Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 04:00, дипломная работа
Розничный товарооборот выступает как один из основных производственных показателей торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных трудовых, материальных и фи-нансовых ресурсов дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Введение
1 Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота торговой организации
1.1 Сущность розничного товарооборота торговой организации и факторы, влияющие на его развитие
1.2 Анализ розничного товарооборота, его направления и показатели
1.3 Правовое регулирование розничного товарооборота
2 Анализ экономического развития и нормативно-правового регулирования ООО «компания «Регион СП»
2.1 Общая характеристика ООО «Компания «Регион СП»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
2.3 Правовое регулирование деятельности ООО« Регион СП »
3 Совершенствование деятельности и нормативно-правового регулирования ООО «Регион СП»……
3.1 Пути увеличения розничного товарооборота
3.2 Рекомендации по увеличению товарооборота организации и их экономическая оценка
3.3 Правовой аспект Положения о материальном стимулировании
Заключение
Список литературы
В практической части данной работы будет применяться частная методика анализа розничного товарооборота предприятия ООО «Компания «Регион СП» с использованием способов исследования объектов, предложенных Л.И. Кравченко.
1.3 Правовое
регулирование розничного
Правовое регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, осуществляется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно - правовыми актами РФ, а также законам и иными нормативно правовыми актами субъектов РФ27
Розничный товарооборот – это выручка от продажи непосредственно населению потребительских товаров для личного потребления, как за наличный расчет, так и за расчетные чеки учреждений банков, посредством организованного потребительского рынка всеми действующими предприятиями, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования, а также выручка, полученная через кассу неторговых предприятий от продажи непосредственно населению товаров собственного изготовления, закупленных на стороне или полученных по бартеру28.
До появления налогового законодательства в его нынешнем виде идентификация оптовой и розничной торговли легко осуществлялась с помощью ГК РФ и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности29.
Пунктом 1 ст. 492 ГК РФ устанавливалось, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Необходимо обратить внимание на то, что, к розничной торговле не отно-
сится реализация товаров в соответствии с договорами поставки.
Отличие розничной торговли от оптовой можно было установить, сопоставив ст. ст. 492 и 506 ГК РФ. Согласно ст. 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Очевидно, что из содержания указанных статей однозначно следовало, что основным критерием, позволяющим различать розничную и оптовую торговлю, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара. Если товар приобретается для личного пользования - это розничная торговля, если для использования в предпринимательской деятельности – оптовая.
Согласно главе 26.3 НК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи30. Причем до 1 января 2008 г. основным признаком розничной торговли для налоговых целей был признак формы расчета за товар. Если товар приобретался за наличный расчет (или с помощью пластиковых карт), торговля признавалась розничной, вне зависимости от конечной цели использования товара, теперь признак розничной торговли - наличие договора розничной купли-продажи.
В ст. 493 ГК РФ установлено, что договор
розничной купли-продажи
В отдельных случаях в обязательном порядке заключаются письменные договоры купли-продажи (помимо выдачи товарного чека), например при продаже товара в кредит31, при продаже товаров по образцам (ст. 497 ГК РФ), при продаже сложной бытовой техники, с последующим гарантийным обслуживанием.
Необходимость составления договора в письменной форме в розничной торговле, как правило, зависит от совпадения моментов заключения и исполнения договора. Если исполнение договора не совпадает по времени с его заключением (например, при продаже товара в кредит - товар покупателем получен, но договор до конца не исполнен, т.к. оплата поступит позже), то письменная форма договора должна быть соблюдена в обязательном порядке. В случаях, когда момент передачи товара и момент полной его оплаты совпадают, наличие товарного и кассового чека приравнивается к заключению договора розничной купли-продажи.
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И НОРМАТИВНО-
ООО «РЕГИОН СП»
2.1 Общая характеристика «Компания ООО «Регион СП»
На рынке товаров и услуг коммерческую деятельность осуществляют организации различных организационно-правовых форм (юридические лица), а также физические лица (индивидуальные предприниматели).
Коммерческие организации в качестве основной своей цели преследуют извлечение прибыли, которая распределяется между их участниками. Наибольшее распространение в нашей стране получили коммерческие организации в форме общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества32.
Объектом исследования в работе является «Компания ООО «Регион СП». Для характеристики данной организации используем Устав (Приложение 1).
Краткая характеристика ООО «Компания «Регион СП»:
- регион: Омская область;
- федеральный округ: Сибирский;
- полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью
«Компания ООО« Регион СП»;
- вид собственности: частная;
- год основания предприятия: 1993;
- юридический адрес: Россия, 644009;г.г. Омск, ул.17-я Рабочая101;
- адрес склада: г. Омск, ул. 17-я Рабочая 101;
- сфера бизнеса: торговая деятельность;
- направление бизнеса: специализ
- среднесписочная численность работающих – 90 человек.
За время 15-тилетного существования на омском рынке, компания «Регион СП» прошла путь от небольшой компании до создания сети фирменных магазинов и розничных точек (Приложение Б).
К 2007 году предприятие претерпело коренные изменения. Реорганизация была связана, в первую очередь, с расширением сети магазинов, а также с изменением торгового ассортимента, расширением сферы деятельности и завоеванием новых рынков сбыта.
Если в 1997 году предприятие занималось продажей только хозяйственных товаров, то в настоящее время ассортимент стал более специализированным относительно таких товаров, как канализация, полипропиленовый и металлопластиковый водопровод, радиаторы отопления, обжимные фитинги, запорно-регулирующая аппаратура, санфаянс. За последние годы руководители организации наладили хозяйственные связи не только с ближним зарубежьем, но и с такими странами как Италия, Германия, Польша. Основными поставщиками товара являются российские фирмы: ООО «Веста-Регионы», ООО «Лаверна-Новосибирск», ЗАО «Эгопласт», ООО КБ «Импакт».
Главной целью компании является получение прибыли.
Основным направлением деятельности ООО «Компания «Регион СП» является продажа котельного и сантехнического оборудования для систем отопления, водоснабжения и канализации от ведущих российских и европейских производителей. В условиях конкуренции преимуществом сети фирменных магазинов «Регион СП» перед конкурентами является широкий ассортимент предлагаемой продукции, рассчитанной на различные социальные группы потребителей, а также соотношение принципа торговли «высокое качество - низкая цена». Данный принцип выступает как основная миссия фирмы. Постоянными покупателями являются ООО «Кисан-Китек», ООО «Стройремсервис, ГП «Коммунальник», ООО СМУ № 3 «Сантехмонтаж», ООО ПКФ «Олимп».
Работа ООО «Компания «Регион СП» определяется: выбором надежных стратегических партнеров; продвижением новых товаров, оборудования и перспективных технологий; гарантией качества и долговечности материалов; выбором надежных стратегических партнеров; продвижением новых товаров, оборудования и перспективных технологий; гарантией качества и долговечности материалов.
Розничная торговля - это торговля товарами и оказание услуг покупателям для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети, которая представляет собой совокупность большого числа розничных торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли (торговые автоматы, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления).
Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже33.
Эффективность торговой деятельности предприятия связана с рациональным построением его организационной структуры.
Структура предприятия определяется масштабом и видом деятельности, уровнем технологии, специализацией предприятия.
В процессе изучения ООО «Компания «Регион СП» были получены следующие данные по его структуре:
- руководитель предприятия: Генеральный директор;
- административно - управленческий персонал: коммерческий директор, финансовый директор, главный бухгалтер, заместитель руководителя по кадрам, заместитель Генерального директора по безопасности, технический директор.
В Приложении 3 представлена схемы управленческой структуры «Компания ООО «Регион СП».
Деятельность торговой организации во многом зависит от того, как организована работа ее коммерческой службы, т. е. тех подразделений, которые отвечают за закупки товаров и их реализацию.
Структура коммерческой службы обусловлена тем, какие функции выполняет торговая организация, насколько широк ассортимент закупаемых и реализуемых ею товаров, сколько у нее поставщиков и покупателей и т. д.
В крупных торговых организациях коммерческую службу, как правило, возглавляет коммерческий директор. В его подчинении находятся различные подразделения, занимающиеся закупкой и реализацией товаров, исследованием ситуации на рынке, рекламой и т. п, В общем виде коммерческая служба организации оптовой торговли имеет структуру, приведенную на рисунке 2.
Рисунок 2 - Структура коммерческой службы торговой организации
В организациях розничной торговли, в состав которых входит большое число магазинов, в состав коммерческой службы входят транспортный отдел, отдел логистики; и другие подразделения. В небольших торговых предприятиях различные отделы коммерческой службы могут быть объединены между собой или же отсутствовать совсем. В небольших магазинах, не входящих в торговые сети, коммерческой работой занимаются либо сам директор магазина, либо его заместитель.
Каждый из отделов коммерческой службы является самостоятельным
структурным подразделением
организации и выполняет
Отдел маркетинга и рекламы реализует следующие основные задачи:
- обеспечение торговой организации необходимой маркетинговой информацией
- проведение комплекса маркетинговых исследований, связанных со спросом потребителей, предложением товаров поставщиками и т. п.;
- анализ и оценка ситуации на рынке;
- формирование товарной, ценовой и рекламной политики организации;
- разработка стратегии продаж товаров;
- организация рекламной деятельности и мероприятий по продвижению товаров и созданию положительного имиджа организации34.
Отдел закупок обеспечивает: поиск поставщиков товаров; заключение договоров с поставщиками и контроль их исполнения; развитие отношений с поставщиками, расширение прямых и длительных хозяйственных связей с ними; формирование ассортимента товаров; управление доставкой товаров; постоянную работу с поставщиками-изготовителями, направленную на совершенствование ассортимента выпускаемых товаров, повышение их качества.
Отдел продаж осуществляет разработку и реализацию сбытовой политики организации, организацию продажи товаров различными методами, управление товарными запасами, организацию работы складского хозяйства.
На складах торговой организации выполняются приемка поступивших товаров по количеству и качеству и организация хранения товаров.
В своей работе подразделения коммерческой службы взаимодействуют между собой, а также с другими отделами организации. Благодаря координации действий подразделений коммерческой службы обеспечивается закупка товаров обоснованного ассортимента в необходимом количестве и снабжение ими