Сбытовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Вложенные файлы: 1 файл

Основа по курсовой ЭО.docx

— 121.85 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 2.1

А

1

2

3

4

5

 

7. Фонд  заработной платы производственного  персонала

 

7 339,1

 

11 705,2

 

21 934,9

 

159,49

 

187,39

8. Среднемесячная  заработная плата одного работающего, тыс. руб.

699,76

1 123,77

2155,55

160,59

191,81

9. Среднегодовая стоимость основных  средств

66 891,5

120 380,5

258 004

179,96

214,32

10. Фондоотдача основных средств

2,08

2,48

2,16

0,4

-0,32

11. Затраты на один рубль произведенной  продукции, руб.

0,91

0,98

0,23

0,07

-0,75

12. Материальные затраты

107 368

253 493

452 810

236,1

178,63

13. Материалоемкость товарной продукции

0,77

0,85

0,81

0,08

-0,04

14. Среднегодовая величина оборотных  средств

20 236

68 064,5

162 481

336,35

238,72

15. Количество оборотов оборотных  средств, раз

7

4

3

-3

-1

16. Длительность одного оборота, дн.

51,4

90

120

38,6

30

17. Прибыль (убыток) от реализации  продукции, работ, услуг

973

20 426

53 229

209,93

260,59

18. Прибыль (убыток)

-669

8 150

33 933

-

416,36

19. Чистая прибыль (убыток)

1 028

4 131

22 643

-

548,12

20. Рентабельность продаж, %

0,66

5,24

9,28

4,58

4,04

21. Рентабельность продукции, %

0,70

5,74

10,47

5,04

4,73


 

 

 

Продолжение таблицы 2.1

А

1

2

3

4

5

22. Коэффициент текущей ликвидности

0,38

0,71

0,84

0,33

0,13

23. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-2,20

-0,89

-1,01

1,31

-0,12

24. Коэффициент обеспечения финансовых обязательств активами

0,74

0,78

0,77

0,04

-0,01


 

 

Как видно из данных таблицы 2.1 на протяжении 2009-2011 гг. организация наращивала объемы производства продукции, так в 2011 по сравнению с 2010 годом объем производства увеличился на 47,00%. Это повлекло за собой увеличение себестоимости продукции и выручки от ее реализации. Однако темп роста выручки превышает темп роста себестоимости реализованной продукции, что говорит о положительной тенденции роста наращивания объема производства. При этом за исследуемый период выручка от реализации превышает объем производства.

Анализ показателей эффективности использования персонала в организации говорит о положительной тенденции наращивания выработки продукции на 1-го работающего. Так в 2011 по сравнению с 2010 годом выросла на 91,68%. Среднемесячная заработная плата работающих увеличивалась из года в год и в 2011 году составила 2 155,55 тыс. руб. При этом темп роста выручки превышает темп роста фонда заработной платы, это говорит об эффективном использовании персонала в ОАО «Молочные продукты».

Среднегодовая стоимость основных средств увеличивалась с каждым годом и в 2011 году достигла258 004млн. руб. Фондоотдача основных средств уменьшилась, так в 2011 году по сравнению с 2010 она  снизилась на 0,32 млн. руб., что говорит о неэффективном использовании основных средств.

Затраты на один рубль произведенной продукции в 2010 году по сравнению с 2009  увеличились на 0,07 тыс. руб., а в 2011 году по сравнению с 2010 снизились на 0,75 тыс.руб., также как и материалоемкость товарной продукции. Материальные затраты увеличивались с каждым годом, так в 2011 году по сравнению с 2010 они выросли на 78,63%, это связано с ростом объема производства продукции.

Среднегодовая величина оборотных средств в 2011 году по сравнению с 2010 выросла на 38,72%. Количество оборотов оборотных средств снизилось на 1, и длительность одного оборота увеличилась на 30 дней, что говорит об отрицательной тенденции.

Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 возросла на 60,59%. Прибыль (убыток) также в 2011 году возросла до 33 933млн. руб. Чистая прибыль (убыток) увеличилась в 2011 году и составила 22 643 млн. руб. Рентабельность продаж из года в год увеличивалась и в 2011 году составила 9,28%. Рентабельность продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом  выросла на 4,73%, что говорит об эффективной работе предприятия.

 

2.2 Оценка существующих  рынков сбыта продукции предприятия

ОАО «Молочные продукты»

 

Сбытовая деятельность на данном предприятии имеет свои особенности. Имущество, передаваемое для реализации через ОАО «Молочные продукты» изымается таможенными, налоговыми и прочими уполномоченными органами при обнаружении нарушений законодательства Республики Беларусь.

Вследствие чего, номенклатуру и сроки поступления товаров их объем на 2013 год планировать не представляется возможным. Кроме того, товарные группы могут значительно отличаться по назначению, применению, условиям хранения и реализации.

Принимая во внимание вышеизложенное, затрудняется обоснование и планирование продаж продукции и выработка стратегий маркетинга на 2013 год.

Тем не менее, в 2013 году основную часть конфискованного имущества планируется реализовать через сеть розничных магазинов предприятия.

Распределение продукции по областям показано на рисунке 2.2

 

 

Рисунок 2.2 – Рынки сбыта родукции предприятия ОАО «Молочные продукты»

 

Как видно из рисунка 2.2, в Гомельской области распределена наибольшая часть продукции ОАО «Молочные продукты». На втором месте находится Минская область.

Реализацию продукции ОАО «Молочные продукты» планируется осуществлять на торговых площадках города Гомель, на которых обеспечен доступ и предоставляется информация о каждой продукции предприятия.

Исходя из опыта реализации, планируется распределять товары между торговыми подразделениями, так как в разных магазинах пользуются спросом разные товары, что обусловлено различным уровнем доходов покупателей. Так в крупных гипермаркетах города Гомель «ГИППО», «Дискаунтер», хорошо реализуются продукты как: сыр, сливочное масло. Во всех магазинах, супермаркетах, также хорошо реализуются продукция ОАО «Молочные продукты», это молоко, кефир, плавленые сыры и т.д. Главным критерием покупательского спроса является не престижная марка, а цена товара. 

При реализации имущества в порядке оптовой торговли в первую очередь будет исследоваться потребность отечественных предприятий и организаций и только при отсутствии спроса товары будут реализованы за пределы Республики Беларусь.

Основными требованиями потребителей к приобретаемым товарам является качество и цена.

На сегодняшний день главным рычагом в ускорении реализации имущества, обращенного в доход государства, является проведение оперативной и гибкой работы по своевременной переоценке имущества, реализация которого замедленна по причине высоких цен на основании исследований спроса покупателей и проведения маркетинговых исследований.

Важную роль в информировании потенциальных покупателей о товарах и услугах предоставляемых ОАО «Молочные продукты» играет существующий сайт предприятия. На сайте предоставлена информация об основной деятельности предприятия.

Однако нужно учитывать тот факт, что не все потребители имеют возможность выхода в интернет. Достаточно большое количество населения получает информацию из телевидения, газет и журналов.

Для увеличения объемов реализации обращенного в доход государства имущества планируется внедрение новых, прогрессивных технологий.

Выручка от реализации имущества, обращенного в доход государства за 12 месяцев 2011 года, составила около 70 % в общем объеме реализации.

Специфика данной категории имущества определяет как плюсы, так и минусы, объективно влияющие на результат реализации.

Положительное на результатах работы то обстоятельство, что поступление товара носит плановый характер. Поступление больших партий специфической продукции требует поиска потенциальных покупателей и тем самым затягивает реализацию на неопределенный промежуток времени. Все это приводит к увеличению издержек по хранению, затовариванию, непроизводительному использованию складских помещений. Также предприятие несет убытки в розничной торговле от воровства.

В своей работе предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь. До покупателя доводится полная и достоверная информация, дающая возможность сделать выбор. В торговых залах размещена информация о том, что производится реализации обращённых в доход государства товаров, прошедших государственный контроль качества в установленном порядке. Тем не менее, невозможность обмена или возврата покупки, а также отсутствие гарантии отрицательно влияет на покупательский спрос в отношении дорогостоящего товара. Исключение составляет товар, произведённый в Республике Беларусь. Претензии в данном случае удовлетворяет производитель в пределах установленных гарантийных сроков.

Реализация только имущества, обращенного в доход государства, не дает возможности представить широкий ассортимент для выбора нужного товара. Учитывая изложенное, ОАО «Молочные продукты» в 2011 году более активно стал предлагать в своей торговой сети привлеченный товар. По сравнению с январем-декабрем 2010 года, в 2011 году доля привлечённого товара увеличилась с 23% до 30%. На предприятии создан сектор оптовых продаж. Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами ОАО «Молочные продукты» приходим к выводу, что при данных условиях для увеличения сбыта продукции предприятию будет выгодно переоборудование торговых залов с целью повышения объема продаж, совершенствования рекламы. Помимо этого будет улучшено качество обслуживания покупателей в торговых точках за счёт использования новых технологий. Из-за этого будет увеличено количество сбыта продукции, что также повлечет увеличение прибыли предприятия ОАО «Молочные продукты».

Опираясь на сильные стороны предприятия можно снижать угрозы, проводя своевременную переоценку имущества, обращенного в доход государства, тем самым привлекая покупателей низкой ценой реализуемых товаров.

Основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть время, которое будет потрачено на налаживание сбыта.

Основной угрозой, усугубленной слабыми сторонами для ОАО «Молочные продукты» является появление конкурентов с аналогичной продукцией, имеющей больший ассортимент.

 

2.3 Анализ маркетинговой деятельности и политики продвижения товаров ОАО «Молочные продукты»

 

Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Молочные продукты».

Целью деятельности предприятия ОАО «Молочные продукты» является удовлетворение спроса покупателей на качественные молочные продукты питания путем переработки закупленного в хозяйствах молока, поступившего на давальческих условиях, а также получение прибыли для развития производственной базы, приобретения нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива.

Ключевой фигурой управления ОАО «Молочные продукты» является генеральный директор. Деятельность директора заключается в решении задач общественного характера, основанная на интегральной информации, поступающей как от информационных систем, персонала компании, так и от внешней среды. Все бремя ответственности за сочетанием дел в компании полностью лежат на нем.

Высшим органом управлением предприятием является общее собрание акционеров.

Общество обязано ежегодно проводить общее собрание акционеров. На нем решаются вопросы об избрании совета директоров, утверждается годовая отчетность, предлагаемая советом директоров, годовая отчетность общества.

Генеральный директор осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью общества и несет полноту власти и ответственность за повседневную деятельность общества.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия. Руководитель этой комиссии избирается большинством голосов из числа её членов.

Для обеспечения стабильной работы основного производства на комбинате создан ряд вспомогательных служб. Котельная снабжает все производство паром и горячей водой. Здесь заняты операторы котельных установок и слесаря.

Компрессорный цех вырабатывает холод, так как очень важно в молочном производстве быстро охладить сырье и готовую продукцию. Здесь работают машинисты АХУ (аммиачно-холодильных установок). Во вспомогательном корпусе расположены цеха КИПиА (контрольно-измерительных приборов и автоматики), электроцех, ремонтно-механическая служба.

Информация о работе Сбытовая политика