Развитие франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по экономике предприятия (Автосохраненный).docx

— 78.65 Кб (Скачать файл)
    • Анкета потенциального франчайзи, контакты франчайзера

 

Франчайзинг в России на примере предприятий

Отечественные предприятия-франчайзинга

1С – франчайзинг – это сеть самостоятельных независимых предприятий, которые получили сертификат фирмы «1С» на предоставление комплексных сервисных услуг по автоматизации учетной и офисной работы, включая: помощь клиенту в выборе программных средств, продажу и доставку программных продуктов; установление и налаживание , внедрение с учетом индивидуальных особенностей предприятия;обслуживание после продажи; консультации и обучение пользователей. Для успешного выполнения этих функций «1С» предоставляет франчайзи методическую, технологическую, информационную и рекламную поддержку, а также учит и аттестует. Среди видов информационно-технологической поддержке: технологическая рассылка-ежемесячный компакт-диск со свежими релизами; типичные конфигурации; прайс-листы и т.д.

1С-франчайзи  всегда имеют в наличии программные  продукты : бухгалтерские программы  1С, а также наиболее популярные  программные продукты российских  и зарубежных фирм, необходимые  при аторизации офиса. Пртнеры  1С могут использовать символику  «1С» в рамках деятельности, ограниченной  договором франчайзинга. После заключения  договора франчайзи должен подтвердить  квалификацию своих специалистов, аттестовав их в фирме «1С». Пример этой компании очень  показателен для России, где развиваются  в основном за счет интеллектуальных  ресурсов персонала, основываясь  именно на этом из-за ограниченности  в инвестициях. 

Фирма «1С» основана в 1991 году. Это чисто российская фирма со штатом более 700 человек, опирающаяся  исключительно на собственные профессиональные успехи. По данным многочисленных опросов 1С занимает первое место в софтверном секторе российской компьютерной индустрии  и отличается рекордной отдачей  от одного сотрудника.  Постановлением правительства России от 21 марта 2002 года коллективу разработчиков – стотрудников «1С» была присуждена премия Правительства РФ в области науки и техники за создание и внедрение в отраслях экономики системы программ «1С:Предприятие»фирма стала одной из первых негосударственных организаций, получивших эту высокую награду. Предприятия 1С:Франчайзинг насчитвают около 4500 сертифицированных фирм 1С на оказание комплексных услуг.

Франшиза 1С

Требуемый объем инвестиций для франчайзи 200-1050 долларов США.

 

Офис  франчайзера: Россия, Москва

Описание  инвестиций для франчайзи:начальные  затраты и уплата ежеквартального  взноса в размере 100 у.е.

Требования  по квалификации франчайзи: сертифицированные  специалисты по программам 1С.

В определенных кругах считается самой странной франшизой – можно купить программу  за 200 у.е. и становишься франчайзи-дилером. В итоге у фирмы появилось 20 000 дилеров, Правда, нужно отметить, что и прогорают эти дилеры тоже тысячами.

 

 

В 1988 году было подписано соглашение между  «Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед» и Правительством Москвы. 31 января 1990 года первый ресторан быстрого обслуживания «Макдоналдс» был открыт в Москве. На данный момент в России работает 249 ресторанов, которые ежедневно обслуживают 950 000 человек. В 2010 году планируется открыть 45 ресторанов. Оборот корпорации в России официально не раскрывается, но некоторые эксперты предполагают, что он составляет  более 400 млн. долларов. Около 80%  ресторанов «Макдоналдс» работают по франшизе.

 

Франшиза  «Макдональдс»

Объем инвестиций от 500 000 у.е. – самая знаменитая и самая недоступная (на данный момент франшиза не продается)

Вид бизнеса:общепит

Офис  франчайзера: Иллинойс, США.

Одна  из самых динамично развивающихся  сетей ресторанов быстрого питания  «Сабвей», работающая по франчайзингу объявила о намерениях к 2015 году увеличить  количество своих заведений в  России до тысячи. Об этом сообщил президент  компании Сабвей Россия Кевин Грэм. В прошлом году, по оценке Entrepreneur Magazine, сеть ресторанов «Сабвей» была признана лучшей франчайзинговой системой в мире уже в пятнадцатый раз.

Объемы  продаж ресторанных франшиз в  прошлом году увеличились почти  вдвое. Только в Москве за год открылось 14 ресторанов Сабвей. «Если до кризиса  люди вкладывали деньги в недвижимость, в ПИФы, в банки, то сейчас они  ищут бизнес, который позволит сохранить  доходы и защитит от спада потребительского интереса. Сегмент демократичного питания, где люди могут позволить себе есть каждый день, в этом смысле очень  перспективный», - говорит Кочетков (Президент «Сабвей Раша»).

Франчайзинг в России эпохи экономических  перемен

Технологию  создания собственного бизнеса с  нуля в условиях финансового кризиса  ярко иллюстрирует опыт двух бывших директоров, один из которых специалист ИТ-технологиях, другой – в маркетинге. Их история  с созданием бизнеса на условиях франчайзинга началась с того, что в конце октября прошлого года они получили уведомление из головного офиса о закрытии фирмы.  Оценив ситуацию на рынке труда, они поняли, что в ближайшее время нет работодателей, готовых предложить им работу с устраивающей их оплатой труда. Стали искать выход из положения и случайно обратили внимание на объявление о круглом столе «Работа франчайзинга в условиях нестабильного рынка» на конференции по франчайзингу, которая проходила в ноябре 2008 года. Посетив мероприятие, бывшие директора решили, что выходом для них будет создание собственного предприятия на условиях франчайзинга. Но для организации такого  такого способа ведения бизнеса необходимо найти фирму-франчайзера. И свой поиск этой фирмы они начали с того, что сформулировали свои требования к организации бизнеса: получение готовой ниши в бизнесе на условиях франчайзинга (гарантированный путь, пусть и небольшой, доход); возможность использования известного товарного знака фирмы-франчайзера (экономия на рекламе и промо-акциях); наличие постоянной рекламной поддержки от франчайзера;

Определившись с требованиями к организации  бизнеса, потенциальные франчайзи  оценили свои финансовые возможности  и поняли, что с выходным пособием и личными накопланиями каждый может  вложить в создание дела по 1,5 млн.рублей. поскольку франчайзинг – это  система сетевого бизнеса, при которой  компания-франчайзер продает элементы своего собственного тиражируемого  бизнеса, то франчайзи необходимо купить это право пользования товарным знаком и методами ведения бизнеса. Следовательно, необходимо произвести затраты на первоначальном этапе, и  в случае неуспеха деньги нельзя вернуть  назад. Поэтому будущие франчайзи  решили оценить вероятность успеха будущего бизнеса, то есть определиться со списком потенциальных клиентов и набором продуктов и услуг, ими востребованных. Для этого  они воспользовались тем, что  их фирма расположена в деловом  центре, и провели небольшое исследование среди фирм-соседей на тему, что  же им нужно в ИТ-сфере. На основании  всех полученных данных они выбрали  компанию, с которой хотели бы работать. Все эти шаги по созданию собственного бизнеса на условиях франчайзинга нашим героям удалось сделать в минимальные сроки, с января 2009 года компания работала как франчайзи

Финансовый  итог:

операция

Сумма, руб.

Общая сумма инвестиций

3 000 000

На регистрацию компании и др. организационные  расходы

800 000

Франчайзинговый взнос

250 000

Стоимость оборудования и ПО

1 125 000

Доставка и монтаж оборудования

225 000

Аренда помещения

61 250

Квартальный взнос фирме-франчайзеру

2 500

Дополнительное приобретение ПО

25 000

Дополнительные расходы

200 000


Итого остаток  на счете:                             311 250 руб.

Доходы  за январь: 647 000рублей; расходы (заработная плата) -200 000 рублей; прибыль за январь составили 447 000 рублей.

Потенциальный доход от размещения денег в банке  под 12% годовых – 360 000;

Как видно  из таблицы, прибыль от создания собственного бизнеса выше, чем если бы они  деньги разместили в банке на депозите.

Но взамен пришлось забыть о нормированном  рабочем дне.

Таблица. Франчайзинг в кризисный период с августа 2008 по декабрь 2009гг.

компания

Необходимые

Инвестиции для открытия франчайзингового предприятия, долл.

количество

   

Откры-

тых

предприятий

Созда-

ние

Рабочих

мест

Закрыт.

Пред-ий

Закрыт.

Рабочих мест

Планета суши

650 000

26

650

0

0

Сабвей

100 000

33

396

4

48

шоколадница

350 000

8

300

0

0

Примекс

20 000

7

300

2

50

Вестленд

 

26

104

18

72

ТМК

От 35 000

15

95

1

3

Мастерфайбр

3000

13

78

0

0

Глория Джинс

От 15 000

3

36

0

0

Итого:

 

131

1959

25

170


Заключение

«Франчайзинг представляет собой  взаимообусловленные отношения, в  которых франчайзи и франчайзеры  должны жить с некоторой степенью гибкости относительно деятельности каждого» (Цитиата из книги «Франчайзинг:путь к богатству» Стивен Спинелли)

Франчайзинг – явление во многом специфическое. Особенность этой формы предпринимательства  в том, что предприятия, работающие по договору франчайзинга, несмотря на юридическую самостоятельность, являются по сути, частью единой системы. Таким  образом, франчайзинг, по сути  с  одной стороны  помогает избежать достаточное количество сложностей, связанных с функционированием  независимого малого бизнеса, а с  другой стороны, порождает проблемы, свойственные любой корпоративной структуре. Поэтому если стоит выбор, обращаться к франчайзингу или нет, следует знать, что в силу подобной двойственности любой из плюсов франчайзинга может обернуться минусом, если рассмотреть его под несколько иным углом зрения.

Неоспоримым преимуществом для начинающего  предпринимателя является то, что  принадлежность к единой франшизной системе и использование признанной торговой марки значительно снижает  риски. Постоянная поддержка и контроль со стороны франчайзера дает возможность  предпринимателям –франчайзи научиться  эффективным методам управления бизнесом, повысить свой профессионализм  и компетентность.

Однако  их предпринимательская инициатива ограничена: помимо того, что франчайзер вмешивается во все сферы деятельности предприятия, он может принимать  важные решения, не учитывая мнения отдельных  франчайзи.

Тем не менее, франчайзи имеет дело с проверенным  бизнесом, предоставляемые ими услуги конкурентноспособны, товары надежны. И те, и другие стандартизированы, и забота о дальнейшем совершенствовании  качества целиком лежит на франчайзере.

В свою очередь  франчайзи берет на себя обязательство  следовать принятым у франчайзера  нормам и стандартам. Обычно передача права происходит на коммерческой основе, и франчайзи платит франчайзеру  за право использовать его марку  и интеллектуальную собственность. Популярность франчайзинга нельзя отрицать. Количество франчайзеров и соотестственно франшизных сетей  растет достаточно высокими темпами. По данным Международной  Ассоциации Франчайзинга в настоящее  время в мире насчитывается 16,5 тысяч  франчайзеров  с более 1,2 млн. франчайзи, объем продаж сетей составляет 1,4 трлн. Долларов США, занятость около 12млн. человек.

Три причины, чтобы выбрать франчайзинг:деньги, время и кадры.

Количественное  увеличение франшизных систем определяется теми качественными преимуществами, которые приобретают от взаимодействия субъекты рынка. Преимущества для франчайзера:увеличение сбыта и получение от этого  дополнительного дохода; расширение сбытовой сети и возможность сбыта  на удаленных территориях; увеличение степени контроля на рынке; более  быстрое продвижение на рынке  без прямых инвестиций или издержек, связанных с инфраструктурой; приобретение новых идей по улучшению системы; дополнительный доход от выплаты  роялти. Преимущества для франчайзи: использование марки, завоевавшей  лояльность потребителй и репутацию; возможность выбора сектора экономики; вступление в проверенную систему  и использование ее преимуществ; сохранение юридической самостоятельности; экономия ресурсов на обучение, становление, изучение бизнеса, маркетинг, рекламу, поиск поставщиков и т.д.; поддержка  со стороны опытного партнера; доступность  инноваций и технологий; увеличение конкурентных преимуществ.

Информация о работе Развитие франчайзинга