Роль и значение доходов в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа доходов организации, пути его совершенствования в современных условиях хозяйствования.
Исходя из выше указанной цели, при написании курсовой работы стояли следующие задачи:
дать понятие доходам организации в современных условиях развития экономики Республики Беларусь;
раскрыть механизм формирования конечного финансового результата отчетного периода;
определить цель, задачи анализа доходов организации;
дать краткую экономическую характеристику объекта исследования;
рассмотреть методику доходов от реализации товаров;

Вложенные файлы: 1 файл

доходы.docx

— 214.49 Кб (Скачать файл)

Примечание. Источник: собственно разработан ( приложение Ж – К)

 

Таблица 2.4.2 - Исходные данные для анализа влияния факторов на изменение прибыли Чериковского райпо за 2010-2012гг.

млн.р.

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

2010

2011

2012

2012 к 2011

2012 к 2010

Розничный товарооборот

23791

41522

69420

27898

45629

Валовый доход

3938

7864

11683

3819

7745

в % к товарообороту

16,55

18,94

16,83

-2,11

0,28

Издержки обращения

3336

6090

9822

3732

6486

в % к товарообороту

14,02

14,67

14,15

-0,52

0,13

прибыль

872

2731

2404

-327

1532

в % к товарообороту

3,67

6,58

3,46

-3,12

-0,21


Примечание. Источник: собственно разработан (приложение Ж – К)

 

 

Таблица 2.4.3 - Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли Чериковского райпо

млн.р.

факторы

расчет

Сумма влияния (+,-)

Изменение объема товарооборота

+(27898*6,58/100)

+1835,69

Изменение уровня валового дохода

-(2,11*69420/100)

-1464,76

Изменение уровня издержек обращения

+(0,52*69420/100)

+360,98

Баланс факторов

-

 

 

Как видим, прирост прибыли на 1835 млн. руб. был обеспечен за счет увеличения объема товарооборота; 1464,76 млн. руб. не получено от увеличения валового дохода. Снижения уровня издержек обращения увеличил общую прибыль на 360,98 млн. руб. Баланс факторов соответствует суммарному объему прироста прибыли, что подтверждает правильность аналитических расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути и резервы увеличения  доходов с целью увеличения  прибыли Чериковского райпо

 

Учитывая, что наибольшее влияние  на сумму валового дохода оказывают  такие факторы, как объем реализации товаров, уровень цены закупки товаров  и уровень цены реализации товаров, в разрезе этих основных факторов в организациях торговли и осуществляется поиск резервов повышения доходов от торговой деятельности, обеспечивающих достижение их плановых показателей.

Под резервами понимаются возможности  повышения эффективности деятельности организации на основе использования достижений научно-технического прогресса и передового опыта.

Резервы повышения доходов делятся  на следующие группы:

за счет снижения уровня цен закупки  товаров;

за счет увеличения объема реализации товаров;

за счет увеличения уровня цен реализации товаров.

Основными резервами повышения  доходов за счет снижения уровня цен  закупки товаров являются:

а) сокращение числа посредников  при закупке товаров, не требующих  длительного периода хранения и  оптовой подсортировки. Наиболее низкий уровень цены может быть обеспечен  при закупке товаров у непосредственных производителей;

б) использование всей системы ценовых  скидок в процессе «уторговывания»  партий закупаемых товаров, в первую очередь, скидок на количество или сумму закупаемых товаров, а также скидок постоянным партнерам;

в) закупка отдельных товаров  за рубежом в периоды благоприятных  соотношений курсов национальной и иностранных валют (снижении курсов иностранных валют);

г) осуществление товарообменных (бартерных) операций при благоприятном соотношении  уровней цен на обмениваемые товары на различных региональных рынках;

д) закупка партий товаров на сезонных и предпраздничных их распродажах  по существенно сниженным ценам. Это мероприятие может осуществляться в увязке с возможностями и стоимостью хранения таких товаров и лишь при гарантии последующей быстрой их реализации.

Основными резервами повышения  доходов за счет увеличения объема реализации товаров являются:

а) осуществление эффективной маркетинговой  политики в организации;

б) диверсификация ассортимента путем  включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих  товаров, позволяющих повысить комплексность  покупок;

в) предоставление потребительского кредита при реализации дорогостоящих  товаров;

г) интенсификация рекламной и информационной деятельности торговой организации.

Основными резервами повышения  доходов за счет увеличения уровня цен реализации товаров являются:

а) эффективное осуществление разработанной  ценовой политики организации на потребительском рынке; обеспечение своевременной ее корректировки в необходимых случаях;

б) использование благоприятной  торговой конъюнктуры на отдельных  этапах планового периода, особенно при реализации сезонных товаров;

в) повышение уровня торгового обслуживания с соответствующим повышением уровня цен на отдельные товары.

Ценовая политика является не только одной из главных составляющих системы  управления доходами торговой организации, но и важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты его экономического развития.

Основными направлениями повышения  доходов от торговой деятельности и  повышения доходности организации  могут быть следующие:

- сокращение числа посредников  при закупке товаров, особенно  тех, которые не требуют подсортировки и длительного хранения;

- использование системы ценовых  скидок; закупка отдельных товаров  за рубежом при снижении курсов иностранных валют;

- осуществление товарообменных  операций при благоприятных условиях  обмена товаров на различных региональных рынках; закупка товаров на распродажах по существенно низким ценам при условии их быстрой реализации.

Основными резервами повышения  дохода от реализации товаров, продукции  и услуг за счет роста уровня цен  реализации являются:

- эффективная реализация разработанной  ценовой политики в организации, ее своевременная корректировка в связи с изменяющимися условиями рынка;

- использование благоприятной  торговой конъюнктуры, складывающейся  на рынке потребительских товаров  и услуг;

- повышение уровня торгового  обслуживания, создающего условия  для повышения цен на отдельные  товары, виды продукции.

Основными резервами увеличения дохода за счет роста объема реализации товаров  являются:

- осуществление эффективной маркетинговой  политики;

- расширение ассортимента товаров,  способствующее повышению комплексности  покупок за счет включения  в ассортиментный перечень взаимозаменяемых  и взаимодополняющих товаров,  предлагаемых покупателям;

- предоставление потребительского  кредита для реализации дорогостоящих  товаров;

- более эффективное использование  всех видов ресурсов, способствующих  росту объема товарооборота, а соответственно, и валового дохода.

В современный период рыночная конкуренция  должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества торговых организаций на рынке. Выживание организаций все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах издержек. Необходимо, чтобы организация гораздо больше времени уделяло таким сферам, как увеличение доходов, снижение издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре руководство организация, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать, прежде всего, ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).

Для планирования резервов роста доходов торговой организации будут использованы следующие методы:

1. экономико-статистические:

-метод выравнивания динамического  ряда по «скользящей средней»;

2. экономико-математический.

Расчёт по методу выравнивания динамического  ряда по «скользящей средней» оформим  в таблице 3.1.1.

Рассчитаем среднегодовое изменение  уровня валовой прибыли:

DК = (К3 - К1) / (n - 1) = (25– 26,55) / (3 - 1) = -0,775 (%)

Прогнозируемый уровень валовой  прибыли составит:

К4 = К3 + DК = 24,8+(-0,775)=24,025 (%)

РТО в 2013году планируют в сумме 90400млн.р.

Рассчитаем сумму валовой прибыли  на планируемый год:

ВП пл = 90400* 24,025 / 100 = 21718,6(млн.р.)

 

Таблица 3.1.1 - Расчёт показателя среднегодового изменения уровня валовой прибыли

Чериковского  райпо

Годы

Уровень валовой 

прибыли, %

Условные 

обозначения

Выравнивание по

«скользящей средней»

А

1

2

3

2009

28,4

К1

-

2010

24,7

К2

К1 = (К1 + К2) / 2 =

(28,4+24,7) / 2 = 26,55

2011

25,2

К3

К2 = (К2 + К3) / 2 =

(24,7+25,2)/ 2 =24,95

2012

24,8

К4

К3 = (К3 + К4) / 2 =

(25,2+24,8) / 2 = 25


 

С учётом индекса цен сумма валовой  прибыли составит:

ВП пл = 17241 * 1,3 = 22413,3 (млн.р.)

Уровень валовой прибыли по отношению  к плановому товарообороту определим  так:

Увп пл = 22413,3 / 90400 * 100 = 24,79 (%)

Составим по полученным данным сводную  таблицу 3.1.2.

 

Таблица 3.1.2 - Прогноз объёма валовой прибыли  Чериковского райпо

Методы

планирования

Отчётный год

План будущего года

Отклонение 

(+ ; -) по

Темп измене

сумма, млн.р.

уровень, %

сумма, млн.р.

уровень,

%

сумме, млн.р.

уровню, %

ния,

%

А

1

2

3

4

5

6

7

Экономико-статистические методы:

---

---

---

--

---

---

--

выравнивания динамического ряда по «скользящей средней»

17241

27,33

21718,6

24,025

4477,6

-3,305

125,97

Экономико-математический метод

17241

27,33

22413,3

24,79

5172,3

-2,54

130

Оптимальная валовая прибыль

17241

27,33

22413,3

24,79

5172,2

-2,54

130


 

Максимальная плановая сумма валовой  прибыли получилась по экономико-математическому методу. Прирост валовой прибыли по данному методу составил 30 %, а уровень по отношению к товарообороту планируемого года сократился на 2,54%.

Расчёт по методу выравнивания динамического ряда по «скользящей средней» показал увеличение её суммы на 25,97 %. Уровень же в плановом периоде снизился на 3,305 %, что должно отрицательно отразиться на развитии организации, поэтому для дальнейших плановых расчётов этот результат неприемлем. За оптимальное значение возьмем сумму, и уровень валовой прибыли, рассчитанные по экономико-математическому методу.

Информация о работе Роль и значение доходов в торговле