Сбытовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Вложенные файлы: 1 файл

Основа по курсовой ЭО.docx

— 121.85 Кб (Скачать файл)

В цехах основного производства к ведущим профессиям относятся: аппаратчик, маслодел, изготовитель закваски, оператор диетпродукции, изготовитель сметаны, творога, мороженого.

Все операции по производству молочной продукции (основному виду деятельности) механизированы.

Управление процессами автоматическое, с пультов и щитов управления, производится высококвалифицированными работниками. Рабочие, в основном, заняты на производстве по 5 и 6 разрядам.

Штат лаборатории содержит специалистов разных областей: химиков, микробиологов, экспертов.

Товарная политика.

В настоящее время предприятие выпускает более 100 наименований молочной продукции - цельномолочной (молоко, кефир, йогурт, творог и творожные изделия, продукты на основе творога для детского питания), сухое обезжиренное молоко, казеин, масло сливочное, мягкий сыр. К концу текущего года завод планирует расширить серию продукции торговой марки "Молочное кружево" (обогащенная витаминами, микроэлементами и полезной бифидофлорой) за счет выпуска кефира с кальцием.

Объем производства основных видов продукции ОАО «Молочные продукты» за 2009 – 2011 гг. представлен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Показатели производство основных видов продукции ОАО «Молочные продукты» за 2009 – 2011 гг.

Наименование

Ед.

измерения

2009г.

2010г.

2011г.

Темп роста, %

2010г. к

2009г.

20011г. к

2010г.

А

1

2

3

4

5

6

Нежирная продукция

тонн

499

325

542

65,1

166,7

Масло животное

тонн

1745

2059

2924

118,0

142,0


 

 

Продолжение таблицы 2.3

А

1

2

3

4

5

6

Молоко базисной жирности

тонн

6565

7868

8659

119,8

110,1

Нежирная продукция

тонн

499

325

542

65,1

166,7

Масло животное

тонн

1745

2059

2924

118,0

142,0


 

 

Как видно из таблицы 2.3, наибольший удельный вес произведенной продукции предприятия занимает цельномолочная продукция (молоко, сметана, творожные изделия), а наименьший удельный вес занимает нежирная продукция.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп) и глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе).

Для ОАО «Молочные продукты» широта товарной номенклатуры состоит из пяти ассортиментных групп:

- молоко;

- кисломолочная продукция;

- сметана;

- творог и творожные изделия (в том числе для детского питания);

- масло.

Молоко – 12 позиций. Молоко выпускается различной жирности от 1,5 до 3,6 процентов, молоко топленное, сливки и многое другое. Молоко "Моя славита" отличается богатым набором белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Более 200 ценнейших компонентов делают его не только вкусным, но и полезным. Молоко "Молочное кружево" с нежным, ярко выраженным молочным вкусом - незаменимый продукт питания для людей всех возрастных групп. Оно обладает легкой усвояемостью, благоприятно действует на секрецию пищеварительных желез.

Предприятие выпускает также:

- молоко коровье пастеризованное с лактулозой;

- молоко, обогащенное йодированным белком.

Молоко коровье пастеризованное, обогащенное йодированным белком - йодоказеином, изготавливают из гомогенизированного, пастеризованного, нормализованного или обезжиренного молока. Йод добавляется в молоко в количестве (2,5+0,1)  йодказеина в виде природного минерального комплекса, благодаря чему он легче усваивается и не разлагается при термической обработке.

Молоко, обогащенное йодоказеином, выпускается классической жирности в пакетах из полиэтиленовой пленки и пакетах "пюр-пак". Объем упаковки- 1л. Массовая доля жира ( %, не менее): н/ж; 1,5; 2,5; 3,2; 6. Хранение молока осуществляется при температуре (4+2)°С. Срок годности молока в пакете из полиэтиленовой пленки - 36 часов, в пакете "пюр-пак" - 8 суток.

Кисломолочная продукция – 15 позиций. Кисломолочные продукты давно заняли прочное место в ассортиментном перечне предприятия. Кефир «Столичный», ряженка «Домашняя», простокваша «Классическая» – далеко не полный перечень этих полезных во всех отношениях продуктов. Специально для диетического питания предприятие выпускает кефир нежирный. Выпускается также кефир, обогащенный кальцием, кефир с лактулозой, ацидолакт, ацидофилин, кефир, обогащенный йодированным белком. Кисломолочная продукция обогащенная лактулозой, имеет уникальную природу. Она является своеобразной пищей для лактобифидобактерий относящихся к полезной микрофлоре кишечника, и тем самым является мощной профилактикой дисбактериоза. Лактулоза активизирует функции желудочно-кишечного тракта, обеспечивает противоопухолевую защиту кишечника и, самое главное, способствует укреплению иммунитета. Специалисты рекомендуют ежедневное употребление продуктов обогащенных лактулозой. На страже здоровья и выпускаемое предприятием йодированное молоко, обогащенное йодоказеином. Употребление такого молока позволяет организму получить полезное питание для щитовидной железы, и что немаловажно йодоказеин не накапливается организмом, обеспечивая индивидуальную регуляцию йодного обмена. Кроме того, ОАО «Молочные продукты» выпускает живые нетермизированные йогурты, обладающие чистым кисломолочным вкусом, с ароматом внесенных фруктовых наполнителей. Йогурты производят из пастеризованной смеси цельного, обезжиренного и сухого молока, а также сахара – путем сквашивания специальной закваской с последующим добавлением различных фруктовых наполнителей.

Сметана – 8 позиций. Идеальный баланс белков, жиров, органических кислот, минеральных солей и множества витаминов делают сметану от ОАО «Молочные продукты» пищевым продуктом, который незаменим в диетическом и лечебном питании. Сметану предприятие выпускает нескольких наименований жирностью от 10 до 30 процентов.

Творог и творожные изделия – 24 позиции. Это сырки творожные «Крестьянские» с ванилином, изюмом и маком, с цукатами и курагой, масса творожная, в том числе «Крестьянская» сладкая с изюмом, сырки творожные глазированные со всевозможными начинками (какао и шоколадная крошка, вареная сгущенка кокосовая стружка, клюква, красная смородина) и многие другие. Особенно полюбились малышам творог ДМ для детского питания, десерт творожный и «Сказка», творог с фруктами, сыр сливочный «Добрай Ранiцы», пудинг «Ласунак».

Масло – 2 позиции. Наибольшей популярностью пользуются сладкосливочное «Крестьянское» несоленое, сладкосливочное «Любительское» несоленое. Масло животное выпускается как нефасованное, так и фасованное.

Упаковкой является металлизированная фольга.

Цельномолочная и кисломолочная продукция, сливки, фасуются в стеклянную тару, бумажные пакеты и в пленку. Ассортимент выпускаемой на предприятии продукции постоянно обновляется.

Сегодня в портфеле предприятия ОАО «Молочные продукты» 3 торговые марки:

- «Молочное кружево»

- «Моя славита»

- «Полесские сыры»

Технологический процесс.

Технологический процесс начинается с приемки. После определения качества молоко охлаждают, сепарируют, нормализуют, подвергают тепловой обработке. Основная задача цеха - быстро и качественно переработать молоко во вкусную продукцию: молоко пастеризованное, молоко топленое, сливки, кефир, ряженку, ацидофилин, бифидокефир, сметану, творог и творожные изделия, йогурты, мягкие сыры, масло, сухое молоко и другие продукты

Дальше молочные речки по нержавеющим магистралям текут по строго назначенным маршрутам, превращаясь в богатое разнообразие молочных продуктов. Здесь знают: чтобы продукция получилась вкусной - ее надо делать с душой, ответственно.

Залог гарантированного качества вырабатываемой кисломолочной продукции, творога и сметаны - хорошая закваска, которую готовят операторы заквасочного отделения под контролем работников баклаборатории.

Творог вырабатывается на механизированной линии Я9-ОПТ, творог для сырков и мягкие сыры - традиционным способом - в творожных и сырных ваннах. Фасовка творога и творожных изделий осуществляется на автоматах АРТ, АРС, «Пастпак».

Автоматы по фасовке молочной продукции в полиэтиленовую пленку и бумажные пакеты «пюр-пак» заменили устаревшие линии розлива жидких молочных продуктов в стеклянные бутылки.

На участке производства масла сливочного установлено 2 маслоизготовителя КМ-2000 чехословацкого производства. Здесь вырабатывают масло сладкосливочное, «Крестьянское», «Любительское» (фасованное в брикеты по 200 и 100 г. и весовое).

Сухие молочные продукты вырабатывают на импортном оборудовании чехословацкого производства: в вакуум-выпарных установках ДОС-800 и сушильных агрегатах ВРА-4. В 2004 г. они прошли серьезную реконструкцию, которая позволила увеличить мощность и выход готовой продукции.

Производственная лаборатория осуществляет микробиологический, физико-химический и радиологический контроль сырья и готовой продукции, ведет строжайший контроль по всей цепочке технологического процесса. Работники лаборатории участвуют в разработке новых видов продукции, контролируют выполнение санитарно-гигиенических норм на всем предприятии, совместно с технологами и отделом качества, выезжают на фермы для осуществления контроля и оказания практической помощи хозяйствам в производстве качественного молока.

Все разнообразие и, главное, качество продукции во многом зависят от слаженной, четкой работы производственного персонала, технической и технологической служб, жесткого контроля со стороны работников производственной лаборатории. Руководители этих служб стараются идти в ногу со временем, перенимают передовой опыт предприятий других городов и областей, знакомятся с новинками, чтобы потом внедрить их в производство.

Конкуренты

Основными конкурентами для ОАО «Молочные продукты» являются отечественные производители аналогичной продукции, а также ряд предприятий, поставляющих импортную продукцию в г. Гомель. Среди конкурентов предприятия наиболее значительными являются:

ОАО «Калинковичский ЗЗЦМ» (по молоку жирностью 3.2 %. кефиру, творогу нежирному 11 %, сыркам, йогуртам, сырам, маслу животному);

ОАО «Речицкие молочные продукты» (по молоку жирностью 3,5 %. кефиру, ряженке, сливкам, сметане жирностью 25 %-32 %, творогу жирностью 13 %, йогуртам, сырам);

КПТУП «Мозырский ГМЗ» (по молоку жирностью 2-4 %, кефиру, ацидофилину, ацидолакту, ряженке, сывороткам, творогу жирностью 4-11 %, сыркам, йогуртам, маслу животному);

ОАО «Жлобинский МЗ» (по молоку жирностью 3,3 %-3,5 %, кефиру, ряженке, сливкам, сывороткам, творогу жирностью 5-15 %. сыркам, сырам, маслу животному).

Основным конкурентным преимуществом ОАО «Молочные продукты» по отношению к этим и другим предприятиям республики является расположение завода в непосредственной близости от потребителя, что имеет большое значение при реализации скоропортящейся продукции. По качеству, ценам и упаковке продукция ОАО «Молочные продукты» сопоставима с продукцией других молочных заводов республики.

Основа конкурентоспособности продукции – ее высокое качество. Поэтому вопросам обеспечения качества продукции на предприятии уделяется первоначальное внимание. Производство молочной продукции осуществляется в соответствии с государственными стандартами СТБ, ТУ, ГОСТ и соответствуют их требованиям.

Ведомственный контроль за качеством выпускаемой продукции осуществляет созданная на предприятии служба качества, а также аккредитованная производственная лаборатория. Производственная лаборатория производит также дозиметрическое и радиологическое исследование всех видов сырья и готовой продукции на содержание радионуклидов цезия в плане ведомственного контроля.

Производственная лаборатория, в своей работе, руководствуется схемой ведомственного лабораторного контроля, утвержденной директором ОАО «Молочные продукты» и согласованной с санитарно-эпидемиологическими службами г. Гомеля и Гомельской области.

Для стабилизации деятельности предприятия и максимального снижения негативных последствий мирового финансового кризиса, предприятие увеличивает объемы производства цельномолочной продукции за счет сокращения объемов реализации масла за пределы РБ.

Кроме этого, уверенно продвигаясь по пути производства исключительно натуральной и полезной продукции в отчетном году предприятие ОАО «Молочные продукты» получило право маркировать свою продукцию знаком «Натуральный продукт». Знак «Натуральный продукт» является авторитетным подтверждением экологичности и безопасности продукции. В связи с этим предприятием были проведены акции по снижению цен на масло. Объемы продаж масла через фирменную торговлю возросли в 2,6 раза. В ноябре, декабре 2011 г. выручка от реализации масла через фирменную торговлю возросла на 150 млн руб.

С целью увеличения объемов реализации молочной продукции акционерное общество расширяет фирменную торговлю. За 2011 г. открыто 4 новые торговые точки из них за пределами Гомеля, в сентябре - киоск в Бобруйске, в ноябре – магазин в г.Добруше. Дальнейшее развитие фирменной торговли торгово-производственный филиал видит в открытии стационарных магазинов. Их преимущество - наличие полного ассортимента товаров, что приведет к увеличению товарооборота и как следствие рентабельности продаж.

Открытым акционерным обществом проводится работа по увеличению сроков годности на вырабатываемую продукцию. Получены положительные результаты. Сроки реализации увеличены с 36 часов до 6-10 суток в зависимости от вида упаковки. Все выше перечисленные мероприятия привели к росту объемов цельномолочной продукции.

Кроме того, на сегодняшний день головным предприятием заключены дополнительные договора на поставку продукции в торговые предприятия Минска, что в свою очередь привело к росту реализации продукции детского питания и продуктов на основе детского питания. В сентябре 2011г. заключены договора с оптовыми потребителями - УП «Агрокомсервис», «Генезис-плюс», ООО «Дельта-сервис».

Информация о работе Сбытовая политика