Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:56, реферат

Краткое описание

Цель дипломной работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;
- дать общую характеристику конкретной организации и рассмотреть ее внешнеэкономическую деятельность.

Содержание

Введение 5
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 8
1.1Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 8
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 18
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 28
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 33
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 46
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 46
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 64
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 76
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 88
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 88
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 100
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 105
Заключение 109
Список используемой литературы 113

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка стратегии выхода на мировой рынок.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

-    «Нишер»  стремится стать «крупной рыбой  в малой речке» и связывает  свое будущее со стратегией специализации.

В последнее  время в литературе появились  описания еще одной разновидности конкурентной стратегии, которая получила название фокусирование клиентуры.

Сама по себе рыночная ориентация производителя  может не означать автоматического возникновения конкурентных преимуществ, особенно если это делают все вокруг. Выход — ориентация на создание особых ресурсов, создаваемых компетенцией работников предприятия, и такой их комбинации, которая может превратиться в конкурентные преимущества.

Стратегическими для производителя, желающего выйти  на глобальные рынки, будут также решения, связанные с выбором наиболее приемлемых из возможных форм такого выхода. Этот выбор может иметь очень серьезные последствия для будущего, поэтому имеет смысл рассмотреть все возможные варианты с учетом как собственных возможностей, так и внешних ограничений и рисков. Возможные варианты таких форм приведены в табл.1[18,с.329].

Таблица 1

Стратегические  формы выхода производителей на глобальные рынки

Производство  внутри страны

и/или

Производство  за рубежом

Непрямой  экспорт (через посредников)

Прямой экспорт

Изготовление на месте потребления

Иностранные клиенты как обычные покупатели (нерегулярные закупки)

 

Через своих  зарубежных представителей

 

Постройка  сборочного   завода

Продажи через  международные торговые компании

 

Через местных  агентов

 

Заключение  контракта о кооперации с местным производителем

Продажи через  экспортно-импортные компании

Через создание торговых филиалов (складов)

Продажа лицензии

 

Участие в межфирменной кооперации

 

 

Через местные  торговые фирмы

Создание  совместного предприятия

Прямые инвестиции в покупку или строительство производственных мощностей


 

Прежде чем  производитель принимает решение  о выводе товара на глобальные рынки, он должен получить для себя ответы на следующие вопросы. Какие запросы каких групп потребителей удовлетворяет товар и каков он в сравнении с другими? Как будет использовать товар покупатель и будет ли товар достаточно подходящим для этой цели? Существуют ли какие-либо специфические требования рынка, и как выглядит товар в их свете? Должен ли он продаваться в комплексе либо отдельно? Какой метод продажи для данного товара наиболее эффективен на данном рынке? Есть ли узкие места на пути движения к потребителю? Что необходимо предпринять, чтобы устранить задержки поставок и прочие недостатки? По силам ли это предприятию или ему лучше не работать на данном рынке?

Предприятия, ориентированные на своих потребителей, руководствуются простым тезисом: «Нет среднего клиента, есть реально существующий». Такие организации должны обладать следующими способностями:

1) отслеживать  рыночную ситуацию и уметь видеть тенденции ее изменения;

  1. прогнозировать направление и интенсивность этих изменений;
  2. отслеживать и упреждать действия конкурентов;
  3. вырабатывать и осуществлять целенаправленные действия по сохранению и улучшению рыночных позиций и созданию конкурентных преимуществ;
  4. формировать способность к быстрой реакции на изменения, для чего необходима гибкая система управления и ее восприимчивость к нововведениям;
  5. направлять персонал на удовлетворение потребностей клиентов;
  6. создавать систему «рыночных» отношений внутри организации, между ее подразделениями, которые являются клиентами друг для друга;
  7. упрощать организационную структуру;
  8. контролировать структуру своих затрат и иметь систему управления издержками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К»

2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К»

 

 Общество с ограниченной ответственностью «Стайл-К» является хозяйствующим субъектом, уставной капитал которого разделен на доли, определенные  уставом. Предприятие является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом, с момента его государственной регистрации, руководствуется  в своей деятельности законодательством Российской Федерации. Свидетельство о государственной регистрации предприятия выдано 23 декабря 1999г. Снкт-Петербурской городской регистрационной палатой. ООО «Стайл-К» имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском и английском языках и указанием на место нахождения общества.

Местонахождение: г. Санкт-Петербург, ул. Красина 157/1, офис 53. Режим работы с 10-00 до 18-00, без обеда.

Основная деятельность – оптовая торговля. Основной ассортимент: спецодежда, средства индивидуальной защиты, спецобувь. Форма собственности  частная.

Целями деятельности организации являются осуществление предпринимательской деятельности, не запрещенную законодательством,  и получение на этой основе прибыли.

В этих целях общество заключает  договора купли – продажи.  

В состав имущества предприятия  входят основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе. Общество вправе в порядке, предусмотренном действующим законодательством, открывать расчетные и иные счета в банках,  как на территории РФ, так и за ее пределами. Также общество вправе создавать филиалы и представительства на территории РФ и за рубежом. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании Положения о них, утвержденного обществом, наделяются имуществом общества. Руководители филиалов и представительств назначаются обществом и действуют на основании его доверенности.

ООО «Стайл-К» является самостоятельным  субъектом, но оно арендует помещение  под офис в г. Санкт-Петербург и под склад в г. Н Ленинградской области. Аренда осуществляется на основании договора арендных отношений между ООО «Стайл-К» и ЗАО «НИПИ Промстальконструкция», заключается каждый год. Расчет арендной платы предоставляется в виде счет –фактуры, в конце каждого месяца.

Предприятие рентабельное. Балансовая прибыль составляет:

- 2004г. – 106742 руб.;

- 2005г. – 385739 руб.;

- 2006г. – 462608 руб.;

- 2007г. – 576449 руб.

На административном уровне предприятие  подчиняется администрации и  мэрии города.

На территориальном уровне предприятие  подчиняется администрации Заельцовского района. Организацию контролируют органы инспекции министерства налогов и сборов Заельцовского района. Проверяют (1 раз в 3 года) бухгалтерские документы предприятия, начисления налогов и перечисления в бюджеты различных уровней.

Комиссия по охране труда при администрации Заельцовского района производит контроль организации труда на предприятии, график выхода на работу, начисления заработной платы, отпусков.

Также предприятие предоставляет  отчетность в фонд социального страхования  по начислениям, которые производятся в размере 4% от фонда заработной платы предприятия. Фонд социального страхования просматривает больничные листы, их начисления и выплату.

Предприятие производит отчисления единого  социального налога, зачисляемого в  Федеральный бюджет в размере 14% от фонда заработной платы; страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемого в Пенсионный Фонд РФ, на выплату накопительной части трудовой пенсии и выплату страховой части трудовой пенсии. По  этим фондам предприятие отчитывается в Пенсионный Фонд (1 раз в год).

Организация 1 раз в квартал сдает  отчеты по деятельности в органы статистического  управления.

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на труд, который  он свободно выбирает или на который  свободно соглашается, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий.

 Обязанность каждого работника  – добросовестно трудиться и  соблюдать трудовую дисциплину.

Дисциплина труда это строгое  соблюдение правил внутреннего распорядка, сознательное, творческое отношение к своей работе.

Основные обязанности  дирекции:

  • правильная организация труда, работников, чтобы каждый, работал по своей специальности, имел закрепленное за ним рабочее место, до начала работы  работники должны быть ознакомлены с установленными заданиями;
  • обеспечить здоровье и безопасные условия труда, исправное состояние оборудования;
  • внедрять передовые формы торговли;
  • осуществлять меры, направленные на более полное выполнение и использование внутренних ресурсов и резервов, повышать рентабельность работы.

     Основные обязанности  работников:

  • честно, добросовестно, со знанием дела работать. Соблюдать дисциплину труда, проявлять инициативу при работе с клиентами, своевременно и точно исполнять распоряжения директора, использовать все свободное время для производительности труда;
  • повышать производительность труда и уровень знаний свойств товаров и способов их применения;
  • содержать рабочее место в надлежащем порядке, соблюдать чистоту в помещении;
  • соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и противопожарной охране.

Трудовые отношения возникают  между работником и работодателем  на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с КЗОТ. При приеме на работе директор вправе потребовать: трудовую книжку, паспорт о наличии прописки, диплом о специальном образовании для материально ответственных лиц, характеристику с прежнего места работы.

Содержание трудового договора – это его условия, о которых  стороны договорились при его  заключении. Эти условия определяют права и обязанности сторон и ответственность за их нарушение.

Оплата труда – форма, система  и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, компенсации и доплаты, механизм регулирования оплаты с учетом роста  цен, инфляции, выполнения показателей, установленных договором.

Обеспечение занятости – занятость, переобучение, условия высвобождения  работников.

Рабочее время и время отдыха – их продолжительность, отпуска, льготы для совмещающих работу с обучением.

Охрана труда – улучшение  условий и охраны труда работников.

Трудовой договор (контракт) заключается  в письменной форме, который объявляется  работнику под роспись. В приказе  указывается наименовании должности  и условия оплаты труда.

При приеме на работу или перевода работника в установленном порядке на другую работу администрация обязана:

  • ознакомить работника с его должностной инструкцией под роспись, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;
  • ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка;
  • проконсультировать по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране;
  • на всех работников ведутся трудовые книжки, в порядке, установленном действующим законодательством.

Прекращение трудового договора может  иметь место только на основании, предусмотренном законодательством.

За время существования ООО  «Стайл-К» не зафиксировано ни одного факта нарушения трудового законодательства, соблюдаются все статьи Трудового кодекса. Нарушение правил охраны труда не наблюдалось. Анализируя работу предприятия можно обратиться к работе конкретных работников, с конкретными правами и обязанностями.

У руководителя ООО «Стайл-К» есть максимальное количество полномочий, которые он, в целях успешной деятельности предприятия делегирует своим подчиненным. Работник, принявший полномочия, несет ответственность, т.е. обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за их решение. В организации существует классическая концепция делегирования полномочий, от начальника к подчиненному.

Делегирование полномочий в ООО  «Стайл-К» происходит в пределах законов РФ, документов, регулирующих деятельность торговых предприятий, уставом предприятия.

По видам, применяемым в организации, полномочия можно определить как:

- формальные – отношения,  четко зафиксированные между  членами организации. Это отношения субординации и координации;

- линейные – это полномочия, которые передаются непосредственно  от начальника к подчиненному  и далее к другим подчиненным,  от директора к коммерческому  директору, от начальника коммерческого  отдела к менеджерам.

В основном в ООО «Стайл-К» действуют полномочия обязательного согласования.

Исследуя работу предприятия и  полномочия переданные коммерческому  директору, согласно его должностным  инструкциям, можно сказать, что  руководитель делегирует ему такие  полномочия как:

  • знать и соблюдать законы;
  • руководить коммерческой деятельностью предприятия;
  • заключать договора, контролировать их выполнение;
  • организовывать работу коммерческого отдела и бухгалтерии.

Информация о работе Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок