Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава I. Себестоимость продукции: сущность, виды, классификация и планирование……………………………………4-12
1.1. Экономическая сущность себестоимости и ее виды…….. 4
1.2 Классификация затрат в себестоимости продукции……… 5
1.3 Планирование себестоимости продукции…………………. 9
Глава II. Анализ себестоимости продукции ООО «Консервный завод Урень»………………………………………………………13-19
2.1 Задачи анализа себестоимости продукции………………. 13
2.2 Анализ себестоимости продукции по элементам затрат…. 14
2.3 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции. 15
2.4 Анализ изменения себестоимости единицы продукции и затрат на один рубль продукции……………………………17
Глава III. Резервы снижения себестоимости продукции……………20-23
3.1 Общая характеристика резервов снижения себестоимости.. 20
3.2 Экономические факторы, влияющие на резервы снижения себестоимости………………………………………21
Заключение……………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………. 25
Министерство образования Ульяновской области ОГБОУ СПО техникум технологии и сервиса в селе Б. Нагаткино
Курсовая работа
по предмету: «Экономика отрасли»
тема: «Резервы снижения себестоимости продукции на примере предприятия»
Выполнила студентка:
Отделение: очное
Курс : 3
Группа: ТП-9
Подпись студента:
Дата сдачи работы:
Дата защиты:
Оценка:
2013г.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава I. Себестоимость продукции: сущность, виды, классификация и планирование………………………………………. |
4-12 |
1.1. Экономическая сущность себестоимости и ее виды…….. |
4 |
1.2 Классификация затрат в себестоимости продукции……… |
5 |
1.3 Планирование себестоимости продукции…………………. |
9 |
Глава II. Анализ себестоимости продукции ООО «Консервный завод Урень»……………………………………………………………. |
13-19 |
2.1 Задачи анализа себестоимости продукции………………. |
13 |
2.2 Анализ себестоимости продукции по элементам затрат…. |
14 |
2.3 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции. |
15 |
2.4 Анализ изменения
себестоимости единицы |
17 |
Глава III. Резервы снижения себестоимости продукции……………. |
20-23 |
3.1 Общая характеристика резервов снижения себестоимости.. |
20 |
3.2 Экономические факторы, влияющие на резервы
снижения себестоимости…………………………………………… |
21 |
Заключение…………………………………………………… |
24 |
Список использованной литературы…………………………………. |
25 |
Введение
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
Поэтому формирование
издержек производства и
Глава I. Себестоимость продукции: сущность, виды, классификция и планирование.
Себестоимость продукции – это совокупность текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженных в денежной форме. В себестоимости продукции находят отражение все произведенные предприятием затраты живого и овеществленного труда в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда. Таким образом, в себестоимости продукции, как в зеркале, отражаются уровень техники и технологии, организации производства, труда и управления. Чем лучше поставлено дело на предприятии, чем выше техническая оснащенность производтсва, организация производства и труда, тем ниже себестоимость продукции и наоборот.
Себестоимость продукции является самостоятельной экономической категорией. Она количественно и качественно отличается от стоимости. Индивидуальная себестоимость на конкретных предприятиях может быть выше и ниже стоимости, но среднеотраслевая себестоимость, как правило, ниже стоимости в нормально функционирующих отраслях за исключением дотационных.
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Стоимостная оценка позволяет выразить в себестоимости продукции, как обобщенном показателе, различные по своей натуральной форме издержки предприятия.
Себестоимость продукции как обобщенный показатель имеет следующее значение:
В хозяйственной практике выделяются следующие основные виды себестоимости:
1) в зависимости от соотношения затрат:
2) в зависимости от способов расчета:
3) в зависимости от последовательности формирования затрат на предприятии:
Затраты, включенные в себестоимость продукции для учета, анализа и планирования, классифицируются по разным признакам.
I. Группировка затрат по экономическим элементам – «смета затрат на производство».
Смета затрат позволяет определить расходы по выпуску всей продукции, независимо от ее вида, а также без учета особенностей использования ресурсов.
Элементы затрат:
Для анализа деятельности предприятия большое значение имеет структура себестоимости – состав и удельное соотношение элементов затрат. На структуру себестоимости продукции влияют следующие факторы: характер производства, его технический уровень, трудоемкость выпускаемой продукции, виды материальных ресурсов и т.д.
II. Группировка затрат по статьям калькуляции, позволяющая определить себестоимость единицы продукции.
При помощи калькуляции себестоимости становится возможным:
Группировка затрат по статьям калькуляции отражает их состав в зависимости от:
Калькуляционные статьи расходов делятся на простые, состоящие из одного экономического элемента (сырье и материалы, заработная плата рабочих, отчисления на социальное страхование), и комплексные (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы, общезаводские), которые состоят из нескольких экономически разнородных, но имеющих одинаковое производственное назначение элементов.
По способу отнесения затрат на себестоимость продукции при ее калькулировании они группируются в прямые, непосредственно связанные с изготовлением определенной продукции и относимые на ее отдельные виды (сырье, материалы, топливо, оплата труда), и косвенные, связанные с работой цеха или предприятия в целом. Эти затраты часто делятся на три основные группы: на содержание и эксплуатацию оборудования, общецеховые, общезаводские. К косвенным относят также внепроизводственные расходы: по таре и упаковке, транспортировке продукции, стандартизации и унификации продукции; отчисления на централизованную подготовку кадров, на научно-исследовательские работы, отчисления на освоение новой техники и т.д.
По степени зависимости от изменения объема производства затраты делятся на постоянные и переменные. Первые или незначительно, или совсем не зависят от изменения объема производства и включают оплату труда руководящего персонала, расходы на содержание зданий, оборудования. Вторые затраты находятся в прямой зависимости от изменения объема производства и включают оплату труда рабочих, расходы на сырье, материалы, топливо и т.д.
Информация о работе Резервы снижения себестоимости продукции на примере предприятия