Современное состояние и развитие мясного скотоводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование современного состояния и перспектив развития мясного скотоводства в Пермском крае и предложить пути повышения конкурентоспособности на примере предприятия «ОАО Агрокомплекс "Кунгурский" .
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятий.
Изучить современного состояние мясного скотоводства в Пермском крае
Проанализировать хозяйственную деятельность предприятия «ОАО Агрокомплекс "Кунгурский"

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………5
Понятие конкурентоспособности………………………………………..5
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………..8
Сравнительный анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………..11
Глава 2. Современное состояние и развитие мясного скотоводства………..16
2.1 Состояние отрасли мясного скотоводства в Пермском крае…………..16
2.2 Современное состояние предприятий мясного скотоводства………....19
2.3 Оценка конкурентоспособности мясных полуфабрикатов……….……21
Глава 3.Развитие конкурентоспособности в мясном скотоводстве………….25
3.1 Оценка конкурентоспособности предприятия………………………….25
3.2 Формирование конкурентоспособности продукции…………………...28
Заключение……………………………………………………………………31
Список использованных источников………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 92.68 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты  конкурентоспособности……………………5

    1. Понятие конкурентоспособности………………………………………..5
    2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………..8
    3. Сравнительный анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………..11

Глава 2. Современное состояние  и  развитие мясного скотоводства………..16

2.1 Состояние отрасли мясного  скотоводства в Пермском крае…………..16

2.2 Современное состояние  предприятий мясного скотоводства………....19

    2.3 Оценка конкурентоспособности  мясных полуфабрикатов……….……21

Глава 3.Развитие конкурентоспособности  в мясном скотоводстве………….25

3.1 Оценка конкурентоспособности  предприятия………………………….25

3.2 Формирование конкурентоспособности  продукции…………………...28

Заключение……………………………………………………………………31

Список использованных источников………………………………………..32

 

Введение 
Скотоводство (разведение крупного рогатого скота) занимает одно из основных мест в животноводстве страны.

Скотоводство является одной  из важных и сложных отраслей сельского  хозяйства. Эта отрасль дает ценные продукты питания – мясо и молоко, а также кожевенное сырье. Незаменима роль отрасли как источника органических удобрений. В структуре валовой  продукции сельского хозяйства (в  действующих ценах) на долю животноводства приходится 48%, из них на скотоводство – 28%. Мясо – важнейший продукт  питания, источник белка. В мясном балансе  на долю говядины и телятины приходится 40%. Мясное скотоводство позволяет производителю  использовать трудовые и материальные ресурсы в течение всего года.

Мясо и мясопродукты являются неотъемлемыми элементами структуры  стратегической продовольственной  безопасности страны. Показатели потребления  продукции животноводства на душу населения  являются основными показателями, характеризующими благополучие нации

Проблема повышения эффективности  производства продукции мясного  скотоводства является на сегодняшний  день одной из важнейших для сельского  хозяйства.

Перед отраслью животноводства в настоящее время и в перспективе  стоит первоочередная задача максимального  и быстрого увеличения производства высококачественного экологически безопасного мяса при наименьших затратах труда, времени и материальных ресурсов.

Актуальным на данный момент является то, что за годы реформ мясное скотоводство в стране было практически уничтожено. Создавшиеся в России экономические  условия, острая потребность в мясе и мясных продуктах диктует необходимость  перехода к очередному этапу развития мясного скотоводства в России.

Целью курсовой работы является исследование современного состояния и перспектив развития мясного скотоводства в  Пермском крае и предложить пути повышения конкурентоспособности на примере предприятия «ОАО Агрокомплекс "Кунгурский" .

Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:

  • Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности  предприятий.
  • Изучить современного состояние мясного скотоводства в Пермском крае
  • Проанализировать  хозяйственную деятельность предприятия «ОАО Агрокомплекс "Кунгурский"

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованных источников.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования.

В первой главе Рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности, раскрыты основные принципы и факторы, влияющие на конкурентоспособность, методы оценки конкурентоспособности.

 Во второй главе рассмотрено современное состояние отрасли мясного скотоводства и мясоперерабатывающих предприятий Пермского края, состояние предприятий мясного скотоводства в Пермском крае, а также проведена оценка конкурентоспособности мясных полуфабрикатов.

В третьей главе проанализированно состояние Агрокомплекса «Кунгурский», проведены маркетинговые исследования для предложенного нового товара, рассчитана эффективность предложений по повышению конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты конкурентоспособности

1.1 Понятие конкурентоспособности

В отечественной экономической  литературе встречается ряд определений  конкурентоспособности предприятия:

· способность предприятия  выпускать конкурентоспособную  продукцию, а также конкурентоустойчивость предприятия и возможность его  адаптации к изменяющимся условиям конкуренции;

· способность предприятия  приносить прибыль на вложенный  капитал в краткосрочном периоде  не ниже заданной прибыльности;

· способность предприятия  производить пользующуюся спросом  продукцию при эффективном использовании  производственного, кадрового и  финансового потенциалов;

· способность фирмы выпускать  конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами;

· реальная и потенциальная  способность предприятия, а также  имеющихся у него для этого  возможностей проектировать, изготовлять  и сбывать товары, которые по своим  ценовым и неценовым характеристикам  в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.[1]

Представленные определения  конкурентоспособности предприятия  содержат крайне разнородные элементы исследуемого явления: от продукции  предприятия до эффективности использования  потенциала организации.

Одной из составляющих конкурентоспособности  является качество продукции (услуги).

Качество продукции — это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Производственная деятельность любого предприятия в современных условиях зависит от того, насколько успешно  решаются проблемы, связанные с конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Только решив  эту проблему, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

Успешная работа предприятий в  условиях конкуренции зависит от системы взаимосвязей внешнего и  внутреннего характера.

Основными требованиями для  достижения конкурентоспособного производства являются: использование прогрессивной  технологии, современных методов  менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности  и ритмичности процессов.

Конкурентоспособность отражает качественную сторону предлагаемой продукции. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских  и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех  на рынке. Конкурентоспособный товар  — это товар, выгодно отличающийся от аналогов-конкурентов по системе  качественных и социально-экономических  признаков.

Конкурентоспособность означает высокое  качество товаров при поддержании  высокой заработной платы и жизненных  стандартов. Важнейшим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность, является повышение  темпов производительности труда.

Параметры качества определяются исходя из интересов производителя, а параметры конкурентоспособности — из интересов потребителя. Уровень качества и технический уровень продукции задаются техническим уровнем современного производства, а для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить его с уровнем развития потребностей.

Для каждого товара необходимо оценить  его уровень конкурентоспособности  для того, чтобы в дальнейшем провести анализ и выработать успешную товарную политику.

Оценка конкурентоспособности  состоит из следующих этапов:

  • Анализа рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара;
  • Определения сравнительных параметров образцов товара;
  • Расчета интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.

Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и  самого предприятия, его финансово-экономическое  состояние и репутацию.

Конкурентной устойчивости предприятия  способствует соответствие управления предприятием и его технологического уклада. Чем больше разрыв между  организацией управления предприятием и техническим уровнем производства, тем быстрее оно теряет свою конкурентоспособность.

Производство и реализация конкурентоспособных  товаров и услуг — обобщающий показатель жизнестойкости предприятия. Однако производство конкурентоспособной  продукции может быть ресурсоемким и высокозатратным, что в условиях рынка неизбежно приведет к снижению эффективности, уменьшению прибыли, ухудшению  финансового положения предприятия. В этом случае требуется дополнительное финансирование, что в результате понижает конкурентоспособность производителя.

Применение интенсивных технологий, высокий уровень механизации  — это необходимые условия  для получения дохода от произведенной  продукции.

Для того чтобы производить товар  на уровне мировых стандартов, необходимы новые технологии и современное  оборудование. Это требует значительных инвестиций, способных обеспечить не только высокое качество российских товаров, но и создать новые рабочие  места.

Процесс формирования конкурентоспособности  представляет собой совокупность организационно-экономических  мер по приведению производственных программ выпуска продукции определенного  объема, ассортимента и качества в  соответствие с имеющимся производственным потенциалом.

Таким образом, можно сделать  выводы:

1.  Конкурентоспособность предприятия есть конкурентоспособность его продукции

2. Конкурентоспособность  предприятия есть способность  конкурировать  
3. Конкурентоспособность предприятия есть мера эффективности его деятельности

    1. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

Конкурентоспособность предприятия – это реальная и потенциальная способность предприятия проектировать, изготовлять и сбывать в конкретных условиях товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. Факторы, влияющие на конкурентоспособность сельскохозяйственных предприятий, можно разделить на внешние и внутренние (рис. 1).

Рис. 1. Факторы, влияющие на конкурентоспособность  предприятия АПК


 

 

 

 


 



 


 

 

 

 

 

 

 

Внешние факторы - это те, на которые предприятие влиять не может.

К ним относятся следующие:

1. Деятельность государственных  властных структур (фискальная и  кредитно-денежная

2. Хозяйственная конъюнктура.  Она включает конъюнктуру рынков  сырьевых и материальных ресурсов, рынков трудовых ресурсов, рынков средств производства, рынков финансовых ресурсов.

3. Развитие родственных  и поддерживающихся областей. В  данном случае речь идет о развитии новых технологий (ресурсосберегающих, технологий глубокой переработки), новых материалов и источников энергии. Их внедрение в производство повышает научный и производственный потенциал предприятия.

4. Параметры спроса. Они  включают рост спроса на товары, которые производятся предприятием, его стабильность и позволяют предприятию получать высокую прибыль, а также закрепить свое положение на рынке. Нестабильный спрос, изменение требований покупателя к качеству продукции предприятия, снижение покупной возможности населения, наоборот, не создают условий для обеспечения определенной конкурентоспособности предприятия.

К внутренним факторам относятся  следующие:

1. Деятельность руководства  и аппарата управления предприятия  (организационная и производственная структуры управления, профессиональный и квалифицированный уровень управляющих кадров и т.д.).

2. Система технологического  оснащения. Обновление оборудования  и технологий, то есть замена их на более прогрессивные, обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия, усиливает внутреннюю гибкость производства.

3. Сырье, материалы и  полуфабрикаты. Качество сырья,  комплектность ее переработки  и величина отходов серьезно влияют на конкурентоспособность предприятия. Уменьшение выхода готовой продукции из используемого сырья (это особенно характерно для пищевой

Информация о работе Современное состояние и развитие мясного скотоводства