Разработка бизнес-плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия Ставропольский ПК «Плодовощ».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику процессу бизнес-планирования;
изучить цели и задачи бизнес-планирования;
изучить порядок разработки бизнес-плана;
описать структуру и содержание бизнес-плана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Теоретические основы бизнес-планирования………………………….……...5
1.1.Сущность и значения разроботки бизнес-планирования на предприятиии….…………………………………………………………………..5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….………….8
1.3.Структура и основные элементы бизнес-плана…………………………...13
2. Анализ использования разроботки бизнес-плана по выращиванию и продажи грибов………………………………………………………..…………23
2.1.Резюме……………………………………………………………………..…23
2.2.Характеристика предприятия……………………………………………….25
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции……………………………….27
2.4.Анализ рынка сырья…………………………………………………………30
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды……………………………………...32
2.6.Организационный план производства…………………………………...…34
2.7.Планирования и предложения сбыта выпускаемой продукции………….38
2.8.Финансовый план……………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….47
Список используемой литературы……………………………………………...49
Приложение……………………

Вложенные файлы: 1 файл

руденко.docx

— 147.31 Кб (Скачать файл)

     На  основе рассчитанных показателей (чистая приведенная стоимость, индекс рентабельности инвестиций) можно сделать вывод  о том, что данный проект является привлекательным для инвестирования  и может быть реализован с высокой  эффективностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 248с.
  2. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 80с.
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 392с.
  4. Девид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. М.: ФИНПРЕСС, 2008. – 253с.
  5. Любанова Т.П., Мясоедова Л.Е. Стратегическое планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2008. – 240с.
  6. Огородникова Е. Бизнес-планирование и его актуальность//Аудит и налогообложение, 2008. №8
  7. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый «Маркетинг», 2007. – 164с.
  8. Попова В.Н., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2006. – 668с.
  9. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: Учеб. – практ. пособие/Ред В.М. Попов, С.И. Ляпунов. – 4-е изд. – М.: КноРус, 2007. – 377.
  10. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для студ. вуз./Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 160с.
  11. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: Акалис, 2006. – 176с.

   12.Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2008. – 272с. 
 
 

13. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов и др.; Под общ. ред. Н. А. Лисицына. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1990. – 446с.

14.  Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 1998 г. с. 146

15.  Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367с.

16.   Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336с.

17.   Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 1997. – 253с.

18.   Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.- 184с.

19. Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535с.

20.   Экономика предприятия. Под ред. Волкова О. И. - М.: ИНФРА - М, 1998г.

21.   Туровец С. Г. , Билинкис В. Д. / Вопросы экономики и организации в дипломных проектах - М.: Высшая школа, 1988 г.

22.   Грузинов В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия – М.: Финансы и статистика, 1998 г., с.96.

23.   Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 1997. – 416с.

24.   Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М., 1998 г.

25.    Бородина Е.И. Финансы предприятия – М., 1995 г. 

26.  Организация, планирование и управление деятельностью предприятия /

27.  Экономика педприятия. Учебное пособие / В.Н. Горькуша, Е.Б. Колбачев, Е.В. Новик и др.; Новочерк. Гос. техн. Ун-т. – Новочеркасск, с107.

28.   Разработка стратегии развития предприятия – требование времени. Маркова В. Д./ ЭКО – 1998г., с. 13.

29.   Стратегия выживания промышленных предприятий. Архипов В.,   Ветошнова Ю. / Вопросы экономики, 1998 г. №12, с.139.

30.   Кудинов А.В. Моделирование финансово – экономических процессов на предприятии. / Консультант директора 1998 г. - №8, с.2.

31.   Куракова Ю. Г. Управление издержками на предприятии Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.19.

32.   Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 1998 г. №8 с. 127.

33.   Себестоимость реализованных товаров в организациях при определении выручки по оплате / Финансовая газета 1997 №40, с. 6.

34.   Барабанов С.Ю. Internet: как шаг за шагом построить интрасеть

    предприятия / Компьютер Пресс. 1997 №6, с. 148

35.   .Кадацкий В. Затраты и прибыль: теоретический анализ. Экономист 1995 № с.79.

36.   .Васин Ф.П. К вопросу о классификации затрат на производство / Бух. Учет – 1995 г. - №4 с.52

37.   Мишин В. Г. Ионов В. Я. Прибыль и рентабельность предприятия / Финансы СССР. 1989 г. - №5 – с.22.

38..   Куржина Ю.Г. Управление издержками на предприятии / Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.19.

39.   .Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.53. 
 

                                    

                                             

Приложение 

Приложение 1 

Таблица 4.1- График объемов производства грибной продукции  на  1-ый год 

январь 01.01 На выгонку  в теплицу
  15.01 10 т.
  25.01 10 т.
февраль 01.02 На выгонку  в теплицу
  10.02 10 т.
  20.02 10 т.
март 01.03 На выгонку  в теплицу
  10.03 10 т.
  20.03 10 т.
  30.03 10 т.
апрель 01.04 На выгонку  в теплицу
  10.04 10 т.
  30.04 10 т.
май 01.05 На выгонку  в теплицу
  10.05 10 т.
  20.05 10 т.
  30.05 10 т.
июнь 01.06 На выгонку  в теплицу
  10.06 10 т.
  20.06 10 т.
  30.06 10 т.
июль 01.07 На выгонку  в теплицу
  10.07 10 т.
  20.07 10 т.
  30.07 10 т.
август 01.08 На выгонку  в теплицу
  10.08 10 т.
  20.08 10 т.
  30.08 10 т.
сентябрь 01.09 На выгонку  в теплицу
  10.09 10 т.
  20.09 10 т.
  30.09 10 т.
октябрь 01.10 На выгонку  в теплицу
  10.10 10 т.
  20.10 10 т.
  30.10 10 т.
ноябрь 01.11 На выгонку  в теплицу
  10.11 10 т.
  20.11 10 т.
  30.11 10 т.
декабрь 01.12 На выгонку  в теплицу
  10.12 10 т.
  20.12 10 т.
  30.12 10 т.
Итого   340т.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 

Таблица 4.2 - Штатное расписание предприятия

 
 
Штат  сотрудников фирмы Выполняемые функции Ставка з/пл. (руб.)
Президент Общее руководство, заключение договоров, ведение переговоров, работа с персоналом, функции экономиста, организаторская деятельность 2500
Вице-президент  по производству и финансам Организация производственной деятельности, управление финансами  фирмы 2500
Вице-президент  по маркетингу Организация сбытовой деятельности, рекламы 2500
Бухгалтер Ведение бухгалтерского учета 2500
Главный технолог производства Организация правильного  и бесперебойного культивирования  грибной продукции 2500
Секретарь Делопроизводство 2000
Рабочие в теплице (4 чел.) Непосредственно выгонка грибной продукции и  ее расфасовка 2000 *2
Водители (2 чел.) Обработка снятой грибной продукции и ее транспортировка 1500*2
Охрана (2 чел.) Охрана предприятия 1500*2
уборщица Уборка помещений  и расфасовка продукции 1200

Приложение 3

 

Сумма  
 

240000

 

180000

 
 

120000

 

60000

  
 

       1        2 3 4 5 Период времени 

      (месяцы)

 Рис 2- График погашения кредита

 
 

Сумма

 
 
 

60000 

45000 

30000 

15000 
 
 

      1  2 3  4 (месяцы) 
 

Рис 3 - Динамика %-ных выплат по кредиту 
 

 

Приложение 4 

 

Рис 3 – Структура  использованных инвестиций 

1 –  стоимость производственных и  складских помещений

2 –  транспортно-заготовительные расходы  сырья и материалов

3 –  оборудование для офиса + 2 морозильные  установки

4 –  автопарк

5 –  ремонт и обустройство производственных  и складских помещений и прочие  расходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      
 
 

Информация о работе Разработка бизнес-плана на предприятии