Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа
Целью курсового проекта является теоретическое исследование организационной структуры и системы управления на предприятиях торговли и их совершенствование.
В процессе достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
1.определить основы сущности организационных структур и системы управления на предприятиях торговли.
2.рассмотреть организационные структуры и модель учета продажи товаров на примере супермаркетов.
3.предложить мероприятия по совершенствованию организационных структур и системы управления на предприятиях торговли.
Введение 3
1. Основы сущности организационной структуры и системы управления на предприятиях 5
1.1.Понятие организационной структуры. Типы структур управления предприятием 5
1.2. Механизм и методы управления на предприятии 22
2.Организационная структура и модель учета продажи товаров на примере супермаркетов 26
3. Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии 35
3.1. Совершенствование организационной структуры путем ее оптимизации 35
3.2. Совершенствование системы управления «путем применения контроллинга» на предприятиях торговли. 40
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 58
│ ┌─────────────────────────────
├──>│Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав │
│
│потребителей"
│
└─────────────────────────────
│
┌─────────────────────────────
│ │Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах │
│
┌>│государственного
│ │ │Российской Федерации" в редакции Федерального закона │
│
│ │от 23.12.2010 N 369-ФЗ
│
┌────┐ │ └───────────────────────────
├─>│
ФЗ ├─┤ ┌─────────────────────────
│ └────┘ ├>│Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический │
│ │ │регламент о безопасности зданий и сооружений" │
│
│ └───────────────────────────
│
│ ┌───────────────────────────
│ └>│Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический │
│ │регламент о требованиях пожарной безопасности" │
│
└─────────────────────────────
│
┌─────────────────────────────
│ │Постановления Правительства Российской Федерации, оговаривающие │
├──>│определенные правила продажи, в том числе Правила продажи товаров │
│ │дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства РФ │
│
│от 27.09.2007 N 612
│
└─────────────────────────────
│
┌─────────────────────────────
│ ┌────┐ │СП 2.3.6.1066-01, СП 2.3.6.2203-07 "Санитарно- │
├─>│ СП ├─>│эпидемиологические требования к организации торговли и обороту│
│ └────┘ │продовольственного
сырья и пищевых продуктов"
│ └─────────────────────────────
│
┌─────────────────────────────
│ ┌>│ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" │
│
│ └───────────────────────────
│
│ ┌───────────────────────────
│ ├>│ГОСТ Р 51305-99 "Розничная торговля. Требования к │
│
│ │обслуживающему персоналу"
│
│ └───────────────────────────
│
│ ┌───────────────────────────
│ │ │ГОСТ Р 51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий │
│ ├>│торговли" (действует взамен ГОСТ Р 51773-2001 "Розничная │
│ ┌────┐│ │торговля. Классификация
предприятий")
├─>│ГОСТ├┤ └──────────────────
│ └────┘│ ┌─────────────────────
│ │ │ГОСТ Р 51631-2008 "Лифты пассажирские. Технические требования │
│ ├>│доступности,
включая доступность для
│ │ │маломобильных
групп населения"
│ │ └───────────────────────────
│ │ ┌───────────────────────────
│ ├>│ГОСТ Р 51304-2009 "Услуги торговли. Общие требования" │
│ │ └───────────────────────────
│ │ ┌───────────────────────────
│ └>│ГОСТ Р 51305-2009 "Услуги торговли. Требования к персоналу" │
│ └─────────────────────────────
│ │ ┌───────────────────────────
└──>│Законодательство
└─────────────────────────────
Рис. 6 Основной перечень нормативных документов, регулирующих
торговую деятельность в РФ
Классификация супермаркетов по уровню организации сети и формам обслуживания представлена на рисунке 7.
┌────────────────┐┌───────────
│ Супермаркеты ││Супермаркеты сети││Супермаркеты сети││Супермаркеты сети│
│ сети ││ располагаются в ││ располагаются ││ располагаются │
│ располагаются ││ разных субъектах││в разных городах││ в одном городе │
│в разных странах││ Российской ││в пределах одного││ или населенном │
│ ││ Федерации ││ субъекта РФ ││ пункте │
└────────┬───────┘└────────┬──
/│\ /│\ /│\ /│\
┌────────┴───────┐┌────────┴──
│ Международные ││ Федеральные ││ Региональные ││ Локальные │
└────────┬───────┘└────────┬──
/│\ /│\ /│\ /│\
└────────┬────────┴───────────
┌────────┴───────────┐
│ Гипермаркеты │ │ Супермаркеты │
└────────┬───────────┘
│<────────────────────────────
\│/
┌──────────┴─────────┐
┌────────────────────────┴────
│ Самообслуживание
│ │Индивидуальное
└────────────────────┘
└─────────────────────────────
Рис. 7 Классификация супермаркетов по уровню
организации сети и формам обслуживания
В последнее время начали появляться супермаркеты-дискаунтеры с ограниченным ассортиментом товаров и упрощенным обслуживанием, цель которых - привлечение клиентов выгодными ценами по отношению к другим конкурентам.
Организационная структура супермаркетов обусловливается составом их помещений. Главным помещением является торговый зал - специально оборудованная основная часть торгового помещения, предназначенная для обслуживания покупателей с использованием различных видов торгового оборудования (Рис. 8).
Все помещения супермаркета должны отвечать правилам техники безопасности и охраны труда, санитарным и противопожарным требованиям, строительным нормам и правилам.
Необходимо учитывать, что площадь вспомогательных (неторговых) помещений супермаркета, в соответствии со стандартами РФ, рассчитывается исходя из площади торгового помещения умноженной на определенный коэффициент:
- площадь помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже - 0,28 от площади торгового зала;
- площадь подсобных помещений - 0,08 от площади торгового зала;
- площадь служебно-бытовых помещений - 0,11 от площади торгового зала.
Так, площадь вспомогательных (неторговых) помещений должна находиться на уровне 47% и больше от площади торгового зала.
┌──────────────────────┐
│Помещение для хранения│
┌─>│ и подготовки товаров │<------------------>│ (вспомогательные службы │
│ │ к продаже │ │ по обслуживанию │
│ └────────────┬─────────┘
│
/│\
│ │ │ вестибюли и т.п.) │
│ │ └─────────────┬────────────┘
│
\│/
│ ┌────────────┴─────────┐
│ │ Торговый зал
├─────────────────┐
│ └────────────┬─────────┘
│ /│\ │ │ Административное │
│ │ │ │ помещение │
│ \│/ ├─>│ ┌──────────────────────┐ │
│ ┌────────────┴────────────────
│ │ Техническое помещение │ │ │ └──────────────────────┘ │
│ │(торгово-технологическое
│ │ вентиляционные камеры, машинные │ │ /│\
└─>│ отделения лифтов и холодильных │ │ \│/
│ установок,
электрощитовая, │
│ ┌─────────────┴────────────
│ котельная, тепловой узел, │ └─>│ Бытовое помещение │
│ камера кондиционирования │ │(пункты питания персонала,│
│ воздуха, радиоузел, телефонные ├───>│ здравпункт, санитарно- │
Информация о работе Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии