Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 15:57, курсовая работа
Успех любой компании во многом зависит от ее человеческого капитала. Особенно этот тезис актуален в сфере торговли и услуг, где велика роль общения и обмена информацией. Здесь не работа механизмов, а именно труд людей является основной движущей силой для развития фирмы. Поэтому эффективная работа компании напрямую зависит от того, насколько комфортно сотрудники чувствуют себя на рабочем месте, в частности, в офисе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты оформления офиса………………………5
1.1 Эргономика офисного пространства…………………………………………...5
1.2 Обустройство офиса……………………………………………………………..9
1.3 Процесс проектирования офисной среды…………………………………….14
Глава 2 Анализ оснащения офиса турагентства………………………….19
2.1 Основные требования к оснащению туристической фирмы.……..…………19
2.2 Порядок лицензирования туристических фирм……………………………...21
2.3 Программное оснащение туристической фирмы…………………………….24
Глава 3 Создание офиса ООО «ETA Travel Хабаровск»………………..29
3.1 Общая характеристика ООО «ETA Travel Хабаровск»……………………...29
3.2 Организационное обоснование предпринимаемых мероприятий…………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….
Техническая сторона автоматизации сетевых агентств должна в определенном смысле переплетаться с видом сети. Если отдельное агентство достаточно легко автоматизировать, подключив его к серверу единой базы данных центрального офиса через каналы интернета, то с франчайзи так поступить невозможно. Проблемы связи с сервером базы данных сразу же приведут к параличу работы отдельного агентства. В случае с франчайзи это нарушение работы одной компании из-за проблем другой компании. Решение возможно только с помощью применения локальной рабочей базы данных в отдельном офисе, что исключает зависимость работы агентства от работы канала передачи данных, с копированием в центральный офис всех введенных данных (канал передачи данных используется достаточно редко по сравнению с постоянным подключением - раз в час, раз в день, периодичность выбирается головной компанией). Но за преимуществами кроются и недостатки. Сервер центрального офиса хранит у себя единую базу данных, собранную от отдельных агентств. Центральный офис может осуществлять только пассивное наблюдение за работой агентства. Технически очень сложно реализовать активное поведение центрального офиса по отношению к дочернему.
Автоматизацию точек продаж одной компании гораздо лучше проводить с использованием центральной базы данных и каналов постоянной связи с сервером. Такое построение сети позволяет гораздо эффективнее управлять данными (заявками, платежами, правами доступа и т.д.), а отчетность о работе (если на это есть необходимые права доступа) получать в любом офисе.
Отдельно хочется сказать о настройке печатных форм программы автоматизации. То, что в каждом отдельном агентстве свой текст договора с клиентом, уже заставляет программу иметь гибкий инструмент для настройки всех печатных форм. Печатные формы должны настраиваться до такого уровня, когда уже нет необходимости писать что-то в документах от руки.
На данный момент компанией "САМО-Софт" разработано несколько видов программного обеспечения для автоматизации туристических агентств, реализующего все вышесказанные технологические моменты: для отдельного туристического агентства - это программный комплекс (ПК) "САМО-ТурАгент" для агентства с несколькими точками продаж - ПК "САМО-ТурАгент SQLNet" для сети из отдельных агентств, связанных с центральным офисом, - ПК "САМО-ТурАгент SQLHybrid".
В двух последних вариантах используется более мощная СУБД MS SQL Server 2000. По сравнению с MS Access вариантом (для отдельных агентств) база данных этого формата позволяет оперировать большим объемом информации с существенно более высокими скоростями.
FastReport - средство, входящее в состав программных комплексов "САМО-ТурАгент", предназначено для построения отчетов и печатных форм и содержит в себе визуальный дизайнер (т.е. конструктор с различными компонентами) для изменения имеющихся (настройки шрифтов, статичного текста) и создания своих печатных форм.
Несмотря на кажущуюся сложность применяемых в создании комплекса технологий, конечный пользователь работает с удобным, простым для понимания интерфейсом программы, все технические аспекты работы спрятаны от глаз пользователя. Однажды настроенная программа в дальнейшем работает со своей базой данных, не отвлекая менеджеров агентства от работы.
Глава 3 Создание офиса ООО «ETA Travel Хабаровск»
3.1 Общая характеристика ООО «ETA Travel Хабаровск»
Согласно данному федеральному закону даны следующие определения:
Турагент – это фирма, которая осуществляет действия по продвижению и реализации продукта сферы туризма (турагентскую деятельность). Деятельность турагента осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Туроператор – это фирма, которая осуществляет действия по формированию, дальнейшему продвижению с последующей реализацией продукта сферы туризма. Деятельность туроператора осуществляется юридическим лицом.
Таким образом организация ООО «ETA Travel Хабаровск» будет создана как филиал иностранного предприятия «ETA Travel Philippines» и будет выступать в качестве турагента на территории Российской Федерации.
Деятельность предприятия будет заключаться в работе с туристами, осуществлении предложения комплекса туристических услуг, организация подборов программы тура, полетов к месту отдыха, проживания в гостиницах, необходимых трансферов, предложение услуг гидов в т.ч. русскоговорящих, организация экскурсий и шоп–туров.
Помимо совместной деятельности с филиппинской турфирмой предполагается заключение соглашений с двумя крупными российскими федеральными туроператорами, такими как «Pegas touristic» и «Coral travel» для ведения сотрудничества в сфере продажи готовых туров, разработанных данными туроператорами.
Предполагаемое местоположение офиса компании: Г.Хабаровск ул. Воронежская 38а, кв. 80. Остановка общественного транспорта: «пассажирское депо». Помещение находится в собственности инвестора с российской стороны.
Проектный план офиса представлен на Рисунке 1.
Рисунок 1 – План функционального помещения
Помещение находится на цокольном этаже жилого здания, в одном здании с рестораном «Перец», авто-магазином «Караван авто» и фитнес-центром «White angels». Офис имеет отдельный вход с рекламной вывеской.
На данный момент в помещении функционирует предприятие ООО «ТСК «Исполин»», занимающееся теплыми полами и отопительным оборудованием.
Помещение разделено на 5 комнат, 2 из них отведены под складские помещения, 2 другие приспособлены под основную деятельность оперирующей в данный момент компании. Имеется собственный санузел. В помещении проведена телефонная линия, интернет, владельцем заключен договор с охранным предприятием на предмет оказания услуг пультовой охраны.
При переоборудовании офиса будут учтены изложенные в предыдущих главах требования и особенности оформления офиса турфирмы.
3.2 Организационное обоснование предпринимаемых мероприятий
Итак, основным критерием выбора офисного помещения является его наличие в собственности инвестора создаваемого турагентства ООО «ЕТА Travel Хабаровск». Это же и будет основным плюсом.
Также хотелось бы отметить иное достоинство выбранного помещения – его местоположение с учетом карты расположения турфирм в городе Хабаровске, приведенной на Рисунке 2.
Рисунок 2 – Карта расположения турфирм г.Хабаровска
На карте можно отметить примерную географию концентрации основных турфирм в г.Хабаровске. Стрелкой же обозначено месторасположения помещения по ул.Воронежская 38а.
Из проведенного анализа географии расположения фирм, оперирующих в этой сфере можно сделать вывод, что расположение офиса ООО «ETA Travel Хабаровск» является выгодным с точки зрения покрытия целевой аудитории, находящейся в северном районе г.Хабаровска.
Еще одним плюсом такого местоположения можно обозначить близость к авто и ж/д вокзалам. Что очень важно при обслуживании клиентов из других городов.
Из минусов следует упомянуть временную невысокую проходимость в районе офиса организации вследствие затянувшегося строительства прилегающего жилого здания, а именно ограждения стройки, ограничившего большую часть подъездных путей к офису.
Также минусом является этажность помещения, оно находится в цоколе жилого здания, следствием чего является недостаточность естественного освещения внутри офиса, а также следует отметить аварийное состояние ливневой канализации, опять же, вследствие ведущегося рядом строительства. В сезон обильных осадков это может привести к затоплению офисного помещения.
Еще одним недостатком – соседствующее положение с рестораном «Перец», а именно загрязнение территории во время проведения праздников в ресторане.
Так же следует отнести к недостаткам, ошибку при строительстве здания в прокладке вентиляции. Поэтому существует необходимость приобретения микроклиматической системы отдельно для данного помещения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В бизнесе нет мелочей. Работоспособность каждого сотрудника зависит не только от правильно организованного трудового процесса и от внутренних отношений в коллективе, но и от того, как организован офис в целом и рабочее место данного сотрудника, в частности. От работоспособности коллектива во многом зависит успех всего бизнеса, поэтому руководитель должен серьезно подойти к созданию удобного и функционального интерьера офиса, который будет способствовать деловому настрою и не вызывать дискомфорт у сотрудников компании.
Соблюдая требования эргономики и уделяя должное внимание комфорту рабочих мест, легко превратить офис в место, приятное для каждого работника - своего рода второй дом, куда человек будет приходить не только за зарплатой, но и в предвкушении новой интересной работы. А положительный настрой - это новые идеи, энтузиазм, запас сил и энергии. Итак, современные дизайнерские тенденции в области обустройства офисов стремятся к превращению офисного пространства в идеальную среду для работы в современном высокотехнологичном мире. Окно-дисплей, стол-компьютер, стены-трансформеры… Все это должно сделать офисный труд максимально продуктивным и творческим. И, глядя на новые офисы успешных фирм, нельзя не признать - похоже, будущее уже наступило!
В данной работе были приведены выдержки из теоретических основ проектирования офиса в общем виде, выявлены особенности обустройства офисов туристических фирм.
Таким образом, по результатам анализа достоинств и недостатков предлагаемого к обустройству помещения, основные недостатки офисного помещения вызваны строительством на прилегающей территории, следовательно по его окончании увеличится проходимость, и решится проблема подъездных путей.
При выходе предприятия на рынок существует возможность размещения рекламного баннера на ближайшую улицу, что, в совокупности с другими рекламными средствами несомненно поспособствует расширению клиентской базы компании. Необходимо отметить, что не у каждой турфирмы, расположенной в центре города имеется возможность размещения собственного рекламного щита в непосредственной близости офиса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
http://tonkosti.ru/how_to_
Информация о работе Создание офиса ООО «ETA Travel Хабаровск»