Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 18:44, курсовая работа
Целью моей работы является охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию.
На экономическом форуме в Давосе в 2006 году отмечалось, что Россия превратилась в страну повышенного интереса со стороны крупнейших компаний западного мира. Указанные компании расценивают россию как огромный постоянно увеличивающийся рынок в сфере потребления. За последние 10 лет на российский рынок вышли и успешно функционируют такие известные западные франшизные системы, как «Баскин Роббинс», «Карло Пазолини», «Кодак», «Сабвей» и др. наряду с развитием международного франчайзинга отечественные франшизные системы завоевывают все большую долю отечественного рынка. Такие российские компании, как «Эконика-обувь», «Мастерфайбр», «Копейка», «Ароматный мир» и др.
Ниже
приведен список нескольких компаний,
развивающих франчайзинг в
компания |
Происхождение, регион |
Направление |
Bennetton |
Италия |
Сеть бутиков |
Coca-cola |
США |
Предприятие питания |
Ecco |
Дания |
Обувные магазины |
English Ferst |
Великобритания |
Школы иностранных языков |
Formoza |
Россия, москва |
Сеть компьютерных магазинов |
Grillmaster |
Германия |
Предприятия питания |
Ives Rocher |
Франция |
Салоны парфюмерии |
kodakExpess |
США |
Фотолаборатория |
Naf-naf |
Франция |
Сеть бутиков |
Pjzza Hut |
США |
Предприятия питания |
SPAR |
Нидерланды |
Сеть супермаркетов |
Subwej |
США |
Предприятия питания |
Ароматный мир |
Россия, Москва |
Торговля , алкоголь |
Баскин Роббинс |
США |
Предприятия питания |
Диана |
Россия, Москва |
Сеть химчисток |
Копейка |
Россия, Москва |
Сеть универмагов |
Красный куб |
Россия, москва |
Магазины посуды и подарков |
Крошка-картошка |
Предприятия питания | |
Куда.ру |
Сеть турагенств | |
Обувь ХХ1 века |
Обувные магазины | |
Очаково |
Реализация пива | |
Сибнефть |
Россия, Омск |
АЗС |
ТЕХНОСИЛА |
Сеть магазинов электроники и бытовой техники | |
ТНК |
Россия Тюмень |
АЗС |
ЮКОС |
москва |
АЗС |
Франчайзинг в России не получил такого широкого распространения как, например, в США.
Основные проблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать по причинам их возникновения.
Франчайзинг – экономический инструмент, и для его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которые в России не сформировались либо вообще, либо частично.
К данным проблемам можно отнести:
2.Организационно-правовые проблемы.
Хотя франчайзинг – экономический инструмент и его проблемы в первую очередь следует искать в сфере экономики, в России сдерживание развития франчайзинга происходит прежде всего в правовой сфере.
Эти проблемы
связаны с практическим отсутствием
правового обеспечения
1.создание условий для реальной конкуренции франчайзинговых систем с традиционно сложившимися механизмами реализации товаров.
2.обеспечение удобства
3. создание прозрачности
Все три цели тесно связаны между собой.
Российская
система ведения бизнеса
3.Социально-психологические
Экономические
и организационные проблемы франчайзинга,
естественно, очень важны, но не в
меньшей степени сдерживают развитие
франчайзинга и социально-психологические
проблемы. Первое, с чем сталкиваются
организаторы франчайзинговых систем
в России – это отсутствие собственного
отечественного опыта франчайзинга
и боязнь предпринимателей-
Очень серьезной
проблемой франчайзинга в нашей
стране становится увы традиционное
пренебрежение к
Как уже упоминалось выше, большая часть проблем франчайзинга, причем не только социально-психологических, связана со слабой подготовкой предпринимателей, которые могли бы выступить организаторами франчайзинговых систем (франчайзерами) и работать в системе в качестве франчайзи. Решение этих проблем достаточно тривиально: необходимо создать образовательную систему, которая позволила бы значительно расширить подготовку отечественных предпринимателей в области франчайзинга. Эта система должна иметь два направления: широкое, обеспечивающее пропаганду франчайзинга как экономического инструмента и узкое, обеспечивающее целевое консультирование субъектов франчайзинговых систем (франчайзера и франчайзи) по конкретным экономическим проблемам франчайзинга. Эти два направления должны дополнять друг друга.
Подводя итог анализу проблем франчайзинга, можно еще раз высказать точку зрения, что для франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности. Но для реализации этих возможностей необходимо создать определенные условия. Нужна законодательная инициатива по разработке закона о франчайзинга и внесения соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты. Необходимо включение в правительственную программу поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга. Очень важно создание системы налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы. Целесообразно предоставить возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета. Требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу, не только в центре, но и по всей России.
Российская Ассоциация франчайзинга
В 1996 году
в связи с интересом к
Организация международного франчайзинга путем консультирования российских предпринимателей по адаптации российских франшизных систем к работе на зарубежных рынках, а также зарубежных компаний по адаптации зарубежных франшиз к особенностям российской предпринимательской культуры, требованиям законодательной, экономической, социальной среды, поиск партнеров, анализ рынков, помощь при создании предприятий франчайзинга по лицензиям «мастер-франчайзи».
Российская Ассоциация франчайзинга разработала франчайзинговый пакет , который состоит: