Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 10:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование современного состояния и перспектив развития мясного скотоводства в Пермском крае и предложить пути повышения конкурентоспособности на примере предприятия «ОАО Агрокомплекс "Кунгурский" .
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятий.
Изучить современного состояние мясного скотоводства в Пермском крае
Проанализировать хозяйственную деятельность предприятия «ОАО Агрокомплекс "Кунгурский"
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………5
Понятие конкурентоспособности………………………………………..5
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………..8
Сравнительный анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………..11
Глава 2. Современное состояние и развитие мясного скотоводства………..16
2.1 Состояние отрасли мясного скотоводства в Пермском крае…………..16
2.2 Современное состояние предприятий мясного скотоводства………....19
2.3 Оценка конкурентоспособности мясных полуфабрикатов……….……21
Глава 3.Развитие конкурентоспособности в мясном скотоводстве………….25
3.1 Оценка конкурентоспособности предприятия………………………….25
3.2 Формирование конкурентоспособности продукции…………………...28
Заключение……………………………………………………………………31
Список использованных источников………………………………………..32
Виды деятельности:
Виды продукции: Мясо, птица, субпродукты, Замороженные мясопродукты
Товары и услуги: Колбасные изделия, полуфабрикаты, мясные деликатесы[10]
Основные экономические показатели
Таблица 8- Производство продукции
ПОКАЗАТЕЛИ |
ед. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. | |||||
изм. |
факт |
план |
факт |
%вып. |
К 2009 г.,% | ||||
ВЫРАЩЕНО МЯСА - всего |
тн |
2282 |
2385 |
2299 |
96,4 |
100,7 | |||
в т.ч. |
КРС |
тн |
1913 |
2035,5 |
1947 |
95,6 |
101,8 | ||
СВИНЕЙ |
тн |
370 |
350 |
352 |
100,7 |
95,2 | |||
М О Л О К О |
|
тн |
4280,2 |
4272,4 |
4314,5 |
101,0 |
105,8 | ||
ЗЕРНО (в весе после доработки) |
тн |
9225 |
8826 |
8859 |
100,4 |
96,0 |
За 2010 год выращено мяса 2299 тонны, план производства по мясу выполнен на 96,4 %, на 17 тонн больше к уровню прошлого года, что составляет 100,7 %. План по производству молока выполнен на 101,0 %, к уровню прошлого года на 105,8 %.
Невыполнение плана по производству мяса объясняется тем, что в течение 2010 года были перебои с обеспечением кормовыми добавками и концентратами.
Таблица 9-Поголовье скота на конец отчетного года
ПОКАЗАТЕЛИ |
ед. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. | ||||||
изм. |
факт |
план |
факт |
%вып. |
К 2009 г.,% | |||||
КРС всего |
гол. |
7487 |
8052 |
7898 |
98,1 |
105,5 | ||||
в т.ч. Комплекс |
|
гол. |
5790 |
6500 |
6237 |
96,0 |
107,7 | |||
Поголовье коров |
|
гол. |
880 |
880 |
880 |
100 |
100 | |||
Свиньи всего |
|
гол. |
2474 |
2300 |
2416 |
105,0 |
97,7 | |||
В т.ч. основ .свиноматки |
гол. |
110 |
110 |
110 |
100 |
100 |
В хозяйстве по состоянию на 1.01.2011 г. имеется: 7898 голов крупного рогатого скота, в т.ч. коров 880 голов, кроме того свиней 2416 голов, в т.ч. основных свиноматок 110 голов.
С 1982 года действует животноводческий
комплекс по откорму молодняка крупного
рогатого скота на 6640 скотомест, который
в настоящее время
Остальное поголовье крупного рогатого скота расположено на 3-ех молочно-товарных фермах и 2-ух фермах по воспроизводству стада.
Свиноводством занимается Бымовское отделение расположенное в 45 км от административно-хозяйственного центра п.Шадейка.
Все поголовье животных полностью обеспечивается собственными грубыми и сочными кормами. Обеспеченность собственными концентратами составляет 50%. Ежегодно для производства собственных комбикормов на комбикормовом заводе, производительностью 30 т в смену закупается зерно в количестве 9000 т в год.
Таблица 10- Основные финансовые результаты деятельности общества за 2010 год
Показатели, тыс.руб. |
2010 год |
Факт 2009 г. |
2010/2009 в % | ||
План |
Факт |
% выполнение | |||
Выручка от реализации |
251460 |
252420 |
100,4 |
232711 |
108,5 |
Затраты |
237407 |
234626 |
94,8 |
225437 |
104,1 |
Прибыль от продаж |
14053 |
17794 |
126,6 |
7274 |
244,6 |
Прибыль до налогообложения |
20053 |
33402 |
166,6 |
23268 |
143,6 |
Читая прибыль |
20053 |
33379 |
166,4 |
22612 |
147,6 |
За 2010 год получено выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг в сумме
252 420 тыс.руб., что составляет 100,4 % к плану и 108,5 % к фактическому уровню 2009 года.
План по выручке от реализации ОАО «Агрокомплекс «Кунгурский» выполнил.
Затраты по сравнению с прошлым годом увеличились 9189 тыс. руб., и составляют 104,1 % к уровню 2009 года.
Прибыли до налогообложения за 2010 год получено в сумме 33 402 тыс.руб., что составляет 166,6 % к плану и 143,6 % к уровню прошлого года.
Чистая прибыль за отчетный год составила 33379 тыс.руб., что составляет 166,4 % к плану и на 10 767 тыс.руб. больше прошлого года.
3.2 Формирование
Только за последний год агрокомплексом на рынок был выведен новый ассортимент ветчин, также компания вошла в сегмент сырокопченых колбас и сыровяленых деликатесов. В ближайшее время комбинат планирует выпустить новый продукт - пикантные мясные снеки.
Мясные чипсы – это достаточно новый продукт, отличающийся хорошими вкусовыми характеристиками, имеет длительный срок хранения, полезен для здоровья.
Мясные снеки могут употребляться в пищу в качестве легкой закуски к алкогольным напиткам, легкого перкусывания между основными приемами пищи, спортсменами во время тренировок, во время пикников и длительных путешествий.
Снеки – товар импульсного
спроса, поэтому их самым активным
потребителем является молодежь, что
подразумевает ориентацию большинства
снековых брендов именно на данную
категорию покупателей.
Для надежного сохранения мясных снеков
можно использовать плоские 3-шовные и
стоячие пакеты типа «Дой-Пак». Они изготавливаются
из прозрачных, полупрозрачных и металлизированных
барьерных ламинатов. Современно оформленный
вид упаковки для снеков идеально подойдет
для молодежной аудитории. Пакеты могут
быть плоскими или стоячими, производятся
с zip-застежкой, отверстиями для подвешивания
или просечками для легкого вскрытия.
Максимальные размеры такой эксклюзивной
упаковки составляют 520х200 мм, минимальные
– 150х80 мм.[11]
Таблица 11. Предлагаемый ассортимент мясных снеков
Наименование |
Упаковка |
Цена |
Вяленые ломтики говядины |
20гр |
35 |
Весовые ломтики вяленой говядины |
500гр |
750 |
Чипсы мясные из говядины сыровяленые |
50гр |
50 |
Говядина сушеная |
20гр |
25 |
Строганина сушеная из говядины |
50гр |
80 |
Мясные снеки из цельных кусков говядины |
100гр |
150 |
Основными потребителями соленых снеков являются мужчины в возрасте 20-40 лет (30% от всех потребителей). В основном продукты используются в качестве закуски к пиву - более 70% от общего потребления.
В 2010 году число граждан которые покупали мясные снеки -33%, что составляет 300 203 человек. В среднем потребители мясных снеков покупают их 3 раза в месяц. Средняя цена мясных снеков 50 руб.
Число потребителей в месяц 300203*3=900 609 человек
Выручка за месяц 900 609*50=45 030 450 руб.
Выручка за год 45 030 450*12=540 365 400 руб.
Для организации производства необходимо инвестировать средства в в покупку, установку и пуск в эксплуатацию необходимого оборудования
Таблица 12- Затраты на производство мясных снеков
Наименование |
Стоимость(руб) |
Упаковочное оборудование |
60000 |
Ломтерезка |
200000 |
Складское оборудование |
120000 |
Камера для сушки |
400000 |
з/п персонала |
600000 |
Реклама. маркетинг |
100000 |
Хозяйственные расходы |
10000 |
Итого |
1490000 |
Рассчитаем прибыль от производства данной продукции:
П=540 365 400- 1 490 000=538 млн.
Производство нового продукта Агрокомплексом «Кунгурский» принесет предприятию прибыль в размере 538 млн. в год. По данным прогнозов, российский соленых снеков будет стабильно увеличиваться на 8% в год, и к 2012 году его емкость достигнет свыше 4,2 млрд. В ближайшие годы будет расти спрос на продукты, полезные для здоровья, в том числе снеки с пониженным содержанием жира, соли и/или консервантов, такие как мясные снеки.
Поскольку такая продукция является товаром импульсного спроса, для продвижения торговых марок здесь необходим агрессивный маркетинг. В частности, большое внимание уделяется рекламе при качестве продукции. Причем рекламная стратегия должна разрабатываться отдельно для каждого сегмента, учитывая потребительские предпочтения и ситуации потребления.
Заключение
Выделение дополнительных средств
специализированным предприятиям, занимающимся
откормом скота, позволит увеличить
объемы производства высококачественной
говядины, повысить эффективность производства
мяса. Содержание маточного поголовья
мясного скота по системе «корова
– теленок» позволит увеличить численность
маточного поголовья мясного
скота в сельскохозяйственных организациях.
Мероприятия целесообразно
Достижение поставленных
целей невозможно без повышения
качества трудовых ресурсов в мясном
скотоводстве и развития системы
государственного информационного
обеспечения в сфере мясного
скотоводства. Подготовка, переподготовка,
повышение квалификации, стажировка
работников, занятых в сфере мясного
скотоводства осуществляется на основании
договоров, заключаемых с государственными
образовательными учреждениями дополнительного
профессионального образования, высшего
профессионального образования, имеющими
государственную лицензию на осуществление
соответствующих видов
Список литературы:
1. Цыганова, А. Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование / А. Г. Цыганова / Под ред. А. Г. Цыганова. – М. : Логос, 1999. – 368 с.
2. Портер, М. Е. Конкуренция.: Пер. с англ. / М. Е. Портер. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2002. – 496 с.
3.Виноходова А.Ф. Организация
и эффективность производства
продукции скотоводства в
Информация о работе Современное состояние и развитие мясного скотоводства