Расчёт прибыли и срока окупаемости капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является углубленное изучение разделов дисциплины «Экономика автотранспортного предприятия», а также приобретение навыков самостоятельного изложения теоретических положений, проведение экономических расчетов, умения делать собственные выводы и предложения.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..3
Исходные данные ………………………………………………………...4
Расчет фонда рабочего времени (ФРВ)………………………………....5
Выбор груза и подбор подвижного состава……………………………5
Расчёт технико-эксплуатационных показателей……………………....9
Расчёт стоимости основных производственных фондов (ОПФ)…….12
Расчёт себестоимости перевозок………………………………………14
Расчёт тарифов и прибыли……………………………………………...18
Внедрение капитальных вложений…………………………………….20
Выбор нового подвижного состава……………………………………21
Расчёт технико-эксплуатационных показателей нового ПС………...24
Расчёт себестоимости перевозок………………………………………28
Расчёт прибыли и срока окупаемости капитальных вложений……...33
Заключение………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

кр экономика АТП.docx

— 434.96 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию  РФ

Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

 

 

 

 

Кафедра: «Экономика и управление»

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Экономика автотранспортного предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнил: студент

                                                                                       группы  АТ-09А2

Понамарчук  В.В.

 Принял: КЭН, профессор

Эйхлер Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………..3

 

Исходные  данные ………………………………………………………...4

 

Расчет фонда  рабочего времени (ФРВ)………………………………....5

 

Выбор груза  и подбор подвижного состава……………………………5

 

Расчёт технико-эксплуатационных показателей……………………....9

 

Расчёт стоимости  основных производственных фондов (ОПФ)…….12

 

Расчёт себестоимости  перевозок………………………………………14

 

Расчёт тарифов  и прибыли……………………………………………...18

 

Внедрение капитальных  вложений…………………………………….20

 

Выбор нового подвижного состава……………………………………21

 

Расчёт технико-эксплуатационных показателей нового ПС………...24

 

Расчёт себестоимости  перевозок………………………………………28

 

Расчёт прибыли  и срока окупаемости капитальных  вложений……...33

 

Заключение………………………………………………………………35

 

Список использованных источников…………………………………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Целью курсовой работы является  углубленное изучение разделов  дисциплины «Экономика автотранспортного  предприятия», а также приобретение  навыков самостоятельного изложения  теоретических положений, проведение  экономических расчетов, умения  делать собственные выводы и  предложения.

     Курсовая работа состоит из  теоретической части, включающей  рассмотрение литературных источников  по изучаемому вопросу, и расчетной  части, в которой разрабатываются  конкретные мероприятия по повышению  эффективности работы предприятия  и проводятся экономические расчеты.

     Выполнение курсовой работы поможет  научиться излагать вопросы теории  на основе самостоятельного изучения  специальной литературы и увязывать  эти вопросы с практической  производственной деятельностью  предприятий. Позволит научиться  свободно ориентироваться в данной теме, используя экономическую литературу, нормативно-справочную и другие материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные

 

Стоимость основных производственных фондов (Ссг) 40281т.р.

Производственная  годовая программа (Ргод)                  404,5 тыс т.км

Класс груза                                                                            2

 

Структура основных производственных фондов (см. таблицу 1).

 

Таблица 1

Вид ОПФ

Структура в %

Здания

66,2

Сооружения

15,4

Передаточные устройства

4,6

Машины и оборудование

10,7

Прочие

3,1


 

Изменение стоимости  ОПФ:

 

А) увеличение стоимости зданий и сооружений вследствие ремонта на 5%.

Б) снижение стоимости машин и оборудования вследствие износа на 3%.

 

Эксплуатационные показатели (см. таблицу 2).

 

Таблица 2

показатель

обозначение

значение

Расстояние груженой ездки, км

Lге

15

Расстояние холостой ездки, км

Lхе

15

Нулевой пробег в ПП, км

L01

15

Нулевой пробег в ПВ, км

L02

15

Среднетехническая скорость, км/ч

Vср

30


 

Маршрут:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Схема  маятникового маршрута

Расчёт  фонда рабочего времени (ФРВ)

 

Фонд рабочего времени одного рабочего рассчитывается по формуле:

 

 

 

Дк – количество календарных дней (365)

Дв – количество выходных дней (104)

Дп – количество праздничных дней (14)

Доо – количество дней основного отпуска (28)

Ддо – количество дней дополнительного отпуска (3)

Дб – количество дней по болезни (7)

Дго – количество дней государственных обязанностей (5)

Тсм – время рабочей смены часов (8)

Дпв – количество предпраздничных и предвыходных дней (9+52=61)

Тус – время уменьшения смены в предпраздничные и предвыходные дни (1)

 

 

 

ФРВ = 204 дня, или 1568 часов.

 

 

Выбор груза и подбор подвижного состава.

 

Исходя  из того что по условию нам дан 2 класс груза, выбираем груз: блоки  деревянные оконные, балконные и  фуражные, коэффициент использования  грузоподъёмности k = 0,84 [2].

Блоки деревянные оконные, балконные и фуражные перевозятся  бортовыми грузовыми автомобилями, особых условий для перевозки  не требуют, за исключением необходимости  защиты от влаги. Подвижной состав выбираем из этих условий.

 

Для производственной деятельности выбираем автомобиль МАЗ-6303-021.

 

Для перевозки  работников предприятия выбираем автомобиль ГАЗ-322132.

 

Для административных нужд предприятия выбираем автомобиль AUDI A6.

 

 

 

 

 

 

 

МАЗ-6303-021[4]

 

 

Рисунок 2.МАЗ-6303-021

 

Характеристики

 

Среднерыночная стоимость [4]                                         2 040 000 р.

Грузоподъёмность                                                               14300кг

Расход топлива  на 100км [5]                                              24л

Тип топлива                                                                         ДТ

Типоразмер  шин                                                                  315/80R22,5

Количество  колёс                                                                10

Мощность  двигателя                                                          330л.с.

Рабочий объём  двигателя                                                  14 см3

Число передач  в КП                                                            8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГАЗ-322132 [7]

 

 

Рисунок 3. ГАЗ-322132.

 

Характеристики

 

Среднерыночная  стоимость                                               713 500 р.

Пассажировместимость                                                      12

Расход топлива  на 100км [5]                                              11л

Тип топлива                                                                         ДТ

Типоразмер  шин                                                                  175R16

Количество  колёс                                                                6

Мощность  двигателя                                                          120л.с.

Рабочий объём  двигателя                                                  2,8 см3

Число передач  в КП                                                            5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

AUDI A6 [8]

 

 

Рисунок 4. AUDI A6

 

Характеристика

 

Среднерыночная  стоимость                                               2 346 000 р.

Расход топлива  на 100км [5]                                              5,3л

Тип топлива                                                                         ДТ

Типоразмер  шин                                                                  355/55R17

Количество  колёс                                                                4

Мощность  двигателя                                                          245л.с.

Рабочий объём  двигателя                                                  3 см3

Число передач  в КП                                                            7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёт  технико-эксплуатационных показателей

 

С учётом коэффициента использования грузоподъёмности k = 0,84 [2] и грузоподъёмности автомобиля МАЗ-6303-021 рассчитаем массу груза, который сможет за раз перевезти один автомобиль.

 

 

 

Q – грузоподъёмность для данного груза

q – номинальная грузоподъёмность автомобиля

k – коэффициент использования грузоподъёмности

 

 

 

Определим количество оборотов, которое может совершить один автомобиль за день. Для этого необходимо найти время одного оборота и составить график движения автомобилей с учетом перерыва на обед.

 

Определение времени погрузки-выгрузки, исходя из нормы погрузки бортового автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн, погрузчиком  грузоподъёмностью 1-3 тонны, грузом в  упаковке не требующим специальных  креплений  = 3,41мин [3].

 

 

 

Время груженой, холостой и нулевой ездки определяется по формуле:

 

 

 

Время одного оборота находим по формуле:

 

 

 

 

Составим  график работы одного автомобиля с учётом на 8ми часовой рабочий день, и перерывом на обед с 12:00 до 13:00. График прилагается.

 

 

 

 

 

Из-за длительного  простоя под погрузкой-выгрузкой, машина успевает сделать 2 оборота за день.

 

Масса перевозимого груза за год будет равна:

 

 

 

При учете  того, что выбранный автомобиль за один оборот перевозит 12 тонн выбранного груза, то количество оборотов за год  будет рассчитываться по следующей  формуле:

 

 

 

Поскольку в году 204 рабочих дня, то для выполнения программы в день необходимо совершать  оборотов:

 

 

 

Один  автомобиль может выполнить в  день 2 оборота, по этому, для выполнения производственной программы (совершения 12 оборотов в день) нам необходимо 6 автомобилей (АН). Рассчитаем списочное количество автомобилей (АС) с учётом коэффициента выпуска (k=0,6).

 

 

 

Для выполнения производственной программы нам  необходимо 10 автомобилей МАЗ-6303-02. Для перевозки сотрудников предприятия 1 автомобиль ГАЗ-322132. Для административных нужд 1 автомобиль AUDI A6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет  стоимости основных производственных фондов (ОПФ)

 

Основные  фонды - это часть имущества организации  натурально вещественной форму нормативный, срок службы которого более 12 месяцев. По классификации основные фонды  подразделяются на производственные и непроизводственные.

Стоимость выбранного подвижного состава включаем в структуру ОПФ, с учётом амортизационных  отчислений, и того, что они эксплуатировались  предприятием в течении двух лет.

Амортизационные отчисления рассчитываем, ориентируясь на положения Постановления правительства  РФ «о классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»[9] (см таблицу 3).

Информация о работе Расчёт прибыли и срока окупаемости капитальных вложений