Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа
Целью курсового проекта является теоретическое исследование организационной структуры и системы управления на предприятиях торговли и их совершенствование.
В процессе достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
1.определить основы сущности организационных структур и системы управления на предприятиях торговли.
2.рассмотреть организационные структуры и модель учета продажи товаров на примере супермаркетов.
3.предложить мероприятия по совершенствованию организационных структур и системы управления на предприятиях торговли.
Введение 3
1. Основы сущности организационной структуры и системы управления на предприятиях 5
1.1.Понятие организационной структуры. Типы структур управления предприятием 5
1.2. Механизм и методы управления на предприятии 22
2.Организационная структура и модель учета продажи товаров на примере супермаркетов 26
3. Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии 35
3.1. Совершенствование организационной структуры путем ее оптимизации 35
3.2. Совершенствование системы управления «путем применения контроллинга» на предприятиях торговли. 40
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 58
К основным задачам
контроллинга, относятся: комплексное
планирование; систематический сбор,
группировка, анализ, правильная
интерпретация и эффективный
обмен информацией;
Ключевыми функциями
контроллинга являются: интегрирующая;
информационно-сервисная;
Выделяют две группы принципов организации системы контроллинга: первая применима к большинству систем управления, вторая специализирована применительно к контроллингу.
К общим принципам относятся: принцип научности, законности, системности, целенаправленности, непрерывности, оптимальности, эффективности, единства управления, адаптивности.
К специальным принципам можно отнести: принцип движения и торможения, стратегического сознания, своевременности, актуальности, точности, объективности, ответственности, разграничения функций и полномочий, соответствия стратегическим целям предприятия, документирования.
Системы обеспечения
включают в себя нормативно-
Следует отметить,
что функционирование любой
Информационное обеспечение
контроллинга состоит из
Программное обеспечение
контроллинга включает
Возможность вхождения
организационной культуры в
Таким образом, структура системы контроллинга торгового предприятия довольно сложна, является формой адаптации системы к внутренней и внешней среде торгового предприятия и должна отвечать потребностям, целям и задачам конкретного предприятия. Система должна быть сформирована так, чтобы оставаться целостной в течение длительного периода времени и быть достаточно гибкой, чтобы при необходимости можно было осуществить ее модификацию и переориентацию с учетом потребностей и возможностей предприятия.
Результативное внедрение и функционирование системы контроллинга позволяет торговому предприятию сократить время адаптации предприятия к изменениям внешней и внутренней среды, оптимизировать управленческий риск (риск ошибок в выборе вектора управленческого воздействия), предвидеть будущее, не подвергать себя опасности банкротства, сделать торговое предприятие прибыльным и конкурентоспособным. Выявляя решающие участки и узловые проблемы социально-экономического развития, путем своевременного изменения форм организации учета, анализа, планирования, контроля, методов управления, перенаправляя информационные потоки, эффективная система контроллинга торгового предприятия позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые стратегией предприятия. В связи с этим возникает необходимость исследования вопросов повышения эффективности системы контроллинга.
Повышение эффективности
системы контроллинга на
Исходя из структуры
обобщающего показателя
Максимизация эффектов
работы системы контроллинга
может рассматриваться как пров
Минимизация затрат
может рассматриваться как
С целью увеличения
результативности системы
В конечном итоге
необходимо постоянно
Следует отметить
еще одно направление
Источниками группового сопротивления являются:
- инерция структур (нежелание нарушать существующую стабильность);
-• удовлетворенность (большинству людей нравится существующее положение вещей);
- угроза статусу группы (может пострадать статус бухгалтерии или планово-экономического отдела);
- угроза сложившимся отношениям власти внутри предприятия;
- угроза сложившемуся порядку распределения ресурсов внутри предприятия;
- информационный фильтр в организации;
- «снежная слепота» (групповое мышление или социальный конформизм);
- коллективные фантазии (мы не учимся на опыте и рассматриваем все события предвзято);
- идеология (у всех нас разные мировоззрения, разные и несовместимы ценности) и др.
Источниками индивидуального сопротивления являются:
- привычки и страх перед неизвестностью, страх потерять власть и должностные полномочия; опасение лишиться комфортных условий труда и денег;
- незрелость (отсутствуют предпосылки изменений, время перемен не настало);
- эгоизм (изменения, возможно, и хороши, но не для нас, а для других);
- неуверенность в себе (люди не думают, что смогут решить новые задачи);
-человеческая природа (люди предрасположены к соперничеству, агрессивны, алчны, эгоистичны, и у них нет альтруизма, необходимого для изменений);
- цинизм (люди с подозрением относятся к агентам перемен);
- эгоцентризм (отказ людей признавать свою неправоту);
- детерминизм (никому не дано совершить целенаправленное изменение).
Активность сопротивления зависит от степени несоответствия культуры и структуры власти внедрению контроллинга, длительности внедрения, угрозы потери престижа и власти, преданности работников интересам предприятия, силы и настроя культурно-политической ориентации на предприятии.
Преодоление сопротивления изменениям будет способствовать эффективному распределению ресурсов, лучшему использованию результатов НТП, альтернативности в принятии решений, повышению способности к влиянию на конечные результаты хозяйственной деятельности, более быстрой корректировке неравновесия, лучшей работе экономического механизма защиты от внешних и внутренних рисков, созданию стимулов для качественной работы подразделений предприятия, увеличению возможности стабильного и интенсивного развития предприятия.
Таким образом,
систему контроллинга следует
рассматривать как программу,
которая направляет
Заключение
Основная функция торговли — обеспечить обращение товаров и их продвижение от производителя к конечному потребителю.
Торговое предприятие принимает на себя ответственную задачу по выполнению этой функции, поэтому от правильности организации торгово-технологического процесса зависит эффективность торговли, оперативность и качественное доведение товаров до покупателя.
При этом основными критериями успешности выполнения поставленной задачи являются широкий ассортимент предлагаемых товаров, надлежащее качество, высокий уровень обслуживания покупателей, наименьшие временные и трудовые затраты при одновременном достижении высоких показателей экономической деятельности торгового предприятия.
От грамотно спланированной
и выстроенной структуры
Небольшие торговые
организации реализуют, как
Линейно - функциональная
структура также используется
на предприятиях среднего
Информация о работе Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии