Товары и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:45, курсовая работа

Краткое описание

С переходом к рыночным отношениям в условиях свободного ценообразования начался быстрый рост цен на материальные и энергетические ресурсы. Все это затруднило использование закрытого грунта. Главная проблема производства внесезонных овощей - их высокая себестоимость вследствие значительных затрат на энергоресурсы. Удельный вес энергозатрат достигает 60 % в структуре себестоимости овощной продукции закрытого грунта.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 177.02 Кб (Скачать файл)

     За  год максимальный прирост площади  отмечен в Калининградской и  Ставропольской областях - на 0,3 тыс. га, Амурской области, Оренбургской области, Республике Адыгея - на 0,2 тыс. га. Суммарно положительная динамика отмечена только в 29 регионах, в то время как сокращение площадей – в 50.

     Самые высокие показатели среди всех регионов в отношении насаждений сконцентрированы в Краснодарском крае (19%), Московской области (6%), Республике Дагестан (5%). К самым слабо развитым в отношении наличия насаждений под данные товарные группы относятся Республика Саха (Якутия), Карачаево-Черкесская Республика, Камчатский край – суммарно на эти регионы приходится всего 0,1% от общего показателя по России.

     Посевные  площади под овощи закрытого грунта в хозяйствах всех категорий в России составляют 662,6 тыс. га, за год показатель вырос на 1,4%. Всего лишь 14% от суммарного показателя относятся к сельскохозяйственным землям - 89,7 тыс. га. По итогам года в сельхозорганизациях посевные площади под овощные культуры выросли на 3%.  Лидирующими округами среди хозяйств всех категорий  являются: Южный ФО – 24% или 158,4 тыс. га,  Центральный ФО – 22% или 144 тыс. га, Приволжский ФО – 19% или 127,4 тыс. га, Северо-Кавказский ФО – 13%  или 888,2 тыс. га. По сравнению с показателем предыдущего года в 2010 году посевная площадь наиболее ощутимо выросла в Северо-Кавказском ФО - на 4%, и в Приволжском ФО - на 2%. Из всех округов только в Сибирском мы наблюдаем отрицательную динамику - на 2%. Здесь посевные площади сократились во всех регионах.

     Лидерами  среди регионов являются: Краснодарский  край - здесь посевные площади под  овощные культуры занимают 65,0 тыс. га, Республика Дагестан - 39,2 тыс. га, Ростовская область - 37,7 тыс. га. За год показатель вырос в 47 региональных субъектах, в  то время как сокращение отмечено в 36 регионах.  Наиболее ощутимые показатели положительного прироста зафиксированы в следующих регионах: Карачаево-Черкесская Республика - на 19%, Ульяновская область - на 14%, Республика Тыва - на 13%, Пермский край - на 10%.

     Динамика  цен в 2010 году производственные цены на овощные культуры продемонстрировали рост. Засушливое лето 2010 года, спровоцировало снижение производственных показателей, что в свою очередь подстегнуло цены на саму продукцию. Максимальный рост отмечен по позициям лук репчатый и капуста – средний показатель за год в 2010 году выше уровня 2009 года 57% и 60% и составил 9 719 руб/тонну и 11 029 руб/тонну соответственно. Средняя цена  в 2010 году  на помидоры относительно показателя 2009 года продемонстрировала рост в 8%, огурцы подорожали на 12%. Однако урожай, выращенный на открытом грунте,  в 2010 году подешевел, в то время как помидоры и огурцы с закрытого грунта, напротив,  выросли в цене.

     Овощи являются неотъемлемой частью рациона питания каждой семьи, которая по данным выборочного обследования домашних хозяйств на их покупку тратит в среднем за год 15-16% всех средств, направленных на приобретение продуктов для домашнего питания. Формирование стоимостных показателей на плодоовощную продукцию в значительной степени зависит от факторов сезонности и урожайности, а изменение цен на нее происходит более мобильно, чем на другие продукты питания.

     Таблица 2. Индексы потребительских цен на овощную продукцию 
по Пермскому краю за январь-сентябрь 2010-2011 гг.(%)
 

  первый  квартал второй  квартал третий  квартал сентябрь 2011

к декабрю 2010

сентябрь 2010

к декабрю 2009

Продовольственные товары  
(без овощей, картофеля и фруктов)
103,1 101,4 101,4 106,0 106,1
Плодоовощная  продукция  113,0 94,0 72,5 76,9 133,0
из  них:          
картофель 120,9 95,9 33,9 39,3 215,1
овощи 124,8 89,2 55,8 62,1 153,2
фрукты  и цитрусовые 107,1 95,4 88,8 90,7 109,3

    В январе-сентябре текущего года в Пермском крае на плодоовощную продукцию сложился весьма низкий индекс цен – 76,9% (в  январе-сентябре 2010 года – 133%). При этом если в первые три месяца, как 2010 года, так и текущего она дорожала (19,3% и 13% соответственно), то в последующие  периоды наблюдалось различие в  характере изменения стоимости  картофеля, овощей и фруктов. Так, картофель, в 2010 году ежеквартально наращивая  темпы роста цен, подорожал с  начала года более чем в 2 раза. В  аналогичном периоде текущего года он, напротив, стал дешевле на 60,7%, при  этом наиболее активное снижение цен  происходило в последние три  месяца. 

    Диаграмма 1. Индексы цен на овощи закрытого грунта в Пермском крае в январе–сентябре 2010-11г.

    (на  конец квартала в % к концу предыдущего квартала) 

    Также за девять месяцев текущего года подешевели овощи - в среднем на 37,9%, тогда  как в аналогичном периоде  прошлого года стоимость их возросла в 1,5 раза. Из овощной продукции наибольшее снижение цен - на 66,2% - отмечено на капусту  белокочанную свежую, которая подорожав  в первом квартале на 35,2%, в последующие  периоды дешевела (в среднем на 13,5% в месяц во втором квартале и 27,2% - в третьем). По аналогичному сценарию, но более медленными темпами происходило  изменение стоимости лука репчатого  и чеснока. Цены на них с начала года снизились на 37,6% и 31,1% соответственно.

    Таблица 3. Потребительские цены на отдельные виды овощной продукции в сентябре 2011г.

    (рублей/кг)

  Пермский  край Максимальные  цены Минимальные цены
Огурцы  закрытого грунта 95 Пермь 110 Березники 92
Помидоры  закрытого грунта 120 Кудымкар 122 Чайковский 109
Зеленые культуры 46 Пермь 51 Чайковский  39

 

   В краевом центре зафиксированы самые высокие цены на овощи защищенного грунта, а самые низкие цены зафиксированы в Чайковском районе.

 

    1. Формирование и продвижение регионального бренда

     3.1. Региональный бренд Бамия

    Прежде  чем сформировывать бренд, необходимо убедиться в положительном спросе на данный товар. Для этого я провела маркетинговое исследование. Целевая группа данного маркетингового исследования была выбрана с учётом географической сегментации рынка, т.е. в целевую группу вошли  жители г. Перми и Пермского края от 17 лет и старше. Такой выбор обусловлен тем фактом, что выбор более узкого сегмента является нецелесообразным из-за небольшого количества потенциальных покупателей. Прежде чем проводить опрос, всем респондентам было пояснено, что такое бамия и какой имеет вкус. Бамия — требовательное к теплу растение, как баклажаны. Вкус бамии ненавязчивый, поэтому хорошо сочетается с другими овощами - помидорами и сладким перцем, особенно, если приправить блюдо чили, тмином, чесноком и базиликом. В странах Средиземноморья молодые стручки бамии нанизывают на нитку и сушат как грибы. На вопрос готовы ли вы увидеть данный товар на прилавках в магазинах 76% ответили, что готовы, 23% сомневаются и лишь 1% не хотел бы увидеть данный товар на прилавках. Это наглядно продемонстрировано на диаграмме 1.

Диаграмма 1. Готовы ли вы увидеть данный товар на прилавках в магазинах?

 

     На вопрос, по какой цене вы хотели бы приобретать товар 83 % респондентов ответили, что в диапазоне от 40-50 рублей, и 17% ответили что не знают. Это наглядно продемонстрировано на диаграмме 2.

    Диаграмма 2. Ценовой диапазон приобретения бамии  в магазинах

    

    Итак, исходя из данных опроса видно, что  потребители готовы приобретать  данный товар из интереса, им интересно  приобрести данный товар в ценовом  диапазоне от 40 до 50 рублей. Именно поэтому  рассмотрим особенности выращивания  бамии.

    Бамию называют еще окра и гомбо. Растение это из того же семейства мальвовых, что хлопчатник и мальва садовая. Развивает от двух до шести стеблей. В пазухах листьев формируются плоды в виде 4—8 гранных стручков (их называют коробочками), в которых заключены семена. Интересно: бамию на заре нашего века успешно выращивал в Подмосковье (Мелихово) Антон Павлович Чехов. Бамия богата полезными веществами, а также аскорбиновой кислотой и другими витаминами. В семенах содержится до 20 % масла типа оливкового. Замечено, что бамия помогает восстанавливать истощенные силы организма. Благодаря наличию в стручках большого количества слизистых веществ бамия представляет ценность для больных язвенной болезнью, а также страдающих гастритом. Отвар. Из плодов бамии применяют при бронхите. Во всех случаях бамию используют лишь в фазе 3—5-дневных завязей, позднее они быстро грубеют, становятся жесткими и несъедобными.

    Бамия — требовательное к теплу растение, как баклажаны. Поэтому возделывают  ее лишь в южных районах страны. Но любителям по силам выращивать и в средней полосе России, при посадке горшечной рассады 30—45-дневного возраста под пленочные укрытия и в прогретую почву, размещая растения в один ряд на расстоянии одного от другого в ряду 30 см. Безгоршечная рассада не приживается, ведь корень у нее стержневой с небольшим количеством боковых ответвлений.

    Семена  бамии хорошо прорастают при 20—22°. В открытом грунте площадь питания 60х30 см, глубина заделки семян 3 — 5 см, в зависимости от почвы. Лучше  растет бамия на легких плодородных  землях, предшественником может быть огурец. Неплохо при этом дополнительно  внести перегной в смеси с минеральными удобрениями. Растения с момента  прорастания семян, подобно баклажанам, должны быть обеспечены фосфорными удобрениями.

    Всходы  бамии появляются через 10—15 дней, в  зависимости от погодных условий. Для  роста и плодоношения растений необходима температура не ниже 20°, в сухую  погоду не забывают поливать, особенно в период сбора плодов. Под пленочными укрытиями влага в

    

    Бамия (Abelmoschus esculentus) © Sean_Scoggins

    В почве сохраняется дольше, но ведь и влажность воздуха там выше. Поэтому приходится прибегать к  проветриванию, поднимая пленку с подветренной стороны. Нельзя допускать, чтобы температура воздуха под пленкой поднималась выше 30°.

    Подкармливают бамию комбинированным минеральным  удобрением, например нитрофоской. Дают не более 2 столовых ложек на ведро  воды; в период плодоношения подкармливают  калийной селитрой (в той же дозе).

    Уже через два месяца после всходов  скороспелые сорта бамии зацветают, а еще через пять дней начинают сбор плодов. Сборы повторяют на юге через день, в средней полосе — через каждые 3—5 дней. Помните, не снятые вовремя плоды становятся несъедобными. Плодоношение длится до наступления заморозков. Кстати, взрослое растение выдерживает заморозки  до минус 2°, но с наступлением холодов рост плодов резко замедляется. При съеме урожая необходима осторожность, так как растения покрыты густым мелким опушением и при соприкосновении с ними может появиться на коже зуд.

    3.2. Продвижение регионального  бренда «Дамские  пальчики»

     

 

 После очередного вздоха «что бы приготовить на ужин», невольно начинаешь с тоской оглядывать полки супермаркета в поисках  того, что еще не надоело. Бамия, экзотические зеленые стручки, может оказаться  именно этим необходимым продуктом.

     Бамия содержит:

  • растительный белок, что важно для вегетарианского питания;
  • витамины А и С, витамины группы В;
  • минеральные соли калия и магния;
  • медь, цинк, железо, ванадий;
  • слизистые вещества;
  • целлюлозу.

     Бамия – находка для страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Слизистые вещества защитят желудок от раздражения при язве и гастритах. Растительные волокна полезны для нормализации пищеварения.

     Блюда с бамией – хорошая профилактика атеросклероза и укрепление сосудов.

     Бамия – находка для соблюдающих диеты для похудания. Она является низкокалорийным продуктом , не больше 40 калорий в 100г.

     На  родине бамию издавна использовали как средство борьбы с заболеваниями  легких, ангиной и простудами, изготавливая отвары и настои из коробочек растения.

Информация о работе Товары и услуги