Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:56, реферат

Краткое описание

Цель дипломной работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;
- дать общую характеристику конкретной организации и рассмотреть ее внешнеэкономическую деятельность.

Содержание

Введение 5
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 8
1.1Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 8
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 18
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 28
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 33
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 46
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 46
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 64
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 76
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 88
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 88
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 100
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 105
Заключение 109
Список используемой литературы 113

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка стратегии выхода на мировой рынок.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

Через товарную политику и торговлю осуществляется вся внешнеэкономическая деятельность предприятия. В этом ее главная роль и растущее значение на современном этапе. Отсюда жесткие требования к ее формированию и реализации[34,с.76].

Конкурентоспособность товара в товарной политике предприятия. При разработке товарной политики предприятия обязательно планируются мероприятия по повышению конкурентоспособности существующих товаров путем создания новых модификаций, расширения рекламы, увеличения сервиса, создания новых каналов сбыта и т.д.

Реализация стратегических позиций на внешнем рынке любого товара происходит на современном этапе в условиях жесткой конкурентной борьбы. Быстрое обновление и расширение товарной номенклатуры под влиянием научно-технического прогресса обостряет международную конкуренцию, которая стала глобальной, стратегической, разрушительной.

Конкурентоспособность товара означает, что он имеет преимущества по сравнению с аналогами с точки зрения удовлетворения целевых, эстетических и иных потребностей и экономической выгоды для конечного потребителя.

Стратегия конкурентоспособности товара оценивается по следующим основным группам свойств: потребительским (качество, технический уровень), экономическим (цена приобретения и цена потребления), эстетическим, экологическим, безопасности потребления. Причем экономические свойства товара не сводятся только к ценовым, они гораздо шире. Эстетические же свойства товара, а именно соответствие моде, престиж, новизна, дизайн и др., приобрели на современном этапе особое значение в глазах потребителей, так как соответствуют современному стилю жизни. Эти требования намного жестче по отношению к иностранным товарам.

Стратегической особенностью конкурентоспособности товара являются его потребительские и стоимостные свойства. Эстетические же свойства во многом производны от вкусов, национальных особенностей, ценностных ориентации потребителей различных стран и т.д. [31,с.204]

Соотношение затрат на приобретение, перевозку  и потребление товара к полученному полезному эффекту определяет величину его полезности или величину эффективности его потребления. В настоящее время величина полезного эффекта от потребления товара стала определяться не только качеством или величиной потребительских свойств, ценой, стоимостью потребления, но и рядом новых факторов, таких как экологическая чистота, безопасность потребления, энергоемкость, металлоемкость, степень загрязнения окружающей среды и т.д.

Соотношение уровня полной цены товара и величины полезного эффекта от его потребления к аналогичным показателям товаров других фирм и фирм-конкурентов дает представление об уровне конкурентоспособности. Поэтому при оценке конкурентоспособности товара учитываются следующие факторы: потребительские свойства; полнота сервиса и его простота (техобслуживание, ремонтодоступность, оперативность и др.); уровень цены; условия реализации, в том числе платежей; цена приобретения и цена потребления товара; безопасность потребления и экологическая чистота; величина полезного эффекта от потребления товара.

Учет этих факторов позволит более полно обеспечить коммерческие и иные интересы партнеров по сделкам. В то же время это позволит реально определить степень конкурентоспособности товара в целом, а также этапы осуществления производственной и товарной политики — совершенствование товара, доработка, расширение номенклатуры или разработка нового товара и т.д. [34,с.81]

Конкурентоспособность товара на тех или иных мировых  рынках различна и весьма относительна, поэтому нет абсолютно конкурентоспособных и неконкурентоспособных товаров. Основными критериями конкурентоспособности являются технические характеристики, коммерческие условия купли-продажи, цена потребления, полезный эффект потребления.

Конкурентоспособность товара по техническим характеристикам. Она определяется показателями мощности, производительности, технического уровня, качества и т.д. Технический уровень товара определяется многими факторами, основными среди которых являются соответствие промышленно освоенным последним достижениям научно-технического прогресса в стране или в мире; требованиям определенного рынка или сегмента рынка; особенностям мирового производства, и прежде всего передовой технологии, экологической чистоты производства. Обычно основные требования к товару находят свое отражение в стандартах и технических условиях[31,с.212].

Конкурентоспособность товара по коммерческим условиям купли-продажи. Приобретение большинства товаров требует затрат. Поэтому одним из главных средств конкурентной борьбы на мировых рынках по-прежнему являются коммерческие условия купли-продажи товаров. Конкурентоспособность товара по коммерческим условиям купли-продажи определяется на основании следующих критериев: уровня цены и валюты цены; сроков поставки товара; условий платежа и валюты платежа; величины таможенных пошлин, налогов и сборов; условий приобретения или доставки товара; степени надежности партнера и его ответственности за выполнение обязательств.

Конкурентоспособность товара по цене потребления. Высокие экономические и технические требования к товару резко увеличивают затраты на его производство. Суммирование затрат на оплату энергии, сырья, эксплутационных материалов, технического обслуживания, ремонт и т.д., определяют издержки потребления товара, причем для машин и оборудования — на весь период эксплуатации или потребления, а для сырья — на единицу веса. По многим товарам издержки потребления могут многократно превышать цену.

При экспорте и импорте необходимо исходить из учета полной цены потребления товара. Такой подход к товару в современных условиях может существенно снизить коммерческие, производственные и многие другие риски, поскольку даже низкая контрактная цена может обернуться в последующем нерационально высокими затратами на его потребление.

Конкурентоспособность товара по полезному эффекту его потребления. Покупатель, приобретая товар, хочет прежде всего получить полезный эффект от его потребления, максимально удовлетворить свои потребности. Этот полезный эффект, или эффективность потребления, определяется многими факторами, в том числе наличием соответствующих потребительских свойств товара, удобством пользования, набором сервиса и т.п. Конечно, чем выше потребительские свойства товара, тем больше полезный эффект от его потребления. Другими словами, в укрупненном плане потребитель выделяет две группы параметров товара: затраты и полезный эффект. Затраты включают расходы на приобретение товара и расходы на его потребление. Полезный эффект от потребления товара выражается в степени соответствия своему назначению, целевым потребностям потребителя и величине эффективности потребления, то есть величине отдачи.

Уровень полезного  эффекта в потреблении товара является производным от ряда факторов. Важнейшим из них является соответствие товара своему назначению и целевым потребностям покупателя, а также качество, то есть совокупность свойств, обусловливающих степень способности товара удовлетворять определенные личные или производственные потребности. Это заставляет производителей товара уделять особое внимание повышению его качества. Оно может осуществляться путем доработки товара, обновления его модификаций, выпуска принципиально нового товара для этих же потребностей и т.д.

Однако интерес  потребителя к товару претерпевает, как правило, значительные изменения в каждом цикле его жизни.

Товары могут  иметь одинаковую цену, но давать различный  полезный эффект. Разные виды товаров, имеющие различную цену, могут  удовлетворять одинаковые потребности. Товары одинаковой производительности и цены имеют различные удобства при пользовании и, следовательно, повышают производительность труда.

Исключительно большое значение в международной  конкуренции приобретает техническое  обслуживание. Товар в глазах потребителя  имеет три образа. Во-первых, это конкретный товар, то есть его базовая физическая сущность, не требующая какого-либо сервисного обслуживания при потреблении. Во-вторых, это расширенный товар, означающий не только его конкретные характеристики, но и все то, что составляет его образ, включая сервисное обслуживание. В-третьих, это обобщенный товар, означающий наиболее широкое определение товара, соответствующее концепции маркетинга. Здесь упор делается на значение товара для потребителей, а не для производителя или продавца. Товар приобретает не столько личное, сколько социально-общественное значение. Так, автомобиль покупают не только для решения транспортной проблемы, а больше из престижных и социально-общественных соображений, демонстрируя соответствующий статус потребителя. Сервис здесь — необходимая составляющая[34,с.109].

В целом по мере усложнения товаров под влиянием научно-технического прогресса роль сервисного обслуживания в конкурентной борьбе продолжает расти. Без современного сервиса весьма затруднительно продвижение товара на западные рынки.

Несмотря  на особую роль, которую играет сервисное обслуживание в покупке товара, все-таки определяющей является его цена. Цена товара меняется в процессе его движения от производителя к конечному потребителю. При движении товара на первом этапе от производителя к рынку в качестве ценообразующих факторов выступают издержки производства, налоги, расходы на упаковку, маркировку, складирование, транспорт, средняя норма прибыли в стране, льготные и стимулирующие меры государства. Источниками цен на данном этапе являются справочные и прейскурантные цены. Они учитывают интересы только производителя и совсем не отражают интересов конечного потребителя. В процессе обращения товара на рынке появляются новые ценообразующие факторы, а именно: конкуренция по всем параметрам товара, спрос, таможенные пошлины, налоги, сборы и др. Источниками цен здесь служат биржевые котировки, аукционные цены, цены реальных сделок. Они уже отражают не только интересы производителей, но и интересы конечных потребителей. Они более реально отражают состояние спроса и предложения. При движении товара от рынка к конечному потребителю начинают действовать такие ценообразующие факторы, как различного рода скидки с цены, премии, поощрительные дополнения в виде сервисных книжек при покупке автомобиля, выдачи талонов на бензин, подарков, сувениров и т.д. Все они широко используются в конкурентной борьбе на мировых рынках.

Таким образом, учет особенностей товара, динамика развития НТП, правильно выбранная стратегия формирования товарной политики в существенной мере определяют конкурентоспособность предприятия, возможности его экономического роста и выживания в современных условиях.

1.2  Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности  предприятий

 

Проводимые  с начала 1990-х гг. в России экономические  реформы непосредственно распространялись на внешнеэкономическую сферу, где осуществлялась последовательная либерализация ВЭД. В 1992 - 1995 гг. в целом была сформирована система государственного регулирования внешнеэкономических связей, использующая методы и инструменты, присущие странам с рыночной экономикой. Накопленный опыт в реализации общегосударственной внешнеэкономической политики, обеспечивающий переход от административных методов регулирования к экономическим, дал возможность подготовить с использованием мировой практики Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», вступивший в силу с 1 июня 1996 г. В нем были изложены основные принципы регулирования внешнеторговой деятельности, проведено разграничение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в данной области, перечислены основные функции федеральных, исполнительных и законодательных органов, ответственных за регулирование ВЭД, определены основы таможенно-тарифного и административного регулирования, экспортно-импортного валютного контроля, важнейшие формы содействия развитию внешнеторговой деятельности[28,с.250].

В настоящее  время  основными принципами государственного регулирования внешнеторговой  деятельности согласно закону РФ от 08.12.2003г. № 164-ФЗ  «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» являются:

  1. единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля  за ее осуществлением;
  2. равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;
  3. единство таможенной территории Российской Федерации;
  4. взаимность в отношении другого государства (группы государств);
  5. обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;
  6. выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;  
               7) исключение неоправданного вмешательства государства и его 
    органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее 
    участникам и экономике Российской Федерации в целом;

            8) гласность в разработке, принятии  и применении мер государственного  регулирования внешнеторговой деятельности;

            9) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

          10) обеспечение обороны страны  и безопасности государства;

          11) обеспечение права на обжалование  в судебном или ином установленном судом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;

          12) единство  применения методов государственного  регулирования внешнеторговой деятельности  на всей территории Российской  Федерации.

Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в РФ. Основы государственного устройства Российской Федерации, системы управления (в том числе и внешнеэкономической деятельностью) заложены Конституцией РФ. Согласно ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации (применительно к сфере внешнеэкономической деятельности) находятся: внешняя политика и международные отношения, международные договоры, вопросы войны и мира, внешнеэкономические отношения. В ведении Российской Федерации находятся также установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, а также федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.

Информация о работе Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок