Снижение себестоимости производства продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

В современной обстановке предприятиям необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация. Именно такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат на производство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимости и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Экономическая сущность себестоимости продукции……………………...5
1.2. Классификация и структура себестоимости………………………………..6
1.3. Методика исчисления себестоимости……………………………………..13
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «Великоустюгского Ликёро-водочного завода»
2.1. Историческая справка «Великоустюгского ликёро-водочного завода»...16
2.2. Динамика себестоимости продукции……………………………………...19
2.3. Влияние НТП на уровень себестоимости…………………………………21
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ОАО «Великоустюгского ликёро-водочного завода»
3.1. Факторы снижения себестоимости………………………………………..24
3.2. Снижение себестоимости на этапе проектирования продукции и на этапе производства продукции………………………………………………………..27
Заключение ………………………………………………………………………28
Список используемых источников ……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Бессолова Юля чистовик.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

     Постоянные расходы либо не изменяются при изменении объемов производства в расчете на весь объем, либо изменяются непропорционально объему, что и является основным фактором и причиной снижения себестоимости единицы продукции при увеличении объемов производства.

С полн.ед. = (З пер. + З пост.) ед. = З пер. ед. + З пост. год. / О год. (11.10)

Таким образом, при прочих равных условиях, увеличение объема производства приводит к снижению условно-постоянных расходов в расчете на единицу продукции, что и является причиной снижения себестоимости единицы продукции вцелом. Это – безусловно позитивный результат. [4]

3.2 Снижение себестоимости на этапе проектирования продукции и на этапе производства продукции. [6]

     На этапах проектирования и производства нужно обеспечить выполнение требований, предъявляемых к производимому продукту, при заданной степени надежности изделия и минимизации материальных и временных затрат, что необходимо для достижения успеха в конкурентной борьбе в условиях рыночной экономики. Понятие эффективности охватывает не только снижение себестоимости продукции и сокращение сроков проектирования и производства, но и обеспечение удобства освоения и снижения затрат на будущую эксплуатацию изделий.

Этап проектирования включает все необходимые стадии, начиная с внешнего проектирования, выработки облика изделия и кончая испытаниями пробного образца или партии изделий. Внешнее проектирование обычно включает разработку технического и коммерческого предложений и формирование технического задания на основе результатов маркетинговых исследований и/или требований, предъявленных заказчиком.

На этапе производства осуществляются: календарное и оперативное планирование; приобретение материалов и комплектующих с их входным контролем; механообработки и другие требуемые виды обработки; контроль результатов обработки; испытания и итоговый контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     В курсовой работе изучена себестоимость продукции и механизм ее формирования, основные направления и пути ее снижения. Поставленная цель курсовой работы и сопутствующие ей задачи достигнуты, что хотелось бы представить следующими выводами.

     Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции материальных, природных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Под структурой себестоимости понимается соотношение различных элементов или статей затрат в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции.

     Основным документом, регламентирующим отнесение издержек на себестоимость продукции, являются «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)». Они обеспечивают единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях, независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности.     Существуют также нормативные акты, определяющие особенности формирования затрат в отдельных отраслях.

     Предприятию необходимо рассматривать анализ себестоимости как элемент управления производством. Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она характеризует экономическую эффективность производства, и что только на основе ее всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

     Успешное функционирование и развитие предприятия в условиях рыночной экономики во многом зависит от того, как решает предприятие вопросы снижения затрат на производство и реализацию продукции. Для эффективной деятельности предприятию нужно выявлять резервы, анализировать факторы и рассматривать возможные пути снижения себестоимости продукции.

     Необходимо не только определять снижение себестоимости продукции в целом, но и отслеживать тенденции изменения затрат по статьям. При анализе целесообразно использовать методику определения размера снижения затрат на производство продукции (работ, услуг) для обеспечения условий выполнения заданий по снижению затрат, установления обоснованных заданий на перспективный период.

     Снижение себестоимости продукции позволит предпринимателю:

-организовать производство  конкурентоспособной продукции  за счет более низких издержек  и, следовательно, цен;

-иметь качественную и  реальную информацию о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с другими производителями;

-иметь возможности использования  гибкого ценообразования;

-обеспечить объективность  данных для составления бюджета  предприятия;

-иметь возможность оценки  деятельности каждого подразделения  предприятия с финансовой точки  зрения;

-ускорить принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.

 При этом снижение  затрат имеет следующие преимущества:

-для увеличения объема  продаж в большинстве случаев  необходимо дополнительное финансирование  производства, в результате возрастают  затраты;

-продажа дополнительного количества продукции может создать трудности сбыта при ограниченном спросе и привести к дополнительным издержкам на реализацию;

-снижение затрат на  выпуск единицы продукции дает  важное преимущество перед конкурентами  – возможность применения более гибких и низких цен.

http://vorge.ru/sebestoimost-produkcii/puti-snizheniya-sebestoimosti.html

     На предприятии проводится ряд мероприятий по снижению себестоимости для повышения его конкурентоспособности как на внутреннем рынке, так и на внешнем. В основном они направлены на уменьшение материальных затрат, в частности, на экономию электроэнергии.

     Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо также проводить мероприятия по снижению затрат на оплату труда за счет более совершенной организации производства и труда. Не должны оставаться без внимания и амортизационные отчисления, уменьшение которых может быть достигнуто в результате изменения объема и структуры продукции, улучшения использования основных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон. спец. - 4-е изд., доп и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 105 с.
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2005 – 68 с.
  3. Волков О.И., Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007 – 64 с.
  4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2006 – 85 с.
  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Новое знание, 2007 – 136 с.
  6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2008 – 78 с.
  7. В помощь студенту [электронный ресурс], Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/economy/00004168_0.html
  8. Свободная энциклопедия [электронный ресурс], Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Себестоимость
  9. Кошечкин С.А., "Экономика предприятия" [электронный ресурс], Режим доступа: http://www.businesscom.biz/biblio/ebooks
  10. Свободная энциклопедия [электронный ресурс], Режим доступа: http://works.tarefer.ru/99/100294/index.html
  11. Библиотека онлайн для студентов [электронный ресурс], Режим доступа: http://freqlist.ru/marketing/marketing-sudarkina/kalkulirovanie-sebestoimosti.html
  12. Библиотека онлайн [электронный ресурс], Режим доступа: http://ugolok-studenta.ru/faktory-snizhenija-sebestoimosti-produkcii
  13. Сергеев И.В., Веретенникова И.И., ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИИ) [электронный ресурс], Режим доступа: http://knigi-uchebniki.com/predpriyatiy-ekonomika/vliyanie-ntp-kachestvo-sebestoimost.html
  14. Учебное пособие для студентов [электронный ресурс], Режим доступа: http://prepod2000.kulichki.net/fpk/R7-2.htm

 

 


Информация о работе Снижение себестоимости производства продукции на предприятии