Технико-экономическое обоснование модернизации емкостного оборудования для пищевой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение приемов, методов выполнения инвестиционного проекта и его экономического обоснования. При оценке инвестиционного проекта необходимо тщательное изучение и анализ технических, экономических, социальных факторов.

Содержание

Введение 6
1 Описание инновационной идеи 7
1.1 Актуальность проблемы 7
1.2 Бизнес-идея проекта 7
2 Обоснование выбора инновационной идеи 9
Маркетинговые исследования рынка брагоректификационных установок для пищевой и спиртовой промышленностей. 9
3 Анализ инновационного потенциала 11
3.1 Оценка инновационного потенциала 11
3.2 Инновационный потенциал предприятия 12
3.3 Анализ основных финансовых показателей достигнутых в текущем году и основных тенденций развития предприятия, показателей наличия и использования основных производственных фондов ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец» имени Н.С. Артёмова» 13
4 Детальное обоснование и разработка проектных решений 33
4.1 Принцип работы проектируемого оборудования 33
4.1.1 Характеристика перерабатываемого продукта 33
4.1.2 Назначение, описание конструкции и принцип работы емкости для молока 33
4.2 Технико-экономическое обоснование инновационного проекта 35
4.2.1 Поквартальный график реализации проекта 35
4.2.2 План обеспечения материалами 37
4.2.3 Методы контроля качества 38
4.2.4 Затраты на сохранение окружающей среды 38
4.2.5 Общий объем инвестирования, источники средств 39
4.3 Расчет доходов и расходов 40
4.4 Расчёт плановой себестоимости продукции 41
4.5 Расчёт основных финансовых показателей 51
5 Реализация инновационного проекта 53
5.1 Процесс внедрения инновации 53
5.2 Анализ риска и неопределенности при реализации проекта. Разработка мероприятий по их снижению 54
5.3 Основные мероприятия по организации функционирования инновационно-инвестиционного механизма на базовом предприятии 57
Заключение 58
Список использованных источников 59

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа ТГТУ.150400.011 ДЭ-ПЗ.doc

— 522.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 6

1   Описание инновационной идеи 7

1.1   Актуальность проблемы 7

1.2   Бизнес-идея проекта 7

2  Обоснование выбора инновационной идеи 9

        Маркетинговые исследования рынка брагоректификационных установок для пищевой и спиртовой промышленностей. 9

3   Анализ инновационного потенциала 11

3.1   Оценка инновационного потенциала 11

3.2   Инновационный потенциал предприятия 12

3.3   Анализ основных финансовых показателей достигнутых в текущем году и основных тенденций развития предприятия, показателей наличия и использования основных производственных фондов ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец» имени Н.С. Артёмова» 13

4   Детальное обоснование и разработка проектных решений 33

4.1   Принцип работы проектируемого оборудования 33

4.1.1   Характеристика перерабатываемого продукта 33

4.1.2   Назначение, описание конструкции и принцип работы емкости для молока 33

4.2 Технико-экономическое обоснование инновационного проекта 35

4.2.1   Поквартальный график реализации проекта 35

4.2.2   План обеспечения материалами 37

4.2.3   Методы контроля качества 38

4.2.4   Затраты на сохранение окружающей среды 38

4.2.5   Общий объем инвестирования, источники средств 39

4.3   Расчет доходов и расходов 40

4.4   Расчёт плановой себестоимости продукции 41

4.5   Расчёт основных финансовых показателей 51

5   Реализация инновационного проекта 53

5.1   Процесс внедрения инновации 53

5.2 Анализ риска и неопределенности при реализации проекта. Разработка мероприятий по их снижению 54

5.3 Основные мероприятия по организации функционирования инновационно-инвестиционного механизма на базовом предприятии 57

Заключение 58

Список использованных источников 59

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономическая ситуация в России диктует необходимость  возрождения мощного потенциала отечественной промышленности. В этом состоит неотъемлемое условие подъема экономики страны. Сегодняшняя экономическая ситуация создает благополучные предпосылки для развития отечественной промышленности. Здесь можно отметить и развивающуюся тенденцию импортозамещения, и повышение платежеспособного спроса на товары, что в целом выражается в росте темпов промышленного производства.

В большинстве случаев  потенциал, который используется сейчас для увеличения объемов производства, заложен в дополнительной загрузке ранее не использовавшихся производственных мощностей. Однако этот потенциал исчерпаем, особенно в ситуации, когда значительная часть основных фондов изношена. Кроме того, старое оборудование не позволяет обеспечить должную конкурентоспособность выпускаемых изделий.

Несомненно, для целей поддержания развития отечественной промышленности необходима переориентация производства на выпуск новой, конкурентоспособной продукции, увеличение объемов выпуска.

Осуществление подобного  рода проектов требует установки  дополнительного оборудования и использования новых видов материальных ресурсов, для чего необходимы источники дополнительных финансовых ресурсов. В настоящее время большинство предприятий не могут позволить себе данные мероприятия за счет собственных средств и вынуждены привлекать инвестиции.

Целью курсовой работы является изучение приемов, методов выполнения инвестиционного проекта и его экономического обоснования. При оценке инвестиционного проекта необходимо тщательное изучение и анализ технических, экономических, социальных факторов.

 

1.   Описание инновационной идеи.

 

1.1   Актуальность  проблемы

Модернизация действующего процесса – это внесение в конструкцию процесса изменений и усовершенствований, повышающих ее технический уровень.

Основными направлениями модернизации промышленного процесса являются:

1.  Обновление оборудования. Использование российского оборудования (ценовая недоступность западной и нежелание осуществлять дорогостоящую модернизацию), также использование лицензионного оборудовании (маленькая популярность из-за отсутствия оптимального соотношения цены и качества).

2.  Разработка новых  видов продукции (оценка на  качество продукции отсутствует,  так как предприятие основывается  на марку самого себя).

3. Улучшение системы  маркетинга и сбыта (нетрадиционные  решения:активизация продвижения своей продукции; поиск новых ниш на рынке).

 

1.2  Бизнес-идея проекта

 

ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец» им. Н.С. Артемова» – современное многопрофильное предприятие, обладающее мощным производственным, техническим и интеллектуальным потенциалом и занимающее лидирующее положение среди машиностроительных предприятий Тамбовской области, как по объемам производства продукции, так и по темпам обновления производственных фондов, объему инвестиций.

Тамбовский завод «Комсомолец» является одним из крупнейших производителей промышленного емкостного, теплообменного, колонного оборудования из меди, коррозионностойких и углеродистых сталей, алюминия и биметалла. Выпускаемое промышленное оборудование используется в пищевой, нефтегазовой, химической и других отраслях промышленности.

Предприятие проводит агрессивную  конкурентную политику, выходя на новые  перспективные сегменты рынка и  завоевывая их. Наиболее конкурентно предприятие при выполнении единичных и мелкосерийных заказов высокой сложности.

Для достижения качества изготовления машиностроительной продукции предъявляются такие требования:

 1. Агрегат или установка состоящая из нескольких элементов;

2. Она должна работать в непрерывном режиме;

3. От данного оборудования напрямую должен зависеть объем произведенной продукции;

 4. От данного оборудования должно напрямую зависеть качество произведенной продукции;

 5. Данное оборудование должно быть изготовлено из меди или другого цветного металла;

6. Оборудование должно работать минимум на 20 предприятиях в Российской Федерации и странах ближнего и дальнего зарубежья.

Целью курсовой работы является модернизация брагоректификационной установки , реализация которой может существенно повысить экономическую эффективность осуществляемой предприятием деятельности в будущее время.

Предлагаемая  инновация заключается в изменении процесса производства спирта в брагоректификационной установке косвенно-прямоточного действия на прямого действия.

В результате модернизации произойдёт увеличение себестоимости производства, стабильность работы, обеспечивающая производство высококачественного спирта с удельным выходом 97,5 - 98,5 %.

 

2   Обоснование выбора инновационной идеи.

 

2.1   Маркетинговые исследования рынка брагоректификационных установок для пищевой и спиртовой промышленностей.

 

Основные заказчики  оборудования для спиртовой промышленности на

территории РФ за 2010 год:

 

 

Рисунок 1 – Рейтинг заказчиков на территории РФ.

    1. ООО «Русский Стандарт Водка»;
    2. ООО «НТЦ Спиртпищепром»;
    3. ОАО «Мордовоспирт»;
    4. ОАО «Московский завод «Кристалл»;
    5. ОАО «Талвис».

По результатам опроса крупнейших российских производителей рост выпуска оборудования за последние годы составляет не более 10 %.

Основными странами импортерами продукции эмитента в 2010 году были: Казахстан, Армения, Беларусь, Украина, Туркменистан, Таджикистан, Германия.

 В целом за 2010 г. доля экспорта оборудования в общем объеме внутреннего производства составила около 28%.

За последние годы эмитент достиг значительного прогресса  в области производства и реализации продукции. Рост объемов производства за период с 2008 по 2010 год составил 4 раза.

Общую оценку результатов  деятельности эмитента в рамках отрасли  можно охарактеризовать как положительную, динамику развития по сравнению с другими предприятиями отрасли – как опережающую.

Данная брагоректификационная установка косвенного действия производительностью 3000 декалитров спирта-ректификата в сутки на данный момент эксплуатируется на более чем на 80 предприятиях России и за ее пределами.

Материал изготовления установки медь и нержавейка. Поставщики, на долю которых приходиться более 10% всех поставок товарно-материальных ценностей: ООО "Ариной" (г. Москва), ООО «ТД «Ижора-Металл" (г. Москва) поставляют нержавеющий прокат. ЗАО «ПО «Промет», ООО «Русский медный прокат» — основные поставщики медного проката.

Данный проект вывел, что качество и производительность данного оборудования ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец» им. Н.С. Артемова» по конкурентоспособности обходит MDT Италия и VOGELBUSH Австрия. Это видно по диаграмме 1:

Рис 2: Процентное соотношение конкурентоспособности: 1 - ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец» им. Н.С. Артемова», 2- VOGELBUSH Австрия, 3 - MDT Италия.

Современная экономическая  ситуация характеризуется жесткой  конкуренцией производителей машиностроительной продукции. Для того чтобы в сложившейся ситуации промышленные предприятия могли не только выживать, но и успешно развиваться, им необходимо выпускать качественную, а следовательно и конкурентоспособную продукцию.

Для реализации этой задачи предприятиям требуется постоянно проводить мониторинг качества внешней и внутренней среды, применять механизмы повышения и качества машиностроительной продукции на основе рационального использования производственных ресурсов. Выявлять факторы,

влияющие на качество производимых изделий, анализировать их, и за счет оптимизации выявленных факторов повышать качество выпускаемой продукции.

 

3   Анализ инновационного потенциала

 

3.1   Оценка инновационного потенциала

 

Инновационный потенциал организации  — это степень ее готовности выполнить  задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. степень готовности к реализации инновационного проекта или программа инновационных преобразований и внедрения инноваций.

Задача оценки инновационного потенциала организации: комплексная оценка текущего состояния организации относительно уже реализуемых проектов. Для этой задачи подходит метод оценки: диагностический.

Схема диагностического анализа и  оценки инновационного потенциала организации такова:

  • оценка управляющих воздействий;
  • оценка состояния внешней среды;
  • ведение каталога диагностических параметров, характеризующих внешние проявления (политические, экономические, социальные, технологические);
  • ведение каталога структурных параметров, характеризующих внутреннее состояние организации;
  • установление взаимосвязи структурных и диагностических параметров системы;
  • наблюдение диагностических параметров и обработка статистических данных;
  • оценка структурных параметров;
  • определение интегральной оценки потенциала организации.

 

3.2   Инновационный потенциал предприятия

 

Предприятие работает в  отрасли экономики «Машиностроение». За последние 5 пять лет машиностроение в РФ развивается хотя и небольшими, но уверенными темпами (3-5% в год в зависимости от региона). Инвестиции в отрасль растут из года в год.

За последние годы ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец» им. Н.С. Артемова» достиг значительного  прогресса в области производства и реализации продукции. Рост объемов производства увеличивается с каждым годом, так объемы производства в период с 2009 по 2011 год увеличились в 3 раза.

Оценку инновационного потенциала базового предприятия проведём по оценке состояния внутренней среды предприятия.

Внутренняя среда предприятия:

  1. Продуктовый блок – завод имеет большой ассортимент продукции в области пищевой, химической отраслях промышленности. Также предприятие предлагает комплекс различных услуг
  2. Функциональный блок – завод имеет 75-летний опыт работы на мировом рынке, за это время у предприятия сложилась отработанная технология производства. Завод  имеет мощное современное оборудование, в том числе и зарубежное.
  3. Ресурсный блок – предприятие имеет большие материально-технические ресурсы, собственные ресурсы предприятия.
  4. Организационный блок – предприятие имеет жестко организационную структуру управления.
  5. Блок управления – на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая всем нормативным стандартам, что обеспечивает эффективное управление на заводе.

В области научно-технического развития на предприятии ведется  регулярная работа в области изобретения, внедрения в производство, а также лицензирования и патентования новых методов и способов, новых изобретений.

На предприятии собран коллектив, постоянно внедряющий в  производство новые технологические и конструкторские разработки. В данный момент в действие вступил новый этап приобретения нового оборудования и внедрения новых компьютерных технологий.

3.3 Анализ основных финансовых показателей достигнутых в текущем году и основных тенденций развития предприятия, показателей наличия и использования основных производственных фондов ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец» имени Н.С. Артёмова».

Анализ финансового  состояния предприятия – одно из важнейших условий успешного управления финансами организации. На основе данного анализа, выявления сильных и слабых сторон финансового состояния предприятия можно наметить меры по его укреплению или выходу из сложной финансовой ситуации.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование модернизации емкостного оборудования для пищевой промышленности