Товары и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:45, курсовая работа

Краткое описание

С переходом к рыночным отношениям в условиях свободного ценообразования начался быстрый рост цен на материальные и энергетические ресурсы. Все это затруднило использование закрытого грунта. Главная проблема производства внесезонных овощей - их высокая себестоимость вследствие значительных затрат на энергоресурсы. Удельный вес энергозатрат достигает 60 % в структуре себестоимости овощной продукции закрытого грунта.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 177.02 Кб (Скачать файл)

     1) Недостаточное развитие маркетинговых  умений и навыков, отсутствие  на предприятиях принципа “марочного  управления” (brand management), скептическое отношение некоторых российских руководителей к западным технологиям брэндинга, несмотря на то, что они доказали свою жизнеспособность и эффективность на нашем рынке.

     2) Хроническая нехватка средств  на маркетинг, усугубляющаяся  тем, что расходы на рекламу  и создание брэндов сверх предельной  величины, установленной законодательством,  увеличивают налогооблагаемую прибыль  предприятий. Этот дискриминационный  по отношению к российским  производителям фактор более  всего сдерживает продвижение  на рынок отечественных брэндов.

     3) Несовершенное российское законодательство  по охране товарных знаков. В  отличие от практики западных  стран, где действует принцип  “первопользования” товарным знаком, в России принята регистрационная система их охраны, по которой товарная марка получает правовую защиту только после ее регистрации в Патентном ведомстве. Это обостряет борьбу отечественных производителей за свои товарные знаки и создает благоприятную почву для появления всевозможных подделок.

     4) Некоторая неопределенность в  покупательской ориентации на  отдельные товарные марки, связанная  с тем, что многие отечественные  производители продовольственных  товаров продолжают выпускать  свою продукцию по единым рецептурам, утвержденным стандартами, под  одинаковыми наименованиями, иногда  без фирменной упаковки (конфеты  “Белочка”, печенье “Земляничное”,  овсяные хлопья “Геркулес” и  т.п.). При этом покупатели отдают  предпочтение знакомым названиям,  не обращая внимания на производителей, что затрудняет идентификацию  их товарных марок на рынке.

 

     2. Современное состояние и тенденции развития отрасли овощеводства

     2.1. Современное состояние овощеводства закрытого грунта

     Свежие  овощи имеют большое значение для питания человека из-за низкой калорийности и высокого содержания в них различных витаминов, кислот, минеральных солей, ценных микроэлементов, что делает их незаменимым продуктом  питания.

     По  данным Института питания РАМН, человеку необходимо потреблять ежедневно около 400 г овощей, что составляет порядка 140 кг в год. Среднестатистический житель Пермского края съел в 2011 году чуть более 104 кг овощей. Т.е. потребность пермяка в овощах удовлетворена только на 74%.

     В Пермском крае на долю сельхозорганизаций и фермерских хозяйств приходится пока только 8,5 % от общего объёма производства овощей открытого грунта; 91,5 % овощей производится в личных подсобных хозяйствах населения. Лидерами по производству овощей открытого грунта остаются сельхозорганизации пригородных районов – Пермского и Краснокамского районов, 44% от общего объёма произведенных сельхозпредприятиями овощей производится в Верхнемуллинском хозяйстве, 33% - в СХПК "Труженик". Сегодня из общего количества произведенных овощей, только 2,2% приходится на тепличные овощи, так называемые, «овощи закрытого грунта». Сейчас, в Пермском крае действует 5 больших тепличных комбинатов, наиболее перспективным и высокотехнологичным из которых является ООО «Чайковские теплицы» агрохолдинга «Ашатли», участника «Покупай пермское!». Здесь круглогодично выращивают не только замечательные томаты, баклажаны и огурцы, но и совсем недавно запустили производство свежей зелени под торговой маркой «Зеленая симфония». Выращивание тепличных овощей – удел не только больших предприятий, это - рыночная ниша и для совсем небольших крестьянско-фермерских хозяйств. Так, например, фермер Юрий Диденко из Бардымского района, переехав на Урал из Украины, выращивает небывалые урожаи ароматных тепличных помидоров. Сегодня он разработал агрофраншизу и готов поделиться со всеми желающими своей уникальной технологией выращивания томатов в сетке!

     Основные  производители овощей закрытого  грунта в Пермском крае являются следующие:

    • ОАО "Тепличный комбинат "Пермский" выращивает овощи закрытого грунта: огурцы, томаты, перцы, баклажаны, салат, зелень. ТК "Пермский" был создан в1985 году, в 1986 году был получен первый урожай овощей. Общая площадь составляет около 52 га, 16 га из них – теплицы
    • ООО «Чайковские теплицы» Современное предприятие с теплицами общей площадью 2,86 га, оснащено оборудованием, позволяющим производить капельный полив с автоматическим контролем. Ежегодно предприятие выпускает  огурцы и томаты (более 800 тонн); перец и баклажаны (около 10 тонн); лук на зелень, сельдерей, укроп и петрушку (более 20 тонн); горшечные салаты (более 800 000 штук в год).

     Еще один из крупнейших ранее производителей овощей закрытого грунта — ОАО «Тепличный комбинат «Муллинский» был признан банкротом в 2009 году. В марте 2011 года было признано несостоятельным ОАО «Тепличный комбинат «Пермский».

     Основные  производители теряют свои позиции  на рынке Пермского края. Единственным лидером остается ООО «Чайковские теплицы», которое принадлежит агрохолдингу «Ашатли».

     2.2 Характеристика предприятия агрохолдинга «Ашатли»

     Агрохолдинг «Ашатли» — это динамично развивающаяся, вертикально и горизонтально интегрированная группа компаний сельскохозяйственного направления, крупнейший в Пермском крае сельхозтоваропроизводитель.

     

     Агрохолдинг «Ашатли» (прежнее его название – «Ашатли-Агро») создан в 2007 году и на сегодняшний день имеет следующие направления деятельности:

    • молочное животноводство,
    • молочная переработка,
    • растениеводство,
    • выращивание овощей, салатов и зелени в закрытом грунте,
    • цветоводство методом гидропоники,
    • земельное направление.

     В состав холдинга входят 8 предприятий  сельскохозяйственного профиля, расположенных  в разных муниципальных районах  Пермского края:

     - ООО «Нива» Уинского района,

     - ООО «Ашатли-Молоко» Уинского района, 

     - ООО «Агросепыч» Верещагинского,

     - ООО «Горы» Осинского,

     - ООО «Пихтовское» Частинского,

     - ООО «Шляпники» Ординского районов,

     - ООО «Чайковские теплицы» г.Чайковский,

     - ООО «Ашатли-Маркет» г.Пермь.  

     ООО «Жемчужина» г.Пермь, входящее в состав агрохолдинга «Ашатли», занимается земельным направлением, а ООО «Ашатли-Ритейл» - реализацией проекта «магазины у дома».  

     В течение последних лет агрохолдинг  «Ашатли-агро» является бессменным лидером по производству сырого молока в Пермском крае – ежесуточное производство превышает 60 тонн. Сырое молоко только высшего сорта агрохолдинг поставляет ряду молокоперерабатывающих комбинатов краевого и федерального масштабов, расположенных на территории Пермского края.

     Качество  и отменные вкусовые свойства цельного пастеризованного молока, выпускаемого агрохолдингом под маркой «Деревенское»  высоко оценила экспертная комиссия Фестиваля деревенских молочных продуктов, прошедшего в Пермском крае осенью 2010 года в ВЦ «Пермская ярмарка» и посетители выставки: «Деревенское молоко» признано победителем Фестиваля. 

     Агрохолдинга  «Ашатли» выделяет следующие ценности:

  1. Производить то, что нужно потребителю. Агрохолдинг учитывает мнение каждого покупателя и производит только то, что востребовано обществом – натуральные, вкусные и полезные продукты питания.
  2. Стремиться быть лучшими в своем деле. Тому подтверждение – высокое качество продуктов питания и многочисленные положительные отзывы покупателей.
  3. Единая команда профессионалов, в которой вклад каждого сотрудника формирует общий результат.  

     Миссия Агрохолдинга «Ашатли»:

  • Активно развиваемся
  • Несем инновации в сельское хозяйство
  • Заботимся о здоровье людей

     Принимая  заявленную миссию как руководство  к действию, вся продукция агрохолдинга натуральная, полезная, экологически чистая и абсолютно безопасная, а деятельность предприятий холдинга не наносит вред окружающей среде.

     Так, в цельное пастеризованное «Деревенское молоко» естественной (от 3,5 до 4,5%) жирности не добавляются консерванты, сухое  молоко или  растительные жиры, с него не снимаются сливки. Молоко поступает на прилавки магазинов в неизменном виде: натуральное, вкусное и полезное. Производится оно в квадратных ПЭТ-бутылках большого (1,4 литра) и меньшего объема.

     В апреле 2011 года на молочном рынке Перми  появилась новинка – цельное  пастеризованное молоко естественной жирности в пленке объемом один литр под названием «Ашатли». Молоко «Ашатли» особенно подходит любителям консервативной упаковки в пленке и объема один литр. 

     Только  натуральные овощи закрытого  грунта и зелень в горшочках выпускает  ООО «Чайковские теплицы» агрохолдинга «Ашатли». С 2010 года на предприятии установлена суперсовременная линия по производству горшечных салатов и зелени методом гидропоники. Высокие технологии позволяют ежегодно выпускать до 500 000 штук горшечного салата и свыше 200 000 штук зеленных культур. В ассортимент торговой марки «Зеленая симфония» входит 13 видов зелени в горшочках, в том числе и эксклюзивно представленной на пермском рынке, и 6 видов салатов.

     В Чайковском агрохолдинг «Ашатли» производит также огурцы и томаты, лук и сельдерей, выращивает розы. Овощи закрытого грунта и цветы реализуются на территории Чайковского муниципального района. В планах агрохолдинга пустить производство овощей открытого грунта и начать поставки экологически чистой продукции и в краевой центр.

     Агрохолдинг «Ашатли» является участником проекта "Покупай пермское!" Агрохолдинг "Ашатли" расширяет ассортимент продукции, выпускаемой под маркой "Зелёная симфония" и представляет новинки 2011 года.

     Ассортимент продукции под маркой «Зеленая симфония» на сегодняшний день представлен 18 позициями: 13 видов зелени и 5 видов горшечных салатов. Агрохолдинг производит как уже привычные для покупателей салаты и зелень, так и эксклюзивные продукты: рукколу, щавель, горчицу, шпинат, кинзу, базилик, мелиссу, а также салат «Романо», который используется специально для приготовления салата «Цезарь». 

     Изюминкой ассортиментной линейки является салатный микс «Два в одном», когда два сорта салата выращены в одном горшочке. Купить такой салатный микс означает в два раза сэкономить на покупке, но главное, приобрести сбалансированный по содержанию витаминов и минералов, полноценный салат. Один горшочек салатного микса содержит суточную норму йода, так необходимого любому жителю Пермского края.

     В ближайшее время на рынке Перми  и Пермского края появятся еще  две новинки: мята и кресс-салат  производства Агрохолдинга «Ашатли». Уникальный по содержанию витаминов кресс-салат, обеспечивает отличный иммунитет, а, значит, способствует сохранению здоровья в опасный весенний период, когда дефицит витаминов в организме достигает своего предела. 

     Новая брендированная продукция  под маркой "Зелёная симфония" производства ООО "Чайковские теплицы"  агрохолдинга "Ашатли" вышла на пермский рынок в сентябре 2010 года. ООО «Чайковские теплицы» производит  овощи закрытого грунта, горшечные салаты, зелень и розы. Внедрение современных технологий, в частности компьютерного управления производственными процессами, позволяет ежегодно выпускать более 800 тонн огурцов и томатов, 20 тонн лука, сельдерея, петрушки, укропа, порядка 3,5 тонн горшечного салата и производить срезку более 160 000 роз. В планах на ближайшее будущее стоит расширение производственных площадей теплиц до 9 га.

     2.3. Анализ потребительских  цен на овощи закрытого грунта

           Согласно данным Минсельхоза РФ общая площадь  насаждений по итогам 2010 года в хозяйствах всех категорий  составила 514,3 тыс. га, что на 3% ниже уровня предыдущего года. Из них 28% приходится на сельскохозяйственные организации (или 143,5 тыс. га), за год показатель по этой форме хозяйств сократился на 7%. Стоит также отметить, что из общей площади только 424,1 тыс. га находятся в плодоносящем периоде. Основная часть из них приходится на Центральный ФО (31%), Южный ФО (18%) и Приволжский  ФО (17%). 

Информация о работе Товары и услуги