Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 10:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование современного состояния и перспектив развития мясного скотоводства в Пермском крае и предложить пути повышения конкурентоспособности на примере предприятия «ОАО Агрокомплекс "Кунгурский" .
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятий.
Изучить современного состояние мясного скотоводства в Пермском крае
Проанализировать хозяйственную деятельность предприятия «ОАО Агрокомплекс "Кунгурский"
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………5
Понятие конкурентоспособности………………………………………..5
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………..8
Сравнительный анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………..11
Глава 2. Современное состояние и развитие мясного скотоводства………..16
2.1 Состояние отрасли мясного скотоводства в Пермском крае…………..16
2.2 Современное состояние предприятий мясного скотоводства………....19
2.3 Оценка конкурентоспособности мясных полуфабрикатов……….……21
Глава 3.Развитие конкурентоспособности в мясном скотоводстве………….25
3.1 Оценка конкурентоспособности предприятия………………………….25
3.2 Формирование конкурентоспособности продукции…………………...28
Заключение……………………………………………………………………31
Список использованных источников………………………………………..32
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………5
Глава 2. Современное состояние и развитие мясного скотоводства………..16
2.1 Состояние отрасли мясного
скотоводства в Пермском крае……
2.2 Современное состояние
предприятий мясного
2.3 Оценка конкурентоспособности мясных полуфабрикатов……….……21
Глава 3.Развитие конкурентоспособности в мясном скотоводстве………….25
3.1 Оценка конкурентоспособности предприятия………………………….25
3.2 Формирование
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..32
Введение
Скотоводство (разведение крупного
рогатого скота) занимает одно из основных
мест в животноводстве страны.
Скотоводство является одной
из важных и сложных отраслей сельского
хозяйства. Эта отрасль дает ценные
продукты питания – мясо и молоко,
а также кожевенное сырье. Незаменима
роль отрасли как источника
Мясо и мясопродукты являются неотъемлемыми элементами структуры стратегической продовольственной безопасности страны. Показатели потребления продукции животноводства на душу населения являются основными показателями, характеризующими благополучие нации
Проблема повышения
Перед отраслью животноводства
в настоящее время и в
Актуальным на данный момент является
то, что за годы реформ мясное скотоводство
в стране было практически уничтожено.
Создавшиеся в России экономические
условия, острая потребность в мясе
и мясных продуктах диктует
Целью курсовой работы является исследование современного состояния и перспектив развития мясного скотоводства в Пермском крае и предложить пути повышения конкурентоспособности на примере предприятия «ОАО Агрокомплекс "Кунгурский" .
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования.
В первой главе Рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности, раскрыты основные принципы и факторы, влияющие на конкурентоспособность, методы оценки конкурентоспособности.
Во второй главе рассмотрено современное состояние отрасли мясного скотоводства и мясоперерабатывающих предприятий Пермского края, состояние предприятий мясного скотоводства в Пермском крае, а также проведена оценка конкурентоспособности мясных полуфабрикатов.
В третьей главе
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности
1.1 Понятие конкурентоспособности
В отечественной экономической
литературе встречается ряд определений
конкурентоспособности
· способность предприятия выпускать конкурентоспособную продукцию, а также конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции;
· способность предприятия
приносить прибыль на вложенный
капитал в краткосрочном
· способность предприятия
производить пользующуюся спросом
продукцию при эффективном
· способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами;
· реальная и потенциальная
способность предприятия, а также
имеющихся у него для этого
возможностей проектировать, изготовлять
и сбывать товары, которые по своим
ценовым и неценовым
Представленные определения
конкурентоспособности
Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги).
Качество продукции — это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Производственная деятельность любого
предприятия в современных
Успешная работа предприятий в условиях конкуренции зависит от системы взаимосвязей внешнего и внутреннего характера.
Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства являются: использование прогрессивной технологии, современных методов менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов.
Конкурентоспособность отражает качественную сторону предлагаемой продукции. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех на рынке. Конкурентоспособный товар — это товар, выгодно отличающийся от аналогов-конкурентов по системе качественных и социально-экономических признаков.
Конкурентоспособность означает высокое качество товаров при поддержании высокой заработной платы и жизненных стандартов. Важнейшим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность, является повышение темпов производительности труда.
Параметры качества определяются исходя из интересов производителя, а параметры конкурентоспособности — из интересов потребителя. Уровень качества и технический уровень продукции задаются техническим уровнем современного производства, а для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить его с уровнем развития потребностей.
Для каждого товара необходимо оценить
его уровень
Оценка конкурентоспособности состоит из следующих этапов:
Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию.
Конкурентной устойчивости предприятия
способствует соответствие управления
предприятием и его технологического
уклада. Чем больше разрыв между
организацией управления предприятием
и техническим уровнем
Производство и реализация конкурентоспособных
товаров и услуг — обобщающий
показатель жизнестойкости предприятия.
Однако производство конкурентоспособной
продукции может быть ресурсоемким
и высокозатратным, что в условиях
рынка неизбежно приведет к снижению
эффективности, уменьшению прибыли, ухудшению
финансового положения
Применение интенсивных
Для того чтобы производить товар на уровне мировых стандартов, необходимы новые технологии и современное оборудование. Это требует значительных инвестиций, способных обеспечить не только высокое качество российских товаров, но и создать новые рабочие места.
Процесс формирования конкурентоспособности
представляет собой совокупность организационно-экономических
мер по приведению производственных
программ выпуска продукции
Таким образом, можно сделать выводы:
1. Конкурентоспособность предприятия есть конкурентоспособность его продукции
2. Конкурентоспособность
предприятия есть способность
конкурировать
3. Конкурентоспособность предприятия
есть мера эффективности его деятельности
Конкурентоспособность предприятия – это реальная и потенциальная способность предприятия проектировать, изготовлять и сбывать в конкретных условиях товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. Факторы, влияющие на конкурентоспособность сельскохозяйственных предприятий, можно разделить на внешние и внутренние (рис. 1).
Рис. 1. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия АПК
Внешние факторы - это те, на которые предприятие влиять не может.
К ним относятся следующие:
1. Деятельность государственных властных структур (фискальная и кредитно-денежная
2. Хозяйственная конъюнктура.
Она включает конъюнктуру
3. Развитие родственных и поддерживающихся областей. В данном случае речь идет о развитии новых технологий (ресурсосберегающих, технологий глубокой переработки), новых материалов и источников энергии. Их внедрение в производство повышает научный и производственный потенциал предприятия.
4. Параметры спроса. Они
включают рост спроса на
К внутренним факторам относятся следующие:
1. Деятельность руководства
и аппарата управления
2. Система технологического
оснащения. Обновление
3. Сырье, материалы и
полуфабрикаты. Качество сырья,
Информация о работе Современное состояние и развитие мясного скотоводства