Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:28, курсовая работа
Цель данной работы - анализ предприятий в условиях их жизненного цикла, так как существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
изучить литературу по данной теме;
Изучить понятие жизненного цикла организации;
Рассмотреть модели жизненного цикла;
Исследовать анализ моделей жизненного цикла;
Проследить основные этапы жизненного цикла ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»;
Провести анализ поведения ООО «Белорецкий маслосырный комбинат на стадии зрелости;
Изучить стратегию для конкуренции ООО «Белорецкий маслосырный комбинат».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты определения миссии и жизненного цикла организации………………………………………………………………6
1.1 Особенности миссии организации…………………………………………...6
1.2 Сущность и этапы жизненного цикла организации……………………….15
1.3 Стратегия руководителя на разных стадиях жизненного цикла организации………………………………………………………………………20
Глава 2. Анализ жизненного цикла ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»………………………………………………………………………..25
2.1 Описание предприятия………………………………………………………25
2.2 Описание этапов жизненного цикла ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»………………………………………………………………………...27
2.3 Разработка стратегии для конкуренции ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»………………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………..40
титульный
лист сделаете сами
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Теоретические аспекты
определения миссии
и жизненного цикла
организации…………………………………………………
1.1
Особенности миссии организации…………………………………………...
1.2 Сущность и этапы жизненного цикла организации……………………….15
1.3
Стратегия руководителя на разных стадиях
жизненного цикла организации…………………………………………………
Глава
2. Анализ жизненного
цикла ООО «Белорецкий
маслосырный комбинат»………………………………………………………
2.1
Описание предприятия…………………………………………………
2.2
Описание этапов жизненного цикла ООО
«Белорецкий маслосырный комбинат»………………………………………………………
2.3
Разработка стратегии для конкуренции
ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………..40
Введение
Каждый
день образуется множество новых
фирм. Далеко не все из них способны
успешно развиваться, добиваться успехов
и достигать поставленных целей.
Очень немногие организации способны
существовать бесконечно долго, и ни
одна не живет без изменений. Не сумевшие
адаптироваться к постоянно меняющейся
внешней среде предприятия
Одним из подходов к определению значения термина «организационное развитие» является рассмотрение этого понятия как «естественного процесса качественных изменений в организации, производных от ее возраста или то, что в литературе называют «жизненным циклом организации». Эмпирическим путем было выяснено, что любые компании проходят определенные стадии в своем развитии, универсальные для организаций любых размеров и форм. Причем переход от одной стадии к другой является предсказуемым, а не случайным.
Объектом данной работы является изучение понятия «жизненный цикл организации».
Предмет курсовой работы - ООО «Белорецкий маслосырный комбинат».
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью уделять должное внимание теоретическим основам функционирования организации. Это важно для того, чтобы методы развития, внедряемые менеджерами, соответствовали уровню естественного развития организации. Использование графических, визуальных моделей при определении тенденций развития компании, построенных на основе теории жизненного цикла, позволяет с большей долей вероятности прогнозировать внутренние изменения, ожидающие компанию. Помимо этого менеджеру в целях совершенствования процесса управления необходимо отслеживать появляющиеся в результате новых исследований аспекты теории жизненного цикла организации.
Цель данной работы - анализ предприятий в условиях их жизненного цикла, так как существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Первый описывает теорию жизненного цикла организации, а второй является аналитической частью, в которой на практике рассмотрен жизненный цикл конкретного предприятия.
В заключении подведены итоги работы, сделаны основные выводы.
В
ходе исследования применялись следующие
методы: анализ источников и литературы,
описательный и логический, системный
и ситуационный подход, структурный
и сравнительный анализ.
Глава 1. Теоретические аспекты определения миссии и жизненного цикла организации
1.1
Особенности миссии
организации
Миссия - определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени.
Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Как показывает практика, чаще всего этот срок составляет пять лет. Делается это для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда.
Следует
различать широкое и узкое
понимание миссии. В широком понимании
миссия рассматривается как
Положение о миссии предприятия является первой ступенью переосмысления бизнеса. Положение о миссии - выражение видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей.
Самым трудным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершенствованию бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится в целом. Зачастую положение о миссии неоднократно переписывается, по мере того, как меняются знания о конкурентах и о других элементах внешней среды. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами. Положение передает намерения предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес1. Оно действует как катализатор активности каждого, кто вовлечен в конкретный бизнес:
владелец предприятия;
ключевой менеджмент (люди, занимающие ключевые посты в бизнесе);
сотрудники. Нужно помочь им понять цели и задачи предприятия и их роль в достижении этих целей;
поставщики.
Необходимо помочь им понять цели данного
предприятия и возможности
потребители. Следует помочь им понять, на чем фокусируется конкретное предприятие и что именно они являются сосредоточием усилий.
Если положение о миссии помогает получить поддержку от всех вышеперечисленных людей, то оно выполняет свою функцию успешно. Имея такую поддержку, положение о миссии помогает добиться преимущества перед конкурентами. Можно сказать, что создается команда, обладающая определенной силой.
Особое значение миссии для деятельности предприятия заключается в том, что миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений предприятия, дальнейшего определения ее целей и задач. Миссия создает уверенность, что предприятие преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить все усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; создает понимание и поддержку среди внешних участников предприятия (акционеров, государства, финансовых фирм и т.д.) и всех, кто заинтересован в ее успехе.
Компоненты
положения о миссии. Единых требований
к составлению положения о
миссии не существует. Каждое предприятие
формулирует его
1. Описание текущего положения дел на предприятии;
описание потребителей, с которыми в настоящее время работает предприятие;
описание предлагаемых предприятием продуктов и услуг;
описание целей предприятия (куда оно хочет прийти?);
описание философии компании (какие ценности и взгляды лежат в основе деловой практики компании?);
описание общественного имиджа предприятия (как оно хочет выглядеть в глазах общественности?).
2.
Описание продуктов и/или
характеристика рынка (предприятие определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей);
цели предприятия, выраженные в терминах выживания, роста, доходности;
технология (характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии);
философия (выражение базовых взглядов и ценностей предприятия, служащих основой для создания системы мотивации);
внутренняя
концепция, в рамках которой предприятие
описывает собственное
внешний образ предприятия, его имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность предприятия перед партнерами, потребителями и обществом в целом. Миссия должна передать впечатление, которое предприятие хочет произвести на внешний мир.
Формирование миссии присуще высокоразвитому бизнесу. Предпочтительным считается сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим все перечисленные пункты2.
Ф. Котлер считает, что миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов: