Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является теоретическое исследование организационной структуры и системы управления на предприятиях торговли и их совершенствование.
В процессе достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
1.определить основы сущности организационных структур и системы управления на предприятиях торговли.
2.рассмотреть организационные структуры и модель учета продажи товаров на примере супермаркетов.
3.предложить мероприятия по совершенствованию организационных структур и системы управления на предприятиях торговли.

Содержание

Введение 3
1. Основы сущности организационной структуры и системы управления на предприятиях 5
1.1.Понятие организационной структуры. Типы структур управления предприятием 5
1.2. Механизм и методы управления на предприятии 22
2.Организационная структура и модель учета продажи товаров на примере супермаркетов 26
3. Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии 35
3.1. Совершенствование организационной структуры путем ее оптимизации 35
3.2. Совершенствование системы управления «путем применения контроллинга» на предприятиях торговли. 40
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 58

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование организационных структур на предприятиях торговли.doc

— 435.50 Кб (Скачать файл)

 Линейно-штабная организационная  структура заключается в создании  штаба — информационно-аналитического  отдела, выполняющего функцию сбора  и анализа информации о деятельности предприятия, контроля, консультирования и информирования высшего руководящего состава компании. Такая схема организации работы позволяет значительно освободить руководство компании от второстепенных управленческих функций.

 Крупные торговые  предприятия часто используют дивизиональную структуру, при которой организация разделяется на элементы по видам товаров, группам конечных потребителей или по географическому месторасположению.

 Матричная структура  предприятия сочетает в себе  горизонтальные линии связи с вертикальными линейными и функциональными. При такой структуре торгового предприятия для выполнения определенных проектов и работ организуются специальные штабы, руководители которых управляют ходом выполнения работ, устанавливают последовательность и состав необходимых работ.

Сотрудники, являясь исполнителями  работ по конкретным проектам, сохраняют  свое подчинение руководителям подразделений, в которых числятся.

 По мере своего  развития торговое предприятие  может использовать различные  схемы организации управления, адаптируясь к новым внутренним и внешним условиям и постепенно приводя свою структуру к наиболее удобному в конкретных условиях виду.

Основные методы управления на предприятии:

1.Организационные методы.

2.Управленческие (экономические) методы.

3.Социально-психологические методы.

Организационно-правовое регулирование торговли осуществляется в России в соответствии со следующими законодательными актами: Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», федерального и областного законодательства, ГОСТы.

Организационная структура  супермаркетов обусловливается  составом их помещений. Главным помещением является торговый зал. К торговым помещениям относятся: торговые залы; помещения для приема и выдачи заказов покупателей; помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям; зал кафетерия.

Все эти помещения  несут основную функциональную нагрузку в супермаркете. Площади, формы и  пропорции торговых помещений в  значительной степени обусловливают  уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.

Отделы торгового зала супермаркета должны располагаться по всей его площади, иметь доступные подходы и, что немаловажно, отделы с наиболее часто приобретаемыми товарами должны быть максимально удалены друг от друга. Кроме торгового зала, в супермаркете существует еще множество помещений, скрытых от глаз покупателей, но являющихся принципиальными с точки зрения обеспечения его эффективного функционирования. Особый интерес с точки зрения учета представляет финансовое подразделение супермаркета, входящее в группу административных помещений.

Организационная структура  управления должна реагировать на изменения  внутренней и внешней среды с  наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации. Для совершенствования организационной структуры необходимо ее оптимизировать.

В практике для оптимизации  организационной структуры  компании используются следующие подходы: функциональный подход, организационный подход, процессный подход, проектный подход, бенчмаркинг.

Система контроллинга в  торговле представляет собой целостную систему элементов. Служба контроллинга на торговых предприятиях должна реализовывать следующие основные функции: методологическую; аналитическую; интеграционную; координационную; контрольную; консультационную.

В структуру системы контроллинга входят следующие взаимосвязанные составляющие: субъектная подсистема, объектная подсистема, методология контроллинга, системы обеспечения, каждая из которых состоит из совокупности элементов. В качестве объектной составляющей выступают такие области менеджмента, как учет, экономический анализ, планирование, контроль.

Повышение эффективности  системы контроллинга на торговых предприятиях включает: во-первых, максимизация эффектов (результатов) от внедрения системы контроллинга, во-вторых, минимизация затрат (израсходованных ресурсов), вызвавших этот результат.

С целью увеличения результативности системы контроллинга необходимо осуществлять ряд мероприятий. Прежде всего, это:

  • позиционирование контроллинга;
  • учет требований к организации службы контроллинга;
  • анализ системы контроллинга;
  • разработка мероприятий по модификации системы контроллинга с учетом новых требований и положительного опыта и т.д.

В конечном итоге необходимо постоянно осуществлять мониторинг и диагностику системы контроллинга, переосмыслить задачи, организацию и используемые методы и инструменты, при необходимости подвергнуть их изменениям в соответствии с новыми принципами ориентации (на клиентов, процессы и пр.).

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. – М. : Проспект, 2006. – 416 с.
  2. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент: учебный курс. / И. А. Бланк. – Киев. : Ника-центр, 2008. – 656 с.
  3. Брихгем, Ю., Гапенски, Л. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2-х томах: [пер. с англ.] / ред. В. В. Ковалев. – СПб. :, 2007. – Т.2. – 669 с.
  4. Дубровский В., Чайкин Б. Экономика и управление предприятием: Учебник/ В.Дубровский, В. Чайкин. – ЕКТб.: Изд-во УрГЭУ,  2004. – С. 294.
  5. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. / В. В. Ковалев. – М., 2007. – 511с.
  6. Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. – М. : Юнити-Дана, 2007. – 471 с.
  7. Прыкин, Б. В. Экономический анализ предприятия. / Б. В. Прыкин. – М. : Юнити-Дана, 2005. – 360 с.
  8. Раицкий, К. А. Экономика предприятия. / К. А. Раицкий. – М. : Маркетинг, 2006. – 693 с.
  9. Сергеев, И. В. Экономика предприятия. / И, В. Сергеев. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 264 с.
  10. Тренев, Н. Н. Управление финансами. / Н. Н. Тренев. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 496 с.
  11. Уткин, Э. А. Финансовый менеджмент. / Э. А. Уткин. – М. : Зерцало, 2007. – 265 с.
  12. Финансовая экономика фирмы: учебное пособие / ред. С. Д. Ильенкова. – М. : Компания Спутник, 2008. – 100 с.
  13. Финансовый менеджмент: учебник / ред. Г. В. Поляк. – М. : Финансы-Юнити, 2009. – 518 с.
  14. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / ред. Н. Ф. Самсонов. – М. : Юнити-Финансы, 2006. – 495 с.
  15. Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие / Л.Н. Чечевицина. – 6-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - С.222.
  16. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. – М.: Изд-во ИТК Дашков и К, 2006 - 416 с.
  17. Экономика  предприятия:   Учебник  для   вузов / Под  ред.   П. Табурчака, В.Гулина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
  18. Экономика предприятия  / Под ред. Е.Л.Кантора. - СПб.: Питер, 2003. - 367с.
  19. Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 482 с.
  20. Экономика предприятия: Учебное пособие / И. Сергеев. - 2-е изд.  М.: Финансы и статистика, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии