Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:28, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия Ставропольский ПК «Плодовощ».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику процессу бизнес-планирования;
изучить цели и задачи бизнес-планирования;
изучить порядок разработки бизнес-плана;
описать структуру и содержание бизнес-плана.
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Теоретические основы бизнес-планирования………………………….……...5
1.1.Сущность и значения разроботки бизнес-планирования на предприятиии….…………………………………………………………………..5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….………….8
1.3.Структура и основные элементы бизнес-плана…………………………...13
2. Анализ использования разроботки бизнес-плана по выращиванию и продажи грибов………………………………………………………..…………23
2.1.Резюме……………………………………………………………………..…23
2.2.Характеристика предприятия……………………………………………….25
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции……………………………….27
2.4.Анализ рынка сырья…………………………………………………………30
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды……………………………………...32
2.6.Организационный план производства…………………………………...…34
2.7.Планирования и предложения сбыта выпускаемой продукции………….38
2.8.Финансовый план……………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….47
Список используемой литературы……………………………………………...49
Приложение……………………
Бизнес-план как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:
• уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
•доказать
определенному кругу лиц
• убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.
Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
уточняются правовые аспекты, нормативы, ограничения, требования муниципальных органов;
приводится анализ исходных материалов: ситуационного плана, показателей технического состояния бизнеса (если приобретается действующий бизнес), социальных условий и демографического состава населения и т. д.;
рассматриваются размеры возможных потерь, связанных с организацией и развитием данного бизнеса, компенсационными выплатами, а также упущенной выгодой (например, при досрочном прекращении аренды муниципальных объектов коммерческими структурами);
формируется инвестиционная программа проектного предложения нового бизнеса с анализом возможных вариантов;
определяются формы и условия реализации проектного предложения;
прогнозируются условия производства продукции (услуг) предприятиями, формируемыми на данной территорий, получения ими прибыли, а также финансовых поступлений в бюджет (налоги, сборы, выплаты и др.);
определяются показатели экономической, коммерческой и бюджетной эффективности, проектного предложения, а также его социальной и экологической результативности;
разрабатывается стратегия маркетинга;
формируется план финансирования и организации функционирования объекта;
определяют условия, формы, сроки развития бизнеса;
уточняются типы коммерческих рисков и условия страхования;
подготавливается резюме, в концентрированном виде излагаются основные характеристики, параметры и показатели проектного предложения, его преимущества, получаемые доходы, инвестиционные и эксплуатационные затраты, их структура по источникам финансирования, размеры и сроки финансовых поступлений в городской бюджет и внебюджетные фонды.
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий. А также, для получения финансирования.
1.3 Структура и основные элементы бизнес-плана
Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.
Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации. Ими могут стать:
Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.
Когда внутренние и внешние цели бизнес-планирования выяснены, можно приступить к третьему шагу – точному определению своих целевых читателей – будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты.
Выбор
круга читателей определяет специфику
содержания бизнес-плана, необходимость
выделения тех или иных сторон
деятельности фирмы, экономических
показателей (фирма, ориентированная
на финансирование в первую очередь
за счет выпуска и продажи акций,
должна подчеркнуть размеры
Когда автор будущего бизнес-плана очертил своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвертому шагу – установлению общей структуры создаваемого документа.
Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:
Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимый опыт и знание для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники – работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сфере финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка.
Шестой
шаг в бизнес-планировании – непосредственное
написание бизнес-плана. Это очень
ответственный и трудоемкий этап
.
Титульный лист
и оглавление
Титульный лист имеет следующее содержание:
Оглавление
– это наиболее читаемая часть
бизнес-плана, после титульного листа
и резюме. Оно должно дать четкое
представление о всем содержании
бизнес-плана. Оглавление не должно быть
перенасыщено деталями, однако необходимо
выделить подзаголовки наиболее значимых
отделов плана и не забыть пронумеровать
страницы.
Резюме.
Резюме – это сжатый обзор делового предложения, предназначенный привлечь внимание инвесторов к разрабатываемому бизнес-проекту и получить необходимые кредиты для его практической реализации. В нем должны быть показаны необходимость его финансирования, а также планируемая эффективность и практическая реализуемость. Резюме составляется на основе уже готового бизнес-плана. Обычно из каждого раздела выбираются самые существенные инновационные предложения и наиболее важные расчетные показатели. Структура резюме может состоять из трех основных частей:
введение,
в котором обосновывается главная
цель предлагаемого проекта, раскрываются
сущность и новизна предложения,
показываются его созидательность,
конкурентоспособность и
основное
содержание, где в сжатой форме
излагаются основные преимущества нового
проекта и приводятся важнейшие
технико-экономические
заключение,
в котором обобщаются конечные результаты
деятельности предприятия, отражаются
предполагаемые методы хозяйствования,
оценивается профессионализм
Объем
резюме должен быть не более двух страниц,
но еще лучше, одна страница. Поэтому
оно должно очень кратко и достаточно
полно отразить все наиболее значимые
социально-экономические
История бизнеса
Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.
Раздел
должен рассказать о том, когда бизнес
был основан, каковы основные этапы
его развития, какие продукты (услуги)
были предоставлены для рынка, какова
роль высшего руководства в развитии
бизнеса, как распределены основные
роли в фирме. Итоги деятельности
и достигнутый успех необходимо
связать с намеченными целями
и ориентирами. Лучше, если это будет
сделано в количественных показателях
.
Описание продуктов
(услуг)
И сам предприниматель, и его инвестор должны точно знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара. Специалистам банка очень важно знать о качестве, а следовательно, о конкурентном потенциале товара, тенденциях его потребления, а иногда и просто о том, существует ли действительно этот товар, то есть доведен ли продукт до товарного вида – ведь от этого зависят возможность внедрения товара на рынок и получение дохода.
Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собой следующий перечень: