Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа
Целью курсового проекта является теоретическое исследование организационной структуры и системы управления на предприятиях торговли и их совершенствование.
В процессе достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
1.определить основы сущности организационных структур и системы управления на предприятиях торговли.
2.рассмотреть организационные структуры и модель учета продажи товаров на примере супермаркетов.
3.предложить мероприятия по совершенствованию организационных структур и системы управления на предприятиях торговли.
Введение 3
1. Основы сущности организационной структуры и системы управления на предприятиях 5
1.1.Понятие организационной структуры. Типы структур управления предприятием 5
1.2. Механизм и методы управления на предприятии 22
2.Организационная структура и модель учета продажи товаров на примере супермаркетов 26
3. Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии 35
3.1. Совершенствование организационной структуры путем ее оптимизации 35
3.2. Совершенствование системы управления «путем применения контроллинга» на предприятиях торговли. 40
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 58
Линейно-штабная
Крупные торговые предприятия часто используют дивизиональную структуру, при которой организация разделяется на элементы по видам товаров, группам конечных потребителей или по географическому месторасположению.
Матричная структура предприятия сочетает в себе горизонтальные линии связи с вертикальными линейными и функциональными. При такой структуре торгового предприятия для выполнения определенных проектов и работ организуются специальные штабы, руководители которых управляют ходом выполнения работ, устанавливают последовательность и состав необходимых работ.
Сотрудники, являясь исполнителями работ по конкретным проектам, сохраняют свое подчинение руководителям подразделений, в которых числятся.
По мере своего развития торговое предприятие может использовать различные схемы организации управления, адаптируясь к новым внутренним и внешним условиям и постепенно приводя свою структуру к наиболее удобному в конкретных условиях виду.
Основные методы управления на предприятии:
1.Организационные методы.
2.Управленческие (экономические) методы.
3.Социально-психологические методы.
Организационно-правовое регулирование торговли осуществляется в России в соответствии со следующими законодательными актами: Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», федерального и областного законодательства, ГОСТы.
Организационная структура супермаркетов обусловливается составом их помещений. Главным помещением является торговый зал. К торговым помещениям относятся: торговые залы; помещения для приема и выдачи заказов покупателей; помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям; зал кафетерия.
Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в супермаркете. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.
Отделы торгового зала супермаркета должны располагаться по всей его площади, иметь доступные подходы и, что немаловажно, отделы с наиболее часто приобретаемыми товарами должны быть максимально удалены друг от друга. Кроме торгового зала, в супермаркете существует еще множество помещений, скрытых от глаз покупателей, но являющихся принципиальными с точки зрения обеспечения его эффективного функционирования. Особый интерес с точки зрения учета представляет финансовое подразделение супермаркета, входящее в группу административных помещений.
Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации. Для совершенствования организационной структуры необходимо ее оптимизировать.
В практике для оптимизации организационной структуры компании используются следующие подходы: функциональный подход, организационный подход, процессный подход, проектный подход, бенчмаркинг.
Система контроллинга в торговле представляет собой целостную систему элементов. Служба контроллинга на торговых предприятиях должна реализовывать следующие основные функции: методологическую; аналитическую; интеграционную; координационную; контрольную; консультационную.
В структуру системы контроллинга входят следующие взаимосвязанные составляющие: субъектная подсистема, объектная подсистема, методология контроллинга, системы обеспечения, каждая из которых состоит из совокупности элементов. В качестве объектной составляющей выступают такие области менеджмента, как учет, экономический анализ, планирование, контроль.
Повышение эффективности системы контроллинга на торговых предприятиях включает: во-первых, максимизация эффектов (результатов) от внедрения системы контроллинга, во-вторых, минимизация затрат (израсходованных ресурсов), вызвавших этот результат.
С целью увеличения результативности системы контроллинга необходимо осуществлять ряд мероприятий. Прежде всего, это:
В конечном итоге необходимо
постоянно осуществлять мониторинг
и диагностику системы
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии