Создание офиса ООО «ETA Travel Хабаровск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Успех любой компании во многом зависит от ее человеческого капитала. Особенно этот тезис актуален в сфере торговли и услуг, где велика роль общения и обмена информацией. Здесь не работа механизмов, а именно труд людей является основной движущей силой для развития фирмы. Поэтому эффективная работа компании напрямую зависит от того, насколько комфортно сотрудники чувствуют себя на рабочем месте, в частности, в офисе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты оформления офиса………………………5
1.1 Эргономика офисного пространства…………………………………………...5
1.2 Обустройство офиса……………………………………………………………..9
1.3 Процесс проектирования офисной среды…………………………………….14
Глава 2 Анализ оснащения офиса турагентства………………………….19
2.1 Основные требования к оснащению туристической фирмы.……..…………19
2.2 Порядок лицензирования туристических фирм……………………………...21
2.3 Программное оснащение туристической фирмы…………………………….24
Глава 3 Создание офиса ООО «ETA Travel Хабаровск»………………..29
3.1 Общая характеристика ООО «ETA Travel Хабаровск»……………………...29
3.2 Организационное обоснование предпринимаемых мероприятий…………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Проектирование ЕТА Travel Хабаровск.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

Глава 1 Теоретические аспекты оформления офиса………………………5

1.1 Эргономика офисного пространства…………………………………………...5

1.2 Обустройство офиса……………………………………………………………..9

1.3 Процесс проектирования  офисной среды…………………………………….14

Глава 2 Анализ оснащения офиса турагентства………………………….19

2.1 Основные требования к оснащению туристической фирмы.……..…………19

2.2 Порядок лицензирования туристических фирм……………………………...21

2.3 Программное оснащение туристической фирмы…………………………….24

Глава 3 Создание офиса ООО «ETA Travel Хабаровск»………………..29

3.1 Общая характеристика ООО «ETA Travel Хабаровск»……………………...29

3.2 Организационное обоснование предпринимаемых мероприятий…………..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Успех любой компании во многом зависит от ее человеческого капитала. Особенно этот тезис актуален в сфере торговли и услуг, где велика роль общения и обмена информацией. Здесь не работа механизмов, а именно труд людей является основной движущей силой для развития фирмы. Поэтому эффективная работа компании напрямую зависит от того, насколько комфортно сотрудники чувствуют себя на рабочем месте, в частности, в офисе.

Тема оптимальной организации рабочего места в офисе очень сложна и многогранна и по сей день является предметом пристального изучения психологов и физиологов. Современный бизнес вышел на качественно новый уровень конкурентной борьбы.

Поэтому все большее количество компаний анализируют, как организация и дизайн рабочего пространства влияют на конечный результат, т.е. на прибыль. Подобный анализ строится на данных науки о функциональных возможностях человека, выявляющей возможности оптимальных условий для труда, как физического так и интеллектуального, изучающей проблемы возникающие в системе «человек-орудие труда, предмет труда - производственная среда» и ставящей своими задачами оптимизацию трудовой деятельности человека – эргономики.

Бизнес идея об открытии своего туристического агентства очень популярна, среди желающих начать свой бизнес предпринимателей. Ежегодно в России, как грибы после дождя, появляются новые турагентства. Правда, уже к концу первого года выдерживают жесткую конкуренцию лишь 30% новичков. Через два года в строю остается всего 10% турфирм, а стать высоко прибыльной и узнаваемой туристической компанией получается лишь у единиц. Те, кто выживают, получают выгодный, интересный бизнес, прибыль от которого постоянно растет.

Целью работы является создание эффективного офиса туристической фирмы с оптимальным соблюдением всех норм и аспектов проектирования таких офисов.

Задачами работы являются выявление и рассмотрение теоретических аспектов оформления офисного помещения в целом, обозначение особенностей оформления офисов в сфере туризма и применение указанных принципов при создании офиса новой туристической организации ООО «ЕТА Travel Хабаровск».

Объектом исследования выступает общая теоретическая модель офисного помещения.

Предметом исследования является новый офис иностранной туристической компании, создаваемый на территории Российской Федерации со всей присущей ему символикой и фирменным стилем.

В работе были использованы общенаучные методы исследования, такие как: описание теоретического массива данных по обустройству офиса; исследования специфических требований и условий организации офисов туристических фирм; синтез проекта нового офиса существующей организации; создание офиса, согласно приведенным требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Эргономика офисного  пространства

История развития эргономики

Научное изучение трудовой деятельности связывают с именем американского инженера Ф. Тейлора и его учеников. В результате их исследований была создана и внедрена в производство концепция инженерного проектирования методов работы и положено начало эргономике, хотя тейлоризм рассматривал человека как часть машины или как приложение к ней.

Дальнейшее развитие производства вызвало необходимость учета

психологической стороны процесса труда. Поэтому были исследованы

психологические свойства человека в процессе труда: восприятие, память,

мышление, способность концентрировать внимание и др., а также разработаны некоторые психодиагностические методы отбора рабочей силы для реализации определенных трудовых процессов. Выполненные исследования составили следующий важный этап в становлении эргономики и способствовали все большему приспособлению машины к человеку.

В конце XIX и в начале XX веков в промышленно развитых странах мира (США, Англии, Германии, Японии и др.) организуются специальные лаборатории, кафедры и институты, изучающие влияние трудовых процессов и производственной среды на организм человека. В это время бурно развивались психология, физиология и гигиена труда.

В СССР эргономика как самостоятельная научная дисциплина начала развиваться лишь в 50-е годы. В 1972 году в Москве была проведена Международная конференция ученых и специалистов стран - членов СЭВ по вопросам эргономики, способствовавшая дальнейшему развитию и координации научных исследований и практическому внедрению их результатов в сферу производства. В 1992 году Россия была принята в Международную эргономическую ассоциацию. В настоящее время координацией работ в области эргономики занимается Всероссийский

научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), созданный в 1962 г. Институт базирует свои исследования и разработки на использовании компьютерных технологий и программ, рассматривая их как современную техническую основу создания высококачественной продукции.

 

Термин «эргономика» (от греческих слов ergon – работа и nomus – закон) был принят в Англии в 1949 г., когда группа английских ученых положила начало организации Эргономического Исследовательского Общества. В СССР в 20-е годы предполагался термин «эргология», но в настоящее время в качестве названия данной науки используется термин, предложенный в Англии.

Эргономика - это наука, комплексно изучающая деятельность человека, орудия и средства его деятельности, окружающую среду в процессе их взаимодействия.

Главная цель эргономики, в основу которой легли многие дисциплины, - обеспечение эффективности, безопасности и комфортности рабочего процесса. То есть создание таких условий работы, которые способствуют снижению утомляемости человека и сохранению его здоровья. Вполне объяснимо, что одним из главных объектов изучения эргономики стала офисная мебель.

 

Современный взгляд на эргономику офисного пространства

Мир не стоит на месте. Со времен съемки фильма «Служебный роман» многое в понимании эргономики офисного пространства изменилось и изменилось существенно. Многие организации до сих пор не до конца понимают значение эргономичной функциональности обстановки собственного офиса. Зачастую встречаются помещения, где рабочие места сотрудников далеки от современных требований, но таких организаций становится все меньше.

Прежде чем разбирать подробно из чего состоит современная эргономика, какими мебельными решениями она достигается, важно понять, в чем ее преимущества, зачем она нужна и что призвана достигнуть.

Самое важное, чего позволяют добиться высокие эргономичные показатели – это, не столько удобства, сколько увеличения коэффициента полезного действия (КПД) сотрудника.

Продуманная эргономика исподволь заставляет работника с гораздо большей отдачей трудиться на своем рабочем месте, даже если он не очень сильно этого желает. Для достижения более высокого показателя в этом вопросе эргономика должна выполнять следующие функции.

Во-первых, организовывать движения сотрудника, делать их оптимальными и наименее временно-затратными, например, в поисках документов, в возможности переключения на другой вид действий, даже в возможности отвлечений на посторонние темы. Так, ни для кого не секрет, что находящиеся в одном помещении и видящие постоянно друг друга сотрудники гораздо больше разговаривают друг с другом на посторонние темы. Или видящий постоянно чьи-то передвижения работник неизменно и регулярно будет отвлекаться. Этот вид офисной жизни легко контролируется мебельными решениями. Например, используя экраны, создавая приватность рабочему месту, можно просто исключить этот немаловажный стрессовый отвлекающий фактор. Тем самым фирма не только заботится о здоровье своих сотрудников, у которых значительно понижается нервная нагрузка, это позволяет персоналу намного более продуктивно работать. А если еще функцию экранов одновременно выполняют необходимые мебельные предметы, то такой офис получается наиболее эффективным и экономичным.

Почему так важно заботиться об удобстве офисной обстановки? Удобство офисной обстановки оказывает решающее влияние на работоспособность любого коллектива. Если человек в течение рабочего дня не успевает выполнить все намеченное, это не всегда означает, что он плохой работник: причиной тому может стать неудобное рабочее место, которое вызывает у него быстрое утомление, а также вынуждает тратить время и энергию на лишние действия. Общеизвестно, что состояние нашего здоровья также напрямую зависит от грамотного обустройства офиса.

России лишь немногие применяют в своих офисах открытые пространства (исключения составляют, как правило, редакции газет и журналов). Большинство же по-прежнему использует "советский" вариант классического типа офиса - много комнат, в каждой из которых сидит несколько сотрудников. Иерархичность у нас состоит, собственно, всего из двух позиций: начальник и все остальные. Соответственно организуется и офис.

 

1.2 Обустройство офиса

В бизнесе нет мелочей. Работоспособность каждого сотрудника зависит не только от правильно организованного трудового процесса и от внутренних отношений в коллективе, но и от того, как организован офис в целом и рабочее место данного сотрудника, в частности. От работоспособности коллектива во многом зависит успех всего бизнеса, поэтому руководитель должен серьезно подойти к созданию удобного и функционального интерьера офиса, который будет способствовать деловому настрою и не вызывать дискомфорт у сотрудников компании.

Обустройство офиса — не такая простая вещь, как может показаться на первый взгляд. Занимаясь планировкой помещения и подбирая мебель, так или иначе нужно помнить, какие функции призваны выполнять эти четыре (пять-шесть...) стен. Рабочее место— это раз (тут главное — функциональность!), полигон для ведения бизнеса— два (презентабельность!) и, наконец, «второй дом» — крыша, под которой мы проводим большую часть своей сознательной жизни и, следовательно, имеем право рассчитывать на некоторую частичку уюта, комфорта и тепла.

 

Кабинет руководителя

Кабинет является не только рабочим местом руководителя и «мозговым центром» компании, но и часто задает стилистику оформления всего офиса.

Кабинет руководителя, пожалуй, самое необычное и многофункциональное пространство в офисе. Это помещение нельзя отнести ни к внутренней, ни к внешней зоне. Помимо основной (рабочее место руководителя), кабинет выполняет и представительскую функцию, служит местом проведения переговоров и совещаний, используется для отдыха и даже как музей «боевой славы» компании или своего владельца. При таком положении дел организация пространства и оснащение директорского кабинета является нетривиальной и сугубо творческой задачей. Причем не только для производителей, поставщиков мебели, архитекторов, дизайнеров, но и для самих глав компаний.

Кабинет начальника - самый большой и просторный. В оформлении кабинетов российских руководителей, несмотря на новые веяния, чаще всего преобладает традиционный классический стиль. "Русский бюрократический офис" так же эргономичен, как и любой другой. Однако его оформление подчеркнуто солидно, основательно, дорого, порой роскошно. Все предметы массивны или кажутся таковыми. Используются дорогостоящие материалы, нередко шкафы, столы и тумбы украшаются престижными аксессуарами, а стены - картинами.

Впрочем, например, в Москве, Петербурге и других крупных городах в последние годы появилось много руководителей, которые стремятся выглядеть современно. При организации своих офисов большинство из них тяготеет к европейскому стилю, снимают помещения в современных офисных зданиях, где много пространства и воздуха, устанавливают легкую, мобильную, легко реконфигурируемую мебель с большим количеством деталей из металла, с невысокими панелями.

 

Офисная мебель

Офисная мебель – очень важная составляющая любой компании. Это выражение стиля фирмы. К тому же нельзя забывать тот факт, что работоспособность человека во многом определяется наличием удобной и со вкусом подобранной мебели. Поэтому одна из главных задач руководителя любой фирмы - правильно и современно оборудовать рабочие помещения.

Эргономика офиса невозможна без правильной организации пространства. Также нужно подобрать удобную мебель для офиса, которая в это пространство органично впишется. Итак, чтобы организовать работу офиса, прежде всего, помещение необходимо разделить на рабочие зоны. Если площадь офиса невелика, грамотно организовать рабочее место для каждого сотрудника поможет офисная мебель. Экономить пространство без ущерба для комфорта помогут передвижные офисные шкафы, подвесные полки и множество других дополнительных элементов.

Можно сказать, что сейчас в России начинается офисный бум. Долгое время мы работали за прямоугольными столами, сидели на жестких стульях и изо дня в день смотрели на мебель серого и коричневого цвета, которая медленно, но верно вводила нас в депрессию. Сейчас этим пережиткам многими российскими дизайнерами объявлена настоящая война.

Особое внимание сейчас уделяется выбору рабочего офисного кресла. Этот предмет мебели наиболее важная составляющая в создании комфортного рабочего места. Неудобное кресло может способствовать развитию различных заболеваний, в числе которых числятся такие, как опущение внутренних органов, остеохондроз, радикулит и другие. Определить только по внешнему виду качество кресла практически невозможно. Эргономичное рабочее кресло обязательно должно быть простым в управлении: все рычажки обязаны без труда переключаться, а механизм трансформации должен сопровождаться минимумом движений. Кресло также обязательно должно иметь динамичное сидение, которое регулируется по высоте. Регулировка спинки по высоте и глубине позволяет позвоночнику расслабиться. В новых моделях рабочих кресел предусмотрена специальная адаптивная опора для поясницы. Динамичное рабочее кресло, именно кресло, а не стул, снижает утомляемость и отвечает требованиям эргономики. Для конференц-залов, переговорных комнат, приемных можно использовать стационарные стулья.

Информация о работе Создание офиса ООО «ETA Travel Хабаровск»