Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:28, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия Ставропольский ПК «Плодовощ».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику процессу бизнес-планирования;
изучить цели и задачи бизнес-планирования;
изучить порядок разработки бизнес-плана;
описать структуру и содержание бизнес-плана.
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Теоретические основы бизнес-планирования………………………….……...5
1.1.Сущность и значения разроботки бизнес-планирования на предприятиии….…………………………………………………………………..5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….………….8
1.3.Структура и основные элементы бизнес-плана…………………………...13
2. Анализ использования разроботки бизнес-плана по выращиванию и продажи грибов………………………………………………………..…………23
2.1.Резюме……………………………………………………………………..…23
2.2.Характеристика предприятия……………………………………………….25
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции……………………………….27
2.4.Анализ рынка сырья…………………………………………………………30
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды……………………………………...32
2.6.Организационный план производства…………………………………...…34
2.7.Планирования и предложения сбыта выпускаемой продукции………….38
2.8.Финансовый план……………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….47
Список используемой литературы……………………………………………...49
Приложение……………………
В описание товара должно входить не только перечисление химических, физических, механических и т.п. свойств – то есть собственно товара, но и его дизайн, упаковка. Предлагая методы применения, нужно выделить основной и отдельно дополнительные, а также перспективные (если это предполагается). Необходимо выяснить, почему покупатели выберут именно данный товар, а не продукт (услугу) конкурентов, то есть какие конкурентные преимущества применения имеет именно предлагаемый товар.
В
этом разделе плана можно предложить
приблизительное определение
Анализ положения
дел в отрасли
Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склоне ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т.д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.
Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и физических единицах .
Оценка
конкурентов и выбор
Выбор конкурентной стратегии должен начинаться с приобретения высокого уровня профессионализма. Рынок в основном признает только лидеров в своей деятельности. Главными признаками конкуренции служат преимущества данного товара перед другими, например качество и срок службы продукта, эксплуатационные и эстетические характеристики, действующие цены и методы послепродажного обслуживания и т.п. Все это необходимо отразить в бизнес-плане и прежде всего выбранную конкурентную стратегию, которая может быть основана на преимуществе в издержках, создании или дифференциации продукта с уникальными свойствами, а также фокусировании товара на одном из сегментов действующего рынка. После выбора конкурентной стратегии следует рассмотреть возможные ответные действия конкурентов. Сравнительный анализ планируемой деятельности фирмы и основных конкурентов можно провести по таким факторам, как реклама продукции, размещение фирмы, характеристика продукта, уровень цен, имидж фирмы и др.
Если предприниматель всерьез решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов:
План производства
Производственный
план необходим в тех бизнес-
Производственный
план разрабатывается обычно на несколько
лет и в дальнейшем может изменяться
.
План маркетинга
План
маркетинга предназначен для создания
эффективного рынка сбыта предлагаемого
товара. Он необходим как часть
бизнес-плана не только для организации
внутренней деятельности фирмы, но и
установления деловых контактов
с внешними партнерами и инвесторами.
В рыночных отношениях для достижения
высоких результатов
План
маркетинга в бизнес-проекте служит
базой для последующих разделов
бизнес-плана.
Организационный
план
Организационный
план знакомит с формой собственности,
выбранной фирмой, вопросами руководства,
распределения полномочий и ответственности,
типом организационной
Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:
Если фирма существует уже несколько лет, необходимо описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли в ней .
Финансовый план
Как и любой финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности. Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.
Анализ чувствительности – это метод изучения эффекта изменения текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменениями ключевых параметров проекта – затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т.п.
Чистая дисконтированная стоимость – это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.
Дисконтирование
стоимости – это определение
текущей стоимости будущих
Критерием
эффективности бизнес-проекта
2 Анализ использования разроботки бизнес-плана по выращиванию и продажи грибов
Настоящий бизнес-план
Искусственное разведение грибов известно достаточно давно, но особый интерес к грибоводству проявлен в последние десятилетия. Причина здесь проста: чрезвычайно высокая пищевая отдача культивирования грибов. Так, при современном производстве говядины в год можно получить 63,5 кг сухого белка, при рыборазведении – уже 567,5 кг, то при культивировании грибов – до 80 тонн. При выращивании зерновых удается собрать урожай в несколько десятков центнеров с 1 га в год, грибы же приносят с того же 1 га за год 12000 центнеров. Искусственному культивированию отдают предпочтение еще и потому, что слишком часты случаи пищевого отравления дикорастущими видами грибов.
Реализация
данного проекта позволит Ставропольскому
ПК «Плодовощ» занять прочные позиции
на рынке сельхозпродукции на промышленной
основе. Проект призван уменьшить дефицит
высококачественной грибной продукции
с высокой пищевой отдачей и ярко выраженными
целебными свойствами, так как в настоящий
момент незначительная часть потребности
в данной продукции покрывается отечественными
производителями и потребителям приходится
покупать импортную продукцию по более
высоким ценам и не всегда соответствующего
качества.
Для реализации данного проекта потребуются денежные средства в сумме 720 000 руб. Структура использования данных средств следующая:
Структура инвестиционных издержек состоит на 66,7% за счет собственных средств ПК «Плодовощ» и на 33,3% за счет заемных средств, необходимых для финансирования проекта.
Для осуществления первоначальных расходов необходим кредит на сумму 240 000 руб. на срок 4 месяца под 25% годовых с ежемесячной выплатой 75 000 рублей.
Проведенный финансово-экономический
анализ проекта позволяет сделать
вывод о том, что представленный
проект может быть реализован с высокой
эффективностью, является устойчивым
к возможным изменениям экономической
ситуации, производственного и финансовых
рисков.
2.2 Характеристика предприятия
Основными
направлениями деятельности предприятия
производство и переработка
Для развертывания производства данного вида сельхозпродукции в Самарской области определена база – производственный комбинат «Плодовощ», расположенный в Ставропольском районе районе.
На данном
предприятии имеются все