Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:56, реферат

Краткое описание

Цель дипломной работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;
- дать общую характеристику конкретной организации и рассмотреть ее внешнеэкономическую деятельность.

Содержание

Введение 5
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 8
1.1Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 8
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 18
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 28
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 33
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 46
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 46
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 64
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 76
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 88
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 88
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 100
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 105
Заключение 109
Список используемой литературы 113

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка стратегии выхода на мировой рынок.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

Принимая на себя и  выполняя, эти полномочия, линейный руководитель несет ответственность за выполнение принятых решений в процессе работы. Можно сделать вывод – ответственность прямо пропорциональна его правам и обязанностям.

В свою очередь коммерческий директор делегирует свои полномочия менеджерам, через начальника коммерческого отдела, который в рамках своих должностных обязанностей принимает на себя полномочия по организации труда работников, организации процесса продажи товаров, работе с клиентами.

Важнейшим рычагом регулирования  вопросов делегирования полномочий и ответственности по ним можно назвать поощрительную и премиальную систему, существующую на предприятии.

Изучая сущность организации труда  на предприятии можно отметить, что  на предприятии есть определенный порядок  построения и осуществления трудового  процесса, образующий систему взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом для достижения заранее поставленной цели трудовой деятельности. Порядок осуществления трудового процесса предполагает установление состава работ:  обеспечение подбора и подготовки необходимых работников, разделение всех видов работ между работниками и установление между ними системы взаимодействия, приспособление рабочих мест для удобства и безопасности работы, создание благоприятных условий труда, установление норм труда и системы его оплаты, планирование, анализ и учет труда.

На предприятии решаются следующие  задачи организации труда:

  • экономическая (повышение эффективности производительности труда);
  • психофизиологическая (создание благоприятных условий труда);
  • технико-техническая (замещение живого труда машинным);
  • социальная (повышение содержательности труда).

По способу установления задач  и учета выполненной работы в  ООО «Стайл-К» существует коллективная форма организации труда. Поставленная задача устанавливается всему  коллективу в целом, учет выполненной работы также ведется по конечным результатам работы коллектива. И всему коллективу начисляется заработок.

По размерам трудовых коллективов  на предприятии имеет место бригадная  форма организации труда с  частичной взаимозаменяемостью.

Методы управления –  это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект, для достижения определенных целей. Существуют разнообразные методы управления, но их влияние на персонал, и каждого  отдельного работника определены мотивацией, в зависимости от их потребностей и интересов.

ООО «Стайл-К» является управляемым  объектом, руководитель предприятия  воздействует на работников с помощью  различных методов управления.

Одним из основных методов, применяемом  в организации, можно назвать метод экономического воздействия. Этот метод ориентирует персонал на выполнение определенных задач.

В Обществе не устанавливается определенный план продаж, но в конце каждого  квартала по итогам работы персонала  выдается премия. Руководство определяет размер экономического вознаграждения каждого отдельного сотрудника, в зависимости от их вклада в работу предприятия. Чем удачнее заключили договора купли- продажи, чем больше проданная партия товара, тем выше премия. Премирование является экономическим методом воздействия на коллектив.

На предприятии рационально  определена оплата труда на каждого  работника, выплата заработной платы  и авансов не разу не задерживалась. Сотрудники не допускают не выхода на работу без уважительной причины, так как знают что это не приветствует руководство, и на них могут наложить взыскание в виде частичного или полного лишения премиальных выплат.

На уровне государственного регулирования  общество обязано в установленные  сроки исчислять и выплачивать  налоги – это налог на прибыль, подоходный налог, НДС, налоги в Пенсионный фонд, фонд занятости, фонд медицинского и социального страхования. Эту работу проводит главный бухгалтер.

Со стороны государства относительно ООО «Стайл-К» льготы не предоставляются.

Организация прибегает к услугам кредитных организаций (банков) или обходится собственными оборотными средствами. Правильно организованная работа с клиентами, своевременные расчеты с поставщиками и выплаты налогов – это экономическая политика руководства предприятия.

Методом ценообразования в обществе является установление торговой надбавки к закупочной цене товара, которая позволяет окупить все расходы ООО «Стайл-К» на организацию торгового процесса, заработную плату, аренду помещения, уплату налогов.

На предприятии существует повременно-премиальная форма оплаты труда, которая предусматривает выплату работнику оклада согласно штатному расписанию, фактически отработанному времени и личному вкладу каждого.

При изучении методов морального стимулирования, можно сказать, что в ООО «Стайл-К» практически отсутствует материальное стимулирование работников. Кроме обязательной заработной платы и премий, предприятие выплачивает сотрудникам дополнительную премию в начале каждого года, но так как эта премия является плановой и не зависит от личных достижений работника, то ее нельзя считать фактором мотивации персонала.

Несмотря на это нельзя сказать, что мотивация на предприятии  отсутствует совсем. Благодаря малому количеству персонала руководители имеют личный контакт со всеми  сотрудниками и являются для них авторитетом, что следует считать мотивационным фактором.

Также стоит отметить, что работа, выполняемая сотрудниками предприятия, не однообразна и требует различных  навыков и знаний, что повышает их самооценку. Это можно считать  моральным фактором, повышающим результативность труда работников.

 Предприятие по итогам работы  за прошедший год планирует  свою работу в будущих периодах. В настоящее время стратегическим  планированием работы торговых  предприятий можно назвать составление  плана работы предприятия на год, планов взаимодействия с поставщиками и потенциальными покупателями, маркетинговые исследования рынка.

Стратегические планы работы ООО «Стайл-К» на следующий период планируется уровень роста товарооборота и рентабельность, политика ценообразования, рост заработной платы и другие показатели, определяется тактика и политика руководства по отношению к организации торгового процесса, работающему персоналу, внешней среде.

Миссией данного торгового предприятия  можно назвать два вопроса: «Кто наши клиенты?» и «Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?». Так как основные заказчики – это золотодобывающие артели старателей, то ООО «Стайл-К» успешно торгует не только спецодеждой для рабочих, но и продуктами питания, промышленным оборудованием, постельными принадлежностями и другими товарами народного потребления.      Удовлетворение потребностей покупателей, при правильной организации торгового процесса, дает возможность предприятию решать поставленные перед ним задачи.

Организационно-распорядительные методы управления базируются на властной мотивации, основанной на подчинении. В управлении эта мотивация предполагает безусловное соблюдение законов и нормативных актов, принятых на государственном уровне, четкое соблюдение прав и обязанностей руководителей и подчиненных, при котором распоряжения руководителя обязательно для исполнения подчиненными.

Властная мотивация  создает необходимые условия  для организации и взаимодействия, а сами организационно-распорядительные методы управления призваны обеспечить эффективную деятельность системы управления любого уровня на основе ее оптимальной организации.

Основой для определения организационно-распорядительных методов управления в ООО «Стайл-К» можно считать законодательные  нормы и акты РФ, устав организации, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции. Здесь заложены нормы деятельности предприятия, уровень квалификации работников, их обязанности и степень ответственности. Документы, на основании которых работает предприятие, составлены в соответствии с требованиями ГОСТов к этим документам, законов РФ, существующих норм и правил. В обществе четко соблюдается действие этих документов.

Так как предприятие располагается  в двух комнатах офисного типа, то инструктажи  по общим вопросам, по технике безопасности проводятся по мере необходимости.  Указания и распоряжения руководитель дает в устной форме, оно обязательно к исполнению подчиненными.

Социально-психологические методы управления, это духовные мотивации, они применяются для достижения максимальной эффективности управления. С помощью социально–психологических методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на  социальные, этические и другие интересы людей, и осуществляют моральное стимулирование трудовой деятельности.

ООО «Стайл-К» не имеет случаев возникновения конфликтных ситуаций. В коллективе создана обстановка взаимопонимания и лояльности друг к другу. Опираясь на опыт длительного сотрудничества и малое количество персонала, руководство знает проблемы своих работников и находит подход к каждому работнику, дает отгулы по личным обстоятельствам или по учебной части. Персонал фирмы можно назвать психологически совместимым.

Методы управления, применяемые  в ООО «Стайл-К» комплексно воздействуют на организацию торгового процесса и работу предприятия. Нельзя выделить из них главные или второстепенные, они едины и взаимосвязаны. Их комплексное использование способствует оптимальному достижению целей, поставленных перед предприятием.

Управленческое решение – это  продукт труда руководителя, которые в конечном счете повышает или снижает эффективность работы предприятия. 

Решения, принимаемые  в процессе управления, классифицируются по следующим признакам.

По уровню управления – на уровне начальника коммерческого отдела, коммерческого  директора, директора.

По масштабу воздействия – решения  бывают общие, затрагивающие систему  в целом, и частные, касающиеся отдельных  текущих вопросов работы предприятия.

По содержанию выделяют научно-технические, экономические и организационные  решения.

По характеру различают решения: оперативно-распорядительные, на уровне коммерческого отдела; хозяйственно-руководящие – на уровне директора.

По форме подготовки и принятия решения различают  единоличные, коллегиальные и коллективные.

По частоте повторяемости ситуации выделяются стандартные и творческие решения.

Существует ряд постоянных требований к качеству управленческих решений, это:

  • минимальное число корректировок;
  • сбалансированность прав и обязанностей менеджера;
  • единство распорядительства;
  • строгая согласованность;
  • обоснованность;
  • конкретность;
  • полномочность;
  • своевременность.

Эти требования следует учитывать  в процессе подготовки, принятия и  организации выполнения управленческих решений.

Процесс принятия решений включает три основные фазы: подготовку, принятия и организацию выполнения.

Каждая из фаз подразделяется на определенные этапы. Для примера  можно рассмотреть решение руководства  ООО «Стайл-К» о проведении сверки расчетов покупателей.

Фазой подготовки можно назвать  уяснение проблемы, т.е. необходимость  проведения сверки, возникшую в результате продажи товаров с отсрочкой платежа или по предоплате.

Следующий этап – анализ исходной ситуации, т.е. анализ расчетов покупателей  и счет – фактур по отпуску им товаров, анализ способности предприятия  справиться с данной задачей самостоятельно, или необходимо привлечь дополнительных работников со стороны.

Постановка задачи – этап, на котором  конечную цель подразделяют на этапы  ее достижения. На каждом этапе намечают конкретные задачи, увязанные с конечной целью.

Разработка вариантов решения – заключительный этап фазы подготовки управленческого решения. Для осуществления поставленных задач предлагаются различные варианты решения, к их разработке привлекают специалистов, их количество может быть различным. Фаза принятия решения – это анализ предлагаемых вариантов, и выбор оптимального.

Анализ предлагаемых вариантов  осуществляется руководителем, совместно  со специалистами, предполагает выбор  критериев для сравнения вариантов, расчет эффекта каждого варианта, сопоставление показателей.

Разработка вариантов решения  задачи проводилась коммерческим отделом. Выбор оптимального варианта решения  осуществляется руководством, по результатом  анализа. Оптимальный вариант это  наилучший вариант в данных условиях.

По данным анализа проведенной сверки выяснилось, что  перед предприятием есть дебиторская  задолженность. Руководство ООО «Стайл-К» проявляет комплексный подход к решению этой задачи, приняв решение не отпускать товар задолжникам, пока те не произведут расчет. Ответственность за выполнение данного решения возложена на бухгалтера и начальника коммерческого отдела.

Заключительная фаза – организация  выполнения управленческого решения, т.е. доведение заданий до исполнителей, формирование и исполнение организационного плана, организация контроля.

Доведение заданий до исполнителей, предполагает разъяснение всем исполнителям смысла принятого решения, перед  каждым должны быть поставлены конкретные задания, определены их права и функции.

Формирование организационного плана – четкое определение объема работ по задаче, определение приоритетов, ресурсов, сроков выполнения каждым исполнителем.

Информация о работе Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок