Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:56, реферат

Краткое описание

Цель дипломной работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;
- дать общую характеристику конкретной организации и рассмотреть ее внешнеэкономическую деятельность.

Содержание

Введение 5
1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 8
1.1Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 8
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 18
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 28
1.4 Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке 33
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 46
2.1. Общая характеристика ООО «Стайл-К» 46
2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Стайл-К» 64
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 76
3 Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений о выходе на зарубежные рынки ООО «Стайл-К» 88
3.1 Методы поиска и оценка надежности делового партнера при выходе на зарубежные рынки 88
3.2 Стратегия планирования внешнеэкономической деятельности 100
3.3 Обоснование стратегического выхода на внешние рынки ООО «Стайл-К» 105
Заключение 109
Список используемой литературы 113

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка стратегии выхода на мировой рынок.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

Более подробное  положение относительно разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, которых согласно Конституции насчитывается 89, содержится в Законе РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», двусторонних соглашениях, заключаемых между РФ и субъектами и в других нормативных актах.

К основным вопросам, которые находятся в ведении  Российской Федерации, в области  внешнеторговой деятельности относятся  следующие[28,с.262]:

- формирование  концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации;

- обеспечение  экономической безопасности, защита  экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских лиц;

- государственное  регулирование внешнеторговой деятельности, 
включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля, определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом;

- установление  обязательных на всей территории Российской 
Федерации стандартов и критериев безопасности и/или без вредности для человека при ввозе товаров и правил контроля за ними;

- определение  порядка экспорта и импорта  расщепляющихся материалов, отравляющих, взрывчатых, ядовитых, психотропных веществ, сильнодействующих ядовитых веществ, биологически активных материалов (донорской крови, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала человека и 
животных и иных материалов), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения;

- определение  порядка вывоза отдельных видов  сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и оказания услуг, которые могут быть применены при создании вооружении и военной техники, а также тех из них, которые имеют мирные значения, но могут быть использованы при создании оружия массового поражения и ракетных средств его доставки;

- определение порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них, лома драгоценных металлов и драгоценных камней, отходов их переработки и химических соединений, содержащих драгоценные металлы;

- установление  показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации:

- предоставление  государственных кредитов и иной  экономической помощи иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, заключение международных договоров о внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставленных Российской Федерации иностранными государствами, установление предельного размера государственных кредитов Российской Федерации и внешних заимствований; формирование и использование официальных золотовалютных резервов Российской Федерации;

- разработка  платежного баланса Российской  Федерации; привлечение государственных, банковских и коммерческих кредитов под гарантии Правительства Российской Федерации, контроль за их использованием;

- установление  лимита внешнего государственного  долга Российской Федерации и управление этим долгом, организация работы по погашению долгов иностранных государств перед Российской Федерацией;

- заключение международных договоров Российской Федерации в области внешних экономических связей;

- участие  в деятельности международных  экономических и научно-технических организаций, реализации решений, принимаемых этими организациями;

- создание  и функционирование торговых представительств Российской Федерации за рубежом, а также представительств Российской Федерации при международных экономических и научно-технических организациях и т.д.

Система органов  государственной власти, предусмотренная  Конституцией РФ включает три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.

Внешнеэкономическая деятельность и управление ею в РФ регулируются законодательными актами, т. е. актами, принятыми высшим представительным и законодательным органом - Федеральным Собранием, или актами, принятыми высшими представительными органами, действовавшими до принятия новой Конституции страны, если они не противоречат последней. К их числу следует отнести прежде всего общеэкономические законы, например законы «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О собственности», налоговое законодательство и др. В этих законодательных актах содержатся, как правило, специальные статьи и разделы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность. Например, ст. 25 «Внешнеэкономическая деятельность» Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и др. Принимаются также законодательные акты по тем или иным аспектам внешнеэкономической деятельности. Например, « О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Таможенный кодекс РФ, Законы РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», «Об иностранных инвестициях», Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и др.

Наряду с  законодательными актами первостепенное значение имеют указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ.

На основе упомянутого выше законодательства федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции принимают нормативные акты в форме инструкций, положений, правил и др. Межведомственные нормативные акты в обязательном порядке подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ и официальному опубликованию[28,с.273].

Таким образом, управление внешнеэкономической деятельностью в России осуществляется целой системой органов государственной власти.

Наиболее  разнообразной системой специализированных органов государственной власти, принимающих участие в управлении внешнеэкономической деятельностью в России, обладает исполнительная власть. К исполнительной власти относятся Президент и Правительство РФ. Президент, избираемый на основе всенародного голосования, является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод граждан. В своей деятельности по управлению внешнеэкономической деятельностью он работает в тесном контакте с Правительством, опирается в принятии решений на деятельность ряда совещательных и контролирующих органов. К ним относятся Совет Безопасности РФ, Президентский Совет, Совет глав администраций, Экспортный Совет и другие советы и комиссии при Президенте — консультативные органы, осуществляющие предварительное рассмотрение вопросов и подготовку вносимых предложений.

В управлении внешнеэкономической деятельностью  России наибольшее значение имеют следующие органы исполнительной власти[1,с.249]:

         1. Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития), которому переданы функции упраздненного в сентябре 1998 г. Министерства   внешних экономических связей и торговли РФ (МВЭСиТ). До 2008г. - МТ и МВЭС были объединены в Министерство экономического развития и торговли (МЭРиТ). В настоящее время  - Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития). Главная задача Минэкономразвития в области ВЭД — координация и регулирование внешнеторговой деятельности в соответствии с решениями высших органов государственной власти и управления РФ, разработка совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложений по проведению единой государственной внешнеторговой политики и обеспечение ее реализации.

Министерство  экономического развития и торговли разрабатывает предложения по государственной  политике в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, обеспечивает ее реализацию, регулирует и контролирует отношения в этой области, выполняет функции государственного заказчика по поставкам военно-технической продукции для государственных нужд. Кроме того, Министерство разрабатывает предложения по основным направлениям экспортной политики, реализации механизма государственной поддержки промышленного экспорта, в том числе в рамках региональных программ, защищает экономические интересы России, ее субъектов, участников ВЭД на внешнем рынке, а также интересы отечественных товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции путем осуществления предусмотренных законодательством мер.

Свои функции  по управлению внешнеэкономической  деятельностью в России Минэкономразвития осуществляет, опираясь на своих уполномоченных в крупнейших регионах России и их аппараты.

2. Федеральная  таможенная служба РФ (ФТС) —  центральный правоохранительный  орган в сфере внешнеэкономической  деятельности, участвующий в разработке и реализации таможенной политики страны. Через свои региональные таможенные управления осуществляет контроль за ввозом и вывозом грузов и валюты через границу РФ, обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ, применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ, ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную 
номенклатуру внешнеэкономической деятельности и т.д. [1,с.254]

3. Федеральная  служба России по валютному  и экспортному контролю (ВЭК) - центральный орган федеральной исполнительной власти. Эта служба была образована в 1993 г. в соответствии с Указом Президента и Постановлением Правительства Российской Федерации. В 1994 г. Правительством РФ было принято решение о создании региональных подразделений. В настоящее время происходит становление территориальных органов этой службы. По российскому законодательству существуют три органа валютного контроля: Правительство РФ, Центральный банк РФ, и Государственный таможенный комитет РФ. Главная задача Федеральной службы — проведение единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций.

Определенное  значение в регулировании и управлении внешнеэкономической деятельностью на уровне государства имеют также другие органы федеральной и исполнительной власти (каждый применительно к своим функциям) [1,с.258]:

-  Министерство  иностранных дел РФ;

- Министерство  РФ по сотрудничеству с государствами  — участниками СНГ;

-  Министерство  науки и технологий РФ;

-  Государственная  налоговая служба РФ;

- другие федеральные  министерства и иные федеральные  органы исполнительной власти (Министерство транспорта, Министерство топлива и энергетики, Федеральная служба безопасности и т. д.).

Организации, содействующие развитию ВЭД. Организации, входящие в систему Минэкономразвития, на основе изучения и прогнозирования конъюнктуры на мировых рынках, условий торговли обеспечивают информацией и консультируют участников внешнеэкономических связей, а также оказывают им содействие в развитии и совершенствовании новых форм и методов внешнеэкономической деятельности. В состав Минэкономразвития входит ряд специализированных организаций, непосредственно способствующих осуществлению им своих функций в области внешнеэкономической деятельности[12,с.117]:

- Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт (ВНИКИ);

- Всероссийская  академия внешней торговли (ВАВТ) с Институтом повышения квалификации руководящих работ пиков и специалистов в области внешнеэкономических связей;

          -     государственное предприятие  «ИнформВЭС»;

          -     внешнеэкономические  объединения;

         - Внешторгбанк и Внешэкономбанк. Наиболее крупные в РФ коммерческие банки, обслуживающие участников ВЭД при выполнении контрактов и кредитующие их;

         - Ингосстрах - ведущая негосударственная  структура в РФ, обеспечивающая страхование контрактов отечественных и иностранных компаний. Ингосстрах имеет свои представительства за рубежом и в регионах РФ;

         - другие научно-исследовательские, проектные, учебные организации и предприятия.

К мерам специальной  поддержки экспортеров относят  информационное, консультационное, маркетинговое и техническое содействие экспортерам.

  Законодательство, регламентирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ. Юридической основой регулирования внешнеэкономической деятельности в России является совокупность норм, изложенных в законах Российской Федерации, которые либо прямо распространяются на данную сферу деятельности, либо оказывают на нее непосредственное влияние, а также общепризнанные нормы международного нрава и международные договоры в области экономических отношений.

К числу важнейших  законодательных актов, регулирующих ВЭД, следует отнести[12,с.122]:

- Закон РФ  «Об основах государственного  регулирования внешнеторговой 
деятельности» (от 8 декабря 2003 г., № 164-ФЗ);

- Закон РФ  «Об иностранных инвестициях  в РФ» (от 9 июля 
1999г.,№160-ФЗ);

- Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10 декабря  2003 г.);

- Таможенный  кодекс Российской Федерации  (от 28 июня 2004 г., ред. 29.06.2004г.);

- Закон РФ «Об экспортном  контроле»  (от 18 июля 1999 г., ред. 30.12.2001 г.);

- Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» №209-ФЗ от 24.07.2007г.

Определяемые  законами общие условия и принципы ведения ВЭД получили дальнейшее развитие и конкретизацию в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, на базе которых были подготовлены различные нормативные акты соответствующих министерств и ведомств.

1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия

 

Стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности на уровне фирм осуществляется наряду с планированием предпринимательской деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности.

Информация о работе Разработка стратегии выхода компании на мировой рынок