Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение разделов дисциплины «Экономика автотранспортного предприятия», а также приобретение навыков самостоятельного изложения теоретических положений, проведение экономических расчетов, умения делать собственные выводы и предложения.
Введение …………………………………………………………………..3
Исходные данные ………………………………………………………...4
Расчет фонда рабочего времени (ФРВ)………………………………....5
Выбор груза и подбор подвижного состава……………………………5
Расчёт технико-эксплуатационных показателей……………………....9
Расчёт стоимости основных производственных фондов (ОПФ)…….12
Расчёт себестоимости перевозок………………………………………14
Расчёт тарифов и прибыли……………………………………………...18
Внедрение капитальных вложений…………………………………….20
Выбор нового подвижного состава……………………………………21
Расчёт технико-эксплуатационных показателей нового ПС………...24
Расчёт себестоимости перевозок………………………………………28
Расчёт прибыли и срока окупаемости капитальных вложений……...33
Заключение………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………..
Часть вновь
полученных средств (чистого дохода)
общество не использует непосредственно
на потребление, а расходует на создание
новых сооружений, машин и оборудования,
которые окупятся и станут приносить
пользу обществу лишь в будущем. Чтобы
капитальные вложения были эффективными,
вложенные средства должны вернуться
в большем объеме. С этой точки
зрения капитальные вложения должны
обеспечивать все более полное удовлетворение
потребностей общества и создавать
условия для получения
Средства, находящиеся в распоряжении общества, ограничены и могут быть использованы по-разному. Возможные варианты их использования, как правило, отличаются различной капиталоемкостью и дают различную прибыль. С экономической точки зрения предпочтение следует отдать тому варианту, который дает оптимальный требуемый эффект.
При осуществлении капитальных вложений экономические критерии являются важными, но не единственными. Например, капитальные вложения, направляемые на улучшение окружающей среды, служат сохранению определенных производственных факторов и т. п. В подобных случаях капитальные вложения следует оценивать в соответствии с внеэкономическими критериями.
Знание
и анализ потребностей в ресурсах
для производства отдельных видов
продукции позволяют выбрать
тот или иной вариант капитальных
вложений и определить отрасли, в
которых имеющиеся в
Экономические условия и природную среду изменить очень сложно. Относительно легко изменяемыми секторами являются прежде всего труд и средства производства. В качестве объектов капитальных вложений при расчете экономической эффективности рассматривают землю, труд и средства производства. Каждый из этих факторов можно рассматривать в отдельности или в комплексе.
Выбор нового подвижного состава.
Для уменьшения списочного количества автомобилей, численности водителей произведём выбор подвижного состава повышенной грузоподъёмности.
Седельный тягач IVECO AMT 633910 [12]
Полуприцеп МАНАК – АВТО 946832 – 8503 [13]
IVECO AMT 633910
Рисунок 5. IVECO AMT 633910
Характеристики
Среднерыночная
стоимость [14]
Масса буксируемого автопоезда 97 500 кг
Расход топлива на 100км [5] 22л
Тип топлива
Типоразмер
шин
Количество
колёс
Мощность
двигателя
Рабочий объём
двигателя
Число передач
в КП
МАНАК – АВТО 946832 – 8503
Рисунок 6. МАНАК – АВТО 946832 – 8503
Характеристики
Среднерыночная
стоимость
Грузоподъёмность 32 100 кг
Типоразмер
шин
Количество
колёс
Расчёт технико-эксплуатационных показателей нового подвижного состава
С учётом коэффициента использования грузоподъёмности k = 0,84 [2] и грузоподъёмности автомобиля автопоезда в составе тягача IVECO AMT 633910 и полуприцепа МАНАК – АВТО 946832 – 8503 рассчитаем массу груза, который сможет за раз перевезти один автопоезд.
Q – грузоподъёмность для данного груза
q – номинальная грузоподъёмность автопоезда
k – коэффициент использования грузоподъёмности
Определим количество оборотов, которое может совершить один автомобиль за день. Для этого необходимо найти время одного оборота и составить график движения автомобилей с учетом перерыва на обед.
Определение времени погрузки-выгрузки, исходя из нормы погрузки бортового автомобиля грузоподъёмностью более 20 тонн, погрузчиком грузоподъёмностью 1-3 тонны, грузом в упаковке не требующим специальных креплений = 2,77мин [3].
Время на сцепление тягача с автопоездом tс=0,2 ч [10]
Время на расцепления тягача с автопоездом tр=0,2 ч [10]
Время груженой, холостой и нулевой ездки определяется по формуле:
Составим график работы одного тягача с отцеплением полуприцепа на время погрузки и график единого автопоезда с учётом на 8ми часовой рабочий день, и перерывом на обед с 12:00 до 13:00. Графики прилагаются.
Благодаря разработанных графиков у нас появилась возможность комбинировать различные варианты транспортной работы
Масса перевозимого груза за год будет равна:
При учете того, что выбранный полуприцеп за один оборот перевозит 27 тонн выбранного груза, то количество оборотов за год будет рассчитываться по следующей формуле:
Поскольку в году 204 рабочих дня, то для выполнения программы в день необходимо совершать оборотов:
Исходя из данных условий, принимаем, что 2 автомобиля будут ездить по графику №1, а один по графику №2. и для выполнения производственной программы нам потребуется 3 тягача (АН1) и 5 полуприцепов (АН2). Рассчитаем списочное количество тягачей (АСп1) и полуприцепов (АСп2) с учётом коэффициента выпуска (k=0,6).
Для выполнения производственной программы нам необходимо 5 седельных тягачей IVECO AMT 633910 и 8 полуприцепов МАНАК – АВТО 946832 – 8503. Для перевозки сотрудников предприятия 1 автомобиль ГАЗ-322132. Для административных нужд 1 автомобиль AUDI A6.
Расчёт себестоимости перевозок
Себестоимость является основой формирования цены реализации. Цена реализации -является основой основной выручки и дохода от основной деятельности.
ФОТ – фонд оплаты труда
Вгвбф – взносы в государственные внебюджетные фонды
Зт – затраты на топливо
Зс – затраты на смазочные материалы
ЗРФ1 – затраты на ремонтный фонд тягачей
ЗРФ2 – затраты на ремонтный фонд полуприцепов
Зш – затраты на шины
АО – амортизационные
Зх – затраты на хозяйственные расходы
Затраты по оплате труда, взносы в государственные внебюджетные фонды, трудоматериальные расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы связанны с оттоком денежных средств в текущем периоде. Амортизация это элемент затрат, который предполагает «условный приток» денежных средств за счёт использования части выручки на поддержание этого элемента. Таким образом, Амортизационные отчисления позволяют увеличивать текущие расходы предприятия, уменьшая при этом налогооблагаемую базу. За счёт этого формируется собственный амортизационный фонд организации, как источник собственных финансовых ресурсов, не подлежащих налогообложению. Амортизационный фонд является целевым фондом подтверждающим право организации на уменьшение налогооблагаемой базы. Амортизационные отчисления направлены на полное восстановление основных фондов.
Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из количества водителей грузовых автомобилей и их месячной зарплаты по повременному тарифу.
Число водителей находим по формуле:
Дк – количество календарных дней
k – коэффициент выпуска
Тн – время в наряде
Тпз – время подготовки КТО
Аспис – списочное количество автомобилей (грузовых)
ФРВ – фонд рабочего времени в часах
ɳ - КПД водителей (для повременной оплаты 1)
Для расчета ФОТ зарплату водителя принимаем 20000 рублей в месяц, так как требуется повышение квалификации. ФОТ определяется по формуле:
Взносы в государственные внебюджетные фонды составляют 30% от ФОТ.
Затраты на
топливо рассчитываются с учётом
нормативного расхода топлива, коэффициентов
учитывающих использование
Найдём стоимость топлива на 1километр.
Нкм – нормативный расход на 100 километров пробега
Нткм – дополнительная норма на каждые 10 тонно-километров
k – коэффициент использования грузоподъёмности
q – грузоподъёмность
β – коэффициент использования пробега (в данном случае 0,27)
1,05 – коэффициент учитывающий увеличение расхода топлива на прогрев двигателя и в зимний период
Цт – цена за один литр топлива
Затраты на топливо за год:
Дэ – дни эксплуатации (204)
SLад – суммарный пробег автомобилей за день (285)
Затраты на смазочные материалы составляют 10% от затрат на топливо и равны:
Затраты на ремонтный фонд складываются из затрат на материалы и запасные части, которые определяются по норме на каждые 1000 километров пробега [10].
Для тягачей:
Сзч – норма затрат на запасные части на каждые 1000 километров пробега, для нашего автомобиля (796) [10]
См – норма затрат на материалы на каждые 1000 километров пробега для нашего автомобиля (414) [10]
Для полуприцепов:
Сзч – норма затрат на запасные части на каждые 1000 километров пробега, для нашего автомобиля (372) [10]
См – норма затрат на материалы на каждые 1000 километров пробега для нашего автомобиля (142) [10]
Затраты на замену и ремонт шин
Определим затраты на ремонт и замену шин на один километр пробега:
Цк – цена комплекта (8433) [10]
Нш – норма на восстановление износа шин на 1000 километров пробега (1,125) [10]
nа – количество колёс в автопоезде (16)
Затраты на замену и ремонт шин равны:
Рассчитаем амортизационные отчисления (см. таблицу 6).
Таблица 6
Марка ПС |
Код [9] |
Группа эксплуатации [9] |
Срок службы лет |
АО в год % |
Стоимость тыс.руб. |
АО в год тыс.руб. |
Количество ПС |
Суммарные АО в год тыс.руб. |
IVECO AMT 633910 |
153410210 |
5 |
10 |
10 |
4766 |
476,6 |
5 |
2383 |
МАНАК – АВТО 946832 – 8503 |
153420000 |
5 |
10 |
10 |
1320 |
132 |
8 |
1056 |
Амортизационные отчисления за год составят: 3 439 000 руб.
Общехозяйственные и общепроизводственные расходы составляют 20% всех расходов, и рассчитываются по формуле:
В общехозяйственные расходы входят следующие компоненты:
Себестоимость перевозок составит:
Расчет прибыли и срока окупаемости капиталовложений
Для получения прибыли и возмещения капиталовложений при выполнении перевозочной деятельности, не будем менять рассчитанные ранее тарифы и тогда доход будет равен:
Информация о работе Расчёт прибыли и срока окупаемости капитальных вложений