Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 04:00, дипломная работа
Розничный товарооборот выступает как один из основных производственных показателей торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных трудовых, материальных и фи-нансовых ресурсов дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Введение
1 Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота торговой организации
1.1 Сущность розничного товарооборота торговой организации и факторы, влияющие на его развитие
1.2 Анализ розничного товарооборота, его направления и показатели
1.3 Правовое регулирование розничного товарооборота
2 Анализ экономического развития и нормативно-правового регулирования ООО «компания «Регион СП»
2.1 Общая характеристика ООО «Компания «Регион СП»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
2.3 Правовое регулирование деятельности ООО« Регион СП »
3 Совершенствование деятельности и нормативно-правового регулирования ООО «Регион СП»……
3.1 Пути увеличения розничного товарооборота
3.2 Рекомендации по увеличению товарооборота организации и их экономическая оценка
3.3 Правовой аспект Положения о материальном стимулировании
Заключение
Список литературы
РЕФЕРАТ
Дипломная работа составляет 100 с., 3 рис., 14 табл., 53 источника;
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «Компания ООО« Регион СП».
Цель работы - изучить экономико-правового аспект деятельности торговой Компании ООО «Регион СП»; выявить и предложить рекомендации по увеличению розничного товарооборота.
Способы изучения потребностей по увеличению товарооборота и предложенные рекомендации представлены руководству компании и приняты к сведению.
Эффективность предложенных рекомендаций – возможное увеличение розничного товарооборота «Компании ООО« Регион СП», увеличение выработки производственных сотрудников плюс увеличение прибыли предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
8 | |
1 Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота торговой организации |
||
1.1 Сущность розничного
товарооборота торговой |
11 | |
1.2 Анализ розничного
товарооборота, его |
21 | |
1.3 Правовое регулирование розничного товарооборота |
38 | |
2 Анализ экономического развития и нормативно-правового регулирования ООО «компания «Регион СП» |
||
2.1 Общая характеристика ООО «Компания «Регион СП» |
42 | |
2.2 Анализ финансово- |
47 | |
2.3 Правовое регулирование деятельности ООО« Регион СП » |
62 | |
3 Совершенствование
деятельности и нормативно- |
||
3.1 Пути увеличения розничного товарооборота |
72 | |
3.2 Рекомендации по увеличению товарооборота организации и их экономическая оценка |
79 | |
3.3 Правовой аспект
Положения о материальном |
85 | |
Заключение |
93 | |
Список литературы |
96 | |
Приложения |
102 |
Введение
В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения расходов на реализацию и расходов на оплату труда.
Розничный товарооборот выступает как один из основных производственных показателей торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных трудовых, материальных и финансовых ресурсов дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат. На увеличение розничного товарооборота влияют такие экономические показатели, как: спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.
Торговая розничная сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Такая актуальность вопроса обусловила выбор данной темы выпускной квалификационной работы.
Предметом исследования является розничный товарооборот.
Объектом исследования выступает ООО «Компания «Регион СП », в частности результаты деятельности предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность торговой организации, и факторов, влияющих на объем продаж «Компания ООО «Регион СП», и разработать рекомендации по увеличению розничного товарооборота.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- изучить теоретические и правовые основы товарооборота;- выявить роль товарооборота и его значение в экономике;
- рассмотреть состав и структуру товарооборота торговой организации, внешние и внутренние факторы, влияющие на товарооборот;
- вскрыть и изучить причины, способствующие выполнению или, наоборот, тормозящие выполнение плана товарооборота;
- определить пути увеличения розничного товарооборота и разработать на этой основе мероприятия, способствующие росту объема продаж на исследуемом предприятии.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили нормативные акты правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам анализа и правового регулирования розничного товарооборота.
В ходе исследования были использованы следующие методы: монографический, экономический анализ, анализ нормативных документов, системный подход, факторный анализ и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 60 наименований, 18 приложений, иллюстрирована 3 рисунками и содержит 14 таблиц.
Во введении обоснована
актуальность темы исследования, определены
его цель и задачи, объект, предмет,
теоретические и методологическ
В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа и правовое регулирование розничного товарооборота: раскрыты сущность розничного товарооборота, проанализированы факторы, влияющие на его развитие, определена методика анализа розничного товарооборота торговой организации, рассмотрены основные нормативные документы по правовому регулированию торговой деятельности. Во второй главе дана общая характеристика и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности «Компания ООО «Регион СП».В третьей главе определены пути увеличения розничного товарооборота«Компания ООО «Регион СП» и разработаны рекомендации, способствующие росту объема продаж. По результатам исследования сформулированы выводы и предложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РОЗНИЧНОГО
ТОВАРООБОРОТА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность розничного товарооборота торговой организации и
факторы, влияющие на его развитие
Розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования. Это - конечный этап сбыта. Будучи необходимым звеном системы распределения, она обеспечивает продвижение товаров от изготовителя до конечного потребителя. В условиях рыночной экономики все организации должны покупать и продавать, чтобы получать средства для развития хозяйственной
деятельности.
Розничная продажа представляет собой акт обмена денег на товар и услуги, выгодный для участвующих в нем сторон. Потребитель при обмене стремится приобрести необходимый ему товар хорошего качества, а розничный торговец - прибыль.
Организации розничной торговли можно классифицировать по товарным категориям и группам, которые преобладают в ассортименте; по методам торговли и уровню обслуживания покупателей; по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам; по месту расположения, структуре и стратегии магазина и не магазинной торговли.
Розничная торговля выполняет следующие функции: закупку товаров, их транспортирование и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров и послепродажное обслуживание покупателей1.
В системе товародвижения розничная торговля занимает важное место.
Она обеспечивает возможность покупателю с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные ему товары (услуги) путем выбора из имеющегося ассортимента, недалеко от мест проживания или работы, в удобных для потребления количествах.
Розничная торговля является сложной системой, функционирующей в условиях быстроизменяющейся социально-экономической среды. Она постоянно учитывает потребности и желания покупателей, изменения социально-экономической среды, конъюнктуру и обеспечивает необходимый ассортимент товаров, дополнительных услуг, удобств.
Кроме того, розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на пути от производства к потребителю. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества. Следует обратить особое внимание на то, что основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой они существует.
Как отмечает Абрютина М.С., «социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни населения, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности»2. Социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Соответственно розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства.
Далее рассмотрим понятие розничного товарооборота. Товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Розничный товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования3.
Соответственно розничный товарооборот - это количественный показатель, характеризующий объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. Продукты, произведенные для реализации, и денежные доходы служат основой розничного товарооборота. С точки зрения системного подхода, розничный товарооборот необходимо рассматривать в трех аспектах4:
Объем и тенденции изменения розничного товарооборота в значительной степени характеризуют собой уровень жизни народа. Именно через розничный товарооборот реализуются денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда. Это находит выражение в динамике развития розничного товарооборота и его доли в фонде потребления. Фонд личного потребления, кроме розничного товарооборота, включает натуральное по
требление и услуги нетоварного характера, неорганизованный оборот5.
Розничный товарооборот находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением. В нем участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в банки. Его развитие отражает пропорции между производством и потреблением, спросом населения и предложением товаров, розничной продаже и денежным обращением.
Розничный товарооборот - результат деятельности не только розничной торговой организации. В нем отражаются состояние экономики в целом, эффективность производства, закупок, обстановка в стране, грамотность управления процессом товародвижения, степень развитости рынка, конъюнктура его развития, правильность выбора целей.
Как любой стоимостный показатель, розничный товарооборот имеет некоторые недостатки. На его размеры непосредственно влияют цены, и он может увеличиваться за счет реализации дорогих товаров, а не товаров, имеющих доступные для массового потребителя цены. Это необходимо учитывать при оценке эффективности работы торговой организации.