Разработка управленческих решений на предприятии ООО «Офисная планета» в области мотивации персонала путем факторного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработать управленческое решение на предприятии ООО «Офисная планета» в области мотивации персонала и доказать его эффективность.
Задачи данной курсовой работы:
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Офисная планета»
- выявить и оценить проблемную ситуацию в организации
- сформулировать цели, критерии и ограничения

Содержание

Введение.......................................................................................................................5
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. Характеристика и анализ предприятия ООО «Офисная планета»........................................................................................................................7 1.1.1. Характеристика предприятия ООО «Офисная планета»........................................................................................................................7
1.1.2. Управленческий анализ..................................................................................10
1.1.3. Анализ внешней среды предприятия.............................................................12
1.1.4. Выявление проблем путём экспертного опроса ..........................................14
1.2. Выявление и оценка проблемной ситуации.....................................................17
1.2.1. Выявление, формулировка проблем и формирование каталога проблем.......................................................................................................................17
1.2.2. Анализ проблемной ситуации........................................................................18
1.3. Формирование целей, критериев и ограничений ...........................................20
1.4. Построение дерева решений..............................................................................21
Раздел 2. Теоретическая часть
2.1.Факторный анализ, назначение факторного анализа и целесообразность использования............................................................................................................22
2.2. Задачи и этапы факторного анализа.................................................................23
Раздел 3. Проектно-расчетная часть
3.1. Описание вариантов решения...........................................................................26
3.2. Анализ и выбор решения...................................................................................27
3.3. Организационное и информационное обеспечение управленческого решения......................................................................................................................30
Заключение.................................................................................................................38
Список литературы.........................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р. по РУР.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

 

1.1.1. Характеристика предприятия ООО «Офисная планета»

 

Предприятие "Офисная планета" было зарегистрировано 3 июня 1999г. По форме собственности относится к обществу с ограниченной ответственностью. Общество является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт, печать со своим наименованием.

Предприятие действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставом для осуществления хозяйственной, производственной и иной коммерческой деятельности, удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах и услугах и получения прибыли.

Уставный капитал составляет 10 млн. рублей. Количество учредителей – 3.

Основной вид деятельности ООО "Офисная планета" оптовая продажа канцелярских товаров.

Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом ООО "Офисная планета", является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.

Функциями "Офисная планета" являются:

- формирования наиболее ходового ассортимента;

- закупка и хранение товаров;

- сбыт товаров;

- доставка товаров.

Основными потребителями являются оптовые организации РБ, реализующие товары в розничную торговую сеть населению. Компания тщательно следит за ассортиментом ввозимой продукции, в любой момент времени у нее в наличии около 250 номенклатурных единиц. Завоз товара осуществляется собственным автомобильным транспортом.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Офисная планета» за 2011 – 2012гг. представлены в таблице 1.1.1.

Эффективность системы мотивации персонала напрямую влияет на текучесть персонал, поэтому рассмотрим динамику изменения численности персонала, которая представлена в таблице 1.1.2.

 

Таблица 1.1.1.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Офисная планета»

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

Полная себестоимость реализованной продукции, услуг, млн. руб.

6 433,28

8 005,4

Выручка от реализации продукции, услуг, млн. руб.

9 678,1

8 046,6

Численность персонала, чел.

70

65

Прибыль отчетного периода, млн. руб.

1080

1064

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

5 824,6

6 438,7

Оборачиваемость оборотных средств, раз в год

1,50

1,38

Длительность одного оборота оборотных средств, дни

240,0

261,0

Прибыль от реализации продукции, млн.руб.

1 080,4

1 063,4

Рентабельность продукции, %

16,53

13,50

Рентабельность продаж, %

13,22

11,16


 

Из таблицы 1.1.1. видно, что экономические показатели у предприятия ООО «Офисная планета» за год значительно ухудшились, в частности уменьшились прибыль и выручка.

 

 

 

 

Таблица 1.1.2.

 Динамика изменения численности персонала

Показатель

2011 год

2012 год

Плановая численность персонала

70

70

Среднесписочная численность персонала

70

65

     

Недостаток персонала, %

0

7%

Количество принятого персонала

5

10

Количество уволившихся работников

5

15

Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины

5

15

Количество работников проработавших весь год

65

55

Коэффициент оборота по приему рабочих

5/70=0,07

10/65=0,15

Коэффициент оборота по выбытию

5/70=0,07

10/65=0,15

Коэффициент текучести кадров

5/70=0,07

10/65=0,15

Коэффициент постоянства персонала предприятия

65/70=0,9

55/65=0,8


 

 


Рис. 1.1.1. Динамика изменения численности персонала

 

Также по таблице 1.1.2. можно сказать, что среднесписочная численность персонала сократилась и стала не соответствовать плановой численности, не смотря на то, что количество принятого персонала в 2012году больше чем в 2011, текучесть выросла, так как в 2012 году количество уволенных превышает количество принятых сотрудников. Значительно увеличились: коэффициент оборота по приему рабочих, по выбытию рабочих, текучести кадров. И уменьшился коэффициент постоянства персонала предприятия (рис. 1.1.1.).

 

1.1.2. Управленческий анализ

 

Управленческий анализ - это комплексный анализ внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. В процессе управленческого анализа выявляется соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ предприятия, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка.

Проводить управленческий анализ будем на уровне предприятия в целом.

Оценка сильных и слабых сторон предприятия показана в таблице 1.1.3.

 

Таблица 1.1.3.

Сильные и слабые стороны предприятия ООО «Офисная планета»

 

Показатели

Степень важности показателя (в баллах от 1 до 3)

Балльная оценка конкурентоспособности

1

2

3

4

5

Сильные стороны:

           

Большой ассортимент продукции

3

     

+

 

Техническая оснащенность, применение новых технологий

2

     

+

 

Наличие собственного транспорта для привоза продукции

3

       

+

Сотрудничество с большим количеством известных производителей

3

   

+

   

Итого

 

44

Слабые стороны:

           

Отсутствие системы мотивации персонала

3

       

+

Отсутствие подробного анализа спроса на рынке

3

     

+

 

Нет рекламы организации

2

 

+

     

Сильный недостаток персонала

3

       

+

Итого

 

46


 

Из таблицы 1.1.3. можно сделать вывод, что у предприятия ООО «Офисная планета» большой ассортимент продукции - это делает его более конкурентоспособным, т.к. своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Также из таблицы 1.1.3. видно, что сильной стороной предприятия является техническая оснащенность, что обеспечивает полную готовность предприятия к производству изделий высокого качества и обуславливает возможность ритмичности выпуска продукции с заданными потребительскими свойствами.

 Наличие собственного транспорта для привоза продукции увеличивает продвижение материального потока, обеспечивает сокращение времени на транспортировку и повышает уровень сервиса.

Слабой стороной предприятия ООО «Офисная планета» является отсутствие системы мотивации персонала. В следствии чего у предприятия высокая текучесть кадров, нехватка персонала, что в свою очередь приводит, прежде всего, к снижению (упущению) прибыли и снижению производительности труда.

Предприятию необходимо уделять особое внимание слабым сторонам, что позволит повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Рынок канцелярских товаров требует от предприятия данной сферы наличие следующих параметров:

1. Наличие доставки продукции  заказчикам розничной и оптовой  торговли на своих автомобилях.

2. Наличие большой номенклатуры  товара, в соответствии со спросом  на данном рынке.

3. Сотрудничество с крупными  компаниями – производителями, а  также компаниями – покупателями.

4. Так как на данном рынке  очень много конкурентов нужна  сильная система мотивации персонала, чтобы конкуренты не переманивали  специалистов к себе.

В результате проведения управленческого анализа предприятия было выявлено что, предприятие ООО «Офисная планета» в основном соответствует требованиям рынка.

Слабые стороны данного предприятия не на много превышают сильные, всего на 2 балла, что говорит о том, что нужно в срочном порядке принять меры по устранению хотя бы самых остро стоящих проблем.

 

1.1.3. Анализ внешней среды предприятия

 

Внешняя среда предприятия состоит из двух частей (рис. 1.1.2.):

1  макросреда (отдаленное окружение);

2  микросреда (отраслевое или ближнее окружение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 





 



 


Рис. 1.1.2. Окружение организации ООО «Офисная планета»

 

 

Микросреда организации ООО «Офисная планета» включает:

1. Заказчики

2. Поставщики товаров

3. Конкуренты

4. Учредители предприятия  ООО «Офисная планета»

5. Поставщики сырья компаниям, у которых закупает товары ООО «Офисная планета». От качества сырья и сроков поставки зависит, будет ли вовремя доставлена продукция на предприятие ООО «Офисная планета».

6. Покупатели заказчиков. Покупатели магазинов, которые являются  заказчиками ООО «Офисная планета» диктуют спрос на рынке канцелярских товаров, следовательно, от спроса зависит то какие товары будет закупать фирма – дилер ООО «Офисная планета» у своих поставщиков.

Макросреда организации ООО «Офисная планета» включает:

1. Правительство может  ввести в любое время законы, касающиеся частного предпринимательства в целом                                                                  данной сферы деятельности или налогов, что напрямую повлияет на деятельность компании.

2. Экономическая ситуация  в стране в целом устанавливает цены на рынке, влияет на количество конкурентов и т.д.

3. Уровень жизни населения. Чем выше у населения уровень  жизни, тем дороже и больше  они покупают товары.

4. Природные факторы. В  различные времена года спрос на товары значительно меняется, например, ближе к осени спрос на канцелярские товары значительно увеличивается, т.к. приближается новый учебный год.

5. Состояние дорог. Успех  в данной сфере очень сильно  зависит от быстроты доставки  товара от поставщика и доставки  к заказчикам, что в свою очередь зависит от состояния дорог в большей степени.

Результаты данного анализа сведем в таблицу 1.1.4.

 

Таблица 1.1.4.

Результаты анализа внешних стратегических факторов

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Высокий уровень жизни населения

0,20

3

0,6

Хорошее состояние дорог

0,10

3

0,3

Надежные поставщики сырья у поставщиков товаров

0,32

4

1,28

Хорошие преимущества перед конкурентами

0,28

3

0,84

Постоянные опросы покупателей о товаре

0,1

3

0,3

Суммарная оценка (возможности)

1

 

3,32

Угрозы

Большое количество конкурентов

0,38

4

1,52

Не стабильная погода

0.03

1

0,03

Маленький спрос на товары

0,26                                                                                                                                                                                                        

4

1,04

Разногласия между учредителями

0,18

3

0,054

Слабая возможность определять будущий объем продаж

0,06

2

0,12

Суммарная оценка (угрозы)

1

 

2,764

Информация о работе Разработка управленческих решений на предприятии ООО «Офисная планета» в области мотивации персонала путем факторного анализа