Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:38, курсовая работа
Международные корпорации последней четверти XX века являются важнейшим элементом развития мировой экономики и международных экономических отношений. Их бурное развитие в последние десятилетия отражает обострение международной конкуренции, углубление международного разделения труда. Международные корпорации предстают как непосредственные участники всего спектра мировых хозяйственных связей, как «локомотивы» мировой экономики.
Международные корпорации, с одной стороны, являются продуктом быстро развивающихся международных экономических отношений, а с другой стороны, сами представляют мощный механизм воздействия на них. Активно воздействуя на международные экономические отношения, международные (транснациональные) корпорации (ТНК) формируют новые отношения, видоизменяют сложившиеся их формы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...........4
ИСТОРИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ…………......….6
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТНК……....…7
ПОНЯТИЯ И ПРИЗНАКИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ………………………………………………….…………….10
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ……………………….………15
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТНК НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГАЗПРОМ»
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ГАЗПРОМ»……………....19
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………….22
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ТНК..............27
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ОАО «ЛУКОЙЛ» И BRITISH PETROL……………………………………………32
РЕКОМЕНДАЦИИ И ЦЕЛИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТНК…..…39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………………………………...49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..51
Формирование оптимального комплекса средств стимулирования, который представлен на Рисунке 2, является сложной задачей, которую решает служба управления человеческими ресурсами ТНК, и требует учета различных факторов глобального, национального и местного уровней.
Рис. 2.3 Формы стимулирования персонала ТНК
Формирование оптимального комплекса средств стимулирования является наиболее трудной задачей, решаемой службой управления человеческими ресурсами международной фирмы, и требует учета разнообразных факторов глобального, национального и местного уровней.
Практика оплаты труда самым непосредственным образом влияет на конкурентные преимущества международной фирмы как в локальном, так и в глобальном масштабах. Размер оплаты труда зависит от следующих факторов:
Тип оплаты (оклад, надбавки, премии, комиссионные, компенсации), в свою очередь, зависит от обычаев, налогов и требований правительства. Международные фирмы часто устанавливают более высокую заработную плату, чем местные компании, чтобы привлечь высококвалифицированную рабочую силу с действующих предприятий.
Дополнительные
блага в каждой стране могут быть
свои, поэтому кроме основной оплаты
работнику предоставляется
Относительные затраты на рабочую силу постоянно меняются, поэтому международные фирмы должны учитывать следующие факторы:
Вопросам
эффективного менеджмента и стимулирования
персонала уделяется много
2.4 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ОАО «ЛУКОЙЛ» И BRITISH PETROLEUM
Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ» основана на миссии ОАО «ЛУКОЙЛ» – стать одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира, действующим в интересах общества, потребителей, акционеров и работников – и призвана поддерживать ее выполнение. Политика управления персоналом исходит из положений бизнес-стратегии, которая определяет долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели Компании, пути их достижения и ключевые показатели, отражающие степень достижения этих целей, и способствует реализации бизнес-стратегии.
Компания стремится создать эффективную систему общего вознаграждения (Рис. 3), целью которой является привлечь, удержать и мотивировать работников, чья квалификация и результативность обеспечат успешное выполнение Компанией своей миссии и достижение бизнес-целей с минимальными затратами.
Рис. 2.4.1 Система вознаграждения ОАО «Лукойл»
Размер
прямого материального
При выборе целевого положения ОАО «ЛУКОЙЛ» на конкурентном рынке труда Компания руководствуется следующими принципами:
Компания признает стратегическую важность и необходимость выделения группы руководящих работников («топ-менеджеров»), оказывающих наиболее существенное и непосредственное влияние на итоговые результаты деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ», и разработки единых системных подходов к их вознаграждению.
Стратегической
целью Компании является предоставление
возможности участия в
Непрямое
материальное вознаграждение, предоставляемое
Компанией в форме программ социальной
защиты работников и программ дополнительных
льгот сверх обязательного
Программы социальной защиты (медицинское страхование, страхование жизни, пенсионное обеспечение, страхование от несчастных случаев) имеют целью обеспечить работникам Компании необходимый и достаточный уровень медицинского обслуживания, предоставить гарантии защищенности при возникновении непредвиденных обстоятельств и повышение уровня возмещения утраченного заработка при выходе на пенсию. Предоставление таких программ также снижает риск и потенциальные затраты Компании при возникновении страховых случаев.
Компания будет и далее развивать и финансировать программы социальной защиты исходя из следующих принципов:
Дополнительные
льготы, предоставляемые Компанией
и организациями Группы «ЛУКОЙЛ»
сверх установленных
Компания
стремится к использованию
British Petroleum сможет добивается успеха путем постоянного привлечения, развития и мотивации (Рис. 4) необходимого числа квалифицированных специалистов с высоким уровнем лояльности и этики, а также хорошими навыками работы в команде. Компания разрабатывает систему планирования, которая сможет гарантировать наличие необходимого числа людей, обладающих необходимым набором навыков. Подход к управлению персоналом основан на неизменных принципах, которые включают:
Рис. 2.4.2 Вознаграждение персонала в компании British Petroleum
В настоящее
время система обучения в компании
объединяет корпоративные программы
совершенствования
Руководство
компании прилагает усилия к расширению
системы управления, найма и развития
персонала, улучшен подход к привлечению
способных выпускников
2.5 РЕКОМЕНДАЦИИ И ЦЕЛИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТНК.
В современной России бизнес все больше внимания уделяет вопросам совершенствования корпоративного менеджмента. В этой области ОАО "Газпром" имеет ряд преимуществ по сравнению с предприятиями других отраслей российской экономики.
1. Газовая отрасль никогда не
переживала столь глубокого
2. Поскольку формирование
3. Концентрация значительной
4. Кадровая и корпоративная
Вместе с тем в своей работе компания сталкивается с рядом серьезных макро- и микроэкономических проблем.
Информация о работе Управление в транснациональных корпорациях (ТНК)