Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа доходов организации, пути его совершенствования в современных условиях хозяйствования.
Исходя из выше указанной цели, при написании курсовой работы стояли следующие задачи:
дать понятие доходам организации в современных условиях развития экономики Республики Беларусь;
раскрыть механизм формирования конечного финансового результата отчетного периода;
определить цель, задачи анализа доходов организации;
дать краткую экономическую характеристику объекта исследования;
рассмотреть методику доходов от реализации товаров;
-курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных законодательством;
-прибыль (убыток) прошлых лет по финансовой деятельности, выявленная в отчетном периоде;
-прочие доходы по финансовой деятельности.
*В состав иных доходов, включаются доходы, связанные с чрезвычайными ситуациями, прочие доходы, не связанные с текущей, инвестиционной и финансовой деятельностью [3, п. 3,5,6, 14-16].
Основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары. Следовательно, по источникам образования различают доход, полученный за счет торговых надбавок, и доход, полученный за счет торговых скидок [7, с.382].
Доход от реализации товаров - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени.
Доход от реализации товаров представляет собой часть стоимости товаров, продукции и услуг, созданной в торговле, используемой для возмещения издержек и образования прибыли. В составе валового дохода выделяется чистая продукция - это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли [4, с. 178].
Доход от реализации товаров исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем дохода выступает его сумма, а относительным - процентное отношение суммы валового дохода к розничному товарообороту, в оптовой торговле - к объему оптового товарооборота с участием в расчетах.
Доход от реализации создается за счет торговых надбавок в оптовой и розничной торговле, являющихся особым структурным элементом цены товара и отражающих долю организаций в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок в цене товара.
Торговая надбавка является ценой услуг организации торговли по доведению товара до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю и обеспечении рентабельности реализуемого товара [4, с. 179].
В процессе управления доходами - при их анализе, поиске резервов роста и планировании - все факторы принято подразделять на две основные группы:
- зависящие от деятельности торговой организации (внутренние факторы);
-не зависящие от деятельности торговой организации (внешние факторы) [1, с. 192]
К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень дохода, относятся:
объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
условия поставки товаров;
экономическая обоснованность торговой надбавки;
количество и качество дополнительных услуг.
Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная сумма торговой надбавки.
Влияние состава товарооборота
не так очевидно, но имеет место.
Это связано с различным
Дифференциация торговой надбавки по отдельным товарным группам обусловила связь ассортиментной структуры товарооборота и суммы валового дохода.
Взвешенный выбор поставщика определяет не только цену поставки товаров в торговую сеть, но и такие слагаемые стабильной и прибыльной работы торговой организации, как качество товаров, форма оплаты, гарантированная частота и комплектность поставок, размер партии и др.
Рыночная модель экономики позволяет торговым организациям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой — сохранить конкурентоспособные цены.
Широта предоставления дополнительных услуг зависит от профиля организации и профессионализма руководства. Поступления за оказанные услуги в валовой доход колеблются от полного их отсутствия до 1,5—2% в его общей сумме. Косвенное влияние, связанное, например, с привлечением покупателей, как показывает опыт экономически развитых стран, значительно весомее [12].
В ст.34 Налогового кодекса Республики Беларусь «Доходы и источники их получения» отмечено, что доходы плательщика могут быть отнесены к доходам от источников в Республике Беларусь или к доходам от источников за пределами Республики Беларусь в соответствии с настоящим Кодексом и другими актами налогового законодательства. Если положения настоящего Кодекса и других актов налогового законодательства не позволяют однозначно отнести полученные плательщиком доходы к доходам от источников в Республике Беларусь либо к доходам от источников за пределами Республики Беларусь, отнесение дохода к тому или иному источнику, а также определение доли таких доходов осуществляются в порядке, установленном законодательством [9, ст34].
Доходы от реализации товаров являются основным видом доходов торговых организаций: их доля в общих доходах составляет более 80%.
Доходы приводят к увеличению прибыли и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.
Деятельность хозяйствующего субъекта направлена на поддержание капитала собственника и его приумножение. Это достигается безубыточными финансовыми результатами и присоединением части полученной прибыли к капиталу собственника (реинвестирование) [11, с. 15].
Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем:
- валовой
доход является источником
- за счет
валового дохода возмещаются
издержки производства и
- валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств;
- за счет
налоговых отчислений от
- за счет
валового дохода организации
розничной торговли уплачивают
акцизы и таким образом
Валовой доход организации розничной торговли измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем. Уровень валового дохода (Ув.д) рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах [2, с. 112]:
Ув.д=ВД/Т*100 (1)
где ВД - сумма валового дохода,
Т - валовой товарооборот.
Доходы от реализации подразделяются на нижеследующие виды.
1. Доходы, остающиеся в распоряжении торговой организации. Они вычисляются по формуле [7, с. 382-383]:
где Д - доходы, остающиеся в распоряжении торговой организации, руб.;
Др - доходы от реализации, руб.;
Нр - сумма налогов и неналоговых платежей, уплачиваемых за счет доходов от реализации, руб.
2. Чистая продукция,
ЧП=Д – Рбез рот
где ЧП – чистая продукция;
Д – доходы от реализации товаров, руб.;
Рбез рот – текущие затраты без расходов на оплату труда, руб.
3. Хозрасчетный доход,
ХД = ПЧт + РОТ
где ХД - хозрасчетный доход, руб.;
ПЧт - чистая прибыль от торговой деятельности, т.е. прибыль от торговой деятельности, остающаяся в распоряжении торговой организации после уплаты налогов и отчислений из прибыли, относящихся на торговлю, руб.;
РОТ - расходы на оплату труда, руб.
4. Чистый доход, представляющий собой сумму чистой прибыли от торговой деятельности.
Доходы как экономическая
Показатель дохода исчисляется в абсолютном и относительном размерах.
Абсолютный размер доходов выражается в сумме и определяется как разница между выручкой от реализации товаров без налогов и неналоговых платежей (налога на продажу и НДС) и стоимостью их приобретения у поставщиков.
Относительный размер доходов представляет отношение их суммы к другим показателям торговой деятельности. Наиболее распространенным является показатель доходов в процентах к розничному товарообороту. Он характеризует, сколько рублей дохода получено с каждых 100 р. проданных товаров. В условиях происходящих изменений в учете доходов определенный экономический интерес представляют показатели уровня доходов, рассчитанные по отношению к реализации, товарообороту без налогов и неналоговых платежей. Так же рассчитываются доходы по отношению к основным и оборотным средствам. Исчисляется удельный вес расходов на реализацию товаров в общей сумме доходов.
Организации небезразлично, куда направляются его доходы. Основными направлениями использования доходов являются: возмещение издержек обращения и других расходов, образование прибыли. Положительно оценивается увеличение доли доходов, направляемых на накопление, что обеспечивает расширенное воспроизводство, улучшение финансового положения райпо.
Поступая в организацию, выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств, а также формирует валовый и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты организации и приносить ей прибыль.
Поступление выручки на денежные счета
организации завершает
Заработная плата и отчисления
Прибыль
Налоги, относимые на финансовые результаты
Чистая прибыль
Налог на прибыль
Налоги, уплачиваемые из чистой прибыли
Дивиденды
Остаток чистой прибыли, подлежащей распределению в соответствии с социально-производственной политикой предприятия
Денежные средства, поступающие за реализованную продукцию
Выручка от продаж
Косвенные налоги
Амортизация
Валовой доход
НДС
Акцизы
Другие налоги
Материальные затраты
Рисунок 1.1.1 – Направления использования выручки [5,с43]
В первую очередь выручка используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения стоимостных израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формируется валовый доход. Из выручки выплачивается заработная плата, начисляется социальное страхование, формируется прибыль организации [5, с 43].
В заключение параграфа можно сделать следующие выводы:
В соответствии с инструкцией №102 доход - увеличение экономических выгод в течение отчетного периода путем увеличения активов или уменьшения обязательств, ведущее к увеличению собственного капитала организации, не связанному с вкладами собственника ее имущества (учредителей, участников).
Доходы классифицируются по текущей, инвестиционной, финансовой и иной деятельности.
Основным доходом организации являются доходы от реализации. Доход от реализации товаров - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени.