Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:28, курсовая работа
Цель данной работы - анализ предприятий в условиях их жизненного цикла, так как существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
изучить литературу по данной теме;
Изучить понятие жизненного цикла организации;
Рассмотреть модели жизненного цикла;
Исследовать анализ моделей жизненного цикла;
Проследить основные этапы жизненного цикла ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»;
Провести анализ поведения ООО «Белорецкий маслосырный комбинат на стадии зрелости;
Изучить стратегию для конкуренции ООО «Белорецкий маслосырный комбинат».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты определения миссии и жизненного цикла организации………………………………………………………………6
1.1 Особенности миссии организации…………………………………………...6
1.2 Сущность и этапы жизненного цикла организации……………………….15
1.3 Стратегия руководителя на разных стадиях жизненного цикла организации………………………………………………………………………20
Глава 2. Анализ жизненного цикла ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»………………………………………………………………………..25
2.1 Описание предприятия………………………………………………………25
2.2 Описание этапов жизненного цикла ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»………………………………………………………………………...27
2.3 Разработка стратегии для конкуренции ООО «Белорецкий маслосырный комбинат»………………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………..40
И, несмотря на все достигнутые успехи, производитель молочной продукции предприятие ООО «Белорецкий маслосырный комбинат» продолжает диверсифицироваться.
Из этого следует, что компания весьма заинтересована в развитии такого прибыльного направления бизнеса, каким является производство сыро-масловой продукции.
Конечно,
компания ООО «Белорецкий маслосырный
кобинат», не является единственной компанией,
которая успешно работает на стадии роста.
Хотя сейчас в дело вступает все-таки стратегии
снижения издержек, и цены на услугу. Также
сейчас эта отрасль переживает сильнейшую
ценовую войну за каждого клиента.
2.3
Разработка стратегии
для конкуренции ООО
«Белорецкий маслосырный
комбинат»
Быстрый рост новых отраслей не может длиться вечно ООО «Белорецкий маслосырный комбинат» разрабатывают стратегии конкуренции. Хотя момент начала перехода в состояние зрелости, замедляющегося роста нельзя точно спрогнозировать, его можно оттянуть на время путем использования технологических достижений, модернизации товара и проведения других мероприятий по поддержанию рыночного спроса. Тем не менее, когда темпы роста снижаются, переход в стадию зрелости обычно приводит к существенным изменениям в конкурентной среде отрасли:
1.
Падение потребительского
2.
Потребители становятся более
привередливыми и требуют
3.
Конкуренция часто оказывает
большое влияние на издержки
и уровень обслуживания. Поскольку
все производители начинают
4.
Возникновение серьезных
5.
Усложнение инновационного
6.
Усиление международной
7.
Доходность отрасли падает
8.
Ужесточение конкуренции
По мере того как развивается стадия зрелости и происходят изменения в условиях конкуренции в отрасли, фирмы могут направить свои стратегические усилия на укрепление своих позиций среди конкурентов.
Сокращение
параметрического ряда. Огромное разнообразие
моделей товаров, их характеристик
и возможностей положительно влияет
на конкурентоспособность товаров
на стадии, когда еще растут запросы
потребителей. Но такое разнообразие
может стать слишком
Усиление внимания снижению издержек. Ужесточающаяся конкуренция вынуждает фирмы сокращать издержки на единицу продукции. Такие усилия могут быть направлены на различные сферы деятельности: фирмы могут добиваться более выгодных цен у поставщиков, переключаться на использование дешевых компонентов, более экономично осуществлять разработку продукта, могут ликвидировать малоэффективные и дорогостоящие звенья в цепочке ценностей, увеличивать производственную и сбытовую эффективность и проводить реорганизацию внутрифирменного управления.
Увеличение продаж существующим потребителям. На рынке, находящемся в стадии зрелости, рост за счет переманивания клиентов у конкурентов не столь привлекателен по сравнению с повышением продаж своим потребителям. Стратегии по увеличению продаж собственным клиентам могут включать в себя подарки от фирмы, поиск новых возможностей применения товаров или предоставление дополнительных услуг. Так, продуктовые магазины увеличили средний объем продаж одному покупателю путем организации пунктов проката видеокассет, использования автоматических банковских счетчиков и т. д.
Приобретение
фирм-конкурентов по низкой цене. Иногда
складывается ситуация, что можно
дешево приобрести потерпевшие крах
компании-конкуренты. Приобретение по
выгодным ценам фирм может обеспечивать
низкие издержки, если оно также
обеспечивает возможности увеличения
эффективности производства. Кроме
того, к компании переходит клиентура
приобретенного конкурента. Самыми выгодными
приобретениями являются те, которые
существенно усиливают
Выход
на международные рынки. По мере того
как национальный рынок переходит
в стадию зрелости, фирмы начинают
искать пути выхода на зарубежные рынки,
где еще наблюдается растущий
спрос на их товар и не столь
сильно давление конкурентов. Некоторые
производители из развитых промышленных
стран находят стратегию
Стратегия
интернационализации
Наверное,
самой большой ошибкой, которую
фирма может совершить при
определении своей стратегии
в тот период, когда отрасль
находится в стадии зрелости, является
выбор чего-то среднего между низкими
издержками, дифференциацией и
ООО «Белорецкий маслосырный комбинат», как, впрочем, и в любой другой организации, идеология отвечает на главный вопрос: «Зачем мы всем этим занимаемся?», придавая организационной деятельности смысл. Выделим четыре важные функции идеологии фирмы:
— она определяет цель, к которой всем необходимо стремиться;
— мобилизует персонал;
— задает четкий критерий принадлежности к данному коллективу (принцип разделения «мы - они», или, в более конкретной формулировке из военного лексикона, «свой - чужой»);
Говоря об успешности применения тех или иных стратегий, отметим специфику российского рынка, что у него свои парадоксы, которые необходимо учитывать.
И в современных условиях успеха на стадии зарождения добились лишь компании, которые и использовали эту специфику. Невозможно представить ни одну западную компанию, которая бы одиннадцать лет ждала того момента, когда её товар опять станет конкурентоспособным. ООО «Белорецкий маслосырный комбинат» смогли, и в итоге получилась преуспевающая компания.
Как это ни странно прозвучит для тех, кто привык считать, что экономический рост связан со стимулированием спроса, российские успешные компании в своих стратегиях, как правило, следуют теории предложения. Суть ее заключается в том, что производитель нового товара или услуги не ждет появлении рынка, а формирует его сам, сначала предлагая товар в небольших объемах и на практике, доказывая его полезность для потребителя, потом проводя активную рекламную кампанию и фиксируя принадлежность этого товара к определенной торговой марке, а потом, и это самый опасный момент, за счет резкого снижения цены товар предлагается большому рынку.
Очевидно, что на этом этапе компания нуждается в больших кредитах и резком снижении издержек производства. Но если последнее ей удается, она оказывается хозяином на уже большом и стабильном рынке, стабильном потому, что от полезной и ставшей привычной вещи потребителю отказаться очень сложно.
Рискуют
ли они при этом? Конечно, рискуют,
но другого пути, похоже, и нет, прежде
всего, из-за конкуренции, В том, что
этот процесс финансируется
Заключение
Главный вывод, который можно сделать: фирма - это реально существующее, но преходящее и “смертное” образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут “сжиматься” и “растягиваться” в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).
Основными
факторами, влияющими на средний
срок жизни экономической