Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 15:57, курсовая работа
Успех любой компании во многом зависит от ее человеческого капитала. Особенно этот тезис актуален в сфере торговли и услуг, где велика роль общения и обмена информацией. Здесь не работа механизмов, а именно труд людей является основной движущей силой для развития фирмы. Поэтому эффективная работа компании напрямую зависит от того, насколько комфортно сотрудники чувствуют себя на рабочем месте, в частности, в офисе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты оформления офиса………………………5
1.1 Эргономика офисного пространства…………………………………………...5
1.2 Обустройство офиса……………………………………………………………..9
1.3 Процесс проектирования офисной среды…………………………………….14
Глава 2 Анализ оснащения офиса турагентства………………………….19
2.1 Основные требования к оснащению туристической фирмы.……..…………19
2.2 Порядок лицензирования туристических фирм……………………………...21
2.3 Программное оснащение туристической фирмы…………………………….24
Глава 3 Создание офиса ООО «ETA Travel Хабаровск»………………..29
3.1 Общая характеристика ООО «ETA Travel Хабаровск»……………………...29
3.2 Организационное обоснование предпринимаемых мероприятий…………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….
Каждое рабочее место, которое включает в себя стол, стул и необходимую офисную технику должно быть организовано согласно требованиям эргономики. Большую часть своего рабочего времени сотрудник проводит за столом, поэтому сидеть ему должно быть удобно, это повысит трудоспособность и снизит утомляемость.
Все больше руководителей проявляют заботу о своих подчиненных. Для того чтобы сотрудники предприятия не пили кофе и чай на рабочем месте, руководитель должен позаботиться об организации зоны отдыха. Офис должен быть уютным, по-домашнему теплым и приятным для работы. Ведь в нем мы проводим большую часть нашего времени.
Благоустройство офиса
Офис — это лицо компании, которое как может привлечь потенциального партнера, спонсора, инвестора, так и оттолкнуть его. Поэтому все чаще директора обращаются к дизайнерам, когда оборудуют свой офис.
Современный мировой офисный дизайн - это соединение максимального удобства, совершенной художественной формы и высоких технологий.
Благоустройство офиса – это не только удобные рабочие места, вращающиеся кресла и рекламный стенд с продукцией фирмы. Современные тенденции оформления офиса подразумевают и его украшение. Дизайнеры все чаще и чаще обращаются не к офисной мебели, а именно к аксессуарам, которые придают тепло, уют и особую стильность рабочему помещению.
Каждому человеку в течение дня в связи с повышенной утомляемостью необходима релаксация, поэтому в самых прогрессивных офисах обязательно есть зона отдыха, в которой размещается мягкая мебель, журнальные столы и цветы. Ну и не обойтись без цветов! Именно они лучше любых других аксессуаров создают домашнюю обстановку. Офис могут украшать как искусственные цветы, так и живые. Цветы ставят в яркие горшки, как правило, пластиковые, но не исключено использование и керамики.
Сейчас многие осознали необходимость оформления офиса «приятными мелочами». Появились и дизайнеры, и целые фирмы, специализирующиеся на офисных аксессуарах
Согласитесь, что в офисе, заботливо оформленном домашними «мелочами», работать, да и вообще находиться приятнее, чем в комнате с голыми стенами и парой шкафов, забитых рабочей литературой.
И тут полету фантазии декораторов нет предела. Можно предаться мечтам и их осуществлению. Материалов для оформления пруд пруди. Это и живые цветы, и искусственные букеты, и настенные панно, и изделия из камня, и разные лампы.
Оформление офиса должно сочетаться с родом деятельности, которым занимается компания. Многие компании в качестве аксессуаров используют скульптуры, живопись на тему своего бизнеса. Для нефтетрейдера — макет нефтяной вышки. Современные технологии позволяют разнообразить офис различными неожиданными элементами декора. В России очень популярны стеклянные прозрачные полы, в которые монтируется продукция предприятия.
Свет в офисе
Большое влияние на работоспособность коллектива и на психологический климат в офисе оказывает освещение. Опытный руководитель должен заранее предусмотреть, чтобы в кабинеты попадало как можно больше солнца. При хорошем дневном освещении человек чувствует себя комфортно и уютно. Немалое значение имеют и сами окна. Они должны быть ухоженными, чистыми и красиво оформленными. В стремлении получить, как можно больше света не стоит отказываться от штор или жалюзи. Зачастую яркий солнечный свет может оказывать и негативное влияние: слепящий свет не дает сосредоточиться на работе. В результате исследований было установлено, что в офисе человек лучше себя чувствует и намного эффективнее работает при регулярной (в соответствии с биоритмами) смене световых сценариев.
При принятии решения о том, как и чем осветить офис, конечно, нужно исходить из задач конкретной организации, из потребностей тех людей, которые в этом помещении будут работать. Чем дороже обходится компании неявка сотрудников на работу из-за проблем, связанных со здоровьем, тем важнее становится качество света: его температура, цветопередача и, при возможности, адаптивность. Кроме этого, нужно помнить, что оптимальным является сочетание разных видов освещения: прямого и рассеянного, а также совмещение теплого и холодного света.
1.3 Процесс проектирования офисной среды
Проектирование офисной среды – многосторонний процесс. В него входит как проектирование целого здания, так и выделение конкретному сотруднику определенного рабочего места. Из-за технологической сложности нынешнего мира один архитектор или дизайнер уже не в состоянии быть специалистом во всех областях оборудования офисного пространства. В процессе его создания участвует много людей различных профессий, и исход зависит от того, насколько ясно каждый из них понимает достоинства качественного офиса. Цель каждого участника – создать оптимальные условия для функционирования компании в течение всего времени использования офисного пространства.
Процесс проектирования – всегда поиск равновесия между отдельными составляющими. С одной стороны, это требования заказчика по площади помещений, стандартам рабочих мест, организации хранения документов, административное устройство компании и ее техническое обеспечение. С другой – совершенно определенная форма здания, планировочная сетка, площадь этажей и их количество. Кроме того, существуют эстетические соображения, которые являются весьма важными для всего процесса проектирования, но их мы не беремся здесь рассматривать, поскольку основная задача этого руководства –представить взгляд на офис с точки зрения его функциональности. И, конечно, при принятии любого решения важным является вопрос стоимости, которая складывается из стоимости строительства и дальнейших эксплуатационных расходов.
Офис – сложная система, в которой каждый элемент влияет на эффективность работы компании. У каждого заказчика свое административное устройство, политика и другие идеологические особенности, влияющие на рабочие процессы. Задача проектировщика –найти в каждом случае наиболее подходящее решение, не превышая определенного бюджета. На макроуровне это решается посредством анализа требований заказчика, его организационной структуры, функциональных связей и выработкой оптимального планировочного решения. На микроуровне – проектированием эргономичных рабочих мест, подбором качественных отделок и удобного оборудования, созданием человечной среды.
Системный подход
После решения общих вопросов зонирования и определения функциональных связей проектировщику необходимо решить, какие использовать отделки для разных поверхностей помещений, какое установить инженерное оборудование, как обеспечить защиту от солнца. Современный рынок предлагает настолько широкий спектр материалов и оборудования, что часто бывает трудно сделать выбор. Каковы должны быть критерии правильного выбора? В компании BENE уверены, что наиболее верным подходом является профессиональный. Профессиональным мы называем системный подход, опирающийся на знания. Ключевым служит вопрос о том, насколько проект соответствует своему назначению. Если офис неправильно освещен, звукопоглощение недостаточно, а рабочие места неудобны, он явно не отвечает требованиям, предъявляемым к офису, как бы красиво он ни был украшен.
С точки зрения дизайна офис – не художественное произведение, а скорее инструмент, который позволяет компании осуществлять свою деятельность. Решения, которые принимаются на стадии проектирования, будут оказывать влияние на всю дальнейшую жизнь пространства.
Вот почему так важен взвешенный, разумный выбор элементов рабочей среды. Современный офис стал настолько сложным объектом, что его технические стороны нуждаются во внимании специалиста в такой же степени, как эстетические – в участии архитектора или дизайнера.
Пять категорий
Исходя из вышесказанного предлагается классификация офисного пространства, основанную на функциональности его компонентов, представленная ниже в таблице 1.
Таблица 1 – Пять элементов в офисном пространстве
Категория стандарта |
I |
II |
III |
IV |
V |
Кабели |
настенные короба |
кабель-канал совмещен с облицовкой радиатора |
кабель-канал в полу |
двойной пол |
съемный пол |
Межкомнатные перегородки |
кирпич или бетон (штукатурка, окраска) |
гипсокартонная перегородка стеклообои |
модульные перегородки |
модульные перегородки |
многофункци-ональные перегородки |
Коридорные перегородки |
кирпич или бетон (штукатурка, окраска) |
гипсокартонная перегородка, стеклообои |
гипсокартонная перегородка, стеклообои |
частично или полностью остекленные модульные перегородки |
полностью остекленные модульные перегородки |
Потолки |
оштукату- ренная плита перекрытия |
гипсокартонный потолок |
подвесной потолок с направляющими по центру простенков |
подвесной потолок с направляющими по центру простенков |
подвесной металлический потолок с направляющими по центру простенков |
Полы |
твердое покрытие (паркет или линолеум) |
рулонное ковровое покрытие |
рулонное ковровое покрытие |
ковровая плитка |
ковровая плитка |
Освещение |
навесные светильники с щитками против ослепления |
встроенные светильники с щитками против ослепления |
встроенные светильники расположенные рядами параллельно окнам |
встроенные светильники прямого / отраженного света |
подвесные светильники прямого / отраженного света |
Защита от солнца |
прозрачные белые шторы |
вертикальные жалюзи |
вертикальные жалюзи |
горизонтальные жалюзи |
горизонтальные жалюзи в двух уровнях |
Каждый элемент высшей категории функционально богаче, чем его аналог в низшей категории.
Такое разделение отражает также и экономическую сторону: чем больше возможностей предоставляют решения, тем они дороже изначально.
Едва ли не основой структуры любого современного офиса является решение разводки компьютерной сети. Различные компании могут в разной степени использовать современные информационные технологии, однако вряд ли какой бы то ни было офис обходится сегодня без компьютера. Другим фактором, влияющим на функциональность офиса, являются стены: их правильное расположение и использование сказывается на эффективности работы компании.
Другие элементы офиса – это потолок, пол и средства защиты от солнца. Все они, будучи правильно подобраны, обеспечивают сбалансированную функциональность офисного помещения.
Предлагаемая классификация отражает функциональное содержание каждого компонента, а не качество материалов или строительных работ (что, конечно же, тоже влияет на стоимость). Эту функциональность мы понимаем как количество функций, обеспечиваемое данным элементом.
Возьмем для примера стену. Ее основное назначение – разделять пространство на комнаты и служить опорой для навесного оборудования. Таковы функции традиционной кирпичной стены. Гипсокартонная перегородка более функциональна, поскольку она не только решает две предыдущие задачи, но может также служить для размещения электрической проводки. Следующий уровень – модульная перегородка, которая, помимо упомянутых функций, допускает гибкое использование пространства благодаря легкости сборки и разборки. Добавляя в модульную перегородку остекление, мы еще более обогащаем ее функциональность, поскольку теперь она не только разделяет зоны, но и обеспечивает зрительную связь между помещениями, способствуя спонтанному общению. Точно так же организованы и прочие элементы офисной среды.
Таким образом, во время работы над дизайном рекомендуется сочетать элементы из смежных категорий, а не подбирать их произвольно. Благодаря этому можно избежать ситуации, когда, скажем, великолепное светотехническое оборудование уживается в офисе с примитивным решением электрической разводки. Подобные решения могут быть оправданы с эстетической точки зрения, однако ни в коем случае не с точки зрения функциональности. Сбалансированность компонентов обеспечивает эффективное использование офиса, тогда как более низкий стандарт одного элемента при более высоком стандарте другого, выбранный по чисто эстетическим соображениям, снижает общую эффективность.
Преимущества стандартизации
Британская Энциклопедия дает следующее определение стандартизации: "Стандарт – образец, с которым могут сравниваться объекты или действия. В промышленности стандартизация – развитие и применение стандартов, позволяющее широко производить отдельные компоненты, легко соединяемые с другими компонентами. Стандартизация делает возможными четкое взаимодействие между индустрией и поставщиками сырья, относительно невысокие затраты, производство на базе взаимозаменяемых частей".
В строительстве существует множество внутренних стандартов, которые регулируют отношения между всеми участниками процесса. В большинстве случаев они неочевидны для конечного потребителя.
Компании, занимающиеся недвижимостью, вырабатывают свои собственные стандарты оценки имущества, позволяющие систематизировать информацию о рынке офисных зданий. Здания делятся на категории – классы А, В и С. Здания класса А наиболее престижны, наиболее удобны и расположены в лучших местах. Качество зданий класса С заметно ниже, а здания класса В находятся посередине между ними в отношении как качества, так и цены. Эта система категорий основывается на расположении офисного здания, качестве проекта, предлагаемых услугах и условиях аренды или владения. Такая система отражает скорее экономические показатели офисного пространства, нежели его функциональные характеристики.
Глава 2 Анализ оснащения офиса турагентства
2.1 Основные требования к оснащению туристической фирмы
Оборудованию офиса туристической фирмы законодательно предъявляются определенные требования. Такие как: наличие вывески, содержащей информацию о полном наименовании туристической фирмы, форме собственности данного предприятия, графике работы; наличие оборудованных рабочих мест для персонала; наличие оборудования для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности; наличие стульев (кресел) для обслуживания посетителей; наличие технических средств (средств связи, компьютеров, копировальной и множительной техники).
Перед каждым офисом туристической фирмы находится большая вывеска, выполненная в присущей фирме цветовой гамме, на синем фоне которой белыми буквами написано название фирмы, форма собственности, график работы, а также нарисован фирменный знак предприятия – глобус.
Состояние рабочих мест, их организация напрямую определяют уровень организации труда на предприятии. Кроме этого организация рабочего места непосредственно формирует обстановку, в которой постоянно находится работник на производстве, что влияет на его самочувствие, настроение, работоспособность и, в конечном итоге, на производительность труда.
Организация рабочего места представляет собой материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Главной ее целью является обеспечение высококачественного и эффективного выполнения работы в установленные сроки на основе полного использования оборудования, рабочего времени, применения рациональных приемов и методов труда, создания комфортных условий труда, обеспечивающих длительное сохранение работоспособности работников. Для достижения этой цели к рабочему месту предъявляются технические, организационные, экономические и эргономические требования.
Информация о работе Создание офиса ООО «ETA Travel Хабаровск»