Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение разделов дисциплины «Экономика автотранспортного предприятия», а также приобретение навыков самостоятельного изложения теоретических положений, проведение экономических расчетов, умения делать собственные выводы и предложения.
Введение …………………………………………………………………..3
Исходные данные ………………………………………………………...4
Расчет фонда рабочего времени (ФРВ)………………………………....5
Выбор груза и подбор подвижного состава……………………………5
Расчёт технико-эксплуатационных показателей……………………....9
Расчёт стоимости основных производственных фондов (ОПФ)…….12
Расчёт себестоимости перевозок………………………………………14
Расчёт тарифов и прибыли……………………………………………...18
Внедрение капитальных вложений…………………………………….20
Выбор нового подвижного состава……………………………………21
Расчёт технико-эксплуатационных показателей нового ПС………...24
Расчёт себестоимости перевозок………………………………………28
Расчёт прибыли и срока окупаемости капитальных вложений……...33
Заключение………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………..
Под амортизацией
понимается постепенное перенесение
стоимости основных фондов в процессе
их эксплуатации и износа. Или стоимостное
определение износа основных фондов
за определённый период времени. Амортизация
как начисление износа в стоимостном
выражении является важным звеном в
кругообороте основных фондов, и выступает
источником восстановления и расширенного
воспроизводства материально
Таблица 3
Марка ПС |
Код [9] |
Группа эксплуатации [9] |
Срок службы лет |
АО в год % |
Начальная стоимость тыс.руб. |
АО в год тыс.руб. |
Стоимость на начало периода тыс.руб. |
МАЗ-6303-021 |
153410020 |
4 |
6 |
16,7 |
2040 |
340,68 |
1358,64 |
ГАЗ-322132 |
153410250 |
3 |
4 |
25 |
713,5 |
178,375 |
356,75 |
AUDI A6 |
153410010 |
3 |
4 |
25 |
2346 |
586,5 |
1521,84 |
Рассчитаем общую стоимость автомобилей на конец периода (см таблицу 4)
Таблица 4
Марка ПС |
Количество ПС |
Стоимость на НП тыс.руб. |
Суммарная стоимость на НП тыс.руб. |
АО в год тыс.руб. |
Суммарные АО в год тыс.руб. |
Стоимость на КП тыс.руб. |
Суммарная стоимость на КП тыс.руб. |
МАЗ-6303-021 |
10 |
1358,64 |
13586,4 |
340,68 |
3406,8 |
1020 |
10200 |
ГАЗ-322132 |
1 |
356,75 |
356,75 |
178,375 |
178,375 |
178,375 |
178,375 |
AUDI A6 |
1 |
1521,84 |
1521,84 |
586,5 |
586,5 |
586,5 |
586,5 |
ИТОГО: |
12 |
16748,15 |
4171,675 |
10964,857 |
Рассчитаем стоимость ОПФ с учётом изменений в течении периода:
А) увеличение стоимости зданий и сооружений вследствие ремонта на 5%.
Б) снижение стоимости машин и оборудования вследствие износа на 3%.
Результаты заносим в таблицу, (см. таблицу 5).
Таблица 5
Вид ОПФ |
% |
Стоимость тыс.руб. |
% НП |
Стоимость на НП тыс.руб. |
∆ |
% КП |
Стоимость на КП тыс.руб. |
Здания |
66,2 |
26666,02 |
46,8 |
26666,02 |
+5% |
53,1 |
27999,32 |
Сооружения |
15,4 |
6203,274 |
10,9 |
6203,274 |
+5% |
12,3 |
6513,438 |
Передаточные устройства |
4,6 |
1852,926 |
3,2 |
1852,926 |
3,5 |
1852,926 | |
Машины и оборудование |
10,7 |
4310,067 |
7,6 |
4310,067 |
-3% |
7,9 |
4180,765 |
Прочие |
3,1 |
1248,711 |
2,2 |
1248,711 |
2,4 |
1248,711 | |
Автомобили |
0 |
0 |
29,4 |
16748,15 |
АО |
20,8 |
10964,857 |
всего |
100 |
40281 |
100 |
57029,15 |
100 |
51511,31 |
Расчёт себестоимости перевозок
Себестоимость является основой формирования цены реализации. Цена реализации -является основой основной выручки и дохода от основной деятельности.
ФОТ – фонд оплаты труда
Вгвбф – взносы в государственные внебюджетные фонды
Зт – затраты на топливо
Зс – затраты на смазочные материалы
ЗРФ – затраты на ремонтный фонд
Зш – затраты на шины
АО – амортизационные
Зх – затраты на хозяйственные расходы
Затраты по оплате труда, взносы в государственные внебюджетные фонды, трудоматериальные расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы связанны с оттоком денежных средств в текущем периоде. Амортизация это элемент затрат, который предполагает «условный приток» денежных средств за счёт использования части выручки на поддержание этого элемента. Таким образом, Амортизационные отчисления позволяют увеличивать текущие расходы предприятия, уменьшая при этом налогооблагаемую базу. За счёт этого формируется собственный амортизационный фонд организации, как источник собственных финансовых ресурсов, не подлежащих налогообложению. Амортизационный фонд является целевым фондом подтверждающим право организации на уменьшение налогооблагаемой базы. Амортизационные отчисления направлены на полное восстановление основных фондов.
Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из количества водителей грузовых автомобилей и их месячной зарплаты по повременному тарифу.
Число водителей находим по формуле:
Дк – количество календарных дней
k – коэффициент выпуска
Тн – время в наряде
Тпз – время подготовки КТО
Аспис – списочное количество автомобилей (грузовых)
ФРВ – фонд рабочего времени в часах
ɳ - КПД водителей (для повременной оплаты 1)
Для расчета ФОТ зарплату водителя принимаем 15000 рублей в месяц, ФОТ определяется по формуле:
Взносы в государственные внебюджетные фонды составляют 30% от ФОТ.
Затраты на топливо рассчитываются с учётом нормативного расхода топлива, коэффициентов учитывающих использование пробега и грузоподъёмности, поправки на каждые 100 тонно-километров, и коэффициента учитывающего увеличение расхода топлива на прогрев двигателя и в зимний период.
Найдём стоимость топлива на 1километр.
Нкм – нормативный расход на 100 километров пробега
Нткм – дополнительная норма на каждые 10 тонно-километров
k – коэффициент использования грузоподъёмности
q – грузоподъёмность
β – коэффициент использования пробега (в данном случае 0,4)
1,05 – коэффициент учитывающий увеличение расхода топлива на прогрев двигателя и в зимний период
Цт – цена за один литр топлива
Затраты на топливо за год:
Даэ – автомобиле-дни эксплуатации (1124)
Lад – пробег одного автомобиля за день (75)
Затраты на смазочные материалы составляют 10% от затрат на топливо и равны:
Затраты на ремонтный фонд складываются из затрат на материалы и запасные части, которые определяются по норме на каждые 1000 километров пробега [10].
Сзч – норма затрат на запасные части на каждые 1000 километров пробега, для нашего автомобиля (1205) [10]
См – норма затрат на материалы на каждые 1000 километров пробега для нашего автомобиля (466) [10]
Затраты на замену и ремонт шин
Определим затраты на ремонт и замену шин на один километр пробега:
Цк – цена комплекта (9620) [10]
Нш – норма на восстановление износа шин на 1000 километров пробега (1,125) [10]
nа – количество колёс в автомобиле (10)
Затраты на замену и ремонт шин равны:
Амортизационные отчисления были рассчитаны ранее, и составили: 3406,8 тыс.руб. (см. таблицу 4).
Общехозяйственные и общепроизводственные расходы составляют 20% всех расходов, и рассчитываются по формуле:
В общехозяйственные расходы входят следующие компоненты:
Себестоимость перевозок составит:
Расчет тарифов и прибыли
Для получения прибыли при выполнении перевозочной деятельности закладываем рентабельность равную 20%, тогда доход будет равен:
Определим тарифные ставки:
Прибыль без учёта налогов составит:
Налоги по упрощённой схеме налогообложения:
Налог на имущество составляет 2,2% от среднегодовой стоимости ОПФ предприятия:
Налог на прибыль для юридических лиц составляет 20%, так как налог на имущество является статьёй расходов, то доход на прибыль составит:
Чистая прибыль составит:
Налоги по ЕНВД:
Единый налог на вмененный доход предполагает уплату 15% от вмененного дохода, который в нашем случае определяется по количеству подвижного состава предприятия, (7000 руб. на одну единицу ПС в месяц).
ЕНВД составит:
Чистая прибыль при использовании ЕНВД составит:
Использование системы ЕНВД наиболее выгодно для данного предприятия.
Внедрение капитальных вложений
Постоянным и неисчерпаемым источником роста общественной производительности труда является научно-технический прогресс и использование новейших разработок в технологии производства.
Прогресс
науки обусловливает
Изменения в структуре производства не обязательно должны обусловливаться введением новых средств производства, однако в большинстве случаев это происходит именно по этой причине. Инновации же: как правило, требуют капитальных вложении.
Путем капитальных вложений создаются основные фонды. Их размер, структура и размещение создают базу, которая существенно влияет на объем продукции, ее качество и ассортимент, на возможности дальнейшего развития производства.
Освоенные
капитальные вложения, как правило,
используются в течение длительного
времени: здания служат 20—100 лет, машины
и оборудование — 3—10 и более
лет. Таким образом, основные фонды
в значительной степени характеризуют
состояние техники и технологии
на момент осуществления капитальных
вложений. Непродуманное осуществление
капитальных вложений может неблагоприятно
сказаться на техническом развитии
и совершенствовании
Информация о работе Расчёт прибыли и срока окупаемости капитальных вложений