацию, которая помогает франчайзи найти подходящее местоположение для предприятия. Франчайзи не нужно беспокоится о проблемах, возникающих на начальной стадии, у него есть опыт своего франчайзора.

Франчайзинг означает постоянную поддержку.  После  открытия франчайзингового бизнеса  франчайзи продолжает полдучать  профессиональные услуги от франчайзора  по вопросам ежедневного ведения  бизнеса и маркетинга.

Недостатки франчайзинга

Как бизнес концепция франчайзинг всегда предлагает много преимуществ и для франчайзи  и для франчайзора. Но есть и недостатки. Когда вы обращаетесь к франчайзингу необходимо рассматривать и преимущества и недостатки. Вот что нужно  принять во внимание:

Недостатки для  франчайзора.

Невозможность завершить отношения с франчайзи, который не следует правилам системы. Франчайзинговый договор определяет природу отношений между франчайзором и франчайзи . франчайзинговый договор  рпедусматривает ряд положений, защищающих франчайзи. Эти положения  означают невозможность для франчайзора  расторгнуть контракт с франчайзи.

Франчайзи не является работником франчайзора. Франчайзи  является независимым владельцем бизнеса. Даже при наличии франчайзингового договора могут возникнуть трудности  при контроле сделок, осуществляемых франчайзи в своем бизнесе.

Влияние плохо работающих франчайзинговых  предприятий. Многие потребители воспринимают каждое франчайзинговое предприятие  как часть одной цепи предприятий, работающих под единым товарным знаком. И если кто-нибудь из франчайзи плохо  ведет свой бизнес, то это будет  бросать тень на всю франчайзинговую  систему.

Недоплата или выплата взносов с опозданием. Франчайзоры устанавливают структуру  выплат за предоставленный сервис, принимая за основу процент от общей  суммы продаж в каждом предприятии.франчайзи  обязаны предоставлять отчет  об общей сумме продаж франчайзору для того, чтобы определить сумму оплаты за сервис. Франчайзи может скрыть свои доходы.

Трудности сохранения  конфиденциальности коммерческой тайны. Работа любой франчайзинговой  системы основана на принципах и  стандартах, являющихся интеллектуальной собственностью франчайзора. Эти принципы бизнеса предоставляют собой  коммерческую тайну и служат основой  успеха франчайзинговой системы. Франчайзи  получает доступ к коммерческой тайне , проходя обучение по программе  франчайзора.

Выход из системы успешно работающих франчайзи, т.к. он может посчитать, что франчайзинговые  отношения накладывают на него слишком  большие ограничения и в результате потерять интерес к этому бизнесу. Расторгнув контракт с франчайзором он, возможно, захочет открыть свой собственный бизнес, который будет  представлять прямую конкуренцию франчайзору.

Для того, чтобы избежать всех этих трудностей, франчайзоры должны очень тщательно  отбирать предпринимателей, которым  они хотят продавать франшизы. После того как франчайзи становится частью системы, франчайзор должен наблюдать за тем, как идут его дела.

 

Недостатки для франчайзи

Невыполнение  контракта по франчайзинговому договору. Франчайзи должен соблюдать правила  франчайзинговой системы. Франчайзи  может вносить свои предложения, но не может менять систему.

Взгляд  на франчайзинговую систему, как  ограничивающую инициативу франчайзи. Франчайзи должен следовать специальным  правилам , касающихся ежедневных операций.ограничения  могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и  т.д.

Установление  необходимого сотрудничества среди  всех франчайзи системы. Хотя франчайзи  представляют собой независимого владельца своего бизнеса, он является связующим звеном в сети владельцев франшизы.

Определение финансовой мощи франчайзора, чтобы  не оказаться в ситуации когда  франчайзор может объявить себя банкротом.

 

Глава 3.Развитие франчайзинга в России.

    1. Краткая история франчайзинга в России

Историю становления и развития франчайзинга в России можно условно поделить на несколько этапов:

    1. Проба пера (1993-1998гг.). На российском рынке появились отечественные и зарубежные франчайзинговые предприятия:»Защищенное качество –Довгань», «Сабвей», «Баскин Роббинс», «Эконика», «Ростикс»- всего около двух десятков. Однако нестабильная экономическая и правовая ситуация в стране, отсутствие знаний и опыта ведения бизнеса в такой форме на специфическом российском рынке и в конечном итоге дефолт 1998 года привели к тому, что некоторые российские франчайзеры сошли с дистанции, а иностранные – вернулись домой.Остались самые стойкие, сумевшие адаптироваться к нашему рынку, но и у этих компаний дела шли нелучшим образом.
    2. Эйфория (1999-2003). В этот период благодаря выставкам и региональным семинарам, проводимым РАФ (Российская Ассоциация франчайзинга), о франчайзинге узнало огромное количество бизнесменов.
    3. Осмысление (2003 года). Текущий период продлится до 2008 года. Франчайзеры поняли: без должной подготовки им трудно убедить потенциальных партнеров в выгодах совместной работы. Доказательством тому служит быстрый рост таких компаний, как «Грильмастер», «Эконика-обувь», «Села» и др..Свою роль сыграло и появление консалтинговых компаний, профессионально занимающихся подготовкой и продажей франшиз.

В основном, систему франчайзинга используют компании, связанные со сферой услуг, например питанием, туризмом, программным обеспечением и.д..

Возможно, именно это направление развитиия  франчайзинга было выбрано в связи  с тем, что услуги чаще всего невозможно оказать дистанционно и именно здесь так важно сетевое расположение франшизных точек и их близость к потенциальным покупателям. Что же касается франчайзеров, реализующих товары, то это направление в России развито значительно меньше, поскольку требует не только времени на создание франчайзинговой сети, но и организации системы доставки, контроля наличия товара на складе и многого другого. Среди компаний, продающих в России товары по системе франчайзинга, можно выделить компанию «Ксерокс», продающую копировальную технику, а также известнейшую сеть автодиллеров –«Лексус». Среди российских компаний реализующих систему франчайзинга в области товаров, наиболее заметными стали супермаркеты, такие как «Перекресток», «Пятерочка» и др.

Информация о работе Развитие франчайзинга